Расширение технологической возможности минипогрузчика МКСМ-800 с разработкой устройства для фрезерования дорожных покрытий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 06:54, дипломная работа

Описание работы

Дипломный проект, выполненный на тему: «Расширение технологической возможности минипогрузчика МКСМ-800 с разработкой устройства для фрезерования дорожных покрытий», представляется для итоговой аттестации автора и присвоения академической степени бакалавр транспорта.
Расчетно–пояснительная записка содержит: 77 страницы, 4 таблиц, 24 рисунков, 14 источников, 5 приложения. Графическая часть представлена на 6 листах формата А1.
Объектом разработки является сменной рабочий орган минипогрузчика МКСМ-800.

Файлы: 15 файлов

МКСМ-800-2010-19ДП-для инета.doc

— 4.67 Мб (Скачать файл)

 

 МПа.

 МПа МПа.

 

Таким образом, условие прочности  сварного шва выполняется.

 

 

 

2.8 Расчет шлицевого соединения: вал редуктора – вал фрезы

 

 

Боковые поверхности зубьев шлицевого  соединения работают на смятие, а основание  их – на изгиб и срез.

Для применяемых соотношений элемента шлицевых соединений решающее значение имеет расчет на смятие.

Условие прочности на смятие:

 

,  (2.22)

 

где Мкр – передаваемый крутящий момент, Мкр=2430 Н×м;

кр мах] – наибольший, допускаемый крутящий момент, кгс мм;

y – коэффициент учитывающий неравномерность распределения нагрузки по рабочей поверхности зубьев, y=0,75;

F – площадь контакта, мм2;

l – рабочая длина зуба, l =43 мм;

rcp – начальный радиус, мм;

[sсм] – допускаемое напряжение на смятие, [sсм] =26 кгс/мм2.

 

,    ,  (2.23)

 

где d – диаметр делительной окружности зубьев, мм;

z – число зубьев, z =11;

m – модуль зубьев, m =3 мм.

 

мм,    мм.

Мкр=2430 Н×м<[Мкр мах]= 365250,6 кгс×мм= 3652,51 Н×м.

 

Шлицевое соединение удовлетворяет  условию прочности на смятие.

 

 

 

2.9 Расчет болтов крепления барабана фрезы к валу на срез

 

 

Болт поставлен без зазора  работает на срез и на разрыв. Решающее значение имеет расчет на срез. Условие прочности на срез:

 

,  (2.24)

 

где Р – действующая перерезывающая сила, Н;

мах] – наибольшая, допускаемая перерезывающая сила, Н;

d1 – внутренний диаметр резьбы, d1=10 мм;

[tср] – допускаемое напряжение на срез, [tср] =1450 кгс/см2.

 

,  (2.25)

 

где r – радиус линии среза, r=42 мм;

i – число болтов, i=6;

 – передаваемый крутящий момент, =2430 Н×м.

 

Н.

 кгс.

Р=9642,857 Н<[Рмах]=1138,25 кгс=11382,5 Н.

 

Соединение посредством болтов удовлетворяет условию прочности на срез.

 

 

 

 

3 Техника безопасности при эксплуатации машин и охрана окружающей среды

 

3.1 Требования по технике безопасности при эксплуатации погрузчиков

 

 

При погрузочно-разгрузочных и транспортных работах необходимо соблюдать строительные нормы и правила (СНиП РК II-90. Техника безопасности в строительстве). «Общие правила техники безопасности и производственной санитарии для предприятий промышленности строительных материалов», а также «Правила техники безопасности и производственной санитарии на заводах и заводских полигонах железобетонных изделий», «Правила по технике безопасности и производственной санитарии при погрузочно–разгрузочных работах на железнодорожном транспорте», «Правила техники безопасности для предприятий автомобильного транспорта», «Правила движения по улицам и дорогам».

