Проектирование капитальной дорожной одежды нежесткого типа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 22:20, курсовая работа

Описание работы

1. Проектирование дорожной одежды нежесткого типа
1.1. Определение категории автомобильной дороги и типа дорожной одежды
Ориентировочно категория дороги назначается по перспективной интенсивности движения Nt:
Nt = N0 ( 1 + 0,01 p ) t – 1 , авт/сут;
где N0 – начальная интенсивность движения, авт/сут;
p – ежегодный прирост интенсивности, % (по заданию);
t – расчетный период (t=20лет).

Файлы: 1 файл

проектирование дорожной одежды.docx

— 689.66 Кб (Скачать файл)

Площадь поперечного сечения  слоя составит:

S=[2*(b/2+c)]*h = 2(3+0.5)*0.06=0.42 м2

где b,c,a –ширина проезжей части, краевой полосы и обочины соответственно, h – nтолщина слоя.

Объем материала на 1000 м2 получим в виде;

V=S*p*1000/2*(b/2+c),

V=0.42*2.5*1000/2(3+0.5)= 150 тонны

 

 Норму расхода на 1000 м2 покрытия из ПГС, укрепленной цементом для устройства основания: определим по условию:

V=S*1000/2*(b/2+c), м3

Площадь поперечного сечения  слоя укрепленной ПГС определим  через площадь трапеции  (рис. 1.8.2).

 

 Рис. 1.8.2- Схема для расчета площади поперечного сечения основания из ПГС

 

S=2*(b/2+c +0.25)*h =2*(3+0.5+0.25)*0.22=1.65 м2

V=1.65*1000/7=236 м3

Норму расхода на 1000 м2 покрытия из щебня обработанный битумом для устройства основания: определим по условию:

V=S*1000/2*(b/2+c), м3

 

S=2*[(b/2+c +0.25)+ (b/2+c +0.25+h)]*h/2 =2*[(3+0.5+0.25)+(3+0.5+0.25+0,21)]0.105=1,62 м2

                                     V=1,62*1000/7=232 м3

Расчёт нормы расхода  на 1000 м2 покрытия песка к/з для устройства дренирующего слоя:

Площадь поперечного сечения  складывается из двух трапеций и двух треугольников (рис.1. 8.3).

Рис. 1.8.3- Схема для расчета площади поперечного сечения песчаного слоя

 

Определим толщину дренирующего слоя на откосе (h1).

 

H1=(b/2+c +a+hвm)* (i0-iп)+h

H1=(3+0.5+1.5+0,53*1,5)*(0.03-0.02)+0,42=0.48 м

Определим площадь трапеции:

Sт=(h1+h)(b/2+c +a+hвm)/2=(0.48+0.42)(3+0.5+1.5+1,5*0.53)/2=2,61 м2

Площадь треугольника определим  по приближенной формуле;

 

Sтк=0.75(h1)2*m = 0.75(0.48)2*1,5=0.26 м2

Общая площадь дренирующего слоя составит:

S=2(Sт+Sтк)=2*(2,61+0.26)=5,74 м2

Расход на 1000 м2 покрытия составит:

V=S*1000/7= 5,74*1000/7=820 м3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Проектирование реконструкции дорожной одежды

2.1.Принятие решения  о сохранении или удалении  покрытия

При реконструкции дорожной одежды и проезжей части изменяют геометрические элементы проезжей части (уширение), а также увеличивают  толщину существующей дорожной одежды (усиление) (рис. 2.1.1). При капитальном  ремонте производится только усиление. Изменение геометрических элементов  дорожной одежды и проезжей части  в целом может выполняться  двумя способами:

    1. Симметричное, двустороннее уширение
    2. Несимметричное, одностороннее уширение

    Каждый из отмеченных способов имеет свои достоинства и недостатки. При одностороннем уширении сохраняется ось дороги, что упрощает разбивочные и геодезические работы, обеспечивается минимальный расход материалов. В тоже время ввиду небольших размеров уширения усложняется технология производства работ по устройству конструктивных слоев и их уплотнению. При двустороннем уширении технологические проблемы снижаются. Однако увеличивается расход материалов и стоимость работ. Связано это с необходимостью увеличения толщины покрытия на hо (см. рис. 2.1.2), для обеспечения поперечного профиля проезжей части.

