Свод правил сооружения магистральных газопроводов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Строительная полоса сооружения линейной части магистрального газопровода представляет собой линейно-протяженную строительную площадку, в пределах которой передвижными механизированными производственными подразделениями - колоннами, бригадами, звеньями - выполняется весь комплекс строительства трубопровода, в том числе:
• основные - строительные, строительно-монтажные и специальные строительные работы (СМР);
• вспомогательные - погрузка, транспортировка и разгрузка труб, изоляционных, сварочных и других материалов, оборудования, машин, механизмов, конструкций, изделий, деталей и др., обеспечивающих бесперебойное производство СМР;

Файлы: 5 файлов

СП 103-34-96 подготовка полосы газ.doc

— 55.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СП 104-34-96 земля газ.doc

— 175.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СП 106-34-96 укладка газ.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СП 107-34-96 баласт газ.doc

— 1.30 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СП 109-34-97 переход газ.doc

— 14.22 Мб (Скачать файл)

- планировку дна траншеи;

- укладку первой секции защитного кожуха с присыпкой и подбивкой пазух траншеи грунтом;

- засыпку уложенной секции защитного кожуха с трамбованием грунта в пределах подошвы насыпи;

- восстановление насыпи с использованием местного или привозного грунта;

- укладку секции защитного кожуха в траншею с закрепленными стенками производят методом протаскивания.

4.33. Перед укладкой обе секции защитного кожуха должны быть тщательно подогнаны между собой. Концы этих секций во избежание попадания грунта перед укладкой их в траншею закрываются съемной заглушкой, которую снимают перед их стыковкой между собой.

4.34. По окончании работ по восстановлению насыпи на первой зоне дороги устраивают временное покрытие с учетом того, что грунт засыпки даст осадку в процессе работы на второй зоне (см. табл. 4.2).

4.35. Второй этап работы начинается одновременно с открытием движения по первой половине дороги. При этом скорость движения ограничивают (устанавливают соответствующий знак). Все ограждения переносят на вторую половину дороги, закрывают по ней движение транспорта и приступают к прокладке второй секции защитного кожуха.

Последовательность выполнения технологических операций при прокладке второй секции кожуха такая же, как и при прокладке первой секции.

4.36. Разработку насыпи и рытье траншеи осуществляют экскаватором, оборудованным обратной лопатой.

4.37. Концы обеих секций сваривают, сварной стык после проверки качества зачищают металлическими щетками (электроинструментом) и на него наносят слой полимерной изоляции усиленного типа.

4.38. Прокладка защитных кожухов без нарушения интенсивности движения транспорта с устройством проезда возможна под автомобильными дорогами I и II категорий.

4.39. При строительстве переходов под автомобильными дорогами I и II категорий применяют переездные или инвентарные мосты в соответствии с проектом.

4.40. Рытье траншей до подошвы насыпи осуществляют одноковшовыми экскаваторами. Этими же экскаваторами разрывается часть насыпи до границы верхнего дорожного покрытия.

Вручную выполняют разработку грунта в пределах ширины проезжей части дороги, особенно в тех случаях, когда одновременно с разработкой грунта необходимо осуществлять крепление стенок траншеи.

4.41. Укладку кожуха под настилом (мостом) производят методом протаскивания.

4.42. Прокладка защитного кожуха открытым способом без устройства объезда или проезда с временным перекрытием движения транспорта возможна при пересечении газопроводом автомобильных дорог с малой интенсивностью движения транспорта. Высота насыпи дороги не должна превышать 3 м.

4.43. Для производства работ выбирается период в течение суток, когда отсутствует движение транспорта (например, исходя из графиков движения автотранспорта - в ночное время).

4.44. До перекрытия движения ведутся разработка траншеи на прилегающих к дороге участках с обеих сторон дороги, подготовка защитного кожуха к укладке, заготовка грунта, щебня, гравия и др.

4.45. В связи с тем, что время остановки движения транспорта может быть длительным (не более 2-3 ч.), работы проводят по интенсивной схеме: количество машин и число рабочих в бригаде удваиваются. Кроме того, необходимо иметь в резерве экскаватор, бульдозер, кран-трубоукладчик и дежурный автомобиль.

4.46. Разработка траншей в насыпи дороги ведется без крепления стенок траншей с минимальными откосами. При этом нахождение людей в траншее запрещается.

4.47. Укладка защитного кожуха производится с бермы траншей краном-трубоукладчиком путем его надвижки и опуска на дно траншеи.

