Ремонт оборудования АЭС с реактором РБМК-1000

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 18:42, курсовая работа

Описание работы

Аппаратуру разместили на станции метро «Динамо». По ночам, когда движение поездов метро прекращалось, на глубине 60 м проводились измерения. Эффект получился постоянный, без помех. Через месяц работы Курчатов пришел к заключению, что вся совокупность экспериментальных данных служит бесспорным доказательством существования нового вида радиоактивности - спонтанного, самопроизвольного деления урана. Курчатов потребовал, чтобы Флеров и Петржак подготовили сообщение об этом открытии для опубликования в печати. Короткое сообщение А. Ф. Иоффе направил по трансатлантическому кабелю - каблограммой - в американский журнал «Physical Review», и в июне 1940 г. она была опубликована.

Содержание работы

Глава 1. Ремонт оборудования АЭС с реактором РБМК-1000
Введение………….……………………………………..…………………3
Тип ядерного реактора...………………………………………………….9
Плюсы и минусы атомной энергетики………………………………. 10
Энергетическая база России…………………………………………..…12
АЭС России……………………………………………………………….14
Ремонт на АЭС……………………………………………………………16
Реактор РБМК…………………………….…………………………..…..18
Основное оборудование…………………………….…………………....24
Глава 2. Ремонт насосного оборудования
Насосы. Общие сведения………………………………………………..
Классификация насосов…………………………………………………
Питательный электронасос……………………………………………..
Неисправности питательных насосов………………………………….
Вывод в ремонт неисправное оборудование…………………………..
Испытание насосных агрегатов………………………………………...
Меры безопасности……………………………………………………...
Заключение………………………………………………………………
Список сокращений……………………………………………………..
Список использованной литературы…………………………………..

Файлы: 1 файл

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ ЕГИН 2014 (1).doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Питательный насос СПЭ-1650-75

Питательные  насосы  управляются  с БЩУ-О ключами управления, на каждый ПЭН имеется ПРР (переключатель режима работы) и КУ (ключ управления).

ПРР имеет три положения: “работа”, “резерв” и “отключено”. На МЩУ каждого ПЭН предусмотрена аварийная кнопка отключения электродвигателя насоса.

Для обеспечения смазки подшипников насоса, электродвигателя, зубчатой муфты предусмотрена принудительная система смазки, в состав которой входят:

- два маслонасоса РЗ-7,5 (один рабочий и другой резервный);

- маслоохладитель МХ-5;

- масляный фильтр двойной ФДМ-40;

- масляный бак, объем - 1,1 м2.

Маслонасос смазки ПЭН предназначен для принудительной подачи масла на подшипники насоса, электродвигателя, зубчатой муфты ПЭН

Количество                               

два (на один ПЭН)

Тип насоса                               

РЗ-7,5

Производительность, м3/час                  

5

Давление нагнетания, кгс/см2              

3,3

Скорость вращения, об/мин                 

1450

Мощность электродвигателя, кВт          

2,8


Управление маслонасосами ПЭН осуществляется ключами управления индивидуально с МЩУ ПЭН. ПРР имеет три положения: “рабочий”, “отключен” и “резерв”. Режим “работа” определяет рабочее состояние насоса, режим “резерв” обеспечивает автоматический запуск резервного маслонасоса при отключении рабочего или при падении давления в напорной магистрали до 0,7 кгс/см2 в случае, если ПРР работающего насоса находится в положении “работа”. В режиме “отключено” маслонасосы управляются КУ независимо один от другого.

Маслоохладитель ПЭН

Поверхность охлаждения, м2     

4,8

Расход охлаждающей воды, м3/час

6,5

Количество, шт.                

 один на один ПЭН


Охлаждающей водой для маслоохладителей является техническая вода, подаваемая аппаратными насосами с БНС-1,2.

Краткое описание работы питательной установки

Питательная вода из деаэраторов поступает в общий всасывающий коллектор ПЭН 720´8 из которого по отдельным трубопроводам подводится к всасывающим патрубкам питательных насосов. Всасывающий коллектор секционирован двумя задвижками ДО(2ДО)-7161, 7171 таким образом, что на каждый турбоагрегат работает по два питательных насоса, а один (ПЭН-3) выполняет роль резервного и может быть включен на оба турбоагрегата.

Напорные трубопроводы от каждого насоса также объединены в общий коллектор, который секционирован двумя задвижками ДО(2ДО)-7311, 7321. При выводе в ремонт одного из турбогенераторов, другой продолжает работу на трёх питательных насосах, из которых два рабочих, один резервный. От напорного коллектора питательная вода четырьмя трубопроводами подаётся на четыре барабан-сепаратора, а также же отдельным трубопроводом в линию САОР. На напоре ПЭН установлены обратный клапан и две электрифицированные задвижки. Первая по ходу задвижка является оперативной и управляется с пульта БЩУ-О. Вторая по ходу задвижка управляется с МЩУ ПЭН и перед пуском насоса должна быть открыта.

Для улучшения работы рабочего колеса первой ступени предусмотрен предвключенный винт. С его помощью обеспечивается плавный подвод воды и увеличивается подпор, обеспечивающий бескавитационную работу первой ступени насоса. Рабочее колесо с предвключённым винтом (шнеком) повышает кавитационные показатели насоса, а также увеличивает его всасывающую способность. 

        Примечание - Кавитация – процесс  образования и разрушения пузырьков газа. Следствия кавитации - колебания расхода, давления, токовой нагрузки, вибрация, разрушение металла. Признак кавитации - шум.

Предвключенный винт

Для работы на малых расходах (до 800 т/час) на каждом ПЭН предусмотрена линия рециркуляции, трубопроводы рециркуляции каждого насосного агрегата затем объединяются в общий коллектор, сброс с которого осуществляется в обе группы деаэраторов. Кроме вентиля рециркуляции с электроприводом ДО(2ДО)7215¸7255 на линии рециркуляции установлены ручные ремонтные вентили. Они используются для отключения насоса по линии рециркуляции при выводе его в ремонт и ручные задвижки на общих линиях, перед каждой группой деаэраторов, для возможности работы ПЭН при отключении любой группы деаэраторов.

Для предотвращения выбрасывания воды по валу насоса, на щелевые уплотнения каждого ПЭН в нормальном режиме работы подаётся основной конденсат от 2КН одной из турбин или от БЧК (при переходных или аварийных режимах). На подводе к концевым уплотнениям на каждый ПЭН давление основного конденсата устанавливается индивидуальными регулирующими вентилями по величине внешних протечек из каждого уплотнения. Так как, щелевые уплотнения чувствительны к попаданию в дросселирующие щели твердых частиц, то для очистки от твёрдых фракций конденсат проходит через механические фильтры, включенные параллельно. Для защиты корпусов механических фильтров и концевых уплотнений ПЭН установлен предохранительный клапан.При пуске насоса возможны перемещения ротора вдоль оси. Для ограничения перемещения ротора в сторону нагнетания предусмотрен специальный упор ротора с указанием осевого сдвига, по которому контролируется величина износа гидропяты.

      


 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  В корпусе заднего подшипника  установлен шарикоподшипник, во  внутреннее кольцо которого запрессована  втулка с упорным буртом. За подшипником установлена маслоотражательная перегородка. При нормальной работе шарикоподшипник не работает.

На валу насоса нанесены три риски, определяющие положение ротора по отношению к контрольной риске на корпусе подшипника.   

Первая риска  от конца вала соответствует положению ротора при допустимом износе гидропяты;

 Вторая  - положению ротора  при упоре разгрузочного диска  в подушку гидропяты;

 Третья - положению ротора при  упоре вала во втулку упорную.

  При работе насоса отверстие  корпуса над рисками закрывается хомутиком.

Нормальное осевое положение ротора - положение риски на статоре должно быть между второй (средней) риской (положение ротора при упоре разгрузочного диска в подушку гидропяты) и первой (правой) риской (положение ротора при допустимом износе гидропяты). 

Переднее и заднее концевые уплотнения – щелевого типа с подводом и отводом уплотняющего холодного конденсата.

 

Концевое уплотнение


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Корпус уплотнения представляет собой сварно-литую деталь из углеродистой стали, в которой имеются камеры подвода и отвода конденсата. В корпуса установлены втулки из нержавеющей стали. Втулки вместе с вращающимися рубашками вала образуют дросселирующие щели.    Концевые уплотнения  насоса по прочности рассчитаны на давление 10 кгс/см².   Принцип действия щелевого уплотнения заключается в том, что на пути утечки жидкости из корпуса насоса выполнены кольцевые зазоры, создающие большое гидравлическое сопротивление. Для надёжной работы щелевых уплотнений к ним подводится холодный конденсат с целью предотвращения вскипания воды в щели и чрезмерного разогрева деталей уплотнений. Давление подводимого конденсата на 0,5 -1 кгс/см² выше давления в запираемой полости. Холодный конденсат подводится в камеру А, часть конденсата, пройдя кольцевые зазоры попадает в камеру Б, из которой отводится в конденсатор турбины ( КНД ), часть - в камеру В, из которой отводится в дренажный бак (ДБК), остальная часть в переднем концевом уплотнении попадает во всасывающую камеру насоса, а в заднем концевом уплотнении - в камеру гидропяты. Камера В отделяется от внешней среды лабиринтом, состоящим из комбинации нескольких щелей, и, если давление в ней по какой – либо причине станет выше атмосферного, лабиринт препятствует выбросу воды наружу.

Отвод  конденсата  от  уплотнений  при работе насосов предусмотрен:

- частично в камеру гидропяты  и всасывающую полость насоса;

- из  вторых  камер уплотнений  в конденсатор какой-либо турбины;

- из третьих камер уплотнений  в ДБК ТГ-1,2(1-й энергоблок), ТГ-3,4(2-й  энергоблок);

 

- из крайних камер уплотнений  в БОП ТГ-1,2(1-й энергоблок), ТГ-3,4(2-й  энергоблок).