В пределах уширения устраивается новая конструкция дорожной одежды, параметры которой соответствуют  перспективному составу и интенсивности  движения транспортного потока. Расчет дорожной одежды ведут как новой. Расчет усиления существующей дорожной одежды имеет ряд особенностей, связанных  с использование существующих конструктивных слоев и их взаимодействием с  новыми слоями.

На основе данных диагностики  и изысканий, определяют уровень  дефектности (ДП) и коэффициент надежности.

Определяют фактический  и допустимый уровень ровности покрытия. Определяют значения фактического (Еф) и требуемого модулей упругости (Етр).

Если коэффициент надежности меньше допустимого  (Кн < Кн доп), то материал покрытия (верхний слой) удаляют.

Возможны два варианта проектного решения при необходимости  удаления покрытия:

1. Слои покрытия с низким  уровнем надежности удаляют (фрезеруют);

2. Слои покрытия перерабатывают, например методом холодного ресайклинга. 

В случае использования материала  покрытия в новой дорожной одежде возможны следующие варианты:

1. Ровность покрытия неудовлетворительная. Прочность дорожной одежды в  пределах нормы;

IRIф > IRIдоп,; Еф ≥·Етр,

2. Ровность покрытия неудовлетворительная. Прочность дорожной одежды меньше  допустимой;

IRIф > IRIдоп; Еф < Етр,

3. Ровность покрытия удовлетворительная. Прочность дорожной одежды больше  допустимой;

IRIф ≤ IRIдоп,; Еф ≥·Етр

4. Ровность покрытия удовлетворительная. Прочность дорожной одежды меньше  допустимой.

IRIф ≤ IRIдоп ; Еф < Етр,

По первому варианту предусматривается  устройство выравнивающего слоя и слоя износа. Усиление не требуется.

По второму варианту  предусматривается устройство выравнивающего слоя и слоев усиления.

По третьему варианту никаких  ремонтных мероприятий не требуется. Кроме устранения дефектов.

По четвертому варианту предусматривается  усиление дорожной одежды.

В курсовом проекте   уровень  дефектности определяют по условию:

 

 

где F1, F2,  F3,  F4 – относительные площади дорожного покрытия занятые пластическими, хрупкими, усталостными и коррозионными деформациями (приводятся в задании).

Вычисляем коэффициент надежности, который сравниваем с допустимым (табл. 2. 1.2).

 Таблица 2. 1.2 - Допустимый коэффициент надежности дорожной одежды Кндоп  

Тип дорожной одежды

Категория дороги 

Допустимый коэффициент  надежности Кндоп

Капитальный

III

0,80


 

Определяем уровень дефектности 

Коэффициент надежности по формуле 2.1.2 составит:

 

Кн = 1-ДП= 1 – 0,06 = 0.94

Допустимый коэффициент  надежности по таблице 2.1.2 составит 0.8.

Кн ≥Кн доп ; Следовательно, принимаем решение о сохранении материала старого покрытия.

    1. Обоснование решения о наличии выравнивающего слоя

   В зависимости от состояния материала покрытия и данных диагностики принимают решение о конструкции дорожной одежды.

Возможны следующие варианты конструкции при сохранении материала  покрытия.

    1. Если ровность покрытия неудовлетворительная, принимают трехслойное покрытие усиления, включающее нижний несущий слой и слой износа.

В этом случае конструкция  покрытия следующая;

__________________

_______4__________

_______3__________

_______2__________

1

Рис. 2.3.1. Конструкция дорожной одежды при неудовлетворительной ровности.

1 – старая дорожная  одежда;

                                                  2 – выравнивающий слой;

               3 – несущий (нижний) слой покрытия;

                                        4 – верхний слой покрытия.

    1. При удовлетворительной ровности устраивают двухслойное покрытие, включающее выравнивающий слой,  нижний несущий слой и слой покрытия.

__________________

_______4__________

_______3__________

1

Рис. 2.3.2. Конструкция дорожной одежды при удовлетворительной ровности.

