Отчет по практике в ООО «Региональный Завод Железобетонных Изделий»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Августа 2014 в 13:00, отчет по практике

Описание работы

Выбор необходимых стропов в соответствии с массой и размером перемещаемого груза. Определение пригодности стропов и их выбраковка. Стропальщик должен уметь визуально определять массу перемещаемого груза; места застроповки типовых изделий; правила строповки, подъема и перемещения малогабаритных грузов; условную сигнализацию для машинистов кранов; назначение и правила применения стропов - тросов, цепей, канатов; предельные нормы нагрузки крана и стропов; требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов; допускаемые нагрузки стропов и канатов.

Содержание работы

Введение
1 Назначение профессии стропальщик.
2 Ознакомление с должностной инструкцией стропальщика на предприятии ООО "РЗ ЖБИ"
3 Подготовка рабочего места стропальщика.
4 Ознакомление со съёмными грузозахватными приспособлениями, тарой.
5 Выбор и проверка грузозахватных приспособлений, их соответствие массе и характеру поднимаемого груза.
6 Подготовка груза к перемещению.
7 Первичные навыки обвязки строповки груза.
8 Ознакомление с подачей сигналов крановщику.
9 Выполнение стропальных работ вблизи ЛЭП.
10 Погрузка автотранспорта железнодорожных вагонов и платформ.
11 Погрузка опасных грузов.
12 Охрана труда и пожарная безопасность.

Файлы: 1 файл

otchet_po_praktike.doc

— 295.00 Кб (Скачать файл)

                                                                                                                            


Введение

Дивногорский завод железобетонных изделий был основан в 1961 году для строительства Красноярской ГЭС и на сегодняшний день имеет многолетний опыт работы на рынке стройиндустрии региона. Вот уже 52 года коллектив завода вносит достойный вклад в развитие Дивногорска, Красноярского края, и всей Страны, обеспечивая строительными конструкциями, важнейшие народно-хозяйственные объекты: Красноярскую, Саяно-Шушенскую, Майскую, Хантыйскую и Корейскую ГЭС, Абаканского вагоностроительного и Минусинского электротехнического комплексов, Красноярские ТЭЦ-2 и ТЭЦ-3.

ООО «Региональный Завод Железобетонных Изделий» владеет заводом с 2013 года, и уже сформировал стабильный и профессиональный коллектив. Завод располагается на территории 21, 5 Га земли, общая производственная площадь составляет более 20 000 м.

Предприятие имеет мощную производственную базу, законченную технологическую цепочку, включающую в себя весь спектр вспомогательных производств и служб, в том числе:

-арматурный цех площадью 4685 м.

-2 бетонно -смесительных узла (БСУ).

-склад готовой продукции площадью 13 500 м.

-крановый участок насчитывает более 20 кранов, грузоподъемностью от 5 до 30 тонн.

-ремонтно - механический цех

-компрессорную станцию

-автотранспортный цех

-лабораторию

-котельную на 3 котла ДКВР

-4 ж/д тупика, ж/д пути

-кузница

1 Назначение профессии стропальщик.

Квалификационная характеристика стропальщика 2 разряда

У этой профессии несколько необычное и торжественное название – «стропальщик». Происходит оно от голландского «strop», что значит «петля». А назначение человека, работающего стропальщиком, – быть ответственным за то, чтобы грузы, которые перемещает подъемный кран, были закреплены по всем нормам и правилам.

Подготовка стропальщиков производится в учебных заведениях располагающих базой для теоретического и производственного обучения, аттестация стропальщика производится квалификационной комиссии в работе которой участвует инспектор РОС тех надзора. Учащийся выдерживающую экзамен выдается удостоверение стропальщика. Стропальщик перед допуском должен пройти:

-Медицинский осмотр.

-Подготовка к аттестации и аттестации.

- Первичный инструктаж и стажировку.

-Производственная инструкция  должна быть выдана под расписку.

Повторная проверка знания производится:

-периодически не реже 1 раза в 12 месяцев.

-при переходе работника  на другое место работы.

Профессии стропальщика предусматривает 5 тарифных разряда со второго по шестой. Стропальщик второго разряда процессов производит строповки грузов средней сложности массой до 5 тонн. От того на сколько хорошо стропальщик усвоил теоретические знания и применение их в работе зависит жизнь и здоровье людей.

