Ремонт оборудования АЭС с реактором РБМК-1000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Аппаратуру разместили на станции метро «Динамо». По ночам, когда движение поездов метро прекращалось, на глубине 60 м проводились измерения. Эффект получился постоянный, без помех. Через месяц работы Курчатов пришел к заключению, что вся совокупность экспериментальных данных служит бесспорным доказательством существования нового вида радиоактивности - спонтанного, самопроизвольного деления урана. Курчатов потребовал, чтобы Флеров и Петржак подготовили сообщение об этом открытии для опубликования в печати. Короткое сообщение А. Ф. Иоффе направил по трансатлантическому кабелю - каблограммой - в американский журнал «Physical Review», и в июне 1940 г. она была опубликована.

Содержание работы

Глава 1. Ремонт оборудования АЭС с реактором РБМК-1000
Введение………….……………………………………..…………………3
Тип ядерного реактора...………………………………………………….9
Плюсы и минусы атомной энергетики………………………………. 10
Энергетическая база России…………………………………………..…12
АЭС России……………………………………………………………….14
Ремонт на АЭС……………………………………………………………16
Реактор РБМК…………………………….…………………………..…..18
Основное оборудование…………………………….…………………....24
Глава 2. Ремонт насосного оборудования
Насосы. Общие сведения………………………………………………..
Классификация насосов…………………………………………………
Питательный электронасос……………………………………………..
Неисправности питательных насосов………………………………….
Вывод в ремонт неисправное оборудование…………………………..
Испытание насосных агрегатов………………………………………...
Меры безопасности……………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………
Список сокращений……………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………..

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ЕГИН 2014 (1).doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

 

Защита, указанная в п. «б», предохраняет гидропяту от повреждения при увеличении температуры воды в камере разгрузочного устройства. В электронасосах типов ПЭ-500-180, ПЭ-43'0-200, ПЭ-430-180 и др. защита действует при повышении давления в камере гидропяты до - определенного предела.

Помимо защит собственно насоса отключение агрегата вызывают защиты приводной турбины:

А) от превышения числа оборотов;

Б) от осевого сдвига ротора турбины;

В) от понижения давления в си - :теме смазки;

Г) от повышения давления в системе регулирования;

Д) от нарушения масляного клина в упорном подшипнике;

Е) от повышения давления на выхлопе турбины.

Насосы с электроприводом могут также отключаться защитами электродвигателя: а) максимальной токовой; б) дифференциальной.

Первая из этих защит действует при перегрузке электродвигателя по току, вторая — при внутренних повреждениях обмоток статора.

При срабатывании любой из защит питательного турбонасоса выполняются следующие операции:

Закрывается стопорный клапан приводной турбины и после закрытия обратного клапана на выдаче насоса:

Подается импульс на открытие клапана рециркуляции;

Подается импульс на отключение бустерных насосов;

Подается импульс на включение ПЭН;

Подается импульс на перевод блока на половинную или 30%-ную нагрузку.

При понижении давления масла в системе смазки дополнительно отключается валоповоротное устройство и налагается запрет на его включение.

При срабатывании защит пуско - резервного насоса:

Отключается выключатель электродвигателя и после закрытия обратного клапана:

Подается импульс на открытие клапана рециркуляции;

Подается импульс на останов блока;

Налагается запрет на включение электронасоса по AlB'P (автоматика включения резерва).

Помимо действия защит питательный агрегат предохраняется от ненормальных режимов системой аварийной сигнализации. В нее входят сигналы:

А) при повышении температуры подшипников;

Б) при снижении уровня масла в маслобаке;

В) при несоответствии открытия или закрытия клапана рециркуляции, обратного клапана и напорной задвижки;

Г) при перегрузке электродвигателя ПЭН по току;

Д) при повышенной вибрации подшипников агрегата;

Е) при перегрузке упорного подшипника ПТН;

Ж) при повышении температуры в перепускной трубе разгрузочного устройства насоса.

Кроме того, на аварийный сигнал временно могут быть выведены некоторые защиты, указанные в табл. 7-2.

Автоматизация процессов пуска и останова агрегата, а также защита агрегата от неправильных действий персонала осуществляется системой блокировок.

Система блокировок при пуске насосного агрегата допускает открытие стопорного клапана приводной турбины или масляного выключателя электронасоса при соблюдении следующих условий:

А) давление масла в системе смазки достаточно;

Б) давление воды во всасывающем патрубке достаточно;

В) клапан рециркуляции открыт;

Г) имеется достаточный расход конденсата в системе охлаждения ротора и статора электродвигателя.

При останове агрегата автоматически открывается клапан рециркуляции, а у насосов с индивидуальной системой маслоснабжения включается пусковой масляный насос, который отключается через 5 мин.

