Строительные услуги в России XVIII века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:07, реферат

Описание работы

Объектом исследования данной темы является строительство, а предметом исследования выступает: история развития строительных услуг в России XVIII века. Актуальность темы реферата, определяется важностью поиска новых путей развития в сфере строительства, проникновением в его сущность, систематизацией идей, выявлением закономерностей развития ведь не зная основ прошлого, нельзя в совершенстве понимать настоящее. Исторические уроки прошлого и результаты (сохранившееся до нашего времени) помогут восполнить пробелы современных научных достижений в строительстве в будущем.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………2
2. Представления о строительных услугах………………………………3
2.1.Объекты строительства…………………………………………….…..4
2.2. Отрасли строительства…………………………………………….…..5
3. Архитектура XVIII века в России……………………………………… 7
3.1.Первая треть XVIII века. Барокко……………………………………...7
3.2. Середина XVIII века. Барокко и рококо………………………………9
3.3. Конец XVIII века. Классицизм…………………………………….….10
3.4. Говоря о градостроительстве и архитектуре XVIII века…………….11
4. Садовничество в России на примере Летнего сада……………………12
5. Каменщики. Сложности профессии…………………………………….15
5.1.Сложности профессии каменщика…………………………………….15
6. Резьба по дереву………………………………………………………….18
6.1.Круглая скульптура……………………………………………………..18
7. Заключение………………………………………………………………..23
8. Источники…………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

реферат по истории сервиса.docx

— 318.70 Кб (Скачать файл)

     Для исполнения деревянной скульптуры применялись главным образом сосна, липа и дуб в виде кряжей, брусьев и досок, которые для резчиков заготовлялись плотниками. Применение этих древесных пород для скульптуры подтверждается рядом документов.

    В тех случаях, когда деревянная скульптура должна была находиться в особо неблагоприятных условиях или прослужить очень большой срок, ее исполняли из дуба. Например, в 1732 году, по указанию архитектора Земцова, для «Руинного каскада» скульптором К. Оснером была вырезана из дуба статуя Геркулеса, завершавшая каскад.

    Другим примером применения дуба для фонтанных статуй служит скульптура «Каскада дракона». Скульптор К. Оснер по рисунку архитекторов вылепил из воска модели, по которым резчики И. Казанцев, М. Александров и А. Кирсанов изготовили деревянные фигуры сказочных чудовищ.

     Интересно отметить, что в декоративной отделке деревянных фигур в XVIII веке применялся особый прием, состоящий в том, что деревянная скульптура, предназначенная стоять на открытом воздухе, обычно обивалась холстом, покрывалась левкасом и только после этого расписывалась лаковыми красками и украшалась «золотой» росписью, целиком покрывалась бронзовым порошком — сусальным золотом.

     Таким образом, деревянная декоративная скульптура устанавливалась не только внутри помещений, но в отдельных случаях создавалась для фонтанов и широко применялась для украшения фасадов зданий. Так, на чертеже 18 века, где изображены фасады Екатерининского дворца в Царском Селе, катальная горка, павильоны Эрмитажа, павильон «Грот», можно видеть многочисленную скульптуру, запроектированную на фасадах этих зданий. Все балюстрады этих зданий были также украшены деревянными статуями и вазами. Устанавливались деревянные изваяния также и у парадных входов зданий. Такие украшения в то время были чрезвычайно популярны.

     Деревянной скульптурой в Царском Селе, как указывалось, был отделан павильон «Грот» (1756—1757 годы). Деревянная скульптура павильона считается одной из последних, примененных для декоративной отделки фасадов зданий. В этом же году появился проект замены деревянной скульптуры, исполненной из сосны и липы, дубовой, но проект не был выполнен. Статуи были отремонтированы и укреплены на фасадах железом, но это не спасло скульптуру от дальнейшего разрушения, и она была снята в 1769—1770 годах архитектором В. И. Нееловым.

     К ранним образцам деревянной круглой скульптуры XVIII века относятся также работы одного из первых русских скульпторов М. П. Павлова, выполненные им при создании Кунсткамеры, а также его деревянные статуи, исполненные для катафалка императрицы Елизаветы Петровны, установленного в Петропавловском соборе в 1752 году.

     С созданием Академии художеств для преподавания резьбы по дереву из-за границы были приглашены специальные мастера — художники и профессора. Первым из них был Н. Жилле, учениками которого, в частности, были Ф. Г. Гордеев и М. И. Козловский. После Жилле был Л. Ролланд, который преподавал не только обработку дерева, но и моделирование в других скульптурных материалах.

     В 1769 году Ролланд ушел в отставку, и на его место в 1770 году был приглашен Я. Шварц, воспитавший плеяду талантливых художников — резчиков по дереву. Сам Шварц был автором многих интересных работ. Шварц пробыл в Академии художеств до 1774 года и был сменен Гальеном, который, кроме резьбы по дереву, обучал и «позолотному делу». Гальен проработал в Академии до 1788 года, когда была упразднена должность преподавателя — резчика по дереву.

    Все это показывает, что в Академии художеств почти до конца XVIII века придавалось большое значение резьбе по дереву, и этот материал широко применялся для украшения как интерьеров зданий, так и фасадов.

    Техника и приемы резьбы по дереву тех времен не отличались от современных. Вот как описана резьба по дереву в одной из книг, изданных в XVIII веке: «Ваятель на дереве означает прежде на нем мелом предлежащий его работе образ. Потом принимается за дело и обсекает дерево начерно железными различной величины долотами, всаженными в большие и твердые деревянные рукоятки, которые бы могли выдержать повторяемые удары молота. Когда работа начерно сделана, то приводится оная ко окончанию другими разными долотцами, вытянутыми в жолобоватое острие, коего полукружия у оных бывает больше, а у других меньше, смотря по тому, сколько много должно выдолбить или округлить то место, которое долотом обсекается».

 

     Приведенные примеры из истории русской деревянной скульптуры указывают на расцвет этого вида ваяния в XVIII веке.

 

7.Заключение

 

     В России XVIII века строительство тесно связано с Петровской эпохой. Этот период в архитектуре и градостроительстве России считается важным и знаковым. Это подтверждается созданными в то время шедеврами архитектуры и появлением новых славных городов. России за короткий срок удается практически догнать Европу, выйдя на достойный уровень по уровню градостроительства и благоустройства городов. Берет расцвет и  камнерезное дело, как в архитектуре, так и в кораблестроении.

     Строительная деятельность целиком и полностью зависит от человека, ее эффективность определяется профессионализмом работника (мастера).

 Из  изложенного можно сделать вывод  о том, что в XVIII веке строительство являлось наиболее востребованным видом занятости населения.

 

 

 

8.Источники

 

  1. «Сервисная деятельность», О.Т.Лойко; Москва, 2008г.
  2. http://archirussia.com
  3. http://attilanet.ru
  4. http://elibrary.ru
  5. http://faska.ucoz.ru
  6. http://rusmuseum.ru
  7. http://www.estateline.ru
  8. http://www.oberammergau.ru
  9. http://www.profguide.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Приложения

 

     Приложение 1 - Лефортово

 

     Приложение 2 – Петропавловский собор

  Приложение 3 – Мраморный дворец

 

 

 


Информация о работе Строительные услуги в России XVIII века