5. Закрытый способ прокладки защитного кожуха под автомобильными и железными дорогами

 

5.1. Закрытый (бестраншейный) способ прокладки защитных кожухов при строительстве переходов магистральных газопроводов под автомобильными и железными дорогами является основным способом.

5.2. При закрытом способе прокладки защитного кожуха следует применять следующие способы бестраншейной проходки:

- продавливание;

- горизонтальное бурение.

5.3. Работы по прокладке защитного кожуха закрытым способом могут быть разделены на два этапа:

первый - подготовка участка и земляные работы;

второй - прокладка защитного кожуха. Первый этап включает следующие операции:

- геодезическую разбивку места перехода и установку предупредительных знаков;

- водопонижение грунтовых вод (не менее 0,5 м от низа защитного кожуха);

- планировку участка по обе стороны дороги;

- рытье рабочего и приемного котлованов с устройством необходимых креплений.

Второй этап включает следующие операции:

- монтаж упорных стенок котлована;

- сварку защитного кожуха (или подготовку элементов сборного защитного кожуха к монтажу с постепенным наращиванием в процессе проходки);

- монтаж буровой установки или оборудования для продавливания защитного кожуха;

- прокладку защитного кожуха под насыпью дороги.

5.4. На переходах через железные дороги в пластичных, водонасыщенных и сыпучих грунтах необходимо перед началом прокладки защитного кожуха устанавливать страховочные рельсовые пакеты по ТУ 901-96 Мосгипротранса.

5.5. Строительство переходов газопроводов под дорогами закрытым способом следует выполнять в соответствии с проектом производства работ (ППР). При разработке проектов производства работ рекомендуется пользоваться типовыми технологическими картами.

5.6. При строительстве переходов руководствуются требованиями СНиП 2.05.06-85*, СНиП III-42-80* и СНиП 3.02.01-87.

5.7. Проекты переходов магистральных газопроводов под дорогами обычно содержат следующие материалы:

- план перехода на местности с указанием наименования дороги, расположения и размеров рабочего и приемного котлованов и расстояния между ними;

- поперечный профиль перехода с указанием всех элементов дороги (насыпей, выемок, водоотводов, лесопосадок, воздушных линий и кабелей связи и т.д.), высотных отметок рабочего и приемного котлованов, а также газопровода и защитного кожуха;

- схему производства работ с указанием мероприятий по обеспечению безопасности движения транспорта и производства работ;

- график выполнения работ (только для переходов под железными дорогами).

5.8. Проекты производства работ (ППР) должны быть согласованы с генеральным подрядчиком и организациями, в ведении которых находится эксплуатация данной дороги.

Приступать к работе по несогласованным ППР перехода категорически запрещается.

5.9. В проекте производства работ должны быть изложены:

- перечень подготовительных работ с указанием их объемов;

- место расположения рабочего и приемного котлованов и их размеры;

- перечень используемого оборудования, в том числе установок и машин для бестраншейной прокладки защитного кожуха;

- схема расположения машин и технологической оснастки;

- график работы основных машин и оборудования;

- календарный план производства работ;

- технологические карты на выполнение всех видов работ;

- мероприятия по сохранности подземных и надземных коммуникаций;

- мероприятия по обеспечению техники безопасности (устройство ограждений, укрепление стенок котлованов, расстановка световой сигнализации и т.д.).

5.10. Во время прокладки защитного кожуха под железнодорожными и автомобильными дорогами необходимо осуществлять постоянный геодезический надзор за осадками дорожной поверхности. Методика геодезических наблюдений устанавливается в ППР.

5.11. Материалы инженерно-геологических изысканий участка, на котором предусматривается бестраншейная прокладка в защитном кожухе, должны содержать следующие данные: объемная масса, пористость и влажность грунтов, глубина залегания и характеристики водоупора, предел прочности грунтов на одноосное сжатие, угол внутреннего трения, коэффициенты фильтрации грунтов, статические напоры грунтовых вод, степень и состав их минерализации и агрессивности.

5.12. Работы по строительству переходов начинают с геодезической разбивки места перехода и отрывки рабочего котлована и водопонижения грунтовых вод. После понижения уровня грунтовых вод начинают разработку рабочего и приемного котлованов.

Размеры котлованов определяют в зависимости от грунтовых условий и конструкций машин, установок и оборудования для бестраншейной прокладки, применяемых в каждом конкретном случае. Примерные размеры рабочих котлованов при различной глубине заложения защитного кожуха равны по длине 10-12 м и ширине 3-5 м.