Релейная аппаратура автоматики обеспечивает выполнение всех вышеуказанных операций по пуск у и останову агрегата в определенной последовательности при нажатии на кнопку «пуск» или «останов».

 

Установка питательного насоса центробежного типа выполняет следующие функции:

- забор питательной воды  из аккумуляторного бака деаэратора;

- увеличение избыточного  давления питательной воды за  счет высокоскоростного вращения (центробежного эффекта) и ступенчатого последовательного повышения давления воды в корпусе насоса;

- подача питательной  воды такого высокого давления, которое могло бы преодолеть  гидравлическое сопротивление водопарового  тракта парогенератора, т.е. более давления свежего пара из котла;

-создание принудительного  движения питательной воды в  поверхностях нагрева котла.

Нам уже известно, что повышение давления питательной воды создается за счет центробежного эффекта, создаваемого дисковым рабочим колесом насоса, с периферийным расположением лопаток.

Например, если давление на всасе насоса равно Рвс.= 8,0 атм, а на напоре должно составлять Рнап.= 158,0 атм (давление острого пара равно 130 атм), т.е. диапазон повышения давления равен: Рнап. – Рвс. = 158,0 -8,0 = 150,0 атм, то при одноступенчатом насосе диаметр рабочего колеса составит метры, что недопустимо по надежности и невыполнимо технологически.

Пусть в нашем случае на роторе ПЭН установлено пять ступеней повышения давления, в каждую из которых входит рабочее колесо и его направляющий аппарат с осевыми и радиальными уплотнениями, тогда каждая ступень последовательно повышает рабочее давление воды на 30,0 атм. и на выходе из насоса эта величина достигнет 158,0 атм. (5 ступ. х 30,0 атм. + 8,0 атм. на всасе = 158,0 атм. на напоре).

В насосах высокого давления и с односторонним входом воды во время работы возникает осевое гидравлическое давление, которое стремится сдвинуть ротор насоса (вал с насаженными на нем рабочими колесами) в сторону, обратную направлению движения воды, поступающей в колесо, т.е. в сторону всаса насоса. Поэтому для компенсации осевого усилия сдвига ротора насоса в его проточной части выполнена система осевой разгрузки, о которой более подробно в Приложение П-5,6.

Теперь рассмотрим принципиальную технологическую схему питательного электронасоса, представленную на рис. 16.

 

Рис.16. Принципиальная технологическая схема питательного электронасоса

1 – Электрозадвижка  на всасе насоса из деаэратора (В-1); 2 – Электрозадвижка на напоре насоса (Н-1); 3 – Клапан обратный, механический (ОК); 4 – Вентиль с ручным приводом на линии рециркуляции в деаэратор (ВР-1); 5 – Вентиль электрифицированный на линии рециркуляции в деаэратор (ВР-2); 6 – соединительная муфта; А – электроконтактный манометр (ЭКМ-1); Б - электроконтактный манометр (ЭКМ-2);

 

В состав питательного насоса с электроприводом входит:

1.питательный центробежный  насос (обычно многоступенчатый), установленный  на специальной металлической  раме, залитой и закрепленной  неподвижными анкерными болтами на специальной площадке плюсовой или нулевой отметки машинного зала главного корпуса электростанции. Проточная часть насоса состоит из двух корпусов – внутреннего и внешнего корпуса. Внутренний корпус состоит из последовательно соединенных между собою цилиндрических секций, в каждой из которых расположена рабочая ступень с одним рабочим колесом и направляющим аппаратом, осевыми и радиальными уплотнениями. Своими литыми лапами каждая секция опирается на горизонтальную станину внешнего корпуса, и все секции стягиваются горизонтальными сквозными шпильками, тем самым создается единый пакет цилиндрических секций. Например, пятиступенчатый питательный насос имеет пять таких цилиндрических секций;

2. всасывающий и напорный  фланцевые патрубки трубопроводов насоса с запорной арматурой и с обратным механическим клапаном перед напорной задвижкой насоса. Приводы арматуры электрифицированы;

3. трубопровод линии  рециркуляции питательной воды  с отсечной арматурой - два по ходу вентиля, первый с ручным приводом, а второй вентиль – электрифицирован;

4. электродвигатель асинхронного  типа. Электродвигатель насоса имеет  встроенные воздухоохладители, которые  в свою очередь охлаждаются  технической водой, подаваемой от общего коллектора в машинном зале главного корпуса электростанции;

5. соединительная муфта, состоящая из двух полумуфт, насаженных  на вал насоса и электродвигателя.

