Инженерно-геодезические изыскания при реконструкции железных дорог

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 00:09, дипломная работа

Описание работы

Современные железные дороги являются неотъемлемой частью экономического развития любой страны, способом быстрой и дешевой доставки грузов более 1000 тонн, а также пассажиров. Не один из видов транспорта не отвечает этим требованиям: быстрота, дешевизна и безопасность. Особое значение железных дорог- возможность массовых перебросок пассажиров и грузов на далекие расстояния.

Содержание работы

Введение…………………………………………..…………………………….....3
Глава 1. АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИЗЫСКАНИЙ И РЕКОНСТРУКЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ. ….…………………………………………………………………………………..6
1.1. Состав инженерно-геодезических изысканий …………………………… 6
1.1.1. Техническое задание на съемку…………………………………………..6
1.1.2. Разрешение на выполнение работ…………………………………………6
1.1.3. Рекогносцировка, закрепление пунктов съемочного обоснования ….…8
1.2. Выбор съемки…………………………………………………………….....13
1.2.1. Методика спутниковых наблюдений………………………………..…..16
1.2.2. Тахеометрическая съемка ………………………………………….…….17
1.2.3.Съемка инженерных коммуникаций…….………………………..……...21
Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИНЖЕНЕРНО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ ИЗЫСКАНИЙ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ УЧАСТКА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ……………………………………………………….22
2.1. Особенности съемки путей…………………………………………………22
2.2. Камеральная обработка геодезических измерений…………………..…...25
2.2.1.Обработка геодезических измерений с помощью программы Credo Dat 3.03………………………………………25
2.2.2. Обработка спутниковых измерений с помощью программы Trimble Geomatics Office………………………35
2.2.3. Обработка полученной информации в программе АutoCAD. Создание масштабного плана ……………….45
2.2.4. Согласование материалов масштабного плана станции………………..59
2.2.5.Составление продольных профилей станционных путей и перегонов...60
Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ОБЪЕКТЕ…..66
3.1.Общие меры личной безопасности при проходе или нахождении на железнодорожных путях…………………………...69
3.2. Общие требования к организации рабочих мест пользователей ПЭВМ..71
3.2.1. Требования к освещению на рабочих местах, оборудованных ЭВМ….73
3.2.2.Параметры микроклимата на рабочем месте…………………………….79
3.2.3.Уровень шума на рабочем месте………………………………………….81
3.2.4.Пожарная безопасность…………………………………………………...83
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………...………………………………..84

Файлы: 1 файл

ШАБЛОН.doc

— 550.00 Кб (Скачать файл)

Законом (статья 8) определены и права рядового работника на охрану труда. Каждый работник имеет  право: на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов, которые могут вызвать производственную травму, профессиональное заболевание или снижение работоспособности; на возмещение вреда, причиненного ему увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным c исполнением им трудовых обязанностей; на получение достоверной информации от работодателя или государственных и общественных органов o состоянии условий и охраны труда на рабочем месте работника, o существующем риске повреждения здоровья, а также o принятых мерах по его защите от воздействия вредных или опасных производственных факторов; на отказ от выполнения работ в случае возникновения непосредственной опасности для его жизни и здоровья до устранения этой опасности; на обеспечение средствами коллективной и индивидуальной защиты в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных актов об охране труда и на обучение безопасным методам и приемам труда за счет средств работодателя; на профессиональную переподготовку за счет средств работодателя в случае приостановки деятельности или закрытия предприятия, цеха, участка либо ликвидации рабочего места вследствие неудовлетворительных условий труда с сохранением ему на период переподготовки среднего заработка, а также в случае потери трудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве или профессиональным заболеванием; на проведение инспектирования органами государственного надзора и контроля или общественного контроля условий и охраны труда,в том числе по запросу работника на его рабочем месте; на обращение с жалобой в соответствующие органы государственной власти, а , также в профессиональные союзы и иные уполномоченные работниками представительные органы в связи с неудовлетворительными условиями и охраной труда; на участие в проверке и рассмотрении вопросов, связанных с улучшением условий и охраны труда.

3.1.Общие меры личной  безопасности при проходе или  нахождении на железнодорожных  путях

При нахождении на железнодорожных  путях  ( далее- путях ), в том числе и при проходе по служебному маршруту, работник должен сознательно распределять и переключать свое внимание. Распределение и переключение внимания является основой осмотрительности человека.

Во время прохода  по путям  или во время работы работник должен:    
     - распределять свое внимание между перемещением и выполнением своих служебных обязанностей.      

-переключать свое  внимание с ближнего пространства на более удаленное для наблюдения за движущимся подвижным составом.

Информацией о приближении  поездов являются: 
     - звуковые сигналы локомотивов  и поездов; 
     - световые сигналы локомотивов и поездов; 
     - видимое восприятие движущегося подвижного состава; 
     - звуковые и видимые сигналы дежурного по переезду; 
     - автоматическая звуковая и световое извещение на переездах, опущенный шлагбаум и поднятый над дорожным покрытием щит;  
     - автоматические звуковые и ( или ) световые извещения о подходе поездов; 
     - автоматические звуковые и световые извещения в тоннелях, на мостах; 
     - объявления на станциях по громкоговорящей связи; 
     - сигналы дежурного стрелочного поста,  составителя или другого дежурного работника станции; 
     - звуковые сигналы устройств оповещения работающих на пути ;  
     - положения стрелочных переводов. 
Учет влияния утомления на организм и на личную безопасность 
     Необходимо учитывать, что при утомлении организма нарушается оперативная (сиюминутная) память и внимание, снижаются зрение, слух, координация  движений . 
     Снижается активность человека, появляется сонливость. Поэтому  после окончания работы  при проходе вдоль путей  , через пути  или  по маршруту служебного прохода, работникам надо быть  особенно осмотрительными и не допускать  отвлечения внимания от наблюдения за движущимся подвижным составом.

