Расчет параметров путепроводной развязки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Для разработки проекта необходимо изучить характеристику района обслуживаемого рассматриваемой узловой участковой станцией.
В курсовой работе требуется:
Дать технико-экономическую характеристику района расположения станции, железнодорожного узла и примыкающих направлений.
Разработать схему проектируемой станции в «рыбках» с примыканием подъездных путей.
Определить полезную длину приемо-отправочных путей, вытяжных и сортировочных путей.
Рассчитать техническое оснащение парков станции.
Разработать рабочую схему проектируемой станции.
Рассчитать параметры путепроводной развязки.
Дать характеристику грузового двора, подъездных путей с примыканием локомотивного и вагонного хозяйства.
Разработать масштабный план станции (1:2000).
Определить пропускную способность приемо-отправочных парков и горловин станции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1 характеристика района расположения станции И ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ ПОДХОДОВ…………………………………………....
1.1 Характеристика района расположения станции………………………. ........
1.2 Техническая характеристика подходов, примыкающих к станции..……..
2 проектирование основных устройств узловой участковой станции……………………………………………….………….…..
2.1 Разработка схемы проектируемой станции…………………………………….
2.2 Проектирование устройств для пассажирского движения и обслуживания пассажиров………………………………………………………...
2.3 Проектирование устройств для грузового движения…………….……….…
2.4Устройства для выполнения грузовых операций……………………..……….
2.5Примыкание подъездных путей……………………………………………
2.6Устройства локомотивного и вагонного хозяйства……………………….
3 Основы технологии работы станции…………………………………
4 РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ………………………………………………………..
4.1 Расчет пропускной способности горловины станции………………...……..
4.2 Расчет пропускной способности парков станции ……………………………
5 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ……………...…
Заключение………………………………………………………………………………
список лИТЕРАТУРы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсач по ЖСУ.docx

— 201.00 Кб (Скачать файл)

Для производства грузовых операций сооружается грузовой двор тупикового типа. Такого типа грузовой двор занимает меньшую территорию, требует меньше рельсов для укладки  путей, также сокращается пробег подвижного состава железной дороги и автотранспорта. Однако возрастают затраты на маневровые передвижения и простой вагонов, связанные  с их подачей  и уборкой.

Грузовой двор примыкает  к вспомогательной вытяжке радиусом 600м, проектируется на расстоянии 60м от крайнего пути СП.

На грузовом дворе склады специализируются по роду грузов. Для  хранения тарно-упаковочных грузов на ГД сооружается закрытый склад. Хранение контейнеров, тяжеловесов и лесоматериалов осуществляется на открытых площадках с бетонным покрытием.

Контейнерные площадки оборудованы  козловым двухконсольным краном пролетом  16м. Для переработки тяжеловесов  используется козловые краны пролетом 32м.

Навалочные и сыпучие  грузы, прибывающие в саморазгружающемся подвижном составе, выгружаются  на повышенных путях высотой 2,4м, которые  располагаются на расстоянии 50м  от склада.

На грузовом дворе сооружается  весовой путь длиной 100м, шириной  междупутья 5,3м, который располагается  параллельно вытяжному пути, к  которому примыкает ГД. 

Дороги на территории грузового  двора предусматривается освещение, водопровод, канализация, водоотводные сооружения, устройства радиотелефонной  связи. ГД ограждается забором.

           Постоянный забор, ограждающий территорию грузового двора, размещается на расстоянии 1,5м от края поездной части автодороги и 3,1м от оси ближайшего железнодорожного пути.

    1. Примыкания подъездных путей

В районе участковых станций  Н размещается ОАО «Мебельная фабрика «Двина» имеющий свои подъездные пути. Выбор места их  примыкания во многом зависит от расположения площадки предприятия, а так же топографии   местности, размеров пассажирского и грузового движения на данной станции и вагонооборот подъездного пути.

Схема примыкания подъездного  пути, как правило, должна обеспечивать:

- возможность прямого  следования маршрутных поездов  без изменения направления движения; направление примыкания, как правило,  должно совпадать с основным  направлением вагонопотоков;

-подачу и уборку вагонов  без угловых заездов и обгонов  локомотива и без занятия главных  путей.

Подъездной путь фабрики имеет не большие объемы погрузки и выгрузки, вагоны  поступают из сортировочного парка, поэтому подъездной путь примыкает к сортировочному парку и имеет прямой выход на часть его путей.

Для обеспечения безопасности движения и уменьшения числа пересечений  главных путей  примыкание подъездного  пути  было спроектировано со стороны  противоположной пассажирскому  зданию.  