В настоящее время широкое применение получила гидравлическая муфта, позволяющая изменять количество вращения всего валопровода насосного агрегата, тем самым это дает возможность регулировать потребляемую электрическую мощность, подачу питательной воды в паровой котел в зависимости от электрической нагрузки энергоблока, что невозможно сделать при асинхронном приводе ПЭН (подробно о гидромуфте Приложение рис. П-1,2);

6. станция маслоснабжения  насосного агрегата, расположенная  под отметкой питательного насоса в подвальном помещении со своей системой пожаротушения;

7. система автоматического  водяного и пенного пожаротушения  насосного агрегата;

8. станция системы маслоочистки (в основном применяются способы очистки масла – пурификация (очистка от воды) и кларификация (очистка от механических примесей)) для всех ПЭН одного энергоблока.

 

 

 Неисправности питательных насосов

Механические повреждения и неполадки питательных насосов происходят, вследствие:

-неудовлетворительного ремонта и обслуживания;

-неправильной сборки, центровки и привода, балансировки во время монтажа, плохой смазки подшипников;

-ошибок при пуске и остановке.

К тяжелым последствиям может привести:

-отсутствие или неправильное устройство и использование разгрузочных линий питательных насосов;

-отсутствие или неисправность обратных клапанов и ограничителей расхода на линиях разгрузки, включение их в общий разгрузочный трубопровод и во всасывающую линию питательных насосов.

      Неполадки в работе питательных насосов, которые могут привести к аварийной остановке котла, их причины и способы устранения приведены в паспортах и технических описаниях насосов.

Для обеспечения надежной работы питательных насосов завод-изготовитель гарантирует их исправную работу с учетом использования запасных частей не менее 12 мес. со дня ввода в эксплуатацию для конденсатных насосов с подачей до 20 м3 /ч и не менее 24 мес. для всех остальных насосов при условии соблюдения правил транспортирования, хранения, монтажа и эксплуатации.

Консервация насосов, запасных частей производится таким образом, чтобы обеспечивалась их защита от коррозии при транспортировании и хранении без переконсервации в течение двух лет. Кроме того, все отверстия, присоединительные фланцы и патрубки насоса закрывают пробками или заглушками, а ответственные разъемы и отверстия входного и напорного патрубка пломбируются.

В насосах массой более 1000 кг или на их фундаментных рамах (плитах) предусматриваются регулирующие устройства для выверки их положения на фундаменте и месте для установки уровня. Места для установки уровня указываются на монтажном чертеже. До опробования насоса отдельно пускается электродвигатель с целью проверки направления вращения, отсутствия вибрации, температуры подшипников, после чего полумуфты соединяются, и опробуется совместная работа электродвигателя с насосом вначале на холостом ходу, а затем под нагрузкой. Колеса и роторы в сборе необходимо отбалансировать. Среднеквадратическое значение вибрационной скорости, измеренной на корпусах подшипников насоса, не должно быть более 7 мм/с при изготовлении и 11 мм/с - при эксплуатации, а температура металла и масла подшипников не должна быть более, чем на 35-40 ОС выше температуры окружающего воздуха. Необходимо обеспечить во время работы питательных насосов непрерывный надзор за их исправным состоянием.

Регулярно проверять контрольно-измерительные приборы насосов, поддерживать давление питательной воды после насосов и контролировать давление воды перед насосом в соответствии с Инструкцией по эксплуатации насоса. Вывесить у задвижек на нагнетательных патрубках насосов плакаты с надписью, что разгрузочную линию необходимо включить:

-при пуске насоса;

-при работе на холостом ходу;

-при снижении нагрузки до предельно допустимой по надежности работы насоса согласно производственной инструкции, но не ниже 20% его номинальной производительности.

Кроме того, иметь на рабочих местах схему питательных и деаэрационных установок со всем, относящимся к ним оборудованием и арматурой, инструкции по обслуживанию установок, связанных с питанием паровых котлов.

В инструкции обязательно указываются порядок действия персонала по предупреждению и ликвидации возможных неполадок и аварий.

Не допускается включение в работу питательного насоса, а также его работа на холостом ходу, при закрытой задвижке на стороне нагнетания без перепуска воды по линии рециркуляции (разгрузки) более трех минут.

Важно следить, чтобы у резервных питательных насосов были открыты задвижки на всасывающих и нагнетательных патрубках.

При выводе насоса в ремонт или в резерв необходимо отключать его электродвигатель только после закрытия нагнетательной задвижки (с предварительным открытием линии рециркуляции).

Если питательный насос остается в резерве, необходимо после полной его остановки вновь открыть задвижку на нагнетательном патрубке и проверить, не вращается ли ротор двигателя.

Информация о работе Ремонт оборудования АЭС с реактором РБМК-1000