Характеристика работ: Строповки и увязки простых изделий, деталей и других аналогичных грузов массой до 5 т для их подъема, перемещения и укладки. Отцепка стропов на месте установки или укладки. Подача сигналов машинисту крана и наблюдение за грузом при подъеме, перемещении и укладке.

 Выбор необходимых  стропов в соответствии с массой  и размером перемещаемого груза. Определение пригодности стропов и их выбраковка. Стропальщик должен уметь визуально определять массу перемещаемого груза; места застроповки типовых изделий; правила строповки, подъема и перемещения малогабаритных грузов; условную сигнализацию для машинистов кранов; назначение и правила применения стропов - тросов, цепей, канатов; предельные нормы нагрузки крана и стропов; требуемую длину и диаметр стропов для перемещения грузов; допускаемые нагрузки стропов и канатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Ознакомление с должностной инструкцией стропальщика на предприятии ООО "РЗ ЖБИ"

На предприятии должна быть разработана инструкция для стропальщиков на основании типовой инструкции с учетом местных условий производства работ – типов кранов, климатических условий. Производственная инструкция должна вводиться в действие приказом по предприятию и регулярно пересматриваться.

Инструкция выдается каждому стропальщику перед допуском к работе под роспись. Инструкция начинается с раздела «общие положения», в котором излагаются требования к профессии, порядок обучения, аттестации и ежегодной проверки знаний. В следующих разделах определяются обязанности стропальщика: перед началом работы, при обвязке и зацепке грузов, подъеме, перемещении и опускании груза, по окончании работы и в случае возникновения аварийной ситуации. В производственной инструкции должны найти отражение вопросы санитарии и гигиены; к ней должны быть приложены документы справочного характера знаковая сигнализация, нормы браковки стропов, величины масс перемещаемых грузов, грузовые и высотные характеристики используемых кранов. Порядок проведения инструктажа по безопасности для стропальщиков: Порядок и сроки инструктажа определяются руководителем предприятия на основании нормативных документов. Обычно принята система проведения инструктажа не реже одного раза в 3месяца.

Инструктаж должен проводить инженерно-технический работник, в чьем непосредственном подчинении находится стропальщик. Вводный инструктаж, первичный на рабочем месте, повторный, кроме этого еще есть внеплановый и целевой. Внеплановый – проводится при введении в действие новых или переработанных стандартов, инструкций, при нарушении работающими ТБ, по требованию органов Ростехнадзора, при длительных перерывах в работе. Целевой – при оформлении производства работ по наряду-допуску, а так же при выполнении разовых работ, не предусмотренных прямыми обязанности по трудовому договору.

 

 

 

3 Подготовка рабочего места стропальщика.

Перед началом работы в помещении мастерской необходимо осмотреть свое рабочее место и подготовить его к работе: убрать лишние детали и предметы, мешающие работе; освободить проход, если он загроможден; отрегулировать местное освещение так, чтобы рабочая зона была достаточно освещена и свет не слепил глаза; инструмент и приспособления расположить так, чтобы избежать травм.

Подготовка рабочего места выполняется в строгом соответствии с нарядом-допуском после получения разрешения от дежурного или уполномоченного на это работника. Разрешение должно быть получено перед началом подготовки рабочего места или допуска, но не заранее. При возникновении сомнения в возможности безопасного выполнения работы или в достаточности и правильности мер по подготовке рабочего места, эта подготовка должна быть прекращена.

При подготовке рабочего места должны быть выполнены организационные и технические мероприятия, направленные на безопасное выполнение работы, в следующей последовательности: получено устное или письменное распоряжение на работу; получено разрешение на подготовку рабочего места и допуск; отключены токоведущие части, на которых будет проводиться работа, и неогражденные токоведущие части, к которым возможно приближение людей; отключены трансформаторы, связанные с местом работы, для исключения возможности обратной трансформации; приняты меры, препятствующие ошибочному или самопроизвольному включению коммутационной аппаратуры путем запирания ручных приводов коммутационных аппаратов на механический замок, отключения цепей управления; закрытия кнопок, установкой изолирующих накладок между контактами коммутационного аппарата; вывешены знаки и плакаты безопасности на приводах и ключах управления коммутационными аппаратами и ограждениях; переносное заземление присоединено к заземляющему устройству; проверено отсутствие напряжения на токоведущих частях, подлежащих заземлению, исправным указателем напряжения; в установках напряжением 35-220 кВ - изолирующей штангой; в установках напряжением 330 кВ и выше - визуальным прослеживанием по схеме.

4 Ознакомление со съёмными грузозахватными приспособлениями, тарой.