Расход уплотняющего конденсата на передние и задние уплотнения питательного насоса составляет (при давлении конденсата 10 кгс/см2 и температуре 40°С):

Остановленного насоса в резерв - 20,45 м3/ч:

- возвращается в конденсатор  турбины - 7,5м3/ч;

- поступает в ДБК, БОП - 4,1 м3/ч;

- в камеру гидропяты (откуда  поступает на всас насоса) -7,2 м3/час;

- во всасывающую камеру насоса 1,4 м3/час.

На работающем насосе на концевые уплотнения поступает - 16,35 м3/ч:

- возвращается в конденсатор  турбины - 7,75 м3/ч;

- поступает в ДБК, БОП - 4,1 м3/ч;

- поступает в камеру гидропяты - 3,1 м3/ч;

- поступает во всасывающую камеру  насоса - 1,4 м3/ч.

Примечание - На линии отвода конденсата с уплотнений ПЭН в КНД турбины установлен вентиль, при помощи которого в камере отвода поддерживается давление +0,5 кгс/см2.

При работе насоса на ротор действует осевая сила, возникающая за счёт разности давлений на входе и выходе каждой ступени и направленная в сторону всасывания.

С целью разгрузки ротора от осевого усилия применено автоматическое уравновешивающее устройство - разгрузочный диск и гидропята, расположенные в разгрузочной камере 7.


 1 - корпус;

2 - уплотняющие поверхности;

3 - разгрузочный диск;

4 - неподвижный диск;

5 - дозирующая втулка;

6 - рабочее колесо;

7 - камера разгрузки;

8 - указатель осевого сдвига.

 

 

 

 

ПЭН с гидромуфтой.

На рис. П-1 изображен ПЭН, где в качестве соединительной муфты показана широко применяемая на современных электростанциях гидравлическая муфта (гидромуфта).

 

Рис.1. Общий вид питательного насоса в сборе

 

Рис.2. Насосный агрегат ПЭН с гидромуфтой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Современный питательный агрегат

Современный питательный агрегат имеет весьма развитую систему защиты, блокировок, сигнализации и контроля. Это позволяет обеспечивать безопасность работы питательного агрегата и бесперебойную подачу питательной воды в котел.

Наиболее сложную систему защит имеют питательные агрегаты блоков сверхкритического давления. В качестве примера в табл. 7-2 приводятся перечень и характеристики защит электро - и турбопитательных насосов.

Помимо защит, предусмотренных ТУ, на ряде агрегатов установлены защиты:

А) от повышения температуры подшипников насоса — действует на отключение ПЭН и ПТН;

Б) от повышения разности температур в перепускной трубе гидропяты и на всасе — действует на отключение ПЭН и ПТН;

В) при закрытии обратного клапана— действует на отключение ПЭН и ПТН.

T=40i45




 

Рис. 7-6. Принципиальная схема маслоснабжения насосного агрегата с гидромуфтой.




 

------ Трубопроводы

------ трубопроводы сброса  воздуха

-х— клапан обратный  Вентиль-задвижка Клапан предохранительный. - сЯз— кран трехгодовой - с— Шайба дроссельная - о— Переходник - с«5— кран проходной прямой - ЕЭ - Клапан сливной




 

Ж




 

Счз

Г




1— электродвигатель; 2 —  гидромуфта; 3 — насос: 4 — масляный  бак; 5 — масляные насосы; 6 — фильтр; 7 — маслоохладитель подшипников; 8 — маслоохладитель гидромуфты; 9 — заполнение гидромуфты; 10 — отвод от черпака; 11 — слив из корпуса гидромуфты; 12 — слив из золстника гидромуфты; 13 — слив отстоя нз бака; 14 — сброс паров масла в атмосферу; 15 — байпасная линия для работы с промежуточным валом. '

Таблица 7-2

 

Уставка

   

Наименование защиты

По параметру

По времени

Действие защиты

Примечание

         


От понижения давления масла в системе смазки

0,049 МПа (0,5кгс/см2) (изб.)

3 с

Останов ПЭН Останов ПТН

Одновременно отключается вало-

Поворотиое устройство и подается запрет'на его включение

От осевого сдвига ротора насоса в сторону всасывающего патрубка

1,1 мм

0

Останов ПЭН Останов ПТН

 

От падения давления воды на всасе насоса

1,375 МПа (14 кгс./смг)

20 с

Останов ПЭН Останов ПТН

От повышения давления воды за иасосом

41,2 МПа (420 кгс/см")

0

Останов ПТН

От понижения давления воды за насосом

21,6 МПа (220 кгс/смг)

0

Останов ПЭН Останов ПТН

При развороте ПЭН защита действует с выдержкой до 20 с

От уменьшения расхода воды на охлаждение статора электродвигателя

3,5 т/ч

3 мии

Останов ПЭН

 

От уменьшения расхода воды на охлаждение ротора электродвигателя

30 т/ч

3 мин

Останов ПЭН

 

От падения давления масл і к гидромуфте электронасоса

0,0884 МПа (0,9 кгс/см2) (изб.)

0

Останов ПЭН

 

Информация о работе Ремонт оборудования АЭС с реактором РБМК-1000