Технические машины

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 16:30, контрольная работа

Описание работы

Что представляет собой устройство гидравлического домкрата? Для начала отметим, что это приспособление используется в целях плавного поднятия тяжелого штучного груза при выполнении монтажных, ремонтных или погрузочно-разгрузочных работ, а также для его точной остановки на необходимой высоте при небольшом рабочем усилии. Механизм характеризуется надежностью в эксплуатации, компактностью конструкции и простотой в обслуживании.

Содержание работы

Вопрос №1: Начертить схему гидравлического домкрата. Описать его устройство и работу 3
Вопрос №2: Привести примеры использования в строительстве скреперов. Условия их применения 5
Вопрос №3: Типы систем управления строительными машинами. Их достоинства и недостатки. 6
Вопрос№4: Классификация стреловых самоходных кранов. Их индексация (с примерами) 8
Вопрос№5: Конусные дробилки и их производительность 12
Задача. 15
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 227.97 Кб (Скачать файл)

Содержание

Вопрос №1: Начертить схему гидравлического домкрата. Описать его устройство и работу 3

Вопрос №2: Привести примеры использования в строительстве скреперов. Условия их применения 5

Вопрос №3: Типы систем управления  строительными машинами. Их достоинства и недостатки. 6

Вопрос№4: Классификация стреловых  самоходных кранов. Их индексация (с примерами) 8

Вопрос№5: Конусные дробилки и их производительность 12

Задача. 15

Список литературы 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Гидравлический домкрат. Его устройство, работа и схема.

Что представляет собой устройство гидравлического домкрата? Для начала отметим, что это приспособление используется в целях плавного поднятия тяжелого штучного груза при выполнении монтажных, ремонтных или погрузочно-разгрузочных работ, а также для его точной остановки на необходимой высоте при небольшом рабочем усилии. Механизм характеризуется надежностью в эксплуатации, компактностью конструкции и простотой в обслуживании. Следует отметить, что все работы с гидравлическим домкратом осуществляются на ровной и твердой поверхности.

Гидравлические домкраты отличают: большая грузоподъемность в сочетании с небольшим рабочим  усилием за счет высокого передаточного  отношения между площадями поперечного  сечения цилиндра и плунжера насоса; высокий КПД; плавность хода; жесткость  и компактность конструкции. Однако начальная высота подъема у них  гораздо выше, чем у механических домкратов.

Гидравлические  домкраты, как следует из названия, работают на жидкости. Они считается наиболее мощным видом домкратов, ввиду чего задействуется в работе, где требуются большие усилия. Механизм может быть непрерывного действия с механическим приводом и периодического действия с ручным приводом. В обоих случаях подъем груза выполняется с помощью выдавливания поршня при нагнетании рабочей жидкости в полость стакана. Основными рабочими элементами такого домкрата являются:

  • рабочая жидкость (гидравлическое масло);
  • плунжер (поршень);
  • корпус, являющийся одновременно резервуаром для рабочей жидкости и направляющим цилиндром для поршня.

Гидравлических домкраты подразделяются на два типа:

  • классические «бутылочного типа», которые в свою очередь делятся на одноштоковые и телескопические;
  • специальные - двухуровневые, ромбовые и «зацепные».

Гидравлический одноштоковый домкрат бутылочного типа отличает простота конструкции и удобство эксплуатации, что расширяет область  его применения и позволяет эффективно выполнять работы любой сложности. Его активно используют для монтажа  и демонтажа в любой отрасли (машиностроение, строительство и  т. д.), он пригоден для ремонта автомобилей, колесных пар железнодорожных вагонов, а также в качестве силового узла прессов, трубогибов, труборезов и другого  подобного инструмента. Следует  помнить, что для предотвращения вытекания рабочей жидкости из резервуара транспортировать и хранить бутылочный домкрат надо в вертикальном положении.

Конструкция домкрата гидравлического  двухштокового (телескопический) схожа  с конструкцией одноштокового устройства, ее отличает только наличие телескопического штока. Такая особенность позволяет  поднимать груз на большую высоту, в сравнении с классическим домкратом  бутылочного типа.

 

Схема гидравлического домкрата

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управляющий клапан
  2. Платформа
  3. Силовой поршень
  4. Корпус
  5. Цилиндр силового поршня
  6. Масленная емкость
  7. Опорная площадка
  8. Корпус нагнетающего цилиндра
  9. Нагнетающий поршень
  10. Предохранительный клапан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Скреперы. Их применение в строительстве.

Скрепер — землеройно-транспортная машина, предназначенная для послойного (горизонтальными слоями) копания грунтов, транспортирования и отсыпки их в земляные сооружения слоями заданной толщины. Поскольку при движении по насыпи скреперы своими колёсами уплотняют отсыпанные слои грунта, их применение сокращает потребность в специальных грунтоуплотняющих машинах.

Скреперы используют для разработки разнообразных грунтов I—III категорий  от чернозёма до тяжёлых глин. Очень плотные грунты предварительно разрабатывают рыхлителями. Применение скреперов определяется дальностью возки грунта.

