Виды социального страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 15:07, реферат

Описание работы

Система социального страхования каждой страны имеет свои характерные особенности в связи с конкретными социально-экономическими условиями. Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации и представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и законодательных мер.
В основном в Российской Федерации социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения осуществляется по двум основным направлениям - социальное обеспечение и социальная помощь.

Содержание работы

Классификация видов социального страхования……………………..3
Пенсии…………………………………………………………………...6
Пособия………………………………………………………………...23
Компенсационные выплаты…………………………………………..30
Список использованной литературы…………………………………….34

Файлы: 1 файл

ВИДЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное учреждение  
высшего профессионального образования

«Сибирский  государственный медицинский университет»

Министерства  здравоохранения и социального  развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО СибГМУ Минздрав России)

 

Факультет экономики и управления в здравоохранении

 

Кафедра организации  здравоохранения и общественного  здоровья

 

 

 

 

 

 

 

реферат

по дисциплине «Социальное и медицинское страхование»

 

 

Виды социального страхования

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил: студент 3 курса ФЭУЗ 7002 гр. Коткин А.О.

 

 

 

 

 

 

 

Томск-2012

Содержание:

    1. Классификация видов социального страхования……………………..3
    2. Пенсии…………………………………………………………………...6
    3. Пособия………………………………………………………………...23
    4. Компенсационные выплаты…………………………………………..30

Список использованной литературы…………………………………….34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Классификация видов социального страхования

Система социального страхования каждой страны имеет свои характерные особенности в связи с конкретными социально-экономическими условиями. Право на социальное обеспечение закреплено в Конституции Российской Федерации и представляет собой комплекс взаимосвязанных организационных и законодательных мер.

В основном в Российской Федерации социальная защита нетрудоспособных и малообеспеченных групп населения  осуществляется по двум основным направлениям - социальное обеспечение и социальная помощь. 

Социальное обеспечения в России включает в себя следующие виды:

    • пенсии (по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальные):
    • пособия (временной нетрудоспособности, беременности и родам, многодетным и одиноким матерям, на детей в малообеспеченных семьях и военнослужащих срочной службы, инвалидов детства и др.);
    • содержание и обслуживание престарелых и инвалидов в специальных учреждениях (домах-интернатах):

профессиональное обучение и трудоустройство инвалидов:

- протезно-ортопедическую  помощь

врачебно-трудовую экспертизу и реабилитацию инвалидов

- льготы и преимущества  инвалидам.[c.49,7] 

И хотя всей системе социального  обеспечения присущи общие черты, но в то же время каждый вид имеет свои особенности.

Эффективность работы социальной системы во многом зависит от продуманности  механизма финансирования. Выплаты  по социальному страхованию производятся из страховых фондов, в которых сосредотачиваются собранные в виде налогов средства. А государственные вложения осуществляются за счет ассигнований из бюджетных средств (республиканских и местных бюджетов). В итоге, средства на социальное обеспечение сосредоточиваются, прежде всего, в государственной службе и в фонде социального страхования.

Существующая система  социальных служб включает государственную, муниципальную и негосударственную службу. Все социальные службы ориентированы, прежде всего, на обеспечение нуждающихся лиц различными видами социальных услуг.

В зависимости от ориентации социальных служб различаются функции ими осуществляемые, которые были сгруппированы следующим образом:

а) собственно функция  социальной помощи, которая включает в себя как учет, выявление лиц  нам и профилактику бедности и  надомные услуги нуждающимся и т. д.;

б) функция консультирования включающая консультации специалистов по различным вопросам, касающихся социальных аспектов;

в) функция информирования населения, изучения и прогнозирования социальных нужд;

г) функция участия, которая  предусматривает разработку чрезвычайных программ и помощь по преодолению последствий стихийных бедствий и социальных конфликтов.[c.50,7]

Следует отметить важность следующих четырех принципов:

- принципа приоритета  государственных начал в организации  социальной службы и гарантировании прав граждан на получение социальных услуг:

- принципа опоры на  общественное участие:

- принципа территориальности:

- принципа информированности: означающего право на сбор информации и сведений, необходимых социальным службам для выполнения их функций.

