Мосты больших пролетов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 11:42, курсовая работа

Описание работы

Висячие и вантовые мосты отличаются особым разнообразием возможных решений как по общей компоновки сооружения и его основным размерам, так и по конструктивным формам. Обладая высокой перекрывающей способностью, такие мосты применяются при пролетах от 100 до 1000 м и более. Висячими мостами называются мосты, у которых основными несущими элементами являются свободно провисающие растянутые кабели, загруженные поперечной нагрузкой.

Файлы: 1 файл

мост больших пролетов.doc

— 275.00 Кб (Скачать файл)

Петербургский государственный университет путей сообщения

 

 

Кафедра «Мосты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

«Мосты больших  пролетов»

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил студент

группы МТ – 901

Труфакин А.С.

 

Проверил:

Абрамов О. В.

 

Принял:

Барановский А.А,

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2013 г.


 

 Введение

Висячие и вантовые мосты  отличаются особым разнообразием возможных  решений как по общей компоновки сооружения и его основным размерам, так и по конструктивным формам. Обладая высокой перекрывающей  способностью, такие мосты применяются при пролетах от 100 до 1000 м и более.

Висячими мостами называются мосты, у которых основными несущими элементами являются свободно провисающие  растянутые кабели, загруженные поперечной нагрузкой. В состав современных  висячих мостов обязательно входит балка жесткости, ограничивающая перемещение кабеля под нагрузкой.

Вантовые мосты представляют собой одну из разновидностей висячих  мостов. Основными их несущими элементами являются либо вантовые фермы, либо комбинированные  вантовые системы, в которых ванты работают в сочетании с балкой жесткости.

Висячие и вантовые системы  мостов - самые из наиболее прогрессивных  в современном мостостроении. Они  широко используются в зарубежной практике строительства мостов.

 

 

 

Вариант 1

 

В этом варианте запроектируем двухпролетную вантово-балочную систему с малым количеством  вант.

 

Конструкцию балки жесткости  примем замкнутого коробчатого сечения  обтекаемой формы с набором  продольных и поперечных ребер, обладающих большой  крутильной жесткостью.  Ее высоту назначим  hб=2 м.

Пилон запроектируем железобетонным, шириной вдоль моста bп=4 м. 

Высота пилона hп=48 м, эта высота обеспечивает минимальный угол наклона крайних вант 20°.

Ширина панелей 30 м.

 

 

Расчет фундаментов  промежуточных опор:

Примем количество буронабивных свай диаметром 1,7м свай равное 24, три ряда по 8 свай и длинной 20м. Размеры ростверка при этом будут равны 5,4х26,4м. и высотой 2,5м.

Посчитаем нагрузки, действующие на сваи:

 

N=Gпр+Gтр+Gмп+Gоп+Gвант+Gпил+Nвр

 

где Gпр – вес пролетного строения (балки жесткости), без учета мостового полотна.

Gтр – вес тротуаров.

Gмп - вес мостового полотна.

Gоп – вес ростверка.

Gвант – вес вант.

Gпил – вес пилона.

Nвр – временная нагрузка.

 

 

 

N=439,1+59,5+381,8+3743,6+95,8+3367,5+602=8688,6т

 

Проверим условие:

 

Расчет показал что, ранее назначенное нами количество удовлетворяет проверки несущей способности свай по грунту.

 

 

Расчет стоимости варианта:

 

Наименование элементов моста.

Единица измерения.

Стоимость единицы, руб

Количество.

Стоимость, руб.

Устройство буронабивных свай

1м3 сваи

190

2893,8

549280

Сооружение монолитного железобетонного  ростверка.

1м3

140

6485,8

908012

Стоимость опор        3 шт

1457292

Изготовление и монтаж металлического пролетного строения.

т

1300

878,2

1141660

Изготовление и монтаж жб пилона.

1м3

200

1390

278000

Стоимость пилонов         1 шт

1419660

Кабели и ванты

т

3000

95,8

287400

Устройство асфальтобетонного  покрытия проезжей части.

2

20

2868,6

57372

Общая стоимость моста:

3219937


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 2.

 

В этом варианте запроектируем  трехпролетную вантово-балочную систему. Ванты расположим по схеме “пучок”.

 

Балку жесткости запроектируем  с двумя раздельными коробчатыми  балками, так как в данном варианте моста две плоскости вант. Высота балки жесткости равна hб=2,7 м.

Пилон запроектируем  металлическим шириной вдоль моста bп=3 м. 

Высота пилона hп=40 м, эта высота обеспечивает минимальный угол наклона крайних вант 20°.

Ширина панелей 14,0м, ширина центральной панели 35м.

 

 

 

 

Расчет фундаментов  промежуточных опор:

Примем количество буронабивных свай диаметром 1,7м свай равное 33, три ряда по 11 свай и длиной 20м. Размеры ростверка при этом будут равны 5,4х26,4м. и высотой 2,5м.

Посчитаем нагрузки, действующие  на сваи:

 

N=Gпр+Gтр+Gмп+Gоп+Gвант+Gпил+Nвр

 

где Gпр – вес пролетного строения (балки жесткости), без учета мостового полотна.

Gтр – вес тротуаров.

Gмп - вес мостового полотна.

Gоп – вес ростверка.

Gвант – вес вант.

Gпил – вес пилона.

Nвр – временная нагрузка.

 

 

 

 

N=762,5+103,3+662,8+3743,6+166,3+2799,7+753=8991т

 

Проверим условие:

 

Расчет показал что, ранее назначенное нами количество удовлетворяет проверки несущей способности свай по грунту.