В месте примыкания подъездного  пути к путям сортировочного парка, предусмотрен предохранительный тупик  полезной длиной 50м, на случай самопроизвольного  ухода вагонов с подъездного  пути.

 

 

 

 

    1. Устройства локомотивного и вагонного хозяйства

Локомотивное хозяйство  проектируется с последовательным расположением устройств для  ремонта, экипировки, технического обслуживания тепловозов.

На станции производится текущие ремонты тягового подвижного состава: ТР-1, ТР-2, ТР-3. Капитальные  ремонты (КР-1 и КР-2) тягового подвижного состава происходят на локомотиворемонтном  заводе.

Экипировочные устройства предназначены  для экипировки локомотивов: снабжение  их топливом, смазочными маслами и  обтирочными материалами, песком, охлаждающей  водой, обдувке тяговых двигателей маневровых локомотивов. Экипировочные устройства технологически изолированы от ремонтной базы.

В комплексе экипировочных  устройств, расположенных на территории локомотивного хозяйства входят:

    • экипировочные и раздаточные устройства открытого типа на двух путях;
    • служебно-техническое здание;
    • два склада башенного типа для хранения сухого песка; трубопроводы для подачи песка, смазки, топлива для маневровых локомотивов; пескосушилка; склад сырого песка шатрового типа;
    • склад масел;
    • склад дизельного топлива для тепловозов, состоящий из резервуара, сливная эстакада, насосная, вакуум-камера; резервуары для загрязненного и сепаративного топлива, нефтеловушка, резервуары для воды.

На въезде в локомотивное хозяйство проектируется цех  обмывки и очистки локомотива, а также контрольный пост с  устройствами для проверки действия АЛСН, оформления документов. На территории также имеется котельная.

 3 пути длиной 150м, предназначенные для отстоя локомотивов в ожидании подачи к поезду, располагаются на стороне, противоположной экипировочным устройствам. Параллельно им размещаются два пути для стоянки локомотивов оперативного резерва. 4 пути для отстоя пригородных поездов укладываются параллельно путям отстоя локомотивов.

Управление стрелками  и сигналами в локомотивном хозяйстве  централизованное. Оно производится с поста дежурного по депо.

 

Для ремонта, осмотра, устранения технических неисправностей и подготовки вагонов к эксплуатации на станции  сооружаются вагонное депо (на базе локомотивного хозяйства), пункт подготовки вагонов к перевозкам, пункт технического осмотра, контрольный пункт автотормозов, компрессорные с устройствами для зарядки и пробы автотормозов, устройства смазочного хозяйства, комплексы дл экипировки и подготовки в рейс пассажирских составов.

Пункт технического обслуживания вагонов (ПТО) предназначен для выявления  и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечения проследования  без технического осмотра и ремонта  вагонов на гарантийных участках.

ПТО имеет следующие основные сооружения и устройства:

    • производственно-бытовое помещение;
    • самоходная вагоноремонтная установка типа РУ;
    • устройство для централизованного ограждения составов на приемо-отправочных путях;
    • пульт централизованного опробования тормозов;
    • воздухопроводная сеть от компрессорной установки;
    • устройства для подачи осевых масел  на междупутья станционных парков с раздаточными колонками;
    • тоннели, оборудованные средствами механизации для транспортировки запасных частей;
    • осветительные установки;
    • средства двусторонней оповестительной связи с переговорными колонками.

 

  1.  ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ СТАНЦИИ

Проектируемая   участковая  станция Н  играет  важную  роль  в  организации  транспортного  процесса  и  экономической  деятельности  прилегающего  района.

Безостановочный  пропуск  пассажирских  поездов  осуществляется  по  главному  пути I . Пассажирские  поезда, прибывающие  с направлений  А и В принимаются на  II, I  или 4  пути; прибывающие  с Г  на  III или I пути. Стоянка  пассажирских  поездов  равна  10 - 15  минутам. Все  пассажирские  поезда, проходящие  станцию, предъявляются  к  техническому  осмотру.

Аналогично технологическим  линиям  пропуска  пассажирских  поездов  обслуживается пригородное  движение. Для  отстоя  дизельпоездов  предназначен  технический  парк, куда  они  подаются  после  высадки   пассажиров.

Для  обслуживания  транзитных  грузовых  поездов  служат приемо-отправочные парки ПО-I  и ПО-II. В этих  поездах за  время их  стоянки сменяются локомотивные  бригады, проводится технический и коммерческий  осмотр  поездов и вагонов. Для  поездов всех направлений  у  50% поездов  отцепляются локомотивы, которые следуют в локомотивное депо  и из  депо  через центральную горловину станции.

