Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 16:07, реферат
В начале 1835 г. впервые вопрос о необходимости строительства железных дорог стал предметом специального обсуждения в правительстве. Он был поднят в связи с прошением, которое подал профессор Венского и Пражского политехнических институтов Франц Антон Риттер фон Герстнерна имя императора Николая I о предоставлении ему концессии на постройку в течение 20 лет железных дорог в России. Ф.А. Герстнер писал: «Нет такой страны в мире, где железные дороги были бы более выгодны и необходимы, чем в России, так как они дают возможность сокращать большие расстояния путем увеличения скорости передвижения». Речь шла о сооружении дорог Петербург-Москва, Москва - Нижний Новгород - Казань и Москва - Одесса.
Экономические показатели
Данные по Николаевской железной дороге
Перевезено |
1852 |
1860 |
1870 |
1880 |
1890 |
1901 |
1910 |
Пассажиров, млн чел. |
0,78 |
1,23 |
1,5 |
1,66 |
1,97 |
4,67 |
9,27 |
Грузов, млн т |
0,17 |
0,42 |
1,12 |
2,59 |
2,71 |
6,42 |
11,5 |
Информация о работе Строительство первых железных дорог в России