Расчет и проектирование железнодорожного пути на обходе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2014 в 06:59, курсовая работа

Описание работы

Выбор типа укрепления делают на основе технико-экономического сравнения нескольких вариантов.
Укрепление укладывают на слой обратного фильтра из щебня (гравия) или геотекстиля с целью предотвращения вымывания и выноса частиц грунта при вытекании воды из насыпи после выхода паводка.
В качестве укрепления откосов для конкретных условий предлагается бетонные или железобетонные плиты, использование которых целесообразно при непучинистых или слабопучинистых грунтах.

Содержание работы

1 Проектирование пойменной насыпи. 5
1.1 Проектирование основной площадки. 5
1.2 Назначение откосного укрепления и определение вида укрепления. 6
1.3 Расчетная схема и действующая нагрузка. 7
1.4 Проектирование поперечного профиля насыпи. 9
1.4.1 Назначение крутизны откосов. 9
1.4.2 Определение расчетных характеристик грунта. 9
1.4.3 Расчет устойчивости откоса насыпи. 11
1.4.3.1 Расчетная схема и исходные характеристики 11
1.4.3.2 Определение общей устойчивости. 12
1.4.4 Выводы 15
1.5 Заключение 15
2 Выбор конструкции верхнего строения пути 19
2.1 Определение категории, группы и класса пути 19
2.2 Выбор конструкции верхнего строения пути. 19
2.3 Проектирование поперечного профиля балластной призмы для криволинейного участка пути. 19
3 Проектирование рельсовой колеи. 22
3.1 Особенности проектирования рельсовой колеи в кривых участках пути. 22
3.2 Расчет возвышения наружной рельсовой нити в кривых. 22
3.3 Проектирование переходных кривых. 24
3.4 Разбивка переходной кривой 25
3.3 Расчет числа укороченных рельсов на внутренних нитях кривой. 31
4 Расчет и проектирование обыкновенного одиночного стрелочного перевода. 32
4.1 Принципиальная схема обыкновенного стрелочного перевода. 32
4.2 Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода. 32
4.3 Исходные данные. 34
4.4 Основные параметры стрелки. 34
4.4.1 Начальный стрелочный угол, радиусы остряка и переводной кривой, полный стрелочный угол. 35
4.4.2 Длина криволинейного остряка и рамных рельсов. 36
4.5 Геометрические характеристики крестовины. 38
4.5.1 Основные параметры крестовины. 38
4.5.2 Угол крестовины и длина прямой вставки перед ее математическим центром. 38
4.5.3 Минимальная длина сборной крестовины с литым сердечником. 39
4.6 Определение основных параметров стрелочного перевода. 41
4.6.1 Теоретическая и практическая длина стрелочного перевода. 41
4.6.2 Малые и большие полуоси стрелочного перевода. 42
4.7 Ординаты разбивки переводной кривой. 44
4.8 Установление ширины колеи. 46
4.9 Определение длин рельсовых нитей стрелочного перевода. 47
4.10 Раскрой рельсовых нитей на соединительных путях стрелочного перевода. 48
4.11 Основные требования правил технической эксплуатации к содержанию стрелочных переводов. 49
Список литературы: 52

Файлы: 1 файл

Пояснительная Карел.docx

— 785.38 Кб (Скачать файл)

4 Расчет и проектирование обыкновенного  одиночного стрелочного перевода.

4.1 Принципиальная  схема обыкновенного стрелочного  перевода.

 

Геометрические параметры конструкций соединения путей должны обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с наибольшими установленными скоростями движения и нагрузками на оси подвижного состава.

К основным элементам одиночного стрелочного перевода относят: стрелку, комплект крестовиной части, соединительные пути и переводные брусья или другое подрельсовое основание.

Схема одиночного стрелочного перевода показана на рисунке 3.1.

1 – рамные рельсы; 2 – остряки; 3 – переводной механизм; 4 – контррельсы; 5 – усовики; 6 – сердечник; 7 – переводные брусья.

Рисунок 4.1 – Одиночный обыкновенный стрелочный перевод.

 

4.2 Расчетная  геометрическая схема обыкновенного  стрелочного перевода.

