Компоновка конструктивной схемы каркаса здания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 18:27, дипломная работа

Описание работы

Компоновку поперечной рамы начинают с установления основных габаритных размеров элементов конструкций в плоскости рамы. Размеры по вертикали привязывают к отметке уровня пола, принимая её нулевой. Размеры по горизонтали привязывают к продольным осям здания. Все размеры принимают в соответствии с основными положениями по унификации и другим нормативным документам. Вертикальные габаритные размеры здания зависят от технологических условий производства и определяются расстоянием от уровня пола до головки подкранового рельса (Н1 = 12500 мм), и расстоянием от головки кранового рельса до низа несущих конструкций Н2.

Содержание работы

1. Компоновка конструктивной схемы каркаса здания …………………………..………….3
1.1. Размещение колон в плане………………………………………….………….……..3
1.2. Компоновка поперечной рамы……………………...……………….….…….……....3
1.3. Выбор системы связей……………...…………………………………….…….……...5
1.4. Разработка схемы фахверков………….………………………………………..……..6
2. Статический расчет поперечной рамы…………………………………………….….…….7
2.1. Расчетная схема рамы………………………………………………………….…..…..7
2.2. Нагрузки на поперечную раму…………………………………………….…….….…7
2.3. Статический расчет поперечной рамы……………………………………..………..12
3. Расчет стропильной фермы. …………………………………………….……………….…24
3.1. Сбор нагрузок и определение усилий в ферме…………………………………….…24
3.2. Определение усилий в стержнях фермы ………………………………………....…..27
3.3 Подбор и проверка сечений стержней фермы…………………………………….…..29
3.4. Расчет сварных швов прикрепления раскосов и стоек к фасонкам ……..…….……33
4. Расчет ступенчатой колонны производственного здания…………………….…….… ....34
4.1. Определение расчетных длин колонны………………………………………….……34
4.2. Подбор сечения верхней части колонны…………………………………………..…..34
4.3. Подбор сечения нижней части колонны…………………………….…………….….36
4.4. Расчет и конструирование узла сопряжения верхней и нижней частей колонны....42
4.5. Расчет и конструирование базы колонны………………………………………….....43
5. Расчет и конструирование подкрановой балки……………………………………………46
5.1. Нагрузки на подкрановую балку………………………………………………………46
5.2. Определение расчётных усилий…………………………………………………….....46
5.3. Подбор сечения балки………………………………………………………………….47
Список используемой литературы…………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

мои мет констр.doc

— 2.61 Мб (Скачать файл)

 Верхняя часть (20% веса):

 

GВ = 0,95∙1.05 . 0,2∙0,3∙(30/2)∙12 = 10,77 кН

 

Нижняя часть (80% веса):

 

GН = 0,95∙1,05∙0,8∙0,3∙(30/2)∙12=43.09 кН

 

Поверхностная масса стен принимается  равной переплетов с остеклением Расчетные усилия в верхней и нижней частях колонны (включая вес этих частей колонны):        

здесь     и - длина верхней и нижней частей колонны; эти значения определены ранее;

        - модуль (размер) оконных переплетов по высоте;

        - количество модулей оконных переплетов по высоте.

 

Вертикальная нагрузка в верхней части колонны (включая вес этой части колонны):

 

F1 = 0,95 (1,2 ∙ (4,9+3,15+0,65-1,2) . 12. 2 + 1,1∙0,35 ∙1,2 . 12) + 10,77 = 221,23 кН

 

в нижней части колонны:

 

                    F2 =0,95 .(1,2 ∙ (12,1-6) . 12∙2 +1,1·0,35·12·6+43,09 = 224,83кН

 

Снеговая нагрузка.

Вес снегового покрова Sq = 1,2кН/м2 (IIБ г. Витебск). Линейная распределенная нагрузка от снега на ригель рамы:

 1,4∙0,95∙1 ∙1,2∙12= 19,15 кН/м

где Sq – расчётное значение веса снега на 1 м2 горизонтальной поверхности земли;

μ – коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие, для одно- и двускатной кровли при при α ≤ 25° μ = 1.

- коэффициент надежности по нагрузке; =1,4;

 

Опорная реакция ригеля:

FR = 19,15 ∙30 / 2 = 287,3кН  

 

Рис.2.1. Расчетная схема рамы. Постоянная и снеговая нагрузки.

 

Нагрузки  от мостовых кранов.

 

База крана 5,1м, расстояние между колесами двух кранов 1,2м, нормативное усилие колеса FK=280кН по прил.1 /3 /

 

Рис.2.2. – К определению нагрузки от мостовых кранов

Вертикальная нагрузка  на подкрановые балки и колонны определяется от двух кранов при наиневыгоднейшем их расположении. Наиболее неблагоприятные условия те, когда 1 кран располагается в 2-х смежных пролетах.

