Разработка сварочного участка АТП на 260 автомобилей МАЗ 53371

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 18:07, курсовая работа

Описание работы

В ходе выполнения данного курсового проектирования спроектировал сварочный участок на 260 автомобилей МАЗ 53371.
Рассчитал производственную программу, годовой объем работ, численность производственных рабочих, подобрал технологическое оборудование, рассчитал производственную площадь, составил технологическую карту.
Закрепил, усовершенствовал и пополнил знания и навыки, полученные в процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания; научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера.

Содержание работы

Введение 4
1.Общая часть 5
2.Технологический расчет проектируемого предприятия 7

2.1 Исходные данные для расчета 7
2.2 Расчет годовой производственной программы 9
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР 9
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей 10
2.2.3 Расчет годовой производственной программы 11
2.2.4 Расчет суточной производственной программы 12
2.3 Расчет годового объема работ 12
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР 12
2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР и самообслуживанию 13
2.4 Расчет численности производственных рабочих 16
3 Проектирование производственного подразделения 17
3.1 Технологический процесс в подразделении 17
3.2 Подбор технологического оборудования 18
3.3 Расчет производственных площадей 19
4. Организация производства 25
4.1 Организация управления предприятием 25
4.2 Распределение рабочих по специальностям, рабочим местам 27
4.3. Составление технологической карты 27
5 Конструкторская часть 28
5.1 Назначение и область применения приспособления 28
5.2 Принцип действия приспособления 29
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 7 файлов

Записка.doc

— 2.00 Мб (Скачать файл)

Министерство образования  Республики Беларусь

 

Оршанский  государственный  механико-экономический колледж

 

2-37 01 06 Техническая эксплуатация автомобилей

 

 

Группа 38

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Техническая эксплуатация автомобилей

 

 

Разработка сварочного участка АТП на 260

автомобилей МАЗ 53371

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

 

 

      Исполнитель                                                          

 

        Руководитель                                                        

 

 

 

 

2013

 

 

                                                  Содержание

                                                                                                                                        Стр.

    Введение                                                                                                                       4

    1.Общая часть                                                                                                              5

    2.Технологический расчет проектируемого предприятия                                     7


2.1 Исходные данные для  расчета                                                                              7

2.2 Расчет годовой производственной  программы                                                  9

2.2.1  Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР        9

2.2.2 Расчет годового  пробега автомобилей                     10

2.2.3  Расчет  годовой производственной программы                                            11

2.2.4  Расчет суточной  производственной программы                                          12

2.3 Расчет годового объема  работ                                                                              12

2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР                                                         12

2.3.2  Расчет годового  объема работ по ТО, ТР и  самообслуживанию              13

2.4 Расчет численности  производственных рабочих                                              16

3  Проектирование производственного  подразделения                                         17

3.1 Технологический процесс  в подразделении                                                       17

3.2 Подбор технологического  оборудования                                                          18

3.3 Расчет производственных площадей                                                                    19

4. Организация производства                                                                                      25

4.1 Организация управления предприятием                                                              25

4.2 Распределение рабочих по специальностям,  рабочим местам                     27

4.3. Составление технологической карты                                                                  27

5      Конструкторская часть                                                                                         28

5.1 Назначение и область  применения приспособления                                       28

5.2 Принцип действия  приспособления                                                                     29

Заключение                                                                                                                  30

Список использованных источников                                                                         31

 

 

Введение

 

     Важнейшей задачей в области развития народного хозяйства и        укрепления экономического потенциала страны является повышение     эффективности работы автомобильного транспорта.

     Достижение поставленной цели возможно путем улучшения использования автомобильного парка за счет выпуска более надежных автомобилей и восстановление утраченной их работоспособности на авторемонтных предприятиях.

     С повышение интенсивности использования автомобильного парка растет потребность в ремонте автомобилей, агрегатов и узлов. Для выполнения которой необходимо хорошо организованное авторемонтное производство, оснащенное современной производственно-технической базой.

     Повышение надежности капитально отремонтированных автомобилей и агрегатов может быть достигнуто путем специализации и концентрации производства, улучшении технологии ремонта, механизации и автоматизации технологических операций на всех стадиях производственного процесса, повышения технического уровня авторемонтного производства на основе реализации организационной и и технологической преемственности с автомобилестроением.


 

  

 1 Общая часть


     Характеристика  автомобиля

МАЗ-53371 – двухосный, бортовой автомобиль – эвакуатор, автомобиль   специальный (эвакуатор) предназначен для погрузки и транспортировки на своей платформе легковых автомобилей.

 

          Технические характеристики МАЗ-53371:

Параметры Значения

Длина, мм 7100

Ширина, мм 2500

Высота, мм 2900

Колесная формула 4х2

Полная масса  автомобиля, кг 16000

Допустимая  нагрузка на переднюю ось, кг 10000

Допустимая  нагрузка на переднюю ось, кг 8700

Объем платформы, м3 нет данных

Масса снаряженного автомобиля, кг 8600

Модель двигателя  ЯМЗ-235М2,дизель,

Мощность двигателя, кВт (л.с.) 132 (180)

Максимальный  крутящий момент, Нм (кгс) 667 (68)

Модель коробки  передач ЯМЗ-236П

Число передач 5

V-обр.( 900), 6-цил.,11,15л.

 

Передаточное  число ведущего моста 7.14

Размер шин 11.00R20 (300R508)

Топливный бак, л 200

Максимальная  скорость, км/ч 80 (50-груженый)

Контрольный расход топлива, л/100км 21,5

Экологический тип ЕВРО-0

 


    Характеристика отделения

  • Сварочный участок предназначен для выполнения следующих видов работ: газовой сварки и резки металла, стыковой сварки заготовок.