Достоинства скрепера: возможность  осуществления одним механизмом полного цикла выемки, погрузки, транспортирования и складирования полезных ископаемых или отвалообразования вскрышной породы; более высокая производительность по сравнению с выемочно-погрузочными и транспортными работами, выполняемыми экскаваторами и транспортными средствами, меньшая по сравнению с ними металло- и энергоёмкость оборудования. Недостатки скрепера: ограниченность области применения мягкими и полускальными трещиноватыми горными породами; невозможность использования скрепера на сильно обводнённых транспортных коммуникациях.

Прицепные скреперы в агрегате с  базовыми гусеничными тракторами используют при дальности транспортирования от 100 до 800 и максимально до 1000 м. Чем больше вместимость скрепера, чем быстроходнее его базовый трактор, тем на большей дальности транспортирования целесообразно применять агрегат. Однако уже при дальности транспортирования 1 км прицепные скреперы уступают в рентабельности автомобилям — самосвалам, загружаемым одноковшовыми экскаваторами. Если дальность транспортирования грунта менее 100 м, выгоднее применять более простые и дешёвые землеройные машины, такие как бульдозеры на базе гусеничных тракторов.

Самоходные скреперы, агрегатируемые с базовыми, быстроходными колёсными тягачами, применяют в благоприятных условиях при дальности транспортирования от 300 до 3000 м и более. При дальности транспортирования более 3000 м по бездорожью скреперы рентабельнее самосвалов, загружаемых экскаватором.

По типу ходовой части базовой  машины различают скреперы на гусеничном и колёсном ходу. По способу загрузки ковша грунтом различают скреперы с загрузкой движущим усилием, то есть тягой базовой машины и тягача (в случае применения последнего) и  скреперы с принудительной загрузкой  скребковым элеватором, установленным на самом скрепере.

Направления совершенствования скрепера: повышение удельной мощности машин, манёвренно-скоростных качеств, усиление конструкций и создание ковшей специального назначения, повышение надёжности и  долговечности конструкций благодаря  использованию легированных сталей.

  1. Типы систем управления строительными машинами.

Система управления строительными  машинами состоит обычно из пульта управления с расположенными на нем  приборами, рукоятками, педалями, кнопками, системы передач в виде рычагов, тяг, золотников, трубопроводов, а также  дополнительных устройств, позволяющих  контролировать работу двигателей, механизмов привода и рабочего оборудования.

Системы управления существенно влияют на производительность машины и на утомляемость оператора. Поэтому к  ним предъявляются эргономические и другие требования. Системы управления должны обеспечивать: надежное и быстрое  приведение в действие рабочих органов, механизмов передвижения, плавность  их включения и выключения, безопасность, легкость и удобство работы оператора; минимальное количество рукоятей, педалей  и кнопок управления; положение рычагов  управления машиной должно давать оператору  представление о направлениях движения рабочих органов; простоту, надежность и минимальное количество регулировок.

Системы управления делятся:

1)по назначению на системы управления:

- тормозами;

- муфтами;

- двигателями;

- положением рабочего органа.

2)по способу передачи энергии  на:

- механические рычажные;

- электрические;

- гидравлические;

пневматические;

- комбинированные.

3)по степени автоматизации: 

- неавтоматизированные;

- автоматические.

В рычажно-гидравлической системе управления усилие от ноги на педали управления  через гидравлический цилиндр  по трубопроводу  передается в рабочий цилиндр, поршень которого через рычаг воздействует на сбегающий конец тормозной ленты. Пружины  и служат для возврата системы управления в исходное положение после снятия ноги с педали управления. Расход  мощности   на  управление не должен  превышать средних физических возможностей машиниста, равных при длительной   работе   40...50   Вт.   Положительным   свойством   системы   управления непосредственного действия является возможность плавного регулирования процесса управления рабочим элементом.  К  недостаткам  гидравлических  систем управления  относят  быстрое  нарастание давлений   рабочей   жидкости    (0,1...0,2) с в исполнительных органах и, как следствие,— резкое  их  включение  и   возникновение существенных динамических нагрузок в элементах конструкции.

Этот недостаток легко  устраняется в пневматических системах управления, широко применяемых в  строительных машинах. Давление   в   таких   системах   составляет   0,7... 0,8 МПа. Вследствие сжимаемости воздуха и установки дросселей время нарастания давления     в     исполнительных     органах может легко регулироваться в необходимых оптимальных пределах. В  пневматической  системе  управления компрессор приводится   в движение от двигателя. Воздух компрессором всасывается через воздухозаборник  и фильтр  и через влагомаслоотделитель нагнетается в аккумулирующую емкость — ресивер. При включении пневматических золотников воздух поступает в пневмокамеру муфты или тормоза или в пневмоиилиндр. В пневмокамерах тормозов в отличие от цилиндров функцию поршня выполняет резиновая диафрагма, соединенная со штоком и удерживаемая в нормальном положении пружиной. К недостаткам системы пневматического управления относятся: необходимость тщательной очистки воздуха от механических примесей, масла и влаги; несвоевременное удаление конденсата из системы может приводить к ее замерзанию в холодное время.

