Расчет мостового крана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 17:45, курсовая работа

Описание работы

Подвесные приспособления, пусть и менее устойчивые, требующие иногда дополнительных укреплений и более сложные по устройству крепления моста, всё же дают выгоду в территории полезной зоны для работы, поскольку низ балки остаётся в воздухе и может быть использованным для перемещения тележки.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
Металлоконструкция моста крана………………………………………5
Исходные данные………………………………………………………...8
Выбор основных геометрических размеров……………………………9
Расчёт главных балок моста по первому случаю нагрузок…………...13
Напряжения в среднем сечении главной балки………………………..15
Расчет опорного сечения главной балки………………………………..20
Расчет подтележечного рельса…………………………………………..22
Расчет концевых балок…………………………………………………..23
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………29

Файлы: 6 файлов

Мост крана.cdw.bak

— 174.41 Кб (Скачать файл)

Содержание.docx

— 24.46 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Введение.docx

— 120.19 Кб (Скачать файл)

                                       Введение

Грузоподъемные машины используются во многих отраслях народного хозяйства в металлургии, строительстве, при добыче полезных ископаемых, машиностроении, транспорте, и в других отраслях.

Развитие машиностроения, занимающиеся производством грузоподъемных машин, является важным направлением развития народного хозяйства страны.

Кранами называются грузоподъемные устройства, служащие для вертикального и горизонтального перемещения грузов на большие расстояния. В цехах предприятий электромашиностроения наибольшее распространение получили мостовые краны, с помощью которых производится подъем и опускание тяжелых заготовок, деталей и узлов машин, а также их перемещение вдоль и поперек цеха. Вид мостового крана в основном определяется спецификой цеха и его технологией. Многие узлы кранового оборудования, например главная и концевые балки, выполняются однотипными для различных разновидностей кранов.

Двухбалочные мостовые краны являются более устойчивыми и надёжными. Однобалочные доступнее по цене, менее габаритны и более просты, поэтому распространены шире и пользуются более высоким спросом, чем двух - балочные. Деление кранов связано с методом фиксации моста. Если мост крепится к особым консолям вверху балки, то конструкции на его основе называются подвесными. С другой стороны, если мост опирается на краевые балки, то оно получает наименование опорного мостового механизма. Также ещё рассматривают консольные кран-балки. Опорные считаются более надёжными и более крепко зафиксированными, чем подвесные, а следовательно, более производительными, так как они

 могут поднять больший вес  при прочих равных условиях.

Но при всех этих бесспорных преимуществах над подвесными кранами у опорных имеется и недостаток – они имеют меньшую площадь поверхности активного охвата при эксплуатации.

Подвесные приспособления, пусть и менее устойчивые, требующие иногда дополнительных укреплений и более сложные по устройству крепления моста, всё же дают выгоду в территории полезной зоны для работы, поскольку низ балки остаётся в воздухе и может быть использованным для перемещения тележки. Такая разница между этими двумя категориями мостовых однобалочных кранов хорошо заметна, когда грузоподъёмные работы проводятся в промышленном помещении, где требуется задействовать устройство, по возможности, по всей территории здания, и, следовательно, правильнее будет остановиться на подвесном варианте. Вообще же мостовые однобалочные краны эксплуатируются не только в закрытых пространствах, но и на отдельных эстакадах для погрузки и разгрузки, при наличии специального навеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Металлоконструкция моста крана

Мостовой кран - это подъёмный кран, имеющий металлоконструкцию ферменного или балочного типа, выполненную в виде опорного или подвесного моста. Мост перемещается по подкрановым рельсам вдоль пролёта цеха или открытой грузовой площадки. По мосту поперёк пролёта передвигается крановая тележка с грузозахватным приспособлением.

Конструктивные разновидности м. к.: консольный, полукозловой, козловый краны и мостовой перегружатель.