 


 


 



 2 Технологический расчет проектируемого предприятия

 2.1 Исходные данные для расчета

 

  • Наименование  проектируемого объекта – сварочный участок
  • Модель автомобиля – МАЗ 53371
  • Количество автомобилей – 260
  • Условия эксплуатации:
  • Дорожное покрытие – щебень без обработки
  • Условия движения – малый город
  • Тип рельефа местности – слабохолмистый
  • Климатические условия – тёплый - влажный
  • Среднесуточный пробег – 150 км
  • Пробег с начала эксплуатации – 300   тыс. км.

 

   Расчет годовой производственной программы:

 

     Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО и ТР/1000км принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта»[1, таблицы 2.1, 2.4, 2.5]. Продолжительность простоя в КР принимается согласно таблице 1.

 

L1н=8000 км                                                           [1, таблица 2.1]

L2н=24000 км                                                         [1, таблица 2.1]

Lкрн = 450000км                                                     [1, таблица 2.2]

tеон=0,35 чел.ч.                                                      [1, таблица 2.1]

t1н=4,6  чел.ч.                                                         [1, таблица 2.1]

t2н=11,4 чел.ч.                                                      [1, таблица 2.1]

tтрн=5,2  чел.ч./1000  км.                                     [1, таблица 2.1]

 

  где,   L1н, L2н, – периодичность ТО-1,  ТО-2, км.

  tеон, t1н, t2н , tтрн  -   нормативная трудоемкость  ЕО,  ТО-1,  ТО-2 чел-ч/1000км.

 

Таблица 1 –  коэффициенты  корректирования  нормативов  [1,табл.2.5]

   

Коэффициент

Периодичность ТО

Пробег до КР

Трудоёмкость ТО и ТР

K1

0,8

1,2

0,8

K2

1,0

1,0

1,0

K3

1,0

0,9

1,1

K4

1,2

1,2

1,2

K5

0,95

0,95

0,95


где, К1 – коэффициент  корректирования  нормативов  в  зависимости  от  условий  эксплуатации;

К2 – коэффициент корректирования нормативов  в зависимости от

модификации  подвижного  состава  и  организации  его  работы;

К3 - коэффициент корректирования нормативов  в  зависимости от

природно-климатических  условий;

К4 - коэффициент корректирования нормативов  в зависимости от

пробега  с  начала  эксплуатации;

К5 - коэффициент корректирования нормативов  в зависимости от

числа  автомобилей  в  АТП  и  количества  технологически  совместимых  групп  подвижного  состава.

К4'=1 – коэффициент корректирования  нормативов  продол -жительности простоя  в  ТО  и  ремонте  в  зависимости  от  пробега  автомобильного   парка  с  начала  эксплуатации  [1,таблица 2,10].

Дто,трн – продолжительность простоя подвижного  состава в ТО

и  ТР, дней/1000 км.

Дто,трн=0,5  дней/1000 км.                                       [1.таблица 2.5]

2.2 Расчет годовой  производственной  программы

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

 

L1'=L1нК1К3,                                                      (1)

L1'=8000 ·0,8·1 = 6400  км

 

     L2'=L2нК1К3,                                                       (2)

L2'=24000 ·0,8·1=19200 км

 

     Lкр'=LкрнК1 К2К3,                                                                                   (3)               

L'кр=450000 · 0,8·1·1=360000 км

 

Lео = 150·3=450 км                                                 (4)

Lcc=150 км

 

     Периодичность ЕО (Lео) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля (Lсс).Так  как  постановка  автомобилей  на  обслуживание  производится с  учетом  среднесуточного  пробега  (Lсс)  через целое число рабочих дней,  то  пробег  до  ТО-1  и  ТО-2  должны  быть  кратны  Lсс  и  между собой.


L1' / L ео ≈n,                                                       (5)

L1'/ L ео=6400/450=14

 

L1= lео·n,                                                          (6)

L1=450·14=6300 км

 

L2'/L1≈n,                                                          (7)                         

L2'/L1=19200/6300=3

 

L2=L1·n,                                                          (8)               

L2=6300 ·3=18900 км

 

 

Lкр'/ L2≈n,                                                        (9)                                                   

L'кр =360000/18900=19

 

       Lкр= L2·n,                                                     (10)       

  Lкр= 18900·19=359100 км

 

где,  L1, L2, Lкр – скорректированные кратные периодичности ТО-1, ТО-2,км.

 


2.2.2 Расчет годового пробега  автомобиля

 

  Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

 

Lги· Lсс ·Дрг· αт,                                                (11)

 

  где,  Аи – списочное количество  единиц  подвижного  состава

       Lсс – среднесуточный  пробег  автомобиля

Дрг – количество  дней  работы  подвижного  состава на  линии в течении                   года Дрг =305 [2, таблица2]

       αт – коэффициент технической готовности  парка

Резак.bak

— 149.39 Кб (Скачать файл)

Резак.cdw

— 149.21 Кб (Скачать файл)

Сварочный участок A1.bak

— 123.93 Кб (Скачать файл)

Сварочный участок A1.cdw

— 123.74 Кб (Скачать файл)

Технологическая карта.cdw.bak

— 105.33 Кб (Скачать файл)

Технологическая карта.cdw.cdw

— 105.47 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Разработка сварочного участка АТП на 260 автомобилей МАЗ 53371