Свод правил сооружения магистральных газопроводов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2013 в 19:44, курсовая работа

Описание работы

Строительная полоса сооружения линейной части магистрального газопровода представляет собой линейно-протяженную строительную площадку, в пределах которой передвижными механизированными производственными подразделениями - колоннами, бригадами, звеньями - выполняется весь комплекс строительства трубопровода, в том числе:
• основные - строительные, строительно-монтажные и специальные строительные работы (СМР);
• вспомогательные - погрузка, транспортировка и разгрузка труб, изоляционных, сварочных и других материалов, оборудования, машин, механизмов, конструкций, изделий, деталей и др., обеспечивающих бесперебойное производство СМР;

Файлы: 5 файлов

СП 103-34-96 подготовка полосы газ.doc

— 55.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СП 104-34-96 земля газ.doc

— 175.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СП 106-34-96 укладка газ.doc

— 47.00 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СП 107-34-96 баласт газ.doc

— 1.30 Мб (Просмотреть файл, Скачать файл)

СП 109-34-97 переход газ.doc

— 14.22 Мб (Скачать файл)

РОССИЙСКОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО “ГАЗПРОМ”


 

Система нормативных документов в строительстве

 

Свод Правил по сооружению магистральных газопроводов

 

Code of the regulations on construction of trunk gas pipelines

 

Сооружение переходов под автомобильными и железными дорогами

 

СП 109-34-97

 

Утверждено РАО “Газпром”

(Приказ от 08.07.1998 г., № 87)

 

Дата введения с 01.08.1998 г.

 

Разработан ассоциацией “Высоконадежный трубопроводный транспорт”, РАО “Газпром”, АО “Роснефтегазстрой”, АОЗТ "СКМ - Гейзер", Государственной академией нефти и газа им. И.М. Губкина, АО "ВНИИСТ", АО "НГС-Оргпроектэкономика".

Согласовано с Госгортехнадзором России (письмо № 10-03/463 от 27 ноября 1996 г.), Минстроем РФ (письмо № 13-37 от 27 января 1997г.).

Авторы раздела:

д.т.н. Л.Г. Телегин, к.т.н. С.К. Мосесов, к.т.н. Т.Х. Саттаров, к.т.н. Р.Д. Габелая, к.т.н. В.К. Иванец и С.П. Шкель

Под общей редакцией

акад. Б.Е. Патона, к.т.н. В.А. Динкова, проф., д.т.н. О.М. Иванцова

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Настоящий “Свод Правил по сооружению магистральных газопроводов” был разработан ассоциацией “Высоконадежный трубопроводный транспорт” по заданию РАО “Газпром” в соответствии с введением в действие в 1994 г. Минстроем РФ СНиП 10-01-94 “Система нормативных документов в строительстве. Основные положения”. Этот СНиП определил структуру нормативной документации по строительству, в которой предусматривается новый вид нормативного документа: Своды Правил по проектированию и строительству.

Согласно СНиП 10-01-94 “Своды Правил по проектированию и строительству устанавливают рекомендуемые положения в развитие и обеспечение обязательных требований строительных норм, правил и общетехнических стандартов Системы”.

“В Сводах Правил приводят с необходимой полнотой рекомендуемые в качестве официально признанных и оправдавших себя на практике положения, применение которых позволяет обеспечить соблюдение обязательных требований строительных норм, правил, стандартов и будет способствовать удовлетворению потребностей общества”.

“Нормативные документы Системы должны основываться на современных достижениях науки, техники и технологии, передовом отечественном и зарубежном опыте проектирования и строительства, учитывать международные и национальные стандарты технически развитых стран”.

Эти основные положения СНиП 10-01-94 были приняты в качестве руководства по составлению “Свода Правил по сооружению магистральных газопроводов”.

Действующие нормы в области трубопроводного транспорта устарели (СНиП III-42-80 “Правила производства работ” глава 42 “Магистральные трубопроводы” выпущен в 1981 г., СНиП 2.05.06-85 - в 1985 г.). Новая редакция СНиП “Магистральные трубопроводы” задерживается разработкой. Это создало известные сложности при составлении Свода Правил по сооружению магистральных газопроводов, необходимость в которых была продиктована, прежде всего, началом строительства крупнейшей, трансконтинентальной газотранспортной системы Ямал-Европа.

В практике Минстроя РФ Свод Правил составлялся впервые, поэтому вначале возникли сложности в определении его оптимального состава. В представленном виде объем и содержание Свода Правил по сооружению магистральных газопроводов одобрены Минстроем РФ.