Малогабаритные универсальные  погрузчики являются самоходными машинами, рабочие органы которых действуют с большими усилиями и скоростями. Они являются также грузоподъемными машинами и в связи с этим представляют определенную опасность для обслуживающего персонала и окружающих. Поэтому при работе на погрузчиках, при их обслуживании, а также при загрузке транспортных средств машинисты и другие лица, работающие вблизи погрузчиков, должны строго соблюдать правила, обеспечивающие безопасность людей и сохранность машин.

Во избежание несчастных случаев  при работе на погрузчиках необходимо строго соблюдать следующие правила:

К управлению погрузчиком допускаются лица, имеющие удостоверение шофера–профессионала на право управления автомобилем или трактором и прошедшие специальную подготовку управления погрузчиком и обращения с дизельным двигателем.


Категорически запрещается работать на неисправных погрузчиках. Осмотры  и устранение неисправностей, смазка и регулировка должны производиться  только при неработающем двигателе  и с опущенным на землю или установленным на надежные подставки рабочим органом (стрелой, ковшом).

Перед запуском двигателя необходимо убедиться, что рычаг передач  и реверса находятся в нейтральном  положении, ковш опущен на землю, стояночный тормоз затянут, рычаг диапазонов установлен в рабочий режим.

Все операции, связанные с техническими уходами, устранением неисправностей, очисткой двигателя и погрузчика от грязи, работами под погрузчиком или вблизи него, следует выполнять только при остановленном двигателе (СНиП РК 1.03-05-2001).

Запрещается находиться под погрузчиком при незатянутом стояночном тормозе, включенном рабочем диапазоне скоростей, поднятом ковше и при работающем двигателе.

Перед запуском двигателя и при  его работе нужно убедиться в  отсутствии людей перед погрузчиком  и сзади него.

Работа погрузчиков связана с передвижением и поворотами как самих машин, так и с резкими движениями вверх, вниз и в сторону их рабочих органов. Все это требует особой внимательности со стороны машиниста и окружающих лиц.

Перед началом движения погрузчика следует предупредить об этом сигналом окружающих.

Во время работы или передвижении погрузчика своим ходом или в прицепе за тягачом машинист обязан находиться в кабине управления. Допуск посторонних лиц в кабину и перевозка людей на погрузчиках запрещается.

Запрещается входить в погрузчик  и покидать его во время движения, а также оставлять погрузчик  при работающем двигателе.

Перед тем как сойти с машины, необходимо установить в нейтральное положение рычаг передач и реверса гидромеханической коробки перемены передач, опустить ковш на землю, затянуть стояночный тормоз, поставив рычаг диапазона в рабочее положение.

Погрузчики на пневмоколесном ходу могут передвигаться с большой скоростью, что при значительной массе машины и относительной сложности управления ею требует искусства вождения и напряженного внимания машиниста. Поэтому как в работе, так и при перегонах машинист должен строго соблюдать правила безопасной работы на погрузчике. Малейшее нарушение правил грозит опасностью для жизни как самого машиниста, так и окружающих лиц.

Препятствия должны преодолеваться на низших скоростях; стрела с рабочим  органом при этом должна быть приподнята.

При перегонах погрузчиков в  населенных пунктах и по автомобильным  дорогам необходимо строго соблюдать правила уличного движения. Включать насосы и рабочие органы при этом запрещается.

Переезд погрузчика через канавы, бугры и другие препятствия необходимо производить под прямым углом, на малой скорости, избегая резких толчков  и больших кренов машины, с поднятым рабочим органом (не более 400 мм). Осторожность следует проявлять и на мягких и влажных грунтах (СНиП РК 3.01-01-2002).

При торможении на крутых спусках  и скользкой дороге нужно пользоваться только правой тормозной педалью, не отключая двигатель от трансмиссии.

При транспортных переездах необходимо строго соблюдать «Правила движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам».

