Архитектура и строительство крито-микенской культуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:37, реферат

Описание работы

Два его виднейших центра — город Микены на полуострове Пелопоннес и остров Крит — дали название этому искусству, однако оно было распространено на значительно большей территории — от Балканской Греции и островов Эгейского моря до побережья Малой Азии.
Творцами критской (или, как её иначе называют, минойской) цивилизации были народы неустановленного происхождения.

Содержание работы

Введение………………………………………………........2
Искусство Крита:
Строительство и архитектура……………………3
Кносский Дворец…………………………………6
Живопись………………………………………….7
Микенское искусство:
Строительство и архитектура…………………..14
Живопись…………………………………………15
Гробницы…………………………………………17
Заключение……………………………………………...21
Список литературы ……………….................................23

Файлы: 1 файл

арх 2.docx

— 476.31 Кб (Скачать файл)

На одной из микенских  ваз изображены воины в высоких  шлемах, с копьями и щитами, идущие друг за другом. Манера росписи кажется  небрежной, фигурки могут показаться порой забавными, хотя художник был  далек от мысли представить что-либо смешным в своей композиции.

Гробницы

К числу величайших достижений микенского искусства принадлежат  памятники погребального искусства. В XIV в. до н. э. вход в город был оформлен

18

так называемыми «Львиными  воротами», украшенными сценой поклонения львов божеству, воплощенному в критской колонне. Рядом с микенским дворцом  находился царский некрополь (гробница). Некрополь находился ниже уровня дороги и имел форму круга, обнесенного  каменным кольцом. Это так называемый «могильный круг А», открытый в 1876 г. Позднее, в 1952 г. был обнаружен «могильный круг В», уже за пределами цитадели. В этих некрополях, датируемых XVI в. до н. э., хранились все богатейшие сокровища микенских царей.  В каждом «круге» имеется несколько глубоких шахтовых гробниц, где были погребены члены царского рода. Гробницы имеют прямоугольную форму, сделаны весьма грубо, не имеют даже внутренней обкладки стен камнем. В погребениях найдены золотые маски, сильно стилизованные, но ясно передающие черты микенских правителей. Ярко выраженные индоевропейские черты иногда по-настоящему благородны (маска Агамемнона).

                         

Рисунок 10: Микенский некрополь круга А    Микенское золото

Погребенные в микенских  гробницах люди принадлежали к высшим слоям общества, а может быть, были правителями его. Вместе с ними было положено в гробницы много вещей, которые служили им при жизни, но большая часть предметов была сделана специально для погребальной церемонии. Из золота были выполнены  диадемы, покрывающие лица усопших  маски, нагрудники, наплечники, пояса. Тонкие золотые маски сначала  были выдавлены в форме, а потом  отчеканены. Одежда усопших была покрыта  бесчисленными золотыми пуговицами и другими украшениями. Могилы были буквально набиты золотом.

19

Перечисленные выше находки  говорят о баснословном богатстве  властителей древних Микен, и  недаром Гомер называет их «златообильными Микенами». Но в микенских гробницах было не только золото. Так же было обнаружено большое количество бронзовых мечей с рукоятками из горного хрусталя и инкрустированными рисунками — сценами охоты, бегущими львами, водоплавающими птицами, звездным небом. Сцены исключительно живописны и напоминают о критской свободе исполнения.

На протяжении всего III и II тысячелетий насчитывается 5 основных групп погребений: ямные, ящичные, шахтовые, камерные и купольные. 

Ямные могилы представляют собой овальные или прямоугольные углубления в земле, обычно скалистой; на тело покойника клали глиняные миски; эти захоронения характерны для ранне- и среднеэлладского времени, но встречаются и в поздний период.  

Одновременными ямным  погребениям являются и описанные  выше ящичные могилы. Инвентарь обеих этих групп могил исключительно беден, что, возможно, объясняется низким уровнем развития производительных сил в ранний периоды, а для последующего времени также и тем, что в таких могилах хоронили простых людей.