Настоящий Свод Правил составлен в соответствии с действующими нормативами в области проектирования и строительства трубопроводных систем, ссылки на которые указаны в каждом его разделе. Однако отдельные рекомендации СП повышают и ужесточают требования действующих нормативных документов.

В Свод Правил введены также рекомендации по новым технологиям, прошедшим апробацию в отечественной или зарубежной практике. Требования их выполнения также, как и ужесточение нормативов, являются прерогативой, правом заказчика строительства газопроводов.

В СП предусматриваются использование строительных и специальных материалов и конструкций, оборудования и арматуры только гарантированного качества и обеспечение высокого качества выполнения всего комплекса строительно-монтажных процессов, надежности и безопасности сооружаемых газопроводных систем.

После ввода в действие новой редакции СНиП “Магистральные трубопроводы” в Свод Правил по сооружению магистральных газопроводов, в случае необходимости, будут внесены коррективы. Так как Свод Правил разрабатывался применительно к строительству газотранспортной системы Ямал-Европа, многие рекомендации имеют адресный характер для технически сложных газопроводов этой системы.

В составлении Свода Правил принимали участие ученые и специалисты ассоциации “Высоконадежный трубопроводный транспорт”, РАО “Газпром”, АО “Роснефтегазстрой”, ВНИИГаза и Института электросварки им. Е.О. Патона, АО “ВНИИСТ”, АО “НГС-Оргпроектэкономика”, ПО “Спецнефтегаз”, Государственной академии нефти и газа имени И.М. Губкина, АО "СКМ-Гейзер", а также других организаций.

Проект Свода Правил прошел широкое обсуждение, по нему были получены заключения производственных и проектных организаций РАО “Газпром”, АО “Роснефтегазстрой” и других. Проведено согласительное совещание с участием всех заинтересованных организаций.

Свод Правил по сооружению магистральных газопроводов включает:

џ СП 101-34-96. Свод Правил по выбору труб для сооружения магистральных газопроводов.

џ Свод Правил по сооружению линейной части газопроводов:

w СП 102-34-96. Организация строительства;

w СП 103-34-96. Подготовка строительной полосы;

w СП 104-34-96. Производство земляных работ;

w СП 105-34-96. Производство сварочных работ и контроль качества сварных соединений;

w СП 106-34-96. Укладка газопроводов из труб, изолированных в заводских условиях;

w СП 107-34-96. Балластировка, обеспечение устойчивости положения газопроводов на проектных отметках;

w СП 108-34-96. Сооружение подводных переходов;

w СП 109-34-96. Сооружение переходов под автомобильными и железными дорогами;

w СП 110-34-96. Сооружение участков газопроводов в особо сложных геологических и других условиях;

w СП 111-34-96. Очистка полости и испытание газопроводов.

Настоящий Свод Правил регламентирует выполнение работ по сооружению переходов через автомобильные и железные дороги.

Переходами через автомобильные и железные дороги считаются участки магистральных газопроводов, пересекающие эти дороги, в границах определяемых СНиП 2.05.06-85*, и отнесенные к установленным категориям трубопроводов.

Переходы через железные дороги, общие сети и дороги промышленных предприятий, а также автомобильные дороги I, II, III, III-п, IV и iv-п категорий квалифицируются как участки магистральных газопроводов категорий В и I. К ним предъявляются исключительно высокие требование по качеству производства работ при строительстве.

Нормативные документы по производству и сооружению переходов, выпущенные в 1980-1982 гг. устарели и неполно охватывают вопросы техники, технологии и организации строительства переходов.

Поэтому настоящий Свод Правил призван создать нормативно-рекомендательную базу по строительству переходов магистральных газопроводов диаметром 1420 мм через автомобильные и железные дороги в целом и системы Ямал-Европа, в частности, с учетом современного передового отечественного опыта и основных зарубежных стандартов.

Исходной базой для разработки данного Свода Правил (СП) явились следующие общегосударственные и ведомственные нормативные документы:

СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы;

СНиП III-42-80*. Магистральные трубопроводы. Правила производства и приемки работ;

СНиП 10-01-94. Система нормативных документов в строительстве. Основные положения;

СНиП 3.01.01-85*. Организация строительного производства;

СТН Ц-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм;

СНиП 32-01-95. Железные дороги колеи 1520 мм.

СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги.

СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги.

