Расчет параметров путепроводной развязки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 18:37, курсовая работа

Описание работы

Для разработки проекта необходимо изучить характеристику района обслуживаемого рассматриваемой узловой участковой станцией.
В курсовой работе требуется:
Дать технико-экономическую характеристику района расположения станции, железнодорожного узла и примыкающих направлений.
Разработать схему проектируемой станции в «рыбках» с примыканием подъездных путей.
Определить полезную длину приемо-отправочных путей, вытяжных и сортировочных путей.
Рассчитать техническое оснащение парков станции.
Разработать рабочую схему проектируемой станции.
Рассчитать параметры путепроводной развязки.
Дать характеристику грузового двора, подъездных путей с примыканием локомотивного и вагонного хозяйства.
Разработать масштабный план станции (1:2000).
Определить пропускную способность приемо-отправочных парков и горловин станции.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………….
1 характеристика района расположения станции И ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ ПОДХОДОВ…………………………………………....
1.1 Характеристика района расположения станции………………………. ........
1.2 Техническая характеристика подходов, примыкающих к станции..……..
2 проектирование основных устройств узловой участковой станции……………………………………………….………….…..
2.1 Разработка схемы проектируемой станции…………………………………….
2.2 Проектирование устройств для пассажирского движения и обслуживания пассажиров………………………………………………………...
2.3 Проектирование устройств для грузового движения…………….……….…
2.4Устройства для выполнения грузовых операций……………………..……….
2.5Примыкание подъездных путей……………………………………………
2.6Устройства локомотивного и вагонного хозяйства……………………….
3 Основы технологии работы станции…………………………………
4 РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ………………………………………………………..
4.1 Расчет пропускной способности горловины станции………………...……..
4.2 Расчет пропускной способности парков станции ……………………………
5 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ……………...…
Заключение………………………………………………………………………………
список лИТЕРАТУРы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Курсач по ЖСУ.docx

— 201.00 Кб (Скачать файл)


содержание

Введение………………………………………………………………………. 

1  характеристика района расположения станции И                                ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ ПОДХОДОВ………………………………………….... 

1.1  Характеристика района расположения станции………………………. ........

  1.2 Техническая характеристика подходов, примыкающих к станции..……..

2 проектирование основных устройств узловой участковой станции……………………………………………….………….…..

2.1 Разработка схемы проектируемой станции…………………………………….

2.2 Проектирование устройств для пассажирского движения и обслуживания пассажиров………………………………………………………...

2.3 Проектирование устройств для грузового движения…………….……….…

2.4Устройства для выполнения грузовых операций……………………..……….

2.5Примыкание подъездных путей……………………………………………

   2.6Устройства локомотивного и вагонного хозяйства……………………….

3 Основы технологии работы станции…………………………………

4 РАСЧЕТ ПРОПУСКНОЙ  И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ СПОСОБНОСТЕЙ УСТРОЙСТВ СТАНЦИИ………………………………………………………..

4.1 Расчет пропускной способности горловины станции………………...……..

4.2 Расчет пропускной способности парков станции ……………………………

5 РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПУТЕПРОВОДНОЙ РАЗВЯЗКИ……………...…

Заключение………………………………………………………………………………

список лИТЕРАТУРы………………………………………………………………….

Приложение А- Исходные данные………………………………………….

Приложение Б- Определение числа главных путей на        подходах к станции……………………………………………………………….

Приложение в- определение полезной длины путей………….

Приложение Г - МАСШТАБНЫЙ ПЛАН СТАНЦИИ………………………………………..

Приложение  Е- нЕЧЁТНАЯ ГОРЛОВИНА СТАНЦИИ…………………………..…….

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В курсовой работе необходимо разработать проект новой участковой станции. Необходимость строительства новой участковой станции обусловлена примыканием новых железнодорожных линий Г и В, предполагаемым ростом населения района, а так же растущим потенциалом промышленности.

Для разработки проекта необходимо изучить характеристику района обслуживаемого рассматриваемой узловой участковой станцией.

В курсовой работе требуется:

  1. Дать технико-экономическую характеристику района расположения станции, железнодорожного узла и примыкающих направлений.
  2. Разработать схему проектируемой станции в «рыбках» с примыканием подъездных путей.
  3. Определить полезную длину приемо-отправочных путей, вытяжных и сортировочных путей.
  4. Рассчитать техническое оснащение парков станции.
  5. Разработать рабочую схему проектируемой станции.
  6. Рассчитать параметры путепроводной развязки.
  7. Дать характеристику  грузового двора, подъездных путей с примыканием локомотивного и вагонного хозяйства.
  8. Разработать масштабный план станции (1:2000).
  9. Определить пропускную способность приемо-отправочных парков и горловин станции.

При разработке схемы станции  необходимо  учесть внедрение передовых  методов  работы, новой техники и наиболее рациональной технологии.

Курсовая работа разрабатывается  на основании данных задания с  учетом требований ПТЭ, ИСИ, ИДП, правил технических норм проектирования станций  и узлов на железных дорогах колеи 1520 и иной справочно-нормотивной  документации.