Кран-балка - это подвижный металлический мост с подвижным подъемным механизмом. Кран-балка своими концевыми телегами опирается на рельсы. Рельсы укладываются на верхних полках подкрановых балок. Подкрановые балки устанавливают в цехах, складах, промплощадках. Конструкционно кран-балки разделяют на опорные краны и подвесные краны. Подвесной кран подразумевает вариант, когда крановые пути располагаются выше плоскости движения пролетной балки. Кран-балка (кран мостовой) используется для выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в строительстве, в складском хозяйстве.

По пролетной балке, которая крепится к концевым балкам, перемещается грузоподъемный механизм. В качестве грузоподъемного механизма используется ручная или электрическая таль.

Кран-балки подвесные передвигаются по монорельсовым путям, изготовленным из двутаврового профиля и подвешенным на перекрытия здания.

На электрических кранах устанавливают электродвигатели, пусковые и регулировочные сопротивления, тормозные электромагниты, контроллеры, защитную, и т. д. Электродвигатели, аппараты и электропроводку кранов монтируют в исполнении, соответствующем условиям окружающей среды.

Двухбалочные мостовые краны в простейшем случае состоят из двух параллельных балок, закрепленных концами к общим балкам. Грузовая тележка с тельфером и электрической талью у двухбалочных кранов двигается по рельсам верхних поясов несущих кран-балок.

Мостовые однобалочные краны состоят из двутавровой балки, концы которой крепятся к поперечным балкам, на подвижных колесах. В виде подъемного механизма используется ручная таль или тельфер, перемещающиеся по нижней части балки.

Двухбалочная и однобалочная мостовая кран-балка может быть изготовлена подвесной или опорной.

Кран опорный мостовой - перемещается по рельсам, уложенным на металлических или железобетонных подкрановых балках, а точка крепления находится выше плоскости движения балки. Благодаря тому, что нагрузки, которые возникают при подъеме груза, являются не растягивающими, такое устройство опорных кран-балок считаются более безопасными, долговечными и надежными.

   

Мостовой балочный подвесной кран - перемещается по нижним полкам балки, расположенной под нижними поясами стропильных ферм. В таком виде кран балка держится на опорных приспособлениях внутренних стен сооружения. В подвесном мостовом кране точка опоры находится ниже или на уровне движения кран-балки, это нужно для того, чтобы использовать всю полезную площадь цеха,склада или иного сооружения.

Механизмы мостового крана рассчитаны на три основные функции: передвижение тележки, подъем груза, передвижение опорного моста. И все эти крановые системы применяются для монтажных работ в различных цехах ремонтных предприятий, или погрузочно-разгрузочных работ в складских помещениях, и размещают на них любые электрические тали или электротельферы.

В зависимости от конструкции, мостовые краны балочные способны поднимать груз от 1 до 100 тонн. Подъемный мостовой кран рассчитывается для работы, как в закрытых, так и на открытых крановых эстакадах, в различных условиях работы и температурных режимах. Питание мостового крана и тали электрической (электротельфера) осуществляется от сети переменного тока c частотой 50 Гц.

Мостовые краны в зависимости от назначения и характера выполняемой работы снабжают различными грузозахватными приспособлениями: крюками, грейферами  и т.п.

Настоящий курсовой проект направлен на расчёт геометрических размеров и проверку главной балки моста крана на прочность.

Исходные данные

 

Мост крана состоит из двух пространственно жестких балок, соединенных по концам пролета с концевыми балками, в которых установлены ходовые колеса. Крановая тележка перемещается по рельсам, уложенным по верхним поясам коробчатых балок.

Основные данные:

ширина пролёта главного моста l=14 м;

грузоподъемность крана Q=12000 кг;

высота подъёма груза Н=12 м

массу моста GM=12000 кг;

массу главной балки G1=3200 кг;

массу механизма передвижения G2=2300 кг.

 

Мост выполнен сварным, в качестве материала принята углеродистая сталь марки Ст3псп3 по ГОСТ 380-71.

 


Выбор геометрических размеров.docx

— 498.76 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Мост крана.bak

— 167.18 Кб (Скачать файл)

Мост крана.cdw

— 174.72 Кб (Скачать файл)

Информация о работе Расчет мостового крана