Учет метеорологических  условий. Персоналу следует соблюдать особую осмотрительность и внимание  при нахождении на путях  при плохой видимости, при сильных снегопадах, туманах и при сильном шуме, создаваемом работающей техникой, путевыми  машинами, проходящим подвижным составом. А также зимой, когда головные уборы ухудшают слышимость сигналов и шума от подвижного состава. Поэтому зимой необходимо использовать шапку-ушанку со звукопроницаемыми вставками. 
При следовании группой идти необходимо по одному друг за другом или по 2 человека под наблюдением руководителя, не допуская отставания и движения толпой.  
Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.

2.По временным характеристикам шум следует подразделять на: постоянный, уровень звука которого за 8-часовой рабочий день (рабочую смену) изменяется во времени не более чем на 5 дБ А при измерениях на временной характеристике “медленно” шумомера по ГОСТ 17187; непостоянный, уровень звука, которого за 8-часовой рабочий день (рабочую смену) изменяется во времени более чем на 5 дБ А при измерениях на временной характеристике “медленно” шумомера по ГОСТ 17187.

3. Непостоянный шум следует подразделять на: колеблющийся во времени, уровень звука которого непрерывно изменяется во времени; прерывистый, уровень звука которого ступенчато изменяется (на 5 дБ А и более), причем длительность интервалов, в течение которых уровень остается постоянным, составляет 1 с и более; импульсный, состоящий из одного или нескольких звуковых сигналов, каждый длительностью менее 1 с, при этом уровни звука, измеренные в дБ AI и дБ А соответственно на временных характеристиках “импульс” и “медленно” шумомера по ГОСТ 17187, отличаются не менее чем на 7 дБ.

4. Характеристикой постоянного  шума на рабочих местах являются  уровни звукового давления L в дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 31,5, 63, 125, 250, 500, 1000, 2000, 4000, 8000 Гц, определяемые по формуле

,

где p — среднее квадратическое значение звукового давления, Па;

  p0 — исходное значение звукового давления.  В воздухе р0 = 2´10-5 Па.

Примечание. Для ориентировочной  оценки (например, при проверке органами надзора, выявлении необходимости осуществления мер по шумоглушению и др.) допускается в качестве характеристики постоянного широкополосного шума на рабочих местах принимать уровень звука в дБ А, измеряемый на временной характеристике “медленно” шумомера по ГОСТ 17187 и определяемый по формуле

,

где рА — среднее квадратическое значение звукового давления с учетом коррекции “А” шумомера, Па.

Согласно ГОСТу допустимый  эквивалентный уровень звука в помещениях управления  при работе на ПК (высококвалифицированная работа, требующая сосредоточенности, административно-управленческая деятельность) должен быть не более 65 дБА.В нашем случае необходимо рассчитать ожидаемый уровень шума на рабочем месте в отделе обработки информации. Источником шума при работе будет выступать компьютерная техника.Известно, что для одного компьютера среднее  квадратическое  значение  звукового давления с учетом коррекции "А" шумомера составляет  0,0001 Па. Тогда уровень  звука  в  дБА равен:

Таким образом, на рассматриваемом  рабочем месте показатели шума находятся  в норме, согласно ГОСТ 12.1.003-88 ("Шум. Общие требования безопасности").

 

3.2.4.Пожарная безопасность

 

В зданиях должны быть предусмотрены конструктивные, объемно-планировочные и инженерно-технические решения, обеспечивающие в случае пожара:

  • возможность эвакуации людей независимо от их возраста и физического состояния наружу на прилегающую к зданию территорию (далее — наружу) до наступления угрозы их жизни и здоровью вследствие воздействия опасных факторов пожара;
  • возможность спасения людей;
  • возможность доступа личного состава пожарных подразделений и подачи средств пожаротушения к очагу пожара, а также проведения мероприятий по спасению людей и материальных ценностей;
  • нераспространение пожара на рядом расположенные здания, в том числе при обрушении горящего здания;
  • ограничение прямого и косвенного материального ущерба, включая содержимое здания и само здание, при экономически обоснованном соотношении величины ущерба и расходов на противопожарные мероприятия, пожарную охрану и ее техническое оснащение.

Противопожарная подготовка работников состоит из противопожарного инструктажа (первичного и вторичного) и занятий по программе пожарно-технического минимума. Первичный (вводный) противопожарный инструктаж должны проходить все вновь принимаемые на работу, в том числе и временные работники. Повторный инструктаж проводит на рабочем месте лицо, ответственное за пожарную безопасность здания применительно к особенностям пожарной опасности данного объекта. Основными причинами пожаров могут быть ошибки в проектировании, неисправность, перегрузка или неправильное устройство и эксплуатация электрических сетей, электрооборудования, разряды статического электричества, механические перегрузки, нарушение правил отопления, а также курение в недозволенных местах. Помещение должно быть в обязательном порядке оборудовано ручными средствами пожаротушения. К ним относят: оборудование противопожарных щитов, пожарные краны, ручные огнетушители. Персонал, работающий в помещении должен знать последовательность действий в случае пожара, а также уметь пользоваться ручными средствами пожаротушения. Защита людей на путях эвакуации обеспечивается комплексом объемно-планировочных, эргономических, конструктивных, инженерно-технических и организационных мероприятий. Эвакуационные пути в пределах помещения должны обеспечивать безопасную эвакуацию людей через эвакуационные выходы из данного помещения без учета применяемых в нем средств пожаротушения и противодымной защиты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.




Информация о работе Инженерно-геодезические изыскания при реконструкции железных дорог