В суглинках и глинах при возможном увлажнении их в результате дождей или снеготаяния крутизна откосов не должна превышать 1:1.

Наибольшая допустимая крутизна откосов котлованов, разрабатываемых в грунтах естественной влажности, в соответствии со СНиП 3.02.01-87 "Земляные сооружения. Основания и фундаменты" приведена в табл. 5.1.

 

Таблица 5.1

 

 

Наибольшая крутизна откосов котлованов при глубине их, м

 

до 1,5

1,5 - 3

3 - 5

Грунт

Угол между направлением откоса и горизонтом, градус

Отношение высоты откоса к его заложению

Угол между направлением откоса и горизонтом, градус

Отношение высоты откоса к его заложению

Угол между направлением откоса и горизонтом, градус

Отношение высоты откоса к его заложению

Насыпной

56

1:0,67

45

1:1

38

1:1,25

Песчаный и гравелистый влажный (ненасыщенный)

63

1:0,5

45

1:1

45

1:1

Глинистая сыпесь

76

1:0,25

56

1:0,67

50

1:0,85

Суглинок

90

1:0

63

1:0,5

53

1:0,75

Глина

90

1:0

76

1:0,25

63

1:0,5

Лессовый сухой

90

1:0

63

1:0,5

63

1:0,5


 

В соответствии с требованиями СНиП 3.02.01-87 для земляных сооружений и СНиП III-4-80* по безопасности ведения работ допускается разработка котлованов с вертикальными стенками в грунтах с оптимальной влажностью без применения крепления на глубину до 1 м - в насыпных песчаных и гравелистых грунтах; до 1,25 м - в супесях; до 1,5 м - в суглинках и глинах; до 2 м - в особо прочных нескальных грунтах.

5.13. Прокладка защитного кожуха методом продавливания состоит в том, что к его переднему концу приваривают кольцевой нож для уменьшения лобового сопротивления вдавливанию кожуха в грунт (рис. 5.1). Скосы режущих кромок ножей выполняют под углом 15-22°, при этом они могут быть изготовлены с наклоном внутрь или наружу.

Рис.5.1. Кольцевой нож клиновидной формы с наружным скосом режущих кромок:

 

1 - внутреннее кольцо; 2 - наружное кольцо; 3 - наплавка; 4 - прокладываемый защитный кожух

 

Наиболее часто применяют расширительные ножи серпообразного или кольцевого сечения. Ножи серпообразного сечения позволяют создавать серпообразный зазор в верхней части горизонтальной скважины на 0,60-0,75 длины ее окружности, что способствует сохранению направления проходки.

Для уменьшения сил трения, возникающих между стенкой защитного кожуха и грунта, необходимо обеспечить зазор между кожухом и скважиной. Для формирования такого зазора наружный диаметр кольцевых ножей принимают на 30-60 мм больше наружного диаметра прокладываемого защитного кожуха (рис. 5.1.).

5.14. При продавливании должно уделяться внимание прочности задней (упорной) стенки, воспринимающей упорные реакции усилий подачи, развиваемых гидродомкратной установкой.

Конструкции типовых упорных стенок (при расстоянии h от поверхности земли до оси трубы более 2,4 м) в различных грунтах приведены на рис. 5.2.

 

Рис.5.2. Типовые упорные стенки:

 

тип I и II - для слабых грунтов (j Ј 18°); тип III и IV - для средних грунтов (j Ј 18-30°); тип V, VI и VII - для прочных грунтов (j >30°); 1, 5 и 16 - шпунт металлический шк-1; 2 - шпунтовая крепь; 3 - бревна диаметром 16 мм; 4, 8, 11, 15 и 20- опорный пакет; 6 - швеллер № 16; 7 - балки двутавровые № 16; 9 - сваи диаметром 20 мм; 10, 14, 17, 19 и 21 - брусья 16ґ16 мм; 12 и 13 - бетонные фундаментные блоки; 18 и 22 - опорный башмак

 

5.15. По окончании отрывки рабочего котлована и крепления стенок дно котлована выравнивают и размещают направляющие конструкции, агрегаты и узлы установки продавливания кожуха.

При монтаже направляющих конструкций в рабочем котловане особое внимание следует обращать на правильное их размещение в горизонтальной и вертикальной плоскостях, так как это обеспечивает сохранение заданного направления прокладки и минимальное отклонение фактического положения оси защитного кожуха от проектного.

Информация о работе Свод правил сооружения магистральных газопроводов