Расчет мостового крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Подвесные приспособления, пусть и менее устойчивые, требующие иногда дополнительных укреплений и более сложные по устройству крепления моста, всё же дают выгоду в территории полезной зоны для работы, поскольку низ балки остаётся в воздухе и может быть использованным для перемещения тележки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Металлоконструкция моста крана………………………………………5
Исходные данные………………………………………………………...8
Выбор основных геометрических размеров……………………………9
Расчёт главных балок моста по первому случаю нагрузок…………...13
Напряжения в среднем сечении главной балки………………………..15
Расчет опорного сечения главной балки………………………………..20
Расчет подтележечного рельса…………………………………………..22
Расчет концевых балок…………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………29

Файлы: 6 файлов

Мост крана.cdw.bak

— 174.41 Кб (Скачать файл)

Содержание.docx

— 24.46 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 120.19 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Выбор геометрических размеров.docx

— 498.76 Кб (Скачать файл)

Со стороны механизма передвижения

=104кН

 

 

Рис.7. Концевая балка

Со стороны троллей

=85кН

Нагрузка на левую опору рассчитываемой балки (рис.7)

89кН

На правую опору

= 99,9кН

Наибольший изгибающий момент имеет место в сечении I – I

=7977кН

Момент сопротивления этого сечения

=1,54

Напряжения при действии основных нагрузок

=51,94мПа

 

 

Допускаемые напряжения =156,8мПа. Для обеспечения достаточной жесткости балки эти напряжения целесообразно принимать не более 800-1000кгс/= 78,4-98мПа

При расчете балки по второму случаю дополнительно учитываем напряжения от наибольших возможных сил инерции.

Тормозное усилие на правом приводном колесе моста при положении тележки у левой опоры

= 2,9кН

где - нагрузка на это колесо,

 

=29,5кН

 Здесь - вес 1м балки, расположенной со стороны троллей;

 и  - нагрузки на приводные и холостые колеса тележки.

57,3кН

= 79,9кН

Обозначения длин соответствуют рис.6, а.

Дополнительная нагрузка на балку от силы рис.8

=79,8кН

 

 

где А – расстояние между осями колес моста (база колес).

Изгибающий момент этой нагрузки

= 9682,4Нм

Рис.8. Схемы к расчету нагрузок от сил инерции на концевую балку моста

Момент сопротивления сечения относительно вертикальной оси

=9,45

Напряжение от изгиба

=10,29мПа

Горизонтальные нагрузки на балку при торможении тележки, передвигающейся вдоль моста (см. рис.7, б)

= 5488Н

= 5929Н

Реакция на опоре D от этих нагрузок

 = 5831Н

 

Изгибающий момент в сечении

 

=4067Нм

Напряжение от изгиба

=4,3мПа

Дополнительные напряжения от сил инерции

=14,6мПа

Суммарные напряжения, соответствующие второму расчетному случаю,

=66,5мПа

Допускаемые напряжения для этого случая

 =176,4 мПа

При расчете по основным нагрузкам перерезывающая сила равна 10200кгс=99960кН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовом проекте проведен обзор и анализ существующих конструкций мостовых кранов, выполнена их классификация.

Выявлены достоинства и недостатки мостовых кранов.

Приводится описание спроектированной конструкции.

Произведён проектный и проверочный расчёты металлоконструкции моста крана грузоподъемностью 12000 кг пролетом здания 14 м и высотой подъема 12 м.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

2. ГОСТ 2.104-68 Единая система конструкторской документации;

3. ГОСТ 534-78 Краны мостовые опорные. Пролёты;

4.  ГОСТ 27584-88 Краны мостовые, козловые, электрические. Общие технические условия;

5. ГОСТ 1517-87 (ГОСТ 1575-87) Краны грузоподъёмные. Ряды основных параметров.;

6. СНип 11-23-81*. Стальные конструкции. Госстрой России. М.: ГУП ЦПП, 2000. 96 с;

7.  Общие правила проектирования стальных конструкций. СП 53-102 -2004. Спб.: ДЕАН, 2007. 272 с;

8. Строительная механика и металлические конструкции машин: учебник / С. А. Соколов. – Спб.: Политехника, 2011.- 450 с;

  9. Соколов С. А. Металлические конструкции подъёмно-транспортных машин: Учеб. пособие. Спб.: Политехника, 2008. 423 с;

10. Павлов Н. Г. Примеры расчёт кранов. Изд. 4-е, перераб. и доп. Л., «Машиностроение», 2011. 320 с;

 


Мост крана.bak

— 167.18 Кб (Скачать файл)

Мост крана.cdw

— 174.72 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Расчет мостового крана