При транспортных переездах на заснеженных, переувлажненных дорогах с низким коэффициентом сцепления, а также на уклонах, поворотах, косогорах, при гололеде следует соблюдать особую осторожность, не допуская поворотов и торможений.

При крутых поворотах машин следует  подбирать такую передачу, которая обеспечивала бы максимальные обороты двигателя. Поворот следует совершать на максимальных оборотах двигателя, что соответствует максимальной производительности насоса рулевого управления.

При работе на погрузчиках особенно внимательно нужно следить за исправностью и надежностью гидросистемы управления рабочими органами. Отказ в работе и неисправность гидросистемы, например обрыв шлангов, может привести к падению стрелы с рабочим органом и грузом, что может быть причиной не только поломок машины, но и травматизма обслуживающего персонала.

Категорически запрещается:

  • производить поворот погрузчика с заглубленным в грунт или материал рабочим органом;
  • становиться на ковш и под ковш во время работы и движения;
  • двигаться на поперечных уклонах более 10° и на подъемах и спусках свыше 25°, а также производить крутые повороты и развороты на косогорах;
  • работать на глинистых грунтах в дождливое время при наличии поперечных уклонов;
  • выносить ковш на бровку откоса при сбрасывании грунта под откос (во избежание сползания погрузчика).

Подъезд погрузчика к сменному оборудованию для его навески должен производиться медленно и осторожно с тем, чтобы были обеспечены безопасность прицепщика и сохранность машины.

Работы по замене рабочего оборудования должны выполняться, как правило, двумя  рабочими (такелажником и машинистом).

 

 

 

3.2 Требования безопасности при техническом обслуживании и ремонте машин

 

 

К техническому обслуживанию и ремонту  допускаются машинисты, слесари, сварщики, электрики и другие рабочие, прошедшие обучение и знающие устройство ремонтируемых машин, а также требования безопасности выполнения ремонтных работ.

Обслуживаемую или ремонтируемую  машину перед началом работ надежно  затормаживают, подложив под гусеницы или колеса упоры, рабочие органы опускают на подкладки или устанавливают  на фиксаторы. Находиться под рабочими органами либо составными частями машины, поднятыми грузоподъемным средством, гидравлическим или канатным приводом, запрещается.

Во время мойки машин, предшествующей обслуживанию и ремонту, рабочий должен быть одет в непромокаемый костюм, резиновые перчатки и сапоги. При ручной мойке источники освещения и силовые двигатели должны быть герметически изолированы.

Запрещается производить обслуживание и устранять неисправности машины при работающем двигателе. Исключение составляют только регулирование системы питания, электрооборудования двигателя и опробование тормозов.

Приступая к работе, необходимо убедиться  в исправности инструментов, приспособлений,  подъемных механизмов.  Не допускается применять ключи, зевы которых не соответствуют размерам гаек, а также наращивать ключи другим ключом или трубой. Нельзя ударять по ключу при отвертывании или завертывании плотно затянутых болтов и гаек. Пользуясь различными съемниками, необходимо проверять надежность захвата детали лапами.

Если невозможно применять съемники или прессы для демонтажных операций, то используют выколотки с медными наконечниками и молотки с медными бойками. Проводить эти работы кувалдами не допускается.

Для крепежных работ целесообразно  использовать ручные машины. Включать их можно только после установки в рабочее положение. Инструменты нельзя направлять в сторону руки, поддерживающей обрабатываемую деталь.

Для безопасного монтажа и демонтажа  сборочных единиц со сжатыми пружинами  необходимо применять специальные  приспособления, щипцы или стяжные болты.

Перед демонтажем гидравлической, смазочной и других систем необходимо слить рабочую жидкость и топливо в специальную емкость, не допуская расплескивания их, особенно в горячем состоянии.

При работе с электроинструментом, который находится под напряжением 220 В и выше, обязательно пользуются диэлектрическими перчатками, сапогами, ковриками. Инструмент должен быть заземлен. (СНиП РК 1.02.020-94).