Съемное грузозахватное приспособление- это устройство, соединяющее груз с краном. Оно навешивается на крюк крана, легко снима­ется с крюка и отсоединяется от груза.

Перед тем, как приступить к производству съемных грузозахватных механизмов, необходимо тщательно ознакомится со всеми нормативными документами, в которых указаны все характеристики, которые должны придерживаться во время работы над созданием данного приспособления.

К съёмным грузозахватным приспособлениям относятся траверсы, захваты и стропы которые бывают следующих видов: текстильные производятся из канатов и лент, которые изготовлены из синтетических материалов. Цепные стропы изготовляются из круглозвенных цепей, а канатные производятся из канатов, которые сделаны из стали.

Все вышеперечисленные виды имеют ряд положительных и отрицательных характеристик, которые индивидуальны для каждого вида отдельно. Самые популярные и востребованные стропы на сегодняшний день являются канатные. Так как они крепкие, долговечные и в них быстро можно найти неполадку. Но не стоит забывать о том, что в случае перемещения большого груза, канатные стропы тяжелые и не гибкие, что немного усложняет процесс работы.

Второе место по популярности занимают цепные стропы, так как они довольно гибкие, но не нужно забывать о большой массе цепных стропов по отношению с канатными. Одним из главных недостатков является их быстрое разрушение, которое может произойти мгновенно из-за трещины. Поэтому рекомендуется постоянно контролировать их техническое состояние.

Положительным качеством текстильных стропов является их легкость гибкость и свойство противостоять деформации во время перемещения большого груза. Еще одним плюсом, по сравнению с канатными стропами, является, то, что на них практически не бывает торчащих металлических частиц, которые могут повредить не только спецодежду, но и руки работающего. А негативным качеством является тот факт, что они легко подвергаются воздействию открытого огня, сварки, ультрафиолетовым лучам.

Не допускаются к работе по внешней выбраковке строп:

-Не маркированные;

-не имеют оборванную прядь;

-Оборванный сердечник;

-Выпучивание или вдавливание пряди каната;

-узлы;

-если на крюках не имеется предохранительных скоб;

-раздавливание прядей;

-перегибы;

-если стропы побывали в пожаре, или по ним прошла электрическая дуга.

Траверсы предназначены для строповки длинномерных крупно габаритных грузов и предохраняют грузы от воздействия сжимающих усилий, проверяют на наличие брака раз в 30 дней. По конструкции различаются: плоскостные и пространственные.

Плоскостные служат для длинномерных грузов, состоит из балки или фермы, которая воспринимает деформацию нагрузки, пространственные применяют для транспортировки объемных конструкции и оборудования.

Признаки браковки траверс:

-Отсутствие клейма или  бирки;

-Трещины;

-Деформация балок, распорок, рам;

Захваты являются наиболее совершенный и безопасным грузозахватным приспособлением, преимущество в том что сокращается ручной труд, бывают следующих видов; клещевое, эксцентриковые, подхваты. Захваты предназначены для строповки и растроповки петлевых и без петлевых грузов, различных геометрических форм.

Бракуются в случае отсутствия клейма или бирки, затупление зубьев, износ шарниров либо изгиб или излом деталей.

Тара предназначена для размещения и упаковки грузов обеспечивающий их сохранность при хранении и  их транспортировки. По назначению тары подразделяют- потребительские, производственные, транспортную. Тара должна иметь прочность обеспечивающую безопасность ее перемещения.

Маркировка тары выполняется в соответствии с требованиями правил, она должна иметь маркировку, которая наносится на внешние стороне тары, на ней указывается номер тары, собственная масса тары, грузоподъёмность тары.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Выбор и проверка грузозахватных приспособлений, их соответствие массе и характеру поднимаемого груза.

Выбор стропов начинают с определения массы груза и расположения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у лица ответственного за производство грузоподъемных работ кранами. Во всех случаях необходимо убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению, может быть поднят имеющимися в вашем распоряжении грузоподъемными средствами. Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, затем определяют число мест застропки и их расположение с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление. Одновременно следует учитывать длину выбираемого многоветвевого стропового грузозахватного приспособления.

Грузозахватные приспособления после изготовления должны подвергаться осмотру и нагрузке превышающую их паспортную грузоподъёмность на 25%. Должны снабжаться клеймом или прочное прикрепление металлической биркой. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться грузовые стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона. Строп общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал 90°.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Региональный Завод Железобетонных Изделий»