 

Основными характеристиками обыкновенного стрелочного перевода (рисунок 4.2) являются:

α – угол между рабочими гранями крестовины;

 – марка  крестовины;

ЦП – центр стрелочного перевода, т.е. точка пересечения осей прямого и бокового путей;

МЦ – математический центр крестовины, т.е. точка пересечения рабочих граней сердечника;

βн – начальный угол криволинейного остряка;

β – полный стрелочный угол;

Lп – полная длина перевода;

Lт- теоретическая длина перевода;

а, b – большие полуоси перевода;

ао, bо – малые полуоси перевода;

Ro – радиус криволинейного остряка;

lo – длина криволинейного остряка;

q - передний вылет рамного рельса;

g - задний вылет рамного рельса;

n - передний вылет крестовины;

d - прямая вставка;

R - радиус переводной кривой;

l’0 - длина прямолинейного остряка;

l РР - длина рамного рельса;

yо - ордината в корне остряка;

m - задний вылет крестовины;

So – ширина колеи в стрелочном переводе.

 

Рисунок 4.2 – Расчетная геометрическая схема обыкновенного стрелочного перевода.

4.3 Исходные  данные.

 

Основными исходными данными при проектировании стрелочных переводов являются:

- тип верхнего строения пути  – бесстыковой путь на железобетонных  брусьях;

- скорость на ответвление – 45 км/ч;

- марка стрелочного перевода – 1/12;

- криволинейный остряк секущего  типа;

- крестовина сборная с литым сердечником;

- допустимое значение ускорения  J0=0,36 м/с2, внезапно возникающего при контакте колеса с криволинейным остряком в противошерстном движении;

- допустимое значение постоянно  действующего непогашенного ускорения  γ0=0,56 м/с2 при движении на боковое направление.

- ордината в корне остряка  y0=0,18 м.

Основные параметры стрелочного перевода (расчетные значения углов остряка, радиусы, длины элементов и их соотношения) определяются в зависимости от условий, регламентирующих допускаемые динамические эффекты взаимодействия пути и подвижного состава при движении его по элементам стрелочного перевода, а также из геометрических условий обеспечения взаимодействия пути и подвижного состава при движении его по элементам стрелочного перевода, а также из геометрических условий обеспечения взаимной увязки длин элементов стрелочного перевода и конструкций пути, устраиваемых с его участием (например, съезды). Проектируемые параметры стрелочного перевода определяются последовательно для стрелки, соединительной части, крестовины, перевода в целом, его отдельных деталей.

 

4.4 Основные  параметры стрелки.

 

Расчетная схема для определения геометрических параметров стрелки приведена на рис. 4.2.

К основным геометрическим параметрам стрелки относятся:

βн - начальный угол криволинейного остряка;

Ro – радиус остряка;

R - радиус переводной кривой;

β - полный стрелочный угол.

 

4.4.1 Начальный стрелочный угол, радиусы  остряка и переводной кривой, полный стрелочный угол.

 

Начальный угол остряка зависит от наибольшей скорости движения на боковой путь Vб, допустимого угла удара (допустимой потери кинетической энергии - wo), зазора , с которым колесо подходит к остряку, и допустимого центробежного ускорения в начале остряка - jo:

 

                                 (4.1)

 

Для расчета принимаем wo=0,225 м/с, =0,036 мм.

 

.

 

Радиус кривизны начальной части остряка, где центробежное ускорение возникает внезапно, определяется из выражения:

 

                                                         (4.2)

 

 

 

Радиус остальной части остряка и переводной кривой, определяется по формуле:

                                                          (4.3)

 

 

 

Полный стрелочный угол β определяется по формуле:

 

                                                   (4.4)

 

                                                         (4.5)

 

где, – ордината в корне остряка,

 

.

 

.

 

4.4.2 Длина криволинейного остряка  и рамных рельсов.

 

Длина криволинейного остряка определяется формулой:

 

                                                     (4.6)

 

 

 

Длина рамного рельса определяют проекцией остряка на рамный рельс и величинами переднего и заднего вылетов рамного рельса (рисунок 4.3).

 

                                                     (4.7)

 

Рисунок 4.3 – Схема к определению длины переднего вылета рамного рельса.

 

Передний вылет рамного рельса определяется выражением:

 

                                                 (4.8)

 

где, с – расстояние между осями стыковых брусьев, 420 мм;

z1 – число пролетов между осями переводных брусьев в зоне переднего вылета рамного рельса, 5 шт;

k – смещение начала остряка  относительно оси переводного бруса, 41 мм;

а – пролет между осями брусьев зависит от эпюры шпал, принимаем а=500 мм.

 

 

 

Задний вылет рамного рельса определяется типом корневого крепления и конструкцией стыка, определяется из выражения:

 

                                                      (4.9)

 

где, – число пролетов в пределах заднего вылета рамного рельса, 2 шт.