 

 

 

 

 

 

 

   1 ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА РАСПОЛОЖЕНИЯ СТАНЦИИ И ПРИМЫКАЮЩИХ К НЕЙ ПОДХОДОВ

 

    1. Характеристика района расположения станции

 

Узловая участковая станция «Н» будет  располагаться на севере Республики Беларусь в Витебской области. Рельеф данной местности преимущественно равнинный, общий уклон поверхности с юга на север. Климат умеренно-континентальный. Средняя температура июля – плюс 20°С, января – минус 10°С, годовая сумма атмосферных осадков 480-550 мм в год, влажность воздуха 18-20%. Преобладают черноземные почвы.

Население района составляет 56 тысяч человек. В перспективе планируется расширение границ района и увеличение численности его населения до 100-110 тысяч человек.

В городе функционирует порядка 15 школ, сельскохозяйственный техникум, профессионально-техническое училище.

В районе имеются: хлебозавод, молокозавод, цементный завод, мясокомбинат, мебельная фабрика. Планируется строительство завода железобетонных изделий. Цементный завод наращивает темпы производства.

В город поступают грузопотоки  с трёх направлений. Большая часть грузов приходит в адрес промышленных предприятий города.

В связи со всем выше перечисленным можно сделать вывод, что данный район нуждается в сооружении крупной узловой железнодорожной станции на пересечении трёх подходов с проектированием устройств для обслуживания пассажирского и грузового движения. Необходимо создание грузового пункта для централизованной погрузки выгрузки грузов, а также целесообразно осуществить примыкание к станции подъездного пути для вывоза продукции и завоза сырья на предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Техническая характеристика подходов, примыкающих к

           станции

 

Узловая участковая станция  “Н” расположена в пункте слияния  трех железнодорожных линий Б-Н, В-Н, Г-Н. Согласно расчетам, приведенным в приложению Б, участки В-Н, Б-Н являются однопутными, участок Г-Н - двухпутный, и оборудованными диспетчерской централизацией. Управление стрелками на станции осуществляется с помощью электрической централизации. Станция расположена на площадке длиной 2100 м с уклоном 0‰, уклон на подходах как со стороны В 2 ‰, Г 1 ‰. Руководящий уклон на примыкающих линиях равен  10‰. Грузовая работа на участках выполняется тепловозами 2ТЭ10, которые водят грузовые поезда массой брутто 3200 т. Пригородное движение обеспечивается дизель-поездами ДР-1. На примыкающих к станции участках введено движение для следования пассажирских поездов со скоростью до 140 км/час. Главные пути на перегонах и станции уложены из рельсов типа Р65 на железобетонных шпалах на щебеночный балласт. Тип профиля III. Примыкание новых магистральных линии осуществляется по наиболее короткому варианту через путепроводную развязку в разных уровнях.

 

  1. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОСНОВНЫХ УСТРОЙСТВ УЗЛОВОЙ

 УЧАСТКОВОЙ СТАНЦИИ

    1. Разработка схемы проектируемой станции 

В   соответствии  с  заданием  на  курсовой  проект проектируемая  узловая  участковая  станция  «Н»  является  станцией параллельного типа.

На  станции  имеется  два  приемо-отправочных парка специализирующихся по направлениям: в ПО-I принимаются поезда с направления  Г; в ПО-II принимаются поезда с направлений  А и В, а так же участковые и сборные поезда со всех направлений. Имеются сортировочный парк, технический парк, для отстоя пассажирских составов, горка малой мощности, вытяжные пути, устройства  для обслуживания  пассажиров, грузовой  двор, локомотивное  хозяйства, дистанция пути, связи и СЦБ, а также другие  вспомогательные устройства. Главные пути станции уложены из рельсов типа Р65 на железобетонных шпалах, т.к. скорость пропуска пассажирских поездов по станции, в соответствии с заданием, достигает 160км/ч. Приемо-отправочные и вытяжные  пути  станции уложены из  рельсов типа  Р50, все  остальные  пути – старогодными рельсами Р50  на  деревянные  шпалы на  щебеночный  балласт.

Парк ПО-II секционирован для одновременного  приема поездов с направлений  В и А. В ПО-II имеется путь для приема и отправления сборных и участковых поездов. Сортировочный парк  располагается параллельно  приемо-отправочном  паркам. Локомотивное  хозяйство размещается со  стороны четной  горловины на  противоположной стороне от  пассажирского  здания, технический  парк - справа от  пассажирского здания в нечетной  горловине.

Конструкции  горловин  станции  запроектированы  в  соответствии  со  следующими  требованиями:

1.Должна быть предусмотрена  возможность выполнения необходимого  числа параллельных операций, в  частности, одновременные прием  поездов на  специализированные  приемо-отправочные пути (парки)  со всех примыкающих направлений,  одновременные прием и отправление  грузовых поездов различных направлений,  примыкающих к участковым станциям  на 

двухпутных линиях, одновременную  независимую смену поездных локомотивов  у грузовых поездов, следующих на различные направления, отправление  грузовых поездов параллельно смене  поездных локомотивов на секционированных приемо-отправочных путях.

