Модель генплана и стратегического плана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 12:59, реферат

Описание работы

Одним из наиболее важных факторов в формировании эффективной и плодотворной деятельности в сфере государственного и муниципального управления является грамотное использование стратегического планирования в качестве основы для принятия решений по ключевым вопросам администрирования в долгосрочной перспективе и, основываясь на этом, — в средне- и краткосрочной. Выбор стратегии местного развития может оказать серьезное влияние на модель городского развития.

Файлы: 1 файл

МОДЕЛЬ ГЕНПЛАНА И СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНА.doc

— 123.00 Кб (Скачать файл)

в) Производственный

г) Специальные планы (проекты, слияний с другими структурными подразделениями муниципального образования и так далее.

Все эти взаимосвязанные планы служат формами материализации плановой деятельности на различных уровнях управления и в разных подразделениях, а также охватывающих разные периоды времени.

В основных направлениях развития экономики муниципального образования фиксируется стратегия достижения генеральных целей.

Перспективный план планирования менее эффективен, но по другим параметрам этот план не уступает предыдущему. Специальные планы (проекты) имеют различные временные горизонты, но уже по направленности ориентированы на достижения ограниченного числа конкретных целей и требуют от руководства администрации приспосабливаться к будущим условиям, расти или наоборот, сворачивать деятельность по ряду вопросов.

Для того чтобы разработка и использование сложной системы планов были эффективными, процесс планирования должен протекать организованно. Однако, одно из главных преимуществ планирования – получение синергического эффекта.

Принципиальная модель процесса адаптивного планирования и разработка стратегий состоит из следующих блоков:

- Предварительное  описание целей.

Процесс стратегического планирования начинается с предварительного определения целей деятельности администрации, которое предназначено для установления границ между планируемыми действиями от тех, которые используются в повседневной практической деятельности администрации.

- Прогнозы  высшего окружения.

Главная цель прогнозов – взгляд в будущее, позволяющий плановому отделу построить модель вероятного будущего состояния внешней среды. Эта модель отражает характер социальных, экономических, политических, правовых и научно-технических факторов.

- Предпосылки  планирования.

Предпосылки (допущения) содержит основную фоновую информацию, необходимую для формирования системы основных ценностей общества.

- Плановые  допущения

Обеспечивают информацию, дополняющую ту, которая содержится в прогнозах. Эти допущения позволяют плановому отделу завершить создаваемую модель будущего, которая может быть использована затем как основа оценки и выбора стратегических целей.

- Выбор  целей.

Этот этап включает уточнение, детализацию и конкретизацию ранее сформулированных целей. Широко определенные цели организации объединяют и направляют последующие этапы процесса планирования.

- Оценка  альтернатив.

Следующий этап процесса – определение и оценка альтернативных способов использования ресурсов для достижения его целей.

- Разработка  планов.

После того как выбраны цели и оценены альтернативы, основное внимание падает на процесс выбора альтернатив, подготовленных различными подразделениями администрации.

- Разработка  стратегий внедрения планов.

Изучению альтернативных способов достижения поставленных целей с помощью выбранных стратегий и видов деятельности следует уделять столь же серьезное внимание, как и выбору стратегий и видов деятельности. Стратегия должна задаться следующими вопросами: какова будет реакция работников на данное решение? Как преподнести им разработанный план, чтобы они содействовали его успешному осуществлению? Какую часть этого плана можно огласить? Когда?

Таким образом, процесс оценки альтернатив представляет собой принятия решения о наилучшем направлением развития администрации при заданных ограничениях и условиях будущего.

Стратегическое планирование не возникает само по себе; оно нуждается в мотивации. Важными элементами мотивации являются отношение к нему работников.. Как таковое, оно деградирует, если не будет понята его важность, если не стимулировать должное к нему отношение работников и если им не руководить столь же тщательно, как и другими видами деятельности.

Частично "управление планированием" включает должное внимание к организационному климату, необходимому для того, чтобы планирование было творческим.

Таким образом, мы рассмотрели тему управления стратегическим планированием

Благодаря наработкам эта система реализовывается администрацией муниципального образования, Однако, как и везде в любой системе существуют недостатки, негативные стороны, которые необходимо устранять или совершенствовать.

 

НОВЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

 

 

Генеральный план  территориального развития г. Красноярска до 2033 года разработан по заказу Департамента градостроительства администрации г. Красноярска в 2013-2014 гг. авторами, разработчиками представленного проекта являются:

  • ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «Гипрогор» (ОАО «Гипрогор»);
  • ОАО «Российский научно-исследовательский и проектный институт Урбанистики» (ОАО «РосНИПИУрбанистики»);
  • ОАО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» (ОАО «Гражданпроект»);
  • ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект».