Сверла, головки ключа допускается  заменять в ручной машине только после  ее полной остановки.

Работать с аккумуляторной батареей можно только в резиновых перчатках. Доливать электролит необходимо резиновой грушей.

При заправке машин или проверке уровня топлива запрещается курить и пользоваться открытым огнем.

На участке технического обслуживания и текущего ремонта машин  должно быть установлено противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности. Запрещается загромождать доступ к этому оборудованию и использовать его в других целях.

Не допускается подтекание нефтепродуктов. Пролитые огнеопасные жидкости следует немедленно убирать. Запрещается курить возле мест хранения нефтепродуктов.

 

3.3 Микроклимат в кабине

 

 

Минипогрузчик МКСМ-800 работает во всех климатических зонах. Кабина имеет  большую площадь остекленных  поверхностей и составляют примерно 0,5 площади поверхности всех ограждений кабины. Управляет машиной один человек.

Для обеспечения в кабине микроклимата и предельно допустимых концентраций вредных веществ в воздухе  в соответствии с нормами СНиП РК 3.02.006-98 устраивают естественную вентиляцию (люки, форточки, опускающиеся стекла) и принудительную, а также пылеулавливатели, воздухоохладители, кондиционеры и отопители.

Отопитель начинает эффективно работать, если жидкость, циркулирующая в системе  охлаждения двигателя, имеет температуру 75…80°С. Температура воздуха, поступающего от отопителя, должна быть не более 40°С.

Действующая система отопления  кабин самоходных машин путем  установки компактных нагревателей, дающих сосредоточенную подачу теплового  воздуха, нарушает оптимальный теплообмен водителя машины. В этом случае температура внутренних ограждений кабины существенно ниже температуры воздуха и тело водителя вынужденно увеличивать теплоотдачу радиацией в окружающую среду.

Проводимые гигиенические исследования в этой области ставят задачу оценивать тепловое ощущение водителя по сочетанию температур воздуха в кабине и ее внутренних ограждений с учетом скорости движения теплого воздуха и его относительной влажности.

В условиях запыленности наружного воздуха, например при земляных работах, в кабинах устанавливают фильтровентиляционные установки или кондиционеры.

Фильтровентиляционн а я установка  для кабин дорожных машин состоит  из вентилятора, двухступенчатого фильтра, климатизepa, воздухораспределительного устройства и напорного воздуховода с нагревательными элементами и увлажнителем воздуха. С помощью установки можно вентилировать кабину по рециркуляционной или прямоточной системе. Поступающий воздух очищается от пыли в две ступени. Холодный воздух подогревается электрокалорифером, а теплый охлаждается и увлажняется водой.

Фреза-новая 1 2.cdw

— 1.70 Мб (Скачать файл)

Чертеж-0-0.cdw

— 3.75 Мб (Скачать файл)

Чертеж-1.cdw

— 152.71 Кб (Скачать файл)

Чертеж-2-фреза с приводом 1 1.cdw

— 332.66 Кб (Скачать файл)

Чертеж-Экономика.cdw

— 58.13 Кб (Скачать файл)

Вал-1.cdw

— 80.17 Кб (Скачать файл)

Зуб в сборе 1.cdw

— 55.81 Кб (Скачать файл)

Зубодержатель 1.cdw

— 44.04 Кб (Скачать файл)

Колесо реудктора-1.cdw

— 72.20 Кб (Скачать файл)

Шайба упорная 1.cdw

— 48.02 Кб (Скачать файл)

Зуб спец.cdw

— 46.97 Кб (Скачать файл)

спец 4 1.cdw

— 52.23 Кб (Скачать файл)

спец21.cdw

— 51.03 Кб (Скачать файл)

Спецификация 1 лист 1.cdw

— 45.32 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Расширение технологической возможности минипогрузчика МКСМ-800 с разработкой устройства для фрезерования дорожных покрытий