 

 

Проекция криволинейного остряка на прямое направления рамного рельса определяется по формуле:

 

                                    (4.10)

 

 

 

Для данных параметров получаем длину рамного рельса из формулы (4.7):

 

 

 

4.5 Геометрические  характеристики крестовины.

4.5.1 Основные параметры  крестовины.

 

К основным параметрам крестовины относятся:

α - угол крестовины:

1/N = tg α – марка крестовины;

n - передний вылет крестовины;

m - задний вылет крестовины.

Марка крестовины 1/N задана и равняется 1/12.

 

4.5.2 Угол крестовины и  длина прямой вставки перед  ее математическим центром.

 

Угол крестовины определяется по знаменателю ее марки – N.

 

                                                  (4.11)

Из формулы 4.12 получаем:

                                                   (4.12)

 

.

 

Величина прямой вставки d перед математическим центром крестовины 
определяется по формуле:

 

                                           (4.13)

 

где, yo – ордината в корне остряка, 0,18 м.

 

 

 

Таблица 4.1 – Расчетные значения углов и их функций

Угол

Значение угла

Значение функций

Радиан

градус

sin

cos

tg

βн

0,01257459

0°43’15”

0,01257426

0,99992094

0,01257525

β

0,03155012

1°48’27”

0,03154489

0,99950234

0,03156059

α

0,08314123

4°45’57”

0,08304548

0,99654576

0,08333333


 

4.5.3 Минимальная длина сборной  крестовины с литым сердечником.

 

Крестовина состоит из передней (усовой) n и хвостовой m частей, схема крестовины показана на рисунке 4.4.

Длина крестовины определяется из выражения (4.14).

 

                                                         (4.14)

 

При расчете длины передней части крестовины определяющим является условие постановки первого болта в переднем стыке крестовины при двухголовых накладках.

Рисунок 4.4 – Схема к определению длины сборной крестовины.

 

Допуская, что 2tg(α/2) ≈ 1/N, будем иметь:

 

                        (4.15)

 

где, B – ширина подошвы рельса, мм;

b – ширина головки рельса, мм;

2V – расстояние между подошвами усовиков крестовины в месте установки первого болта в переднем стыке крестовины, мм;

-длина накладки, мм;

х1 – расстояние от торца накладки до оси первого болтового отверстия, мм;

δ-величина стыкового зазора.

Для рельсов типа Р65 B =150 мм: b = 75 мм; 2V = 175 мм; = 800 мм;

х1 = 80 мм. Тогда формула (4.15) приобретает вид:

 

                                             (4.16)

 

 

 

Длину хвостовой части крестовины m, определяют из условия примыкания 
двух рельсов к торцу сердечника крестовины:

                                               (4.17)

 

где, δ – зазор между подошвами рельсов, примыкающих к сердечнику.

При δ=5 мм и ранее указанных значениях В и b формула (4.17) примет вид:

 

                                                      (4.18)

 

 

 

Полученные данные подставляем в формулу 4.14:

 

 

 

4.6 Определение  основных параметров стрелочного  перевода.

 

К основным параметрам эпюры стрелочного перевода относятся:

– теоретическая и практическая длины стрелочного перевода;

– большие и малые полуоси.

 

4.6.1 Теоретическая и практическая  длина стрелочного перевода.

 

Теоретической длиной стрелочного перевода называют расстояние от начала остряка до математического центра крестовины, которую можно определить по формуле:

 

                                  (4.19)

 

где R - радиус переводной кривой;

βн - начальный угол криволинейного остряка;

β - полный стрелочный угол;

α - угол крестовины;

d - длина прямой вставки.

 

Для данного расчета за теоретическую длину стрелочного перевода принимается:

 

 

 

Практической длиной стрелочного перевода называют расстояние от оси зазора в переднем стыке рамного рельса до оси зазора в заднем стыке крестовины.

Практическая длина стрелочного перевода показана на рисунке 4.5 и определяется по формуле:

 

                                   (4.20)

 

где q – передний вылет рамного рельса:

m – длина заднего вылета крестовины:

, – величина стыкового зазора, соответственно в переднем стыке рамного рельса и в заднем стыке крестовины (, =0).

 

 

 

4.6.2 Малые  и большие полуоси стрелочного  перевода.

 

Определив значения Ro, d, Lm, и Ln находят осевые размеры (ао, bо, a и b)стрелочного перевода, необходимые для его разбивки на месте укладки.

Расстояние от центра стрелочного перевода до математического центра крестовины bо (рис. 4.5) определяют:

 

                                               (4.21)

Информация о работе Расчет и проектирование железнодорожного пути на обходе