В системах автоматизированного  управления рабочими органами, а также  при рулевом управлении пневмоколесных машин применяются следящие системы  гидропривода. Следящей называют такую  гидравлическую систему, которая имеет  обратную связь и в которой  происходит усиление  мощности.  Принцип действия этой системы состоит в следующем. При повороте рулевого колеса, например, вправо, поршень гидроцилиндра рулевой колонки перемещается влево, навинчиваясь но нарезке вала руля. При этом он вытесняет часть жидкости из левой полости в сервоцилиндр. Под действием давления жидкости поршень сервоцилиндра переместится влево и сдвинет следящий золотник из нейтрального положения II в положение III. При этом жидкость от насоса поступит к двойному управляемому обратному клапану, откроет его и переместит поршень рабочего цилиндра. Из полости рабочего цилиндра  жидкость через клапан и золотник поступит в сливную линию. При этом будет осуществлен поворот колес машин на определенный угол.

Неавтоматизированные системы  могут быть непосредственного действия или с усилителями (с сервоприводом). В первом случае оператор управляет  только за счет своей мускульной энергии, прикладываемой к рычагам и педалям, во втором — для воздействия на объект управления используют дополнительные (электрический, гидравлический или  пневматический) источники энергии. Роль оператора сводится лишь к включению  и выключению элементов привода  системы управления. В полуавтоматических системах автоматизированы отдельные  элементы системы управления.

 

 

 

 

 

  1. Стреловые самоходные краны.

Стреловые самоходные краны общего назначения подразделяются:

  • на гусеничном ходу (КГ)
  • на колесном ходу (КП, КС)
  • автомобильные (КА)
  • на спецшасси автомобильного типа (КШ)
  • на короткобазовом шасси (КК)

Стреловые самоходные краны : устройства безопасности

На стреловых самоходных кранах применяются следующие приборы  и устройства безопасности:

  • отключение механизма подъема груза при приближении крюка к оголовку стрелы (концевой выключатель);
  • отключение механизма опускания груза при достижении крюком крайнего нижнего положения;
  • отключение механизма стрелы при ее подходе к упору;
  • ограничитель грузоподъемности (срабатывает при перегрузке более 10%).

 

 

 

Рис. 1. Стреловые самоходные краны: авто-мобильный кран КС-35715:

1 - крюковая подвеска; 2 - стрела; 3 - стойка стре-лы; 4 - кабина крановщика; 5 - поворотная рама; 6 - опорно-поворотное  уст-ройство; 7 - подпятник; 8 - механизм  блокировки рессор заднего моста  шасси; 9 - неповоротная рама; 10 - облицовка; 11 - выносная опора; 12 - шасси автомобиля.

Стреловые самоходные краны : терминология

Все стреловые самоходные краны имеют индекс, состоящий из двух букв (КА; КП; КС; КШ; КГ; КК) и цифр. Терминология и классификация кранов определены ГОСТ 22827-85. Буквы, стоящие после цифр, обозначают очередную модернизацию (А, Б, В.) или климатическое исполнение крана (ХЛ -северное, Т - тропическое; ТВ - тропики влажные.

 

 

 

 

Классификация стреловых самоходных кранов

По конструкции

Возможность перемещения

Конструкция ходового устройства

Тип привода

Рабочее оборудование и рабочие  органы

универсальные

специальные

Краны стрелового типа самоходные

Стреловой

Самоходный

Автомобильный

Механический, электрический, гидравлический

Стрела основная постоянной длины, стрела выдвижная, неуправляемые и  управляемые гуськи, телескопическая  стрела, крюк

Удлиненные стрелы, башенно-стреловое  оборудование, люлька

Пневмоколесный

Механический, электрический, гидравлический

Стрела основная постоянной длины, неуправляемые и управляемые  гуськи, телескопическая стрела, крюк

Удлиненные стрелы, башенно-стреловое  оборудование, грейфер, люлька, буровое  оборудование, вибропогружатель

Пневмоколесный  полуприцепной

Электрический, гидравлический

Стрела основная постоянной длины, неуправляемые и управляемые  гуськи, телескопическая стрела, крюк

Удлиненные стрелы, башенно-стреловое  оборудование

Короткобазовый (мобильный)

Гидравлический

Стрела телескопическая, гусек, крюк

Удлинитель

Короткобазовый (индустриальный)

Гидравлический

Стрела телескопическая, крюк

Удлинитель

На спецшасси  автомобильного типа

Гидравлический

Стрела телескопическая, гусек, крюк

Удлинитель, устройство повышения  грузоподъемности

На шасси  автомобильного типа повышенной проходимости

Гидравлический

Стрела телескопическая, гусек, крюк

Удлинитель

Гусеничный

Механический, электрический, гидравлический

Стрела основная постоянной длины, неуправляемые и управляемые  гуськи, крюк

Удлиненные стрелы, башенно-стреловое  оборудование, устройство повышения  грузоподъемности, грейфер, вибропогружатель

Тракторный

Механический, электрический, гидравлический

Стрела основная постоянной длины, неуправляемый гусек, крюк

Удлиненные стрелы

Информация о работе Технические машины