Также, для успешного функционирования системы социального обеспечения, необходимо отметить роль системы управления социальной службой. В настоящее время управление социальной службой осуществляется органами социальной защиты населения совместно с органами здравоохранения, народного образования, культуры, физической культуры и спорта, правоохранительными органами, государственными службами по делам молодежи и занятости и иными органами управления, а также с общественными, религиозными, благотворительными организациями и фондами. В перспективе большую помощь по координации деятельности по социальному обслуживанию населения может осуществлять местная администрация, состоящая из депутатов, представителей заинтересованных организаций, финансовых и спонсорских кругов.[c.51,7]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Пенсии

Трудовая пенсия - ежемесячная  денежная выплата в целях компенсации  гражданам заработной платы или  иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи со смертью этих лиц, право на которую определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными  Федеральным законом о трудовых пенсиях.

Устанавливаются следующие  виды трудовых пенсий:

1) трудовая пенсия по старости;

2) трудовая пенсия  по инвалидности;

3) трудовая пенсия  по случаю потери кормильца.

Трудовая пенсия по старости и трудовая пенсия по инвалидности могут состоять из следующих частей:

1) базовой части;

2) страховой части;

3) накопительной части.

Трудовая пенсия по случаю потери кормильца состоит из следующих  частей:

1) базовой части;

2) страховой части.

Право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие  возраста 60 лет, и женщины, достигшие  возраста 55 лет.[c.63,6]

 Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

                         П = БЧ + СЧ + НЧ, где

П - размер трудовой пенсии по старости;

БЧ - базовая часть  трудовой пенсии по старости ;

СЧ - страховая часть  трудовой пенсии по старости;

НЧ - накопительная часть трудовой пенсии по старости.

 Размер базовой  части трудовой пенсии по старости  устанавливается в сумме 450 рублей  в месяц.

Постановлением Правительства  РФ от 24.01.2003 N 47 утвержден коэффициент  индексации с 1 февраля 2003 года базовой части трудовой пенсии в размере 1,06.

Постановлением Правительства  РФ от 18.07.2002 N 535 утвержден коэффициент  индексации с 1 августа 2002 года базовой  и страховой частей трудовой пенсии в размере 1,09.

Постановлением Правительства  РФ от 24.01.2002 N 42 утвержден коэффициент индексации с 1 февраля 2002 года базовой и страховой частей трудовой пенсии в размере 1,065.

Таким образом, на сегодняшний  день базовая часть пенсии составляет 450*1,06*1,09*1,065 = 553 руб. 73 коп.

Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности к трудовой деятельности III степени, размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в сумме 900*1,06*1,09*1,065= 1107 рублей 45 коп. в месяц.[c.14,2]

 Лицам, на иждивении  которых находятся нетрудоспособные члены семьи размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

1) при наличии одного  такого члена семьи – 600*1,06*1,09*1,065= 738 рублей 30 коп. в месяц;

2) при наличии двух  таких членов семьи – 750*1,06*1,09*1,065= 922 руб. 88 коп. в месяц;

3) при наличии трех  и более таких членов семьи  – 900*1,06*1,09*1,065 = 1107 руб. 45коп. в месяц.

Лицам, достигшим возраста 80 лет или являющимся инвалидами, имеющими ограничение способности  к трудовой деятельности III степени, на иждивении которых находятся нетрудоспособные члены семьи  размер базовой части трудовой пенсии по старости устанавливается в следующих суммах:

1) при наличии одного  такого члена семьи – 1050*1,06*1,09*1,065 = 1292 руб. 03 коп. в месяц;

2) при наличии двух  таких членов семьи – 1200*1,06*1,09*1,065= 1476руб. 60коп. в месяц;

3) при наличии трех  и более таких членов семьи  – 1350*1,06*1,09*1,065 = 1661 руб. 18коп. в  месяц.

Размер страховой части  трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

                             СЧ = ПК / Т, где

СЧ - страховая часть  трудовой пенсии по старости;

ПК - сумма расчетного пенсионного капитала застрахованного  лица, учтенного по состоянию на день, с которого указанному лицу назначается  страховая часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев  ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для  расчета страховой части указанной  пенсии, составляющего 19 лет (228 месяцев).

 Размер накопительной  части трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

                             НЧ = ПН / Т, где

НЧ - размер накопительной  части трудовой пенсии;

ПН - сумма пