Технология монтажа пролетных строений и мостов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2013 в 21:13, реферат

Описание работы

Пролетное строение монтируется методом навесной уравновешенной сборки. Собираемые в обе стороны от опоры части пролетного строения, взаимно уравновешиваясь, не опираются на подмости, а крепятся к ранее собранной части, образуя консоли, длина которых по ходу сборки постепенно увеличивается.
Ввиду того, что отдельные элементы пролетного строения могут быть применены в мостах различных пролетов, необходимо, чтобы технологический процесс сборки пролетного строения, потребное крановое оборудование и инструменты оставались неизменными при постройке всех этих мостов. С целью облегчения передвижных и стационарных подмостей на них не должен передаваться вес элементов пролетного строения.

Файлы: 1 файл

34.Технология монтажа пролетных строений и мостов.doc

— 222.50 Кб (Скачать файл)

34.Технология  монтажа пролетных строений и  мостов

Пролетное строение монтируется методом  навесной уравновешенной сборки. Собираемые в обе стороны от опоры части  пролетного строения, взаимно уравновешиваясь, не опираются на подмости, а крепятся к ранее собранной части, образуя консоли, длина которых по ходу сборки постепенно увеличивается.

Ввиду того, что отдельные элементы пролетного строения могут быть применены  в мостах различных пролетов, необходимо, чтобы технологический процесс  сборки пролетного строения, потребное крановое оборудование и инструменты оставались неизменными при постройке всех этих мостов. С целью облегчения передвижных и стационарных подмостей на них не должен передаваться вес элементов пролетного строения.

Для увеличения производительности монтажных кранов необходимо, чтобы поданный на место установки блок мог быть быстро снят с крюка крана. Перед закреплением блоков в рабочем положении они должны закрепляться фиксаторами, допускающими регулировку положения устанавливаемого блока.

Конструкция стыков блоков должна обеспечивать изменение толщины шва между блоками в интервале принятых допусков на геометрические размеры блоков.

Технологический процесс монтажа  пролетного строения показан на примере  моста по схеме 4,5 + 40 + 80 + 40+4,5 м.

Первые три блока в обе стороны от опоры (рис. 10 и 17), в данном случае 16, 15 и 14, монтируются с легких стационарных подмостей. Остальные блоки пролетного строения монтируются с передвижных подмостей, которые собираются и закрепляются на ранее установленных блоках.

Последовательность производства работ по монтажу пролетного строения. Блок 16  (см. рис.  10 и 17) подается краном в пролет и становится на выступ опоры. На выступ блока  16 укладывается поперечина, с помощью которой  блок  монтажными  тяжами прижимается к опоре. После закрепления блока монтажными тяжами он снимается с крюка крана. Блок 15 становится на поперечину, которой блок 16 прикреплен к опоре. На выступ блока 15 также укладывается поперечина, которая четырьмя тяжами прижимается к поперечине, установленной на   блоке 16.  После  установки   на  фиксаторы (рис. 18) с обеих сторон опоры блоков 16 и 15 производится окончательное закрепление четырех установленных блоков при  помощи одного  арматурного  пучка № 16. Арматурный пучок укладывается по оси верхней плиты

 

2 1блоков; анкерные колодки пучка закладываются в прорези и пучок натягивается до расчетного усилия. После того как блоки 16 и 15, установленные с обеих сторон опоры, взаимно скреплены предварительно напряженной арматурой, таким же образом устанавливаются на фиксаторы блоки 14.

На блоках 16, 15 и 14 собираются передвижные  подмости, с которых монтируются  все последующие блоки. После  установки на фиксаторы блоков 13 по верху их плиты укладываются и  натягиваются два арматурных пучка  № 15, взаимно скрепляющих блоки 14 и 13 через опару и ранее закрепленные блоки.

В отличие от блоков 16 — 15 и 14 — 13, которые  закрепляются рабочей арматурой  попарно, т. е. после установки четырех  блоков, закрепление всех последующих  блоков производится после установки с обеих сторон опоры блоков каждого номера.

Выступы блоков, на которых располагаются  поперечины фиксаторов, находятся на различном расстоянии от верха блоков. Изменение высоты расположения выступов происходит скачком в блоках 8 и 12 (см. рис. 10 и 18), для чего эти блоки имеют дополнительные прорези в стенке.

Изменение расстояния от выступа до верха блоков необходимо для обеспечения  сжимающих напряжений в нижней плите  блоков пролетного строения при неизменном и минимальном усилии в тяжах  фиксаторов. Все пучки во время монтажа блоков натягиваются на одно и то же усилие, являющееся максимальным для пучков малой мощности. Пучки большой мощности дотягиваются до необходимого напряжения после сборки всех блоков пролетного строения.

Вся предварительно напряженная арматура укладывается и натягивается в статически определимой стадии работы моста.

Стык между блоками является ответственейшей деталью пролетного строения. Конструкция и способ устройства стыка должны обеспечивать передачу усилия по всей площади стыка.

При наличии плюсовых и минусовых  допусков в размерах блоков конструкция  стыка должна обеспечивать проектное  очертание пролетного строения за счет изменения толщины шва. Кроме  этого, желательна такая конструкция  стыка, которая допускала бы возможность  его изготовления в зимнее время.

В практике, в том числе и в  заграничрюй , нашел применение стык со швом, заполненным раствором. Толщина  шва определялась удобством заполнения его сбоку и принималась в 3—6 см. Наиболее перспективны для работ  в зимних условиях сухие швы, однако они еще требуют детальной экспериментальной проверки в производственных условиях. В предлагаемой конструкции пролетного строения толщина шва принимается в 1,0 — 1,5 см. Стыкование блоков осуществляется следующим образом.

На подготовленную поверхность торца установленного в проектное положение блока, наносится слой раствора толщиной 2 см. В шов вставляются металлические прокладки, толщины которых равны необходимой толщине шва. После этого устанавливается очередной блок. Излишки раствора выдавливаются из шва при установке и закреплении блоков тяжами фиксаторов.

До затвердения раствора прокладки воспринимают все приходящееся на шов усилие. Консистенция раствора должна быть достаточно жестка для  того, чтобы раствор не оплывал  с вертикальной поверхности торцов блоков, и достаточно пластична для того, чтобы раствор, заполняя все неровности стыкуемых поверхностей, мог выдавливаться при усилии ~ 0,5 кг/см 2 , создаваемом тяжами фиксаторов.

По условиям производства работ желательно возможно быстрое  нарастание прочности раствора шва, для этого загружение его должно производиться во время схватывания. Нанесение цементного раствора может производиться механизированным способом 1 или вручную.

Поступающие на монтаж сборные  элементы должны иметь клеймо, удостоверяющее соответствие геометрических размеров и физических свойств бетона блоков данным проекта. Проектное очертание пролетного строения при сухих стыках обеспечивается только величиной допусков в размерах блоков. При стыках, заполняемых раствором, проектное очертание пролетного строения обеспечивается возможностью регулировки положения каждого блока.   Величина допусков в этом случае играет меньшую роль, и допуски имеют значительно больший интервал, чем при сухих стыках. Приняты следующие допускаемые отклонения от проектных размеров при стыках, заполняемых раствором:

а) по высоте сечения —  от+5 до—3 мм.

б) по ширине сечения и  толщине полок и стенок — от+5 до —3 мм;

г) по длине блоков —  от +5 до —5 мм.

При установке каждого  блока предполагается, что его  размеры в точности соответствуют проектным.

Величина отклонения конца консоли от проектного положения  определяется после установки каждого  блока и выправляется вновь устанавливаемым  блоком. Каждый новый блок устанавливается  так, чтобы занятое им положение  в точности соответствовало проектному , если бы размеры его были выполнены без допусков.

Изменение положения  блока по вертикали производится путем подбора перед установкой блоков толщины клиновидных прокладок (см. рис. 18), имеющихся на поперечинах  фиксаторов. Изменение положения  конца блока, т. е. изменение направления его оси, производится изменением толщины шва в нижней и верхней плитах короба путем постановки прокладок различной толщины.

Предлагаемый способ установки и регулировки положения  блоков обеспечивает проектное положение  блоков и наиболее быстрый монтаж пролетного строения, так так в этом случае нет необходимости выправлять положение уже поставленного блока.

Трудность размещения на опоре каких-либо кранов, нежелательность возведения около опор подмостей для сборки и размещения кранов, необходимость при сборке каждой Т-образной рамы монтажа и демонтажа кранов, располагающихся на пролетном строении, определяют целесообразность монтажа пролетных строений краном, не связанным с пролетным строением или опорами. К числу кранов такого типа относятся: а) портальные и башенные краны, располагающиеся на подмостях; б) кабель-краны.

Портальные краны исключены  нами из рассмотрения ввиду весьма большого расхода леса на временные  подмости в мостах средних и больших  пролетов. Башенные краны грузоподъемностью до 10 т выпускаются промышленностью в игроком ассортименте. Технические характеристики 10-тонных кранов БК-102, БТК-100 отвечают требованиям, предъявляемым конструкцией пролетного строения. Необходимость устройства пути для передвижения башенного крана позволяет рекомендовать его для мелководных рек с широкими поймами. Схема монтажа пролетного строения башенным краном показана на рис. 19. При подаче блоков по воде возможно применение плавучего крана.Кабель-краны широко применяются на строительстве гидротехнических и промышленных сооружений, а также при строительстве мостов и виадуков.

Широкому применению кабель-кранов способствует малая зависимость  их работы от местных условий, а также  возможность использования кабель-крана  на всех монтажных и транспортных работах в пределах зоны его обслуживания.

При выборе наиболее рационального  типа кабель-крана для сборки пролетного строения, предлагаемой конструкции  были рассмотрены следующие типы кабель-кранов:

а) два стационарных   крана   грузоподъемностью по 10 т, располагающиеся по оси крайних балок;

б) два параллельно-передвижных  крана грузоподъемностью по 5,5 т, работающих спарено;

в) параллельно-передвижной кран грузоподъемностью

10 т.

Произведенный анализ стоимости Машино-смен , монтажа и демонтажа указанных типов кабель-кранов, а также учет особенностей эксплуатации этих кранов позволяют рекомендовать для навесной сборки пролетных строений параллельно-передвижной кран грузоподъемностью 10 т. Скорость монтажа пролетных строений этим кабель-краном, подсчитанная для моста по схеме 4,5 + 40 + 80 + 40 + 4,5 м, составит 2,5 — 3 пог . м за8 час. р аботы, т. е. при работе в две смены пролетные строения могут быть собраны за 30-—40 рабочих дней.


Информация о работе Технология монтажа пролетных строений и мостов