Расширение технологической возможности минипогрузчика МКСМ-800 с разработкой устройства для фрезерования дорожных покрытий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 06:54, дипломная работа

Описание работы

Дипломный проект, выполненный на тему: «Расширение технологической возможности минипогрузчика МКСМ-800 с разработкой устройства для фрезерования дорожных покрытий», представляется для итоговой аттестации автора и присвоения академической степени бакалавр транспорта.
Расчетно–пояснительная записка содержит: 77 страницы, 4 таблиц, 24 рисунков, 14 источников, 5 приложения. Графическая часть представлена на 6 листах формата А1.
Объектом разработки является сменной рабочий орган минипогрузчика МКСМ-800.

Файлы: 15 файлов

МКСМ-800-2010-19ДП-для инета.doc

— 4.67 Мб (Скачать файл)

В кабинах начинают применять кондиционирование  воздуха с помощью кондиционеров. По принципу действия их делят на испарительные, фреоновые и термоэлектрические.

Простейшим кондиционером испарительного типа является вентиляционная установка с воздухоохладителем. В кабину поступает воздух, очищенный от пыли, увлажненный и охлажденный. Воздухоохладитель работает на принципе отбора теплоты при испарении воды в контакте с теплым воздухом. Наружный запыленный воздух вентилятором засасывается в заборное устройство, которое размещено на крыше кабины. Пыль, отделенная от воздуха в фильтре, выбрасывается наружу. Очищенный от пыли воздух встречается с водой, поступающей из сопла-распылителя с помощью водяного насоса из бака (СНиП РК 4.02-05-2001).

Воздух, соприкасаясь с каплями  воды из сопла-распылителя, дополнительно  очищается от пыли и охлаждается, отдавая часть теплоты на испарение  воды. Неиспарившаяся вода задерживается  в каплеуловителе и по трубкам  стекает обратно в бак. Охлажденный и очищенный воздух по воздуховоду и воздухораспределителю поступает в кабину. Для воздухоохладителя применяют только питьевую воду и расходуют ее 1,5...2,9 кг/ч (СНиП РК 4.02-05-2001).

При работе в холодный период года в блоке воздухоохладителя устанавливается теплообменник для подачи подогретого воздуха в кабину. Теплообменник подключается к системе охлаждения двигателя машины.

Основное требование к теплоизоляционным материалам кабин – это минимальная теплопроводность, высокие звукоизоляционные свойства  и необходимая прочность.

В большинстве случаев теплоизолированные панели кабин выполняют трехслойными: наружный слой – облицовка из металлического листа толщиной 0,8...3 мм, средний слой, теплоизоляционный– из пенопласта, войлока, резины, ваты, картона или воздушной прослойки и внутренний – облицовка из кожзаменителя, фанеры и других материалов (СНиП РК 4.02-05-2001).

 

 

 

3.4 Противопожарная устойчивость машины или оборудования

 

 

Пожарная безопасность – это  такое состояние объекта, при  котором исключается возможность пожара, а в случае возникновения предотвращается его опасное воздействие на людей и обеспечивается защита материальных ценностей (СНиП РК 2.02-05-2002).

Пожарная безопасность обеспечивается системами предотвращения пожара и  пожарной защитой. Под системой предотвращения пожара имеется ввиду комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на исключение возможности возникновения пожара. Под системой пожарной защиты понимают комплекс организационных мероприятий и технических средств, направленных на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара и ограничение материального ущерба от него.

При эксплуатации строительно-дорожных машин пожары в большинстве случаев  возникают по следующим причинам: у строительных машин с электроприводом – из-за перегрузки электродвигателей, электрооборудования, электропроводов и электросетей, в результате чего они нагреваются свыше допустимых норм или искрят; у машин с двигателями внутреннего сгорания – из-за воспламенения оставшейся внутри двигателя горючей смеси; неправильного расположения баков с горюче-смазочными материалами, масло- и топливопроводов по отношению к трубопроводу выхлопных газов и глушителю; применение открытого огня для запуска двигателей при низких температурах; самовоспламенение различных масел и горючего под картером двигателя; отсутствие искрогасителей на выпускных трубах; курение при заправке машин топливом.

Пожары возникают также в  случаях утечки горючего из топливопроводов  и приборов; утечки отработанных газов в выпускных трубах; неисправности кранов, перекрывающих топливопроводы; неисправности карбюратора и самовозгорание использованных обтирочных материалов.

Пожарная защита обеспечивается: ограниченным применением горючих и трудногорючих  веществ и материалов; предотвращением распространения пожара с использованием средств его тушения, строительных конструкций с необходимыми пределами огнестойкости и горючести; эвакуацией людей; системой противодымной защиты; средствами пожарной сигнализации или извещением о пожаре, а также организацией пожарной охраны объекта.

В целях пожарной безопасности работать на погрузчики оснащают положенными средствами огнетушения (например, углекислотными огнетушителями, в которых огнегасящее вещество не является электропроводным)

При обнаружении даже незначительных подтеканий топлива из бака, топливопроводов или других агрегатов топливоподачи работу на погрузчиках прекращают.

