Малярные работы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 14:17, реферат

Описание работы

За выражением «Отделочные работы» стоит огромный перечень работ. Отделочными называются работы проводимые при полной реконструкции зданий и помещений. К отделочным работам относится ремонт квартир, офисов и загородных домов. Фасад дома, который недавно выстроен из кирпича, имеет довольно неприглядный вид. После проведения отделочных работ, оштукатуривания, окрашивания, он принимает эстетичный вид. Вот в этом и задача отделочных работ.
Малярные работы включают комплекс технологических операций по нанесению на различные поверхности лакокрасочных (малярных) составов.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 75.00 Кб (Скачать файл)

В работе «Три очерка по теории сексуальности» Фрейд рисует модель социализации, которая сводится к прохождению  человеком нескольких стадий развития сексуальности — от оральной фазы к генитальной. Одной из важнейших  и самых интересных с точки зрения психоанализа представляется так называемая фаллическая стадия. Именно в это время (в возрасте 3—6 лет) у ребенка наблюдается появление сексуального влечения к родителю противоположного пола — Эдипов комплекс (по аналогии с персонажем греческой мифологии царем Эдипом, который убил своего отца и сожительствовал с матерью).

К родителю «своего» пола ребенок  испытывает амбивалентность (двойственность) чувств, т.е., с одной стороны, ревность, с другой — всячески стремится  подражать ему. В процессе социализации Эдипов комплекс подвергается репрессии и вытеснению, и ребенок переходит на более высокую ступень социализации.

Изоляция, в которую был погружен Фрейд, «блестящая», по мнению самого ученого, прекратилась в 1902—1903 гг., когда вокруг него начали собираться единомышленники, составившие в 1908 г. Венское психоаналитическое общество. Популярность Фрейда постепенно возрастала, и в 1909 г. он был приглашен вместе с К.Г. Юнгом в США для чтения лекций. После встречи с американцами ученый иронично заметил: «Эти люди и не подозревают, что я привез им чуму».

По мере развития теории психоанализа у Фрейда возникает теория о модели личности, как взаимосвязи трех структур: «Я», «Сверх-Я» и «Оно». «Я», или «Эго», — это наиболее связная организация  психических процессов в личности, которая осуществляет приспособление ее к реальности. «Оно» являет собой средоточие бессознательных желаний, являющее собой основу для «Я». «Сверх-Я» или «Я-идеал» представляет собой моральное сознание личности. Под воздействием «Сверх-я» «Я» человека сублимирует, т.е. переносит энергию аффективных влечений на цели социальной деятельности или культурного творчества.

После Первой мировой войны Фрейд  определяет еще одну детерминанту человеческого  поведения — инстинкт смерти. Психическое возбуждение воспринимается как нежелательное, ненужное, а единственным способом избежать его представляется переход к неживой материи. Отсюда и возникает бессознательная тяга к смерти, а с другой стороны, человеку всегда сопутствует естественный страх перед смертью. Этот конфликт и определяет те силы, которые влияют на поведение человека. Эту свою теорию Фрейд излагает в произведении «По ту сторону принципа наслаждения».

В последние десять лет жизни  Фрейд занимается анализом и обобщением своих представлений о природе человека, общества и культуры. Именно в культуре общества он видит первопричину всех существующих неврозов. Он обобщает многолетний опыт психоанализа и рассматривает это учение уже концептуально. В это время

Фрейд больше не занимается клинической работой, а сосредоточивается на обучении психоаналитиков и творческой работе.

После захвата  Австрии нацистами в 1938 г. ученый оказывается узником еврейского гетто в Вене, лишь огромный международный  резонанс и выкуп в 100 000 шиллингов  помогли ему выбраться оттуда. Последние месяцы жизни Фрейд провел в Англии. Рак гортани не давал ему работать и причинял сильные боли. Решив, что дальнейшее его существование будет бессмысленно, Фрейд прибегнул к помощи врача, попросив его о приближении смерти.  

