Возможность введения новых видов обязательного страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 09:04, курсовая работа

Описание работы

Проблемам страхования посвящены работы таких отечественных ученых - экономистов как Александров А.А., Горфинкель В.Я., Поляк Г.Б., Швандар В.А., Сербиновский Б.Ю., Гарькуша В.Н. и др.
Основная цель данной курсовой работы состоит в изучении структуры обязательного страхования.
Поставленная цель обусловила необходимость решения ряда взаимосвязанных заданий:
проанализировать основные виды обязательного страхования;
ознакомиться с содержанием данных видов страхования;
раскрыть принципы классификации в обязательном страховании.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..3
Содержание и принципы всех видов обязательного страхования………………………………………………………………5
Обязательное медицинское страхование…………………………..6
Обязательное страхование автогражданской ответственности…………………………………………….............12
Обязательное страхование пассажиров…………………………...18
Страхование военнослужащих и приравненных к ним категорий граждан………………………………………………………………20
Другие виды обязательного страхования………………………….32
Возможность введения новых видов обязательного страхования……………………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………….44
Список литературы…………………………………………………………45

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 83.87 Кб (Скачать файл)

С 1 января 2012 года были изменены правила получения ОСАГО. Теперь при заключении договора ОСАГО в 2012 году необходимо предъявить талон ТО. Процедура техосмотра может быть осуществлена любым представителем собственника по простой рукописной доверенности при наличии свидетельства о регистрации автомобиля или паспорта транспортного средства. Так же полис ОСАГО может быть оформлен только в том случае, если срок действия талона ТО истекает менее, чем за 6 месяцев от предполагаемой даты окончания срока действия полиса. При заключении ОСАГО не требуется талон ТО на новые легковые автомобили до 3-лет, включая год выпуска такого автомобиля. То есть для автомобиля 2012 года выпуска можно будет не предоставлять талон ТО при заключении договора ОСАГО в 2012, 2013, 2014 годах включительно.

 

1.3 Обязательное страхование пассажиров

Пассажирский транспорт  является источником повышенной опасности, что и обусловило обязательную форму  страхования пассажиров. Страхование пассажиров, проводимое в нашей стране в обязательном порядке, направлено на обеспечение страховой защитой граждан во время нахождения их в пути.

Страхование пассажиров проводится при их следовании:

    • железнодорожным транспортом дальнего следования (не распространяется на пригородные и внутригородские маршруты);
    • речным (внутренним водным) транспортом на транзитных и местных маршрутах, кроме пригородных, внутригородских, прогулочных, экскурсионных линий и переправ;
    • морским транспортом, кроме прогулочных и экскурсионных маршрутов;
    • автомобильным транспортом на межобластных и межреспубликанских маршрутах;
    • воздушным транспортом,

Обязательное страхование  пассажиров не распространяется на все  виды транспорта международных сообщений.

Страховая сумма подлежит выплате, если в результате несчастного случая, происшедшего в пути следования, наступит утрата общей трудоспособности или смерть застрахованного, за исключением случаев совершения застрахованным уголовно-наказуемых действий или некоторых других правонарушений.

Страховая сумма по обязательному страхованию пассажиров составляет 120 минимальных оплат труда. Размер минимальной оплаты труда берется на дату приобретения проездного документа. Интересы пассажиров представляет транспортная организация-перевозчик. Она заключает договор страхования со страховыми компаниями, имеющими специальную страховую лицензию. Размеры страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров устанавливаются страховщиками по согласованию с соответствующими транспортными министерствами и утверждаются органами страхового надзора. Сумма страховой премии включается в стоимость проездного документа и взимается с пассажира при продаже билета. Страховая выплата по обязательному личному страхованию туристов должна производиться в 10-дневный срок после получения страховщиком составленного перевозчиком акта о несчастном случае на транспорте. При получении травмы в результате несчастного случая на транспорте пассажиру выплачивается часть страховой суммы, соответствующая степени тяжести травмы. Часть страховых премий, собираемых страховщиками, в предусмотренном законодательством размере направляется на создание резервов для финансирования предупредительных мероприятий на транспорте и перечисляется соответствующим транспортным министерствам.

        Срок страхования начинается с момента объявления посадки в соответствующее средство транспорта и заканчивается в момент оставления пассажиром территории станции в пункте конечного назначения. Транзитные пассажиры, совершающие пересадку в пути, считаются застрахованными во время нахождения их на пересадочной станции.

         Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 января 1998 года №2н «О размере страхового тарифа по обязательному личному страхованию пассажиров воздушного, железнодорожного, морского, внутреннего водного и автомобильного транспорта» утверждены и введены в действие с 1 января 1998 года следующие размеры тарифов по обязательному личному страхованию пассажиров перевозимых:

  • воздушным транспортом - 2 рубля;
  • железнодорожным транспортом - 2,3 рубля;
  • морским транспортом - 0,1 рубля;
  • внутренним водным транспортом - 0,6 рубля;
  • автомобильным транспортом - 1,5 рубля.

Сумма страхового платежа включается в стоимость билета или путевки и взимается транспортной организацией с пассажира (туриста, экскурсанта). Пассажиры (туристы, экскурсанты), пользующиеся правом бесплатного проезда в Российской Федерации, подлежат обязательному личному страхованию без уплаты ими страхового взноса.

Пассажиры, которые по действующему законодательству имеют право на бесплатный проезд, считаются застрахованными  без взимания страхового взноса.

 Основными принципами обязательного страхования пассажиров являются:

  • гарантированность возмещения вреда, причиненного при перевозке жизни, здоровью и (или) имуществу потерпевших, за счет выплаты страхового возмещения (осуществления компенсационной выплаты), в пределах, установленных настоящим Федеральным законом;

  • защита имущественных интересов перевозчика в случае возникновения у него гражданской ответственности за причинение вреда потерпевшим за счет обязательного страхования;

  • независимость величины и порядка возмещения вреда от вида транспорта и характера перевозки.

Обязательное личное страхование  пассажиров осуществляется на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 июля 1992 года №750 "Об обязательном личном страховании пассажиров".  Данный закон даёт людям уверенность в том, что они получат какую-либо помощь в случае чрезвычайных ситуаций, которые могут случиться с ними в общественном транспорте.

 

1.4 Страхование  военнослужащих и приравненным  к ним категорий граждан

На основании Федерального закона от 28 марта 1998 года №52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании  жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего  состава органов внутренних дел  Российской Федерации, Государственной  противопожарной службы, органов  по контролю за оборотом наркотических  средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов  уголовно-исполнительной системы и  сотрудников федеральных органов налоговой полиции" осуществляется обязательное государственное страхование жизни и здоровья лиц, перечисленных в этом законе и распространяется на те категории работников, чья профессиональная деятельность связана с повышенным риском несчастного случая при исполнении своих служебных обязанностей - всего около 30 групп профессий:

    • Военнослужащие и лица, призванные на военные сборы;
    • Военнослужащие внутренних войск;
    • Сотрудники милиции;
    • Сотрудники государственных налоговых инспекций;
    • Сотрудники налоговой полиции;
    • Военнослужащие и работники Государственной противопожарной службы;
    • Прокуроры и следователи;
    • Судьи, народные заседатели, присяжные заседатели, судебные исполнители, должностные лица правоохранительных органов;
    • Рабочие и служащие учреждений, исполняющих наказания, и следственных изоляторов;
    • Спасатели;
    • Работники железнодорожного транспорта с разъездным характером труда, командированные в районы со сложной криминальной обстановкой; выполняющие контрольно-инспекционные функции в поездах;
    • Работники подразделений военизированной охраны;
    • Военные и гражданские лица, направленные для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира;
    • Должностные лица таможенных органов;
    • Государственные служащие;
    • Депутаты Совета Федерации и Государственной Думы;
    • Работники ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения и командированные на данные объекты;
    • Граждане, проживающие или проходящие военную службу в пределах зон наблюдения ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения;
    • Сотрудники кадрового состава органов военной разведки;
    • Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков;
    • Космонавты и персонал объектов космической инфраструктуры;
    • Работники г<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times

Информация о работе Возможность введения новых видов обязательного страхования