При работе необходимо следить  за тем, чтобы на машине или в непосредственной близости от места ее стоянки не было замасленной или пропитанной топливом ветоши и других обтирочных материалов. Выполнять регулировочные, сборочно-демонтажные, ремонтные и другие работы на погрузчике вдали от источников открытого огня (горящих факелов, спичек).

Заправлять топливом машины допускается только при заглушенном двигателе и выключенном зажигании.

При возникновении пожара машины или около нее водитель в первую очередь перекрывает краники топливопровода. Затем для быстрого прекращения горения при пожарах необходимо выполнить два основных условия: прекратить доступ воздуха (кислорода) в зону горения, так как горение возможно при содержании кислорода в воздухе не менее 14% (всего в воздухе содержится до 21% кислорода); охладить зону горения ниже температуры самовоспламенения, тогда процесс горения прекращается даже при наличии достаточного доступа воздуха (СНиП 2.02-05-2002).

Гасить пламя следует огнетушителем, песком, землей или надо накрыть его брезентом или войлоком, чтобы прекратить доступ воздуха к пламени. При воспламенении топлива на машине или под ней запрещается заливать пламя водой, так как это может вызвать взрыв. Если потушить пожар машины своими силами невозможно, необходимо вызвать ближайшую пожарную команду частыми звуковыми сигналами, по телефону, радио или любыми другими средствами связи.

Склад горюче-смазочных материалов размещают вдали от производственных помещений и стоянок машин. Территорию склада отделяют от других сооружений полосой противопожарной безопасности шириной не менее 10 м. Емкости горюче-смазочных материалов заземляют для отвода от них статического электричества и возможного удара молнии.

 

 

 

3.5 Экологичность технических систем и оборудования

 

 

Промышленность и транспорт  создают мощную техногенную нагрузку на окружающую среду. В ряде случаев  живая и неживая природа испытывают на себе воздействия промышленных и транспортных объектов. Эти обстоятельства дают возможность говорить о возникновении новой научной ветви – промышленно-транспортной экологии, т.е. промышленно-транспортная экология изучает различные аспекты воздействия объектов промышленности и транспорта на окружающую среду (СНиП РК 3.01-01-2002).

Жизненный цикл объекта транспорта – хронологически выраженная последовательность этапов создания, производства, использования, восстановления работоспособности и утилизации техники или сооружений.

Основной вид воздействия автопогрузчика на окружающую среду является технологическое  и транспортное загрязнение вредными веществами, шумом, вибрациями, теплотой, электромагнитными и ионизирующими  излучениями окружающей среды (воздуха, воды, почвы, биоты).

При выполнении технологических процессов  погрузчиками происходит загрязнение  окружающей среды, проявляющееся в  загрязнении атмосферы, почвы, поверхности  и грунтовых вод, повышении шумового фона и вибрации, что вызывает серьезные негативные изменения во всех компонентах окружающей среды.

Загрязнение воздуха создается  отработавшими газами машин, летучими соединениями вяжущих материалов, растворителей, а также пылью тонкодисперсных  грунтов, каменных материалов и отходов промышленности, которые образуются при работе погрузчиков.

Основную массу загрязняющих воздух веществ составляют отработавшие газы. В настоящее время в отработавших газах двигателей внутреннего сгорания обнаружено около 1200 компонентов, из которых расшифровано не более 200. Токсичность отработавших газов дизельных двигателей, а именно они используются на погрузчиках, обуславливается главным образом содержанием в них окислов азота и сажи (СНиП РК 1.02.04-94).

Объем отработавших газов, и содержание в них вредных веществ в основном зависят от количества потребляемого топлива и технического состояния двигателя, главным образом, системы питания. Количество воздуха, потребляемое двигателем, и соответственно объем отработавших газов составляет в среднем 24 кг на 1 кг топлива.

Полностью исправные погрузчики расходуют  меньше на 40% по сравнению со среднестатистическими  данными топлива, а значит и меньше загрязняют воздух.

Дымность отработавших газов дизельных  двигателей погрузчиков определяется в соответствии с требованиями ОСТ 23.1.441 – 96 и не должна превышать 40% в режиме свободного ускорения.

При работе с частой сменой нагрузочных  режимов работы двигателя токсичность  дизелей увеличивается, причем, как  при снижении рабочей нагрузки, так  и при ее повышении. Установлено, что минимальную удельную токсичность отработавших газов имеют дизельные двигатели при 60 – 70% рабочей нагрузке. Исходя из этого, можно определять оптимальный режим работы машины при выполнении погрузочно-разгрузочных работ (СНиП РК 1.02.011-94).

Технологический процесс работы погрузчиков  является источником интенсивного шума, который отрицательно воздействуют на здоровье людей непосредственно  принимающих участие в технологических  процессах, а также на флору и  фауну окружающей среды. Так при погрузке-разгрузке погрузчик создает шум с эквивалентным уровнем 80 дБ (СНиП РК 1.02.007-94). Мероприятия по снижению уровня шума сводятся главным образом к снижению шума в его источнике, т.е. к снижению шума погрузчика и применению звукоотражающих или звукопоглощающих экранов на пути распространения звука. Для снижения шума двигателей можно применять усовершенствованные конструкции глушителей, значительно снижающие уровень звука при выпуске отработавших газов (лабиринтные, реактивные, многозвенные и т.д.).