 

 

Наименование элементов моста.

Единица измерения.

Стоимость единицы, руб

Количество.

Стоимость, руб.

Устройство буронабивных свай

1м3 сваи

190

4305,12

819922

Сооружение монолитного железобетонного ростверка.

1м3

140

6485,8

908012

Стоимость опор        4 шт

1727934

Изготовление и монтаж металлического пролетного строения.

т

1300

1906,2

2477800

Изготовление и монтаж жб пилона.

т

200

2690

538000

Стоимость пилонов         2 шт

3015800

Кабели и ванты

т

3000

357

1071000

Устройство асфальтобетонного  покрытия проезжей части.

2

20

5040

100800

Общая стоимость моста:

5915534


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вариант 3.

В этом варианте примем висячую  трехпролетную систему. Основной и  смежный габариты перекрываем пролетом в 263,7 м, Боковые пролеты примем равные 100 м.

 

      Стрелу провисания  примем равную f=25 м.

Очертание кабеля висячего моста принимаем по квадратной параболе.

Возвышение кабеля в  середине пролета над балкой жесткости  примем h0=6 м.

Конструкцию балки жесткости примем замкнутого коробчатого сечения  обтекаемой формы с набором  продольных и поперечных ребер, обладающих большой  крутильной жесткостью. Ее высоту назначим  hб=3 м.

Пилон запроектируем  жб шириной вдоль моста bп=1,5 м., поперек lп=1,5 м. 

Высота пилона hп=31 м.

Ширина панели в главном  пролете d=14,55м.

Для увеличения жесткости  системы установим нисходящие ванты.

 

Расчет фундаментов  промежуточных опор:

Примем количество буронабивных свай диаметром 1,6м свай равное 33, три ряда по 11 свай и длинной 20м. Размеры ростверка при этом будут равны 5,4х26,4м. и высотой 2,5м.

Посчитаем нагрузки, действующие  на сваи:

 

N=Gпр+Gтр+Gмп+Gоп+Gвант+Gпил+Nвр

 

где Gпр – вес пролетного строения (балки жесткости), без учета мостового полотна.

Gтр – вес тротуаров.

Gмп - вес мостового полотна.

Gоп – вес ростверка.

Gвант – вес вант.

Gпил – вес пилона.

Nвр – временная нагрузка.

 

 

 

 

N=762,5+103,3+662,8+3743,6+166,3+2799,7+753=8991т

 

Проверим условие:

 

Расчет показал что, ранее назначенное нами количество удовлетворяет проверки несущей  способности свай по грунту.

 

Расчет стоимости варианта:

 

Наименование элементов моста.

Единица измерения.

Стоимость единицы, руб

Количество.

Стоимость, руб.

Устройство буронабивных свай

1м3 сваи

190

4305,12

819922

Сооружение монолитного железобетонного  ростверка.

1м3

140

6485,8

908012

Стоимость опор        4 шт

1727934

Изготовление и монтаж металлического пролетного строения.

т

1300

1906,2

2475800

Изготовление и монтаж жб пилона.

т

200

2690

536000

Стоимость пилонов         2 шт

3015800

Кабели и подвески

т

3000

357

1071300

Устройство асфальтобетонного  покрытия проезжей части.

2

20

5040

99500

Общая стоимость моста:

5855534


 

 

Сравнение вариантов  вантового моста.

 

 

1 вариант

2 вариант

3 вариант

Схема моста.

Двухпролётный вантовый

Трехпролетный вантовый.

Трехпролетный висячий.

Стоимость

3.219.937

руб

5.915.534

 руб

5.855.534

 руб

Длина

1156 м

1006 м

1022 м


 

Самый дешевый вариант  по предварительным расчетам является первый вариант, так же у него самая малая полная длина. Второй вариант имеет лучшие архитектурные качества. Первый и второй варианты имеют внешне распорную систему, что увеличивает жесткость моста.

Во первом варианте присутствуют ванты оттяжки для увеличения жесткости пролетного строения, что  значительно усложняет конструкцию  узлов прикрепления к балки жесткости. Первый и второй варианты гораздо  проще по конструкции. В третьем  варианте мы имеем сложную комбинированную систему совмещающую экстродозную и вантовую систему, что меняет архитектурный вид пилона не в лучшую сторону.

Из всего вышеизложенного  принимаем решение разрабатывать  второй вариант.

 

 

 

3. Расчёт элементов вантового моста.

3.1. Расчёт усилий в вантах.

 

Определяем растягивающие усилия в вантах по формуле:

где р, pν – интенсивность соответственно постоянной и временной нагрузки;

d – расстояние между точками прикрепления вант на балке жесткости (панель);

α – углы наклона вант к горизонту;

Pтел =1,2

Интенсивность постоянной нагрузки:

 

 

Интенсивность временной  нагрузки:

 

Усилия в вантах:

                        

№  ванты

α

sin αi

cosαi

d, м

длина панели

Nв, усилие в ванте

1

21

0,358

0,934

30

1468,2

2

24

0,407

0,914

30

1291,4

3

29

0,485

0,875

30

1083,7

4

41

0,656

0,755

30

801,2

5

41

0,656

0,755

30

801,2

6

29

0,485

0,875

30

1083,7

7

24

0,407

0,914

30

1291,4

8

21

0,358

0,934

30

1468,2

Информация о работе Мосты больших пролетов