2. Из сортировочного парка, как правило, с обоих концов должен быть запроектирован прямой выход на главные пути.

3.С территории локомотивного  хозяйства необходимо предусматривать  не менее двух выходов на  станционные пути.

4. Маршруты массовых поездных  передвижений должны иметь минимальное  число искривлений на стрелочных  переводах и в кривых.

5. Должна быть обеспечена  требуемоя длина маневровых рейсов  и поточность передвижения вагонов  при маневрах и локомотивов  при их смене.

6. Число стрелочных переводов,  укладываемых непосредственно на  главных путях и основных поездных  маршрутах, должно быть минимально  необходимым.

7.Должна быть обеспечена  изоляция маневрового района  от маршрутов следования организационных  поездов.

8. Должны быть обеспечены  маршруты: выхода со всех приемо-отправочных  путей для грузовых поездов  на вытяжные пути без занятия  главных путей, приема и отправления  поездов по неправильному пути.

9. Конструкции стрелочных  горловин необходимо выбирать  на основе технико-экономических  расчетов при условии сокращения  эксплуатационных расходов, обеспечения  надежности работы, минимального  числа пересечений враждебных  маршрутов. 

Участковая  станция поперечного типа является самой распространенной при строительстве новой участковой станции. Достоинствомом данного типа станции является то,  что она имеет небольшую протяженность, недостатк – большая враждебность маршрутов.

    1.  Проектирование устройств для пассажирского движения и обслуживания пассажиров

На станции Н для обслуживания пассажиров сооружаются специальные устройства: пассажирское здание, платформы для высадки и посадки пассажиров, переходные мосты.

        Пассажирское здание проектируется по типовому проекту на 200 человек. Его размеры следующие: длина – 50м, а ширина 12м.

           Так как на станции Н тяга тепловозная, а скоростное движение осуществляется только по I и II путям то имеется возможность устанавливать низкие платформы. Длина платформы принимается 1200 м, а ширина платформы при скоростном движении не менее 8м, тогда ширина междупутья:

                                                                                                          (1)

где  - ширина  платформы, 8м;

         - габарит приближения строений, 1,745м.

Следовательно, .

Переходные мосты обеспечивает связь между платформами, их ширина 4м. Мосты расположены на расстоянии 150м от оси пассажирского здания.

А также рядом с пассажирским зданием сооружают багажное отделение.

Для обслуживания пассажирского  движения на станции проектирую перронные  пути и технический парк.

На станции укладывается 4 перронных пути, длина которых 1250м. Они принимают поезда со всех направлений А, В и Г.

Для очистки, ремонта, экипировки и стоянки пассажирских составов и вагонов следует проектировать  технический парк. В парке 4 пути тупикового типа, два длиной 300м и два длинной 500м. Для снабжения пассажирских поездов водой в междупутьях приемо-отправочных путей и путей отстоя пассажирских составов сооружаются водопровод с водоразборными колонками. Кроме того, для производства технического осмотра и ремонта пассажирских вагонов на путях отстоя, проектируются воздушная осветительная линия и электросиловая сеть. Вблизи парка размещаются мастерские, конторы по обслуживанию пассажиров и склад угля для снабжения вагонов зимнее время.

    1.  Проектирование устройств для грузовых операций

Для обслуживания грузового  движения проектируются следующие  устройства: приемо-отправочные парки, сортировочные парки, сортировочный  парк, горка малой мощности, вытяжные пути.

На станции Н два  приемо-отправочных парка ПО-I и ПО-II: ПО-I – предназначен для приема транзитных поездов с направления Г, в парке 3 пути, с шириной междупутья 5,3 м; ПО-II -  предназначен для приема транзитных поездов с направлений В и А, а также приема и отправления сборных и участковых поездов со всех направлений. В парке 5 путей с шириной междупутья 5,3м.

Полезная длина приемо-отправочных путей 1250м (Приложение В).

Сортировочный парк (СП) предназначен для формирования, расформирования составов. На станции Н в СП 10  путей, минимальная длина которых 1375 (Приложение В).

На станции проектируется 2 вытяжных пути. Один путь – основной, проектируется со стороны сортировочной  горки. Длина его – 1375м. И вспомогательный вытяжной путь– со стороны локомотивного хозяйства. На них может заканчиваться расформирование составов. Длина вытяжного пути 688м (Приложение В).

Сортировочная горка малой  мощности предназначена для расформирования  поездов. Она находится в нечетной горловине.

На станции укладываются стрелочные переводы марки 1/11 и 1/9. Между  парками, вытяжными путями и смежными с ними ширина междупутья 6,5м, а между  путями в парках –  5,3м.

    1. Устройства для выполнения грузовых операций

Информация о работе Расчет параметров путепроводной развязки