В конструкции погрузчиков используются, в основном, гидравлические системы  приводов рабочих органов. В результате недостаточно плотного уплотнения гидравлических шлангов, рукавов, маслопроводов и различной гидравлической аппаратуры возможно загрязнение почвы и грунтовых вод гидравлическими маслами, которые могут просочиться на землю и сквозь почву попасть в грунтовые воды.

Вредное влияние на растения и животных, от погрузчиков, проявляется в механическом повреждении растений, замедлении или  прекращении биохимических процессов под действием отработавших газов, продуктов сгорания, испаряющихся веществ, пыли, при непосредственном соприкосновении  с горюче-смазочными материалами, гидравлической жидкостью и другими веществами и материалами.

 

 

4 Определение показателей экономической эффективности от внедрения новой техники

 

4.1 Выявление назначения и области применения новой техники

 

 

Предлагаемый на работе фрезерный  рабочий орган для малогабаритного  погрузчика МКСМ-800 представляет собой  цилиндрический барабан со сменными зубьями.

Оснащение малогабаритного погрузчика МКСМ-800 фрезерным рабочим органом  приведет к росту темпов проведения дорожных работ, возможности вторичного использования получаемого в  результате фрезерования материала, меньшим  расходам на персонал и агрегаты, незначительным ограничениям транспортного движения во время проведения работ, что позволяют сэкономить значительные средства.

 

 

 

4.2 Расчет капитальных вложений

 

 

Капитальные вложения в модернизацию определяем по формуле:

 

ΣКв = Кс + Км + Ктр + Кпроч, (4.1)

 

где Кс – стоимость внедряемого оборудования Кс=380000 тг.

Км – затраты на монтаж, принимаются в размере 15% от стоимости оборудования, Км =0,15×380000=57000 тг.

Ктр – затраты на транспортировку, принимаются в размере 7% от стоимости оборудования, Ктр =0,07×380000=26600 тг.

Кпроч – прочие капитальные вложения, Кпроч =15000 тг.

 

ΣКв = 380000 + 57000 + 26600 + 15000 = 478600 тг.

 

Балансовая стоимость новой  техники после модернизации

 

, (4.2)

 

где – стоимость техники до модернизации, =4000000 тг.

 

4000000+478600= 4478600 тг.

 

 

 

4.3 Расчет эксплуатационных затрат

 

 

Расчет эксплуатационных затрат сводится к определению фонда заработной платы, стоимости текущего ремонта и технического обслуживания.

Эксплуатационные затраты определяем по формуле:

 

, (4.3)

 

где – затраты на амортизацию;

 – затраты на текущий  ремонт и поддержание систем в состоянии, годном для эксплуатации;

 – затраты на техническое  обслуживание;

 – затраты на заработную  плату эксплуатационному персоналу.

Амортизационные отчисления рассчитываются по формуле:

 

, (4.4)

 

где НА – норма амортизации в процентах; принимается в размере 10% от капитальных вложений;

Амортизационные отчисления до и после  модернизации:

 

= 0,1×4000000 =400000 тг.

= 0,1×4478600=447860 тг.

 

К расходам на текущие ремонты относят  издержки по исправлению повреждений  вызываемых износом и авариями.

К расходам по исправлению основных фондов относят разного вида систематически или периодически повторяющихся  издержек, необходимые для поддержания оборудования в рабочем составе. Эти издержки состоят из стоимости смазочных материалов, потребляемой электроэнергии, заработной платы ремонтного и дежурного персонала, а также стоимости услуг ремонтных и других вспомогательных служб.

Фреза-новая 1 2.cdw

— 1.70 Мб (Скачать файл)

Чертеж-0-0.cdw

— 3.75 Мб (Скачать файл)

Чертеж-1.cdw

— 152.71 Кб (Скачать файл)

Чертеж-2-фреза с приводом 1 1.cdw

— 332.66 Кб (Скачать файл)

Чертеж-Экономика.cdw

— 58.13 Кб (Скачать файл)

Вал-1.cdw

— 80.17 Кб (Скачать файл)

Зуб в сборе 1.cdw

— 55.81 Кб (Скачать файл)

Зубодержатель 1.cdw

— 44.04 Кб (Скачать файл)

Колесо реудктора-1.cdw

— 72.20 Кб (Скачать файл)

Шайба упорная 1.cdw

— 48.02 Кб (Скачать файл)

Зуб спец.cdw

— 46.97 Кб (Скачать файл)

спец 4 1.cdw

— 52.23 Кб (Скачать файл)

спец21.cdw

— 51.03 Кб (Скачать файл)

Спецификация 1 лист 1.cdw

— 45.32 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Расширение технологической возможности минипогрузчика МКСМ-800 с разработкой устройства для фрезерования дорожных покрытий