 

 

Рис.2.3.– Расчётные схемы определения нагрузки от мостовых кранов

 

 

Расчетное усилие, передаваемое на колонну колесами крана, можно определить по линии влияния опорных реакций подкрановых балок по формуле

,                            (6)

где  - коэффициенты надёжности по нагрузке/2/;

  ψ - коэффициент сочетания нагрузок /2/; зависит от группы режимов работы:

                  1К-6К – ψ = 0,85;

- нормативное вертикальное усилие  колеса /1/; 

- ордината линии влияния;  значения берем по рис.2.3;

       - нормативная масса подкрановых конструкций; вес подкрановой балки (по табл. 12.1 /3/) 0,25·12·15 =45кН);

                        

На другой ряд колонны также  будут передаваться усилия, но значительно меньшие (рис.2.2).

Силу  можно определить, если заменить в формуле на , т.е. на нормативные усилия, передаваемые колесами другой стороной крана,

здесь  - грузоподъемность крана;

- масса крана с тележкой;

n0- число колёс с одной стороны крана.

 

                                       Dmin = 772,3 · 68 / 280 +47,25= 234,8 кН.

 

            Силы  и приложены по оси подкрановой балки и поэтому не только сжимают нижнюю часть колонны, но и передают на нее изгибающие моменты (рис.6). В рамах с колоннами ступенчато-переменного сечения силы и прикладывают по оси подкрановой ветви, т.е. с эксцентриситетом по отношению к геометрической оси сечений нижнего (подкранового) участка колонны. Вследствие этого в расчетную схему следует включить моменты:

,
,

где еk – эксцентриситет приложения и по отношению к центру тяжести сечения подкрановой части колонны.

                                 ек = 0,5hн = 0,5∙1,0= 0, 5 м;

 

                                Мmax = ек·Dmax = 0, 5 ∙ 819,6 = 614,7 кНм;

 

                                           Мmin = ек·Dmin = 0, 5 ∙ 234,8 = 176,1кНм.

 

 

Горизонтальная сила от мостовых кранов, передаваемая подкрановыми балками на колонну от сил , определяется при том же положении мостовых кранов и приложена к раме в уровне верха подкрановой балки (рис.2.2.).

=0,05·(9,8·30+85)/2=9,48 кН

 

=1,1· 0,85 · 9,48 · 2,95 =26,15кН

 

Ветровая нагрузка.

 

Нормативное давление ветра принято по табл. П 2.2 /1/ w0 = 0,23 кПа (I район г. Витебск). Тип местности – Б (прилож.3/1/),коэффициент k при высоте  до 5 м-0,5; для 10м- 0,65; для 20м-0,85 ,для 30м-0,98.

Расчетное значение ветровой нагрузки на 1 м2 поверхности

=0,23·k ·0,8·1,4·12=3,09k,                                                      

где wo – нормативное значение ветрового давления;

k – коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте;

- коэффициент надежности по  нагрузке; для зданий равен 1,4;

- аэродинамический коэффициент,  зависящий от расположения и  конфигурации поверхности; для вертикальных стен с наветренной стороны и   для отсоса;

b – ширина расчётного блока.

Линейная распределённая нагрузка, передаваемая на стойку рамы при высоте до 5м равна 3,09·0,5=1,55 кН/м;

до 10м - 3,09·0,65=2 кН/м;

до 20м - 3,09·0,85=2,6 кН/м;

до 30м- 3,09·0,98=3 кН/м;

17 м – 2 + (2,6-2) · 7 /10=2 +0,42 =2,42кН/м ;

24,65м - 2,6 + (3-2,6) · 4,65 /10 = 2,6+0,17=2,79кН/м

Сосредоточенные силы от ветровой нагрузки:

 

          

          ,

а эквивалентные  линейные нагрузки

;      

расчётная ветровая нагрузка при  k=1;

k0- коэффициент   k на отметке Н   ;

Н – высота колонны, м.

               qэ =3,09·0,7 =2,16 кН/м ; qэ1=2,16 · 0,6  /0,8 = 1,62 кН/м

 

 

Ветровые нагрузки показаны на рис. 2.4.

 

 

Рис.2.4  Определение ветровой нагрузки.

 

 

2.3. Статический расчет  поперечной рамы.

 

Расчет на постоянные нагрузки.

Основная система приведена  на рис. 2.5, а, а схема нагрузки – на рис. 2.1.

Сосредоточенный момент из-за смещения осей верхней и нижней частей колонны:

 

 

Коэффициенты для определения  реакций и изгибающих моментов в  ступенчатой стойке с защемленными концами:

По табл. 12.4 /1/:

                                       

                                       

 

Каноническое уравнение левого узла:

 

                                     .

 

Моменты от поворота узлов на угол φ = 1, :

 

           

Моменты от нагрузки на стойках :

 

Моменты на опорах ригеля (защемленная  балка постоянного по длине сечения):

 

 

Определяем коэффициенты канонического уравнения

и
по  эпюрам
 
и
:

Угол поворота:

.

 

Моменты от фактического угла поворота (М1φ):

 

                                 

 

 

Эпюра моментов от постоянной нагрузки( рис.2.5, г):

 

                                 

Проверкой правильности расчета служит равенство моментов в узле В (-319,93 кНм ≈ -321,6), равенство перепада эпюры моментов в точке С (-229,68-2,12 =231,8 кНм), внешнему моменту (231,79), а так же равенство поперечных сил на верхней и нижней частях колонны:

 

                                 

 

   

 

Рис.2.5  Расчётные схемы рамы на постоянную нагрузку:

а-основная система; б- эпюра от единичных поворотов углов рамы; в- грузовая эпюра;

г, д и е – соответственно эпюры моментов, поперечных и продольных сил.

 

 

Расчет на нагрузку от снега.

Проводится аналогично расчету на постоянные нагрузки. Сосредоточенный момент на колонне:

 

 

Моменты от нагрузки:

 

   

Коэффициенты канонического уравнения:

                                        

 

 

Угол поворота φ:

 

Момент от фактического угла поворота :

 

                                    

Эпюры усилий от снеговой нагрузки показаны на рис. 2.6.

 

                                    

       

 

Nb = Na = -287,3 kH

Nриг = -20 kH

Рис. 2.6 Эпюры усилий в раме от снеговой нагрузки

 

 

Расчет на вертикальную нагрузку от мостовых кранов.

Расчет проводится при расположении тележки крана у левой стойки. Основная система и схема нагрузки приведены на рис. 2.7.

Проверку возможности считать ригель абсолютно жестким проводим по формуле:

 

Каноническое уравнение для  определения смещения плоской рамы:

                                      

                                     

 

Моменты и реакции от смещения верхних  узлов на ∆=1находим по таблице 12.4 /1/:

 

 

 

Моменты и реакции на левой стойке от нагрузки:

 

Усилия на правой стойке можно получить аналогично, или умножая усилия левой  стойки на отношение:

 

;

 

Реакция верхних концов стоек:

 

 

Смещение плоской рамы:

 

 

В расчёте на крановые нагрузки следует учесть пространственную работу каркаса, определив и .

С учётом крепления связей на сварке для кровли из панелей с профилированным  настилом можно принять

Коэффициент приведения ступенчатой колонны к эквивалентной по смещению колонне постоянного сечения :

                           ( по табл. 12.4/1/)

Определим параметр β , характеризующий  соотношение жёсткостей поперечной рамы и покрытия :

                   

где:  В – шаг поперечных рам;

         Н - высота колонны;

      - сумма моментов инерции нижних частей колонн.

По таблице 12.2 /1/ .

                     

где:   коэффициенты ,принимаемые  по табл.12,2/1/ ;

   - число колес кранов на одной нитке подкрановых балок;

- сумма ординат  линий влияния реакции рассматриваемой рамы.

 

Смещение с учетом пространственной работы:

 

 

Эпюра моментов от фактического смещения рамы с учетом пространственной работы см. на рис. 2.7, г; а суммарная - на рис. 2.7, д.

Эпюра Q (рис.2.7, е), свидетельствует о правильном расчете (поперечные силы в верхних и нижних частях стоек рамы практически одинаковы). Разница в значениях нормальной силы (рис. 2.7, ж) у левого и правого концов ригеля получилась за счет передачи горизонтальных сил на соседние рамы вследствие учёта пространственной работы каркаса.

 

Рис. 2.7 Расчётные схемы рамы на вертикальную нагрузку от мостовых кранов:

а – основная система, б – эпюра от единичного смещения ; в – грузовая эпюра; г - эпюра от единичного смещения с поправкой на пространственную работу; д,е и ж – соответственно эпюры моментов, поперечных и продольных сил.

 

 

 

Расчет на горизонтальные воздействия  мостовых кранов.

Основная система, эпюра  , каноническое уравнение, коэффициент здесь такие же, как и при расчете на вертикальную нагрузку от мостовых кранов.

Момент и реакция в основной системе от силы Т ( рис.2.8.):

 

 

Смещение верхних концов с учетом пространственной работы:

 

 

Эпюры М и Q показаны на рис.2.8.

 

Рис. 2.8 Эпюры усилий от  горизонтальных воздействий кранов:

а – грузовая эпюра; б , в и г – соответственно эпюры моментов, поперечных и продольных сил

 

 

 

Расчет на ветровую нагрузку.

Основная система и эпюра  - как для крановых воздействий. Эпюра на левой стойке (рис. 2.9.):

 

На правой стойке усилия определяют умножением усилий на левой стойке на коэффициент:

                               

 

Коэффициенты канонического уравнения:

 

Смещение рамы (ветровая нагрузка воздействует на все рамы здания , поэтому ):

 

Информация о работе Компоновка конструктивной схемы каркаса здания