Генеральный план является стратегическим градостроительным документом, который в интересах населения в долгосрочной перспективе определяет хозяйственное развитие г. Красноярска. Основная цель данного документа - обеспечить устойчивое развитие городского пространства, инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Безусловно, в этой связи неразрывно сплетены важнейшие вопросы строительства, архитектуры, экономики, промышленности, социума, экологии и культуры. Разработанный план максимально отражает принципиальные аспекты градостроительства и градорегулирования г. Красноярска. А именно:

  • комфортной среды для жизнедеятельности человека;
  • устойчиво-поступательное социально-экономическое развитие города;
  • модернизацию инженерно-транспортной городской и агломерационной инфраструктур;
  • экологическую устойчивость территории города и прилегающих к его границам муниципальных районов;
  • комплексную безопасность проживания людей и функционирования всех составных частей городского комплекса;
  • инвестиционную привлекательность города Красноярска и Красноярского края;
  • развитие социально-экономических и инфраструктурных связей города Красноярска с другими территориальными единицами Красноярского края;
  • учет решений действующих документов стратегического и территориального планирования;
  • сохранение и развитие культурно-исторического наследия – потенциала для сохранения города Красноярска в качестве культурно-исторического центра Сибири;
  • формирование городской инфраструктуры и прилегающих территорий Красноярского края для развития Федерального университета, обеспечения российских спортсменов тренировочными базами для подготовки в зимних видах спорта, а также в целях проведения международных и общероссийских соревнований по зимним видам спорта.

По словам Акбулатова, новый генеральный план города, рассчитанный до 2033 года, призван увязать многообразные интересы как простых горожан, бизнеса, так и представителей профессионального сообщества, а также обеспечить развитие города в качестве промышленного, научного, культурного, экономического и политического центра Красноярского края. Акбулатов отметил: «Генплан решает вопросы того, где в городе будут развиваться жилые микрорайоны, где будет оставаться территория производственных предприятий, как будут решаться вопросы транспортного обеспеспечения, какими будут правила землепользования в отдельных территориях города. Были замечания по транспортным развязкам, но они устранены. Поднимался вопрос о том, что будет с промзонами? В Генплане четко выделено, что они сохраняются, но уменьшаются в своих размерах, так как в таких количествах площадей нет необходимости, при этом предполагается, что промышленность в городе будет расти за счет новых экологичных, высокотехнологичных, современных производств. Новые жилые районы должны появиться в северо-западном направлении города, там не будет новый промышленных предприятий».

По его словам, основными постулатами генерального плана города выбраны:

- формирование  рекреационного каркаса территории  за счет выноса промышленных  предприятий за черту города, устройства новых скверов и парков, расширения общественных пространств;

- развитие  инвестиционного потенциала города  как центра Красноярской агломерации;

- преобразование  транспортных связей за счет  развития системы общественного транспорта;  

- реализация  принципа «компактный город»  за счет развития застроенных  территорий и использования внутренних  ресурсов краевого центра.  

- образование  новых спортивных и научных  центров в рамках проведения  Всемирных студенческих игр 2019 года.

Директор Центра урбанистики Томского государственного университета Алексей Козьмин, выступающий от лица экспертов отметил: «Мы проводили экспертизу данного плана. У нас были замечания по цифровым и экономическим показателям. А часть замечаний касалась развития северо-западного направления города. Дело в том, что там сложный рельеф и уникальный ландшафт, три ручья, поэтому развитие должно быть вписано в ландшафт. Были замечания по транспортной схеме, где нужно усиливать роль общественного транспорта».

В свою очередь Виктор Толоконский отметил важность включения в Генеральный план развития города подземного транспорта. «Я считаю, что без метро город - миллионник не может эффективно развиваться. Если мы хотим бурного развития экономики, то для этого требуется инфраструктурное развитие.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В современных условиях, что доказывает исследование, становится ещё более очевидным важность стратегического планирования в развитии городов и необходимость его чёткой и слаженной разработки в тесном сотрудничестве со всеми элементами системы администрирования в государственном и муниципальном управлении — ведь, как видно, в этом вопросе имеются большие проблемы — в особенности, с системой обратной связи и учёта всех факторов при разработке стратегических планов. Этот недочёт можно вполне принять за один из самых существенных в системе разработки стратегического планирования.

В плане исполнения задач и достижения целей, разработанных стратегическим планом, также выявлены ошибки и недочёты — однако, их скорее можно отнести к общим недочётам муниципалитетов при достижении поставленных целей.

В ходе работы было выявлено, что генплан города является одной из наиболее удачных систем по исполнению функций стратегического планирования и является одним из наиболе эффективных инструментом формирования конкретных тактических подцелей и задач и являет собой сбалансированное руководство к действию. Однако, вполне естественно, что генплан не лишён недочётов. На примере рассмотренного генплана Ростова-на-Дону вкупе с практическими результатами, наблюдаемыми непосредственно, чётко проявляется некая неэффективность в исполнении некоторых запланированных задач и мероприятий.

Таким образом, исследование достигло поставленных целей и задач.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция Российской  Федерации. М 1995г.

2. Федеральный Закон от 06.10.2003г № 131-ФЗ "Об общих принципах  организации местного самоуправления  РФ"

3. Материалы анализа экономического отдела муниципального образования Акулов В., Рудаков М.К. Характеристика субъекта стратегического менеджмента. Проблемы теории и права управления № 4 2008

4. Ансофф И. Стратегическое планирование М. Экономика 2006

5. Виханский О.С. Стратегическое управление М.Гардерика 2007

6. Грименгер Р. Стратегические разработки нуждаются в инновациях. Проблемы теории и права управления № 3. 2009

7. Кинг У. МакКлеланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная практика М 2008

8. В.С. Чекалин. Стратегическое управление в городском хозяйстве. Учебное пособие. 2008

9. В.Е. Рохчин, ВС. Чекалин. Муниципальное планирование , М: 2007

10. Алисов А.Н., Гапоненко А.Л., Мельков С.Б., Николаев В.А. Муниципальное управление: социально-экономическое развитие города – М.: 2008

 


Информация о работе Модель генплана и стратегического плана