Путь 11 ПП-I  - ходовой. Этот путь также предназначен для пропуска углового вагонопотока. После прибытия транзитного поезда в ПО-I отцепившийся локомотив следует через локомотивный тупик по пути 11 в локомотивное хозяйство по последовательно расположенным съездам. В обратном направлении поездной локомотив следует так же.

Поезда, прибывающие  в  расформирование (сборные  и участковые ), принимают на  12, 14 пути  парка ПО-II , откуда  их  после обработки и подготовки  сортировочного  листа для расформирования  через  вытяжной  путь   подают  на  сортировочную горку для роспуска  по  назначениям плана формирования  в сортировочном парке. Неисправные вагоны, обнаруженные  при техническом осмотре состава подаются  на пути отцепочного ремонта вагонов. Сформированные  составы отправляются  с путей СП,   после обработки в соответствии  с технологическим процессом отправляют  на   требуемое направление. Передача  на  ПП-II  осуществляется  маневровым  локомотивом через  вытяжной  путь.

  Местная работа сосредоточена на грузовом дворе с крытым складом, контейнерными площадками, площадками для тяжеловесных и навалочных грузов, оборудованными  соответствующими  средствами погрузочно-раз-

грузочных работ. Подача в  адрес  грузового двора с 9,10 путей СП производится  маневровым  локомотивом на вытяжной путь и осаживается на выставочный  путь  грузового  двора. После  отцепки  поданной  группы  вагонов собираются  с  фронтов  готовые  к  подаче  в  сортировочный  парк  вагоны, которые  переставляются  на  свободный  выставочный  путь. Далее  производится    расстановка  групп  вагонов  по  грузовым  фронтам, а  затем  локомотив  забирает  с  выставочного пути  подобранную  группу  вагонов. Если  в  подаче  вагонов  на  грузовой  двор  есть  грузы, требующие  взвешивания, то  вагоны  с  этими  грузами  пропускаются  через  вагонные  весы.

Своевременным  и  безопасным  приемом, отправлением  и  пропуском  поездов  в  пределах  станции, пропуском  поездных  локомотивов  из  депо  и  в  депо  руководит  единолично  дежурный  по  станции (ДСП). Оперативное  планирование  и  руководство  маневровой  работой  осуществляется  маневровым  диспетчером (ДСЦ). Маневровую  работу  непосредственно  выполняют  маневровые  бригады  под  руководством  составителя  поездов.

 

 

  1. РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ  УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ

    1. Расчет пропускной способности горловин станции

Пропускная способность  горловины участковой  станции  определяется числом грузовых поездов  при заданном количестве пассажирских, которое может проследовать через  горловину в течение суток  с учетом интенсивного использования  технических средств и применения передовой технологии.

Пропускная способность  горловины зависит от ее конструкции, характера маршрутов передвижения и их взаимного влияния, скорости проследования, системы управления стрелочными переводами и сигналами ее надежности, продолжительности выполнения ремонтных и профилактических мероприятий устройств пути, АТ и др.

В учебных целях продолжительность  занятия элементов отдельными операциями принимаем равной:

  • прием грузового поезда с направления Г в парк ПО-I – 3 минуты;
  • прием грузового поезда (участковых и сборных) с направления Г в парк ПО-II – 5 минут;
  • прием и отправление пригородных и пассажирских поездов – 4 минуты;
  • отправление грузовых с ПО-II;
  • подача и уборка поездных локомотивов в (из) ПО-II – 2 минуты;
  • уборка поездных локомотивов из ПО-I – 2 минуты
  • перестановка состава из СП в ПО-II – 10 минут;
  • уборка маневрового локомотива – 2 минуты;

Составим сводную таблицу  передвижений, совершаемых в горловине (таблица 4.1).

Расчет использования  элементов центральной горловины  станции сведем в таблицу 4.2.

Коэффициент загрузки элементов  рассчитывается по формуле

 

,                                                       (2)

где  – коэффициент, учитывающий устройства электрической центра-

                 лизации, .

 

 

 

 

 

Таблица 4.2 – Расчет использования элементов четной горловины

Номер элемента

Продолжительность занятия  операциями, мин

Коэффициент загрузки

изменяющимися

постоянными

1

33

88

0,025

2

10

88

0,008

3

8

-

0,006

4

226

-

0,157

5

155

88

0,116

6

112

-

0,078

Информация о работе Расчет параметров путепроводной развязки