Разработка сварочного участка АТП на 260 автомобилей МАЗ 53371

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнения данного курсового проектирования спроектировал сварочный участок на 260 автомобилей МАЗ 53371.
Рассчитал производственную программу, годовой объем работ, численность производственных рабочих, подобрал технологическое оборудование, рассчитал производственную площадь, составил технологическую карту.
Закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания; научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера.

Содержание работы

Введение 4
1.Общая часть 5
2.Технологический расчет проектируемого предприятия 7

2.1 Исходные данные для расчета 7
2.2 Расчет годовой производственной программы 9
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 9
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 10
2.2.3 Расчет годовой производственной программы 11
2.2.4 Расчет суточной производственной программы 12
2.3 Расчет годового объема работ 12
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 12
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 13
2.4 Расчет численности производственных рабочих 16
3 Проектирование производственного подразделения 17
3.1 Технологический процесс в подразделении 17
3.2 Подбор технологического оборудования 18
3.3 Расчет производственных площадей 19
4. Организация производства 25
4.1 Организация управления предприятием 25
4.2 Распределение рабочих по специальностям, рабочим местам 27
4.3. Составление технологической карты 27
5 Конструкторская часть 28
5.1 Назначение и область применения приспособления 28
5.2 Принцип действия приспособления 29
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 7 файлов

Записка.doc

— 2.00 Мб (Скачать файл)

     5. Использование средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники (система может активно работать лишь при наличии средств диспетчерской связи и оргтехники).

     ЦУП возглавляется начальником, а основная оперативная работа по управлению выполняется диспетчером производства и его помощником – техником-оператором. Численность персонала ЦУП определяется общим объемом выполняемых работ (числом автомобилей в АТО, числом смен работы, наличием технических средств управления и др.).


       

  Рисунок  2- Структура организации управления  технической службой 

             административное подчинение;


             оперативное подчинение;


             деловые связи


 

4.2 Распределение  рабочих по специальностям, квалификации  и рабочим местам

 

      Так как по расчетам число рабочих в проектируемом подразделении составляет 1 человека, то целесообразно взять на работу 1 человека.


     Рабочему необходимо умело использовать результаты диагностических параметров с учетом конкретных условий эксплуатации автомобилей и режимов технического обслуживания и, кроме того, рабочий должны знать положения об организации ремонта, правильно назначить объем ремонтной (изготовительной) операций и определять сроки безотказной работы автомобиля.

      Принимаем 1 рабочего 3-4 разряда. Этого будет достаточно для того, чтобы осуществлять технологический процесс в сварочном отделении.

 

 

  4.3 Составление технологической карты

 

     Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

     На основании этих технологических карт определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

     Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

     Технологические карты бывают постовыми и операционными.

     По теме курсового проекта мной была составлена операционная технологическая карта по исправлению дефектов сварного шва.

 

 

 

 

 

    5 Конструкторская часть

 

   5.1 Назначение и область применения

 

РЕЗАК ВЕНТИЛЬНЫЙ ИНЖЕКТОРНЫЙ Р3-337 (ТИПА «МАЯК»)

 

     Резак предназначен для ручной газокислородной разделительной резки низкоуглеродистых сталей толщиной̆ до 300 мм.


  Основные преимущества данных резаков:

Малый вес, надёжен, прост в конструкции.

Имеет высокую  стойкость к обратным ударам.

Штока вентилей  изготовлены из нержавеющей стали (длительный срок эксплуатации).

Наружный мундштук - медный.

«Тёплая» ручка  резака изготовлена из высокопрочного термопласта, выдерживающего температуру до 2000С.

 

Технические характеристики Резака Р-3П аналог ДМ-337

* Область применения: машиностроение, изготовление металлоконструкций, ремонтные службы, строительство, общепромышленное использование.

 

 

    5.2 Принцип действия приспособления

 

      Сущность процесса заключается в сгорании металла в струе химически чистого кислорода, с последующим удалением этой струей продуктов окисления из зоны реза (выдувом).

     Кислород из баллона через редуктор и шланг с ниппелями поступает в резак, в корпусе разветвляется по двум каналам. Часть газа, проходя через вентиль, направляется в эжектор. Выходя из эжектора с большой скоростью, струя кислорода создает разрежение и подсасывает горючий газ, образующий с кислородом в смесительной камере горючую смесь, которая проходя через зазор между наружными и внутренними мундштуками, сгорает, образуя подогревающее пламя.

     Другая часть кислорода через вентиль поступает в трубку режущего кислорода, выходя через центральный канал внутреннего мундштука, образует струю режущего кислорода. Основной деталью резака является мундштук и сопло, которые в процессе резки быстро изнашиваются. Для получения качественного реза необходимо иметь правильные размеры сопла, мундштука. Правильные соотношения давления подачи газа с соответствующей толщиной метала. Необходимо также не забывать про постоянный уход и чистку каналов сопла медными прутками.

 

    Заключение

 

   В ходе выполнения данного курсового проектирования спроектировал    сварочный участок на 260 автомобилей МАЗ 53371.

     Рассчитал производственную программу, годовой объем работ, численность производственных рабочих, подобрал технологическое оборудование, рассчитал производственную площадь, составил технологическую карту.

     Закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания; научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера. 
Список использованных источников

  1. . Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
  2. . Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
  3. . С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 1988.
  4. . С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.
  5. . М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.
  6. . Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
  7. . Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.
  8. . Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.
  9. . Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993.
  10. Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.
  11. Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
  12. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. М.: НАМИ, 1987.

 
 

 

 

 


Резак.bak

— 149.39 Кб (Скачать файл)

Резак.cdw

— 149.21 Кб (Скачать файл)

Сварочный участок A1.bak

— 123.93 Кб (Скачать файл)

Сварочный участок A1.cdw

— 123.74 Кб (Скачать файл)

Технологическая карта.cdw.bak

— 105.33 Кб (Скачать файл)

Технологическая карта.cdw.cdw

— 105.47 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Разработка сварочного участка АТП на 260 автомобилей МАЗ 53371