Схемы комплексной механизации работ по строительству линейной части магистральных трубопроводов. М., ВНИИСТ, 1980;

Руководство по строительству переходов под дорогами трубопроводов больших диаметров поточным методом. Р 464-82. М., ВНИИСТ, 1982.

1. Основные технологические схемы и организационно-технологическая надежность строительства переходов

 

1.1. Основные технологические схемы строительства переходов магистральных газопроводов через железные и автомобильные дороги определяются нормами проектирования этих переходов (СНиП 2.05.06-85*, п.п. 6.31-6.37 ), а также правилами производства и приемки работ ( СНиП III-42-80*, п.п. 8.20-8.22).

1.2. В отечественной и зарубежной практике строительства линейной части магистральных газопроводов (ЛЧМГ) наибольшее распространение получили следующие основные технологические схемы сооружения этих переходов:

- открытая (траншейная) прокладка в защитных кожухах (под автомобильные дороги);

- закрытая (бестраншейная) прокладка в защитных кожухах (под автомобильные и железные дороги);

- открытая (траншейная) прокладка без защитного кожуха (под автомобильные дороги низкой категории).

1.2.1. Закрытая прокладка газопроводов на переходах в защитных кожухах (при диаметре газопровода 1420 мм) допускается:

- методом продавливания;

- методом горизонтального бурения.

Другие методы (например, выбрационный, виброударный, последовательного расширения скважины и др.) в данном случае следует считать неприемлемыми.

1.3. Организационно-технологическая надежность (ОТН) строительства перехода прежде всего определяются его конструктивным решением и принятой технологической схемой его сооружения. Однако вне зависимости от этих исходных условий формирование ОТН должно осуществляться в обязательном порядке по четко определенным этапам.

1.3.1. Этап 1-й - экспертиза проектных решений (на стадии ТЭО строительства МГ).

1.3.2. Этап 2-й - экспертиза тендерной документации (на стадии конкурентных торгов).

1.3.3. Этап 3-й - проектирование собственно сооружения переходов (на стадии разработки проекта производства работ):

- использование действующих общегосударственных и ведомственных нормативных и директивных документов - СНиП, ГОСТ, Р, СП, РДС, ТСН, СТП, СТО, действующих до настоящего времени ВСН, РД, ГОСТ, а также каталогов, типовых технологических карт, технологических регламентов и др.;

- использование современных строительных и специальных материалов, в том числе труб, изоляционных и сварочных материалов и др.;

- учет природно-климатических условий строительства переходов (грунтовых, погодных и др.);

- учет экологических факторов.

1.3.4. Этап 4-й - изготовление и выполнение частей и элементов переходов - кожуха, рабочей трубы, изоляционного покрытия, манжет и др.

1.3.5. Этап 5-й - транспортировка частей и элементов переходов к местам производства строительно-монтажных работ (сохранение заводского изоляционного покрытия труб - прежде всего, сохранение изоляционного покрытия кожуха и др.).

1.3.6. Этап 6-й - производство строительно-монтажных работ (СМР):

- выполнение принятых в ППР технологических и организационных методов выполнения СМР;

- соответствие машин и технологической оснастки принятой основной технологической схеме производства СМР;

- соответствие квалификации рабочих категории сложности выполняемых СМР;

- ремонт или замена поврежденных при транспортировке и в процессе производства СМР частей и элементов переходов;

- соблюдение графика производства СМР.

2. Организация строительства переходов

 

2.1. Главной формой организации строительства ЛЧМТ, в том числе и переходов их через железные и автомобильные дороги (в дальнейшем переходов), является поточность производства всех видов СМР как по их комплексам, так и по отдельным видам работ.

2.2. Основными задачами организации строительства переходов являются:

- определение оптимального числа специализированных бригад для строительства переходов в пределах сроков строительства всего МГ при обязательном обеспечении сплошности нитки газопровода на всех участках работы отдельных комплексных трубопроводостроительных потоков (КТП), исходя из основополагающего принципа организации строительства ЛЧМТ;

- разделения трассы газопровода на отдельные (расчетные) участки и организации на каждом из них КТП;

- установление оптимальной во времени последовательности (очередности) строительства всех переходов вне привязки работы специализированных бригад к границам отдельного КТП;

- определение объемов работы (производственной загрузки) каждой специализированной бригады (по числу сооружаемых переходов) на весь срок строительства МГ, исходя из необходимости предельно возможного равенства этой загрузки для всех специализированных бригад.

2.3. Предпосылками организации производства СМР на переходах являются следующие положения:

Информация о работе Свод правил сооружения магистральных газопроводов