           Выравнивающий слой следует устраивать  из мелкозернистых пористых смесей. Минимальная толщина слоя составляет  при крупности щебня:

10 мм – 2 см;

   15 мм – 2,5 см;

20 мм – 3 см.

Либо песчаного асфальтобетона (минимальная толщина 1 см).

Минимальная толщина выравнивающего слоя включается в расчет.

Материалы для слоев 3 и 4 принимают по методике, изложенной в первом разделе .

Для расчета на критерий устойчивости к отраженным трещинам (в курсовом проекте можно принять  в качестве материала выравнивающего слоя песчаный или мелкозернистый пористый асфальтобетон, в качестве материала  несущего слоя крупнозернистый или  мелкозернистый пористый, или плотный  асфальтобетон.

Определим допустимую ровность покрытия.

Фактическая ровность на момент диагностики составила 7 мм/м (по заданию).

Определим допустимую ровность по формуле 2.1.1.

IRIдоп = IRI0·ехр(В·t) ,                                             

Для дороги третьей категории  по таблице2. 1.

Таблица 2.1.1 – Значение показателя IRI0 и коэффициента В

Категория дороги

I

II

III

IV

IRI 0,  мм/м

1,5

2,0

2,0

2,5

В, год-1

0,0559

0,0644

0,0677

0,0403


 

 IRI0 = 2.0 мм/м, В=0.0677.

Срок службы покрытия (t) в нашем случае составляет 8 лет. Тогда;

           IRIдоп     = 2* ехр(0.0677*11) =4,21 мм/м    

Фактическая ровность (7 мм/м) больше допустимой (4,21 мм/м), что требует устройства выравнивающего слоя.                                                                                                                       

Таким образом, принимаем  трехслойное покрытие. Нижний слой принимаем из песчаного асфальтобетона типа Г марки II.

2.3. Разработка  мероприятий по борьбе с отраженными  трещинами

Во всех случаях,  (при  сохранении или удалении материала  покрытия в проекте предусматривают  мероприятия по предотвращению отраженных дефектов старого покрытия на новом, основным из которых являются температурные трещины. Условие отсутствия отраженных трещин имеет вид:

где – напряжения, возникающие в новом покрытии в районе трещины, МПа;

                 – предельное напряжение при растяжении, МПа;

Предельное напряжение при  растяжении ( ) вычисляется по формуле:

где -  предельная структурная прочность материала нижнего слоя нового асфальтобетонного покрытия.

Значение Δh определяют следующим образом:

В зависимости от модуля при минус 15 градусов и предельно  допустимого напряжения (( ) по рис. 2.4.1 находят толщину слоя покрытия (с учетом всех слоев) при котором отсутствуют отраженные трещины (hп).

Глубина фрезерования составит:

Δh = hо – hп, (2.4.5),

hо – суммарная толщина всех слоев асфальтобетона старого покрытия.

 Снизить растягивающие  напряжения можно за счет разделки  трещины на определенную ширину.

В случае значительной глубины  фрезерования, либо частых трещин с  требуемой шириной разделки более 30 см, рекомендуется вышеуказанный комбинированный способ. Т.е. произвести фрезерование и одновременно разделку трещин, при этом способе уменьшается как глубина фрезерования, так и ширина разделки трещин.

Эксплуатируемая дорожная одежда состоит из двух асфальтобетонных слоев: 1-й средней толщиной 4 см, 2-й средней толщиной 6 см. Общий вид конструкция дорожной одежды представлен на рисунке 2.3.1                                                          

 


Рис.2.3.1 Общий вид эксплуатируемой дорожной одежды

На рисунке 2.3.1 указаны модули упругости асфальтобетонных слоев при температуре минус 15 оС.

Проверка условия  необходимости предотвращения отраженного  трещинообразования

Для песчаного асфальтобетона тира Г марки II (принят в качестве выравнивающего слоя) значение Rс по таблице 1 Приложения 5  составит 10,0 МПа

Предельное напряжение при  растяжении, рассчитанное по формуле  составит:

Информация о работе Проектирование капитальной дорожной одежды нежесткого типа