Следующим,наиболее важным памятником Микен являются шахтовые гробницы. Эти прямоугольные, несколько вытянутые гробницы были вырублены в мягкой скале на глубину от 0,5 до 3—4 м; они представляют собой дальнейшее развитие ямных и ящичных погребений. Инвентарь этих гробниц поражает обилием изделий из золота.В шахтовых гробницах был обнаружен целый ряд золотых перстней-печатей, также минойской работы. К числу самых богатых даров относились сосуды из золота, серебра и электры (сплав золота и серебра). Такие сосуды, положенные в могилу, считались залогом возрождения умершего. Некоторые из них имеют форму того или иного животного или же оформлены в виде бычьего рога. Эти сосуды использовались для ритуальных возлияний. В их исполнении различают критский

20

почерк (живой, натуралистический, образный) и микенский (схематичный, стилизованный, использующий крупные  формы и целые фрагменты).

 

Рисунок 11: Шахтовые гробницы Микен

Четвёртым видом погребений являются камерные гробницы, строившиеся внутри холмов. Вход в погребальную камеру вёл через открытый коридор—дромос. Камеры представляют собой семейные склепы. Их инвентарь состоит из оружия, орудий производства, украшений, предметов домашнего обихода и т. д. Такие гробницы были обнаружены не только в Микенах, но и на всей территории распространения микенской культуры. Эти гробницы считают усыпальницами аристократических семей.

Рисунок 12: Камерные гробницы

Последняя группа погребальных сооружений — купольные гробницы позднеэлладского периода, являющиеся большими (диаметром до 14 м) сооружениями каменной кладки; высота их примерно равна диаметру основания (Гробница Агамемнона). В архитектурном отношении эти гробницы являются дальнейшим развитием камерных гробниц.  Таких гробниц обнаружено несколько десятков, в том числе 9 в районе Микен. Большинство этих гробниц было

21

разграблено ещё в древности, однако сложность их сооружения и  сохранившийся в некоторых гробницах  инвентарь дают право считать  их местами погребения царей, которых  условно называют царями «династии  купольных гробниц». Изнутри купол  украшался позолоченными розетками, имитировавшими небесный свод. Вход в  погребальную камеру оформлялся в виде портала, полуколонны которого были украшены длинными зигзагами. К порталу  вел длинный узкий коридор  — дромос, достигавший свыше тридцати метров. Купольные гробницы небольшого размера известны на Крите, но такой  тип богатого погребального сооружения с длинным дромосом в Эгеиде и на Балканах прежде не встречался.

 

Рисунок 13: Купольная гробница

 

В отличие от критян, правители  Микен носили усы и бороды. У  женщин маски заменялись диадемами  с очень широкой лентой и громадными высокими лучами. Стилизованный орнамент диадем говорит об их связи с богами-светилами, воплощением которых считались  микенские царицы. Вероятно, женщины  носили диадемы на высоких шапках — тиарах, истлевших со временем, подобно пышным нарядам, от которых  остались только золотые бляшки со штампованным изображением крито-микенских  богов — бабочек, осьминогов, пчел, звезд и т.п.

Заключение

Достижения эгейских мастеров в I тысячелетии до н. э. стали наследием  эллинов. Можно с уверенностью сказать, что без этого не было бы создано 

22

классических памятников древнегреческого искусства, которые  прославились на весь мир.В XIII в. до н. э. в Крито-Микенском мире наметился кризис, проявивший себя в том числе и в «усталости» искусства, которое было сведено к нескольким бесконечно повторяющимся основным типам. Около 1250 или 1190 г. до н. э. произошла какая-то катастрофа. Ослабевший, деградировавший Крито-Микенский мир, по-видимому, исчерпал к тому времени свои силы и прекратил существование.

Возможно, вторгшиеся северные племена ускорили его падение. На долгие столетия героический мир  умолк, но он жил в памяти потомков, в устной и фольклорной традиции, в песнях греческих певцов – эладов. В VIII в. до н. э. он будет сохранён Гомером на века в поэмах «Илиада» и «Одиссея».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Сидорова Н. А. ИскусствоЭгейского мира. М.,1972

2. Ладынин И. А. История  древнего мира: Восток, Греция, Рим.  М., 2006

3. Андреев Ю. В. От  Евразии к Европе. Крит и Эгейский  мир в эпоху бронзы     

 и раннего железа. СПб.,2002

4. Мень А. История религии. Том 2.

5. Кулишова О. В. Древнегреческая мифология и религия. СПб.,2003

     6. Интернет  сайты


Информация о работе Архитектура и строительство крито-микенской культуры