 

Впервые термин «психоанализ» был введен Фрейдом в 1896 г. В 1899 г. он выпускает свою первую самостоятельную работу «Толкование сновидений», которая посвящена анализу неврозов с помощью изучения сновидений пациента. Проводя исследования с использованием метода свободных ассоциаций, он пришёл к выводу, что источником неврозов большинства пациентов являются подавленные сексуальные желания (либидо). При нарушениях развития либидо оно не может быть удовлетворено и проявляется в виде симптомов психического заболевания. Также неудовлетворенное влечение может быть перенаправлено на несексуальные цели (сублимация). В соответствии с этой концепцией проявления подавленных сексуальных желаний могут быть найдены не только в сновидениях и неврозах, но также в литературе и искусстве (а также в иных порождениях человеческого сознания).  
 
В ранних работах Фрейда в качестве источника неврозов рассматривается конфликт бессознательного и сознания, которое стремится к самосохранению. Впоследствии основное внимание сосредотачивается на конфликте внутри психической инстанции, руководствующейся принципом реальности. В работе «Я и Оно» Фрейд выделяет в структуре психики три компонента — Оно (Ид), Я (Эго) и Сверх-Я (Суперэго). Оно представляет бессознательные влечения, Я — принцип реальности. Сверх-Я формируется в процессе усвоения человеком социальных норм, господство которых над психикой также становится бессознательным, приводит к возникновению совести и неосознанного чувства вины.  
 
Фрейд стал использовать метод свободных ассоциаций. Пациентам предлагалось расслабиться на кушетке и говорить все, что приходит им в голову, каким бы абсурдным, неприятным или непристойным оно не представлялось. Когда это происходило, оказывалось, что мощные эмоциональные влечения уносили неконтролируемое мышление по направлению к психическому конфликту. Фрейд утверждает, что первая случайная мысль содержит как раз то, что нужно, и представляет собой забытое продолжение воспоминания. Позже, он делает оговорку, что это не всегда бывает так. Случайная мысль должна относиться к вытесненной как намек.  
 
Анализ сновидения заключается в том, что в нём отыскивают скрытое содержание, деформированную бессознательную истину, которая таится в каждом сновидении. Чем оно запутаннее, тем больше значимость скрытого содержания для человека. Это явление на языке психоанализа называется сопротивлениями, и они проявляются даже тогда, когда видевший сон отказывается от толкования ночных образов, населяющих его ум. С помощью сопротивлений бессознательное устанавливает барьеры для собственной защиты. Они отделяют бессознательное от сознательного мира, делают бессознательное неясным или деформируют беспокойные мысли. Сновидение выражает тайные желания посредством символов. У ребенка различия между явным содержанием и скрытым менее заметны. Если сновидение неудачно воплощает желание, у видящего сон появляется страх, который становится кошмаром. Наконец, с помощью символов сновидение раскрывает скрытые, часто недоступные мысли, которые из бессознательного проникают в сознание. Интерпретировать сновидение означает выявить его смысл. Фрейд решил обрабатывать сновидения как симптомы болезней и применять для этого тот же метод, что и для анализа, т.е. метод свободной ассоциации. Фрейд замечает, что для правильного применения этого метода не следует рассматривать сновидение как нечто единое целое, потому что такое «расследование» ведет в никуда. Напротив, при рассмотрении сновидения нужно брать элемент за элементом, фрагмент за фрагментом и применять правило ассоциаций. Сновидение для Фрейда представляет не только объект, достойный научного интереса, но ещё и средство глубже познать самого себя и других, обнаруживая скрытое содержание, которое прячется за внешним.  
 
Умер он 23 сентября 1939 г. в возрасте 83 лет.

Значение  трудов Зигмунда Фрейда трудно переоценить. Хотя он и не был основателем психоанализа, тем не менее именно Фрейд определил большинство основных понятий и методов, которыми пользуются современные психоаналитики. Более того, он определил те принципы, по которым в дальнейшем развивалась психология. Очень ревностное отношение Фрейда к своему творчеству повлияло на то, что многие из последователей не только продолжали развивать его взгляды, но и основывали свои собственные теории. Учение Фрейда вызвало большой резонанс не только в науке, но и в обществе, во многом изменив представления людей о самих себе и окружающем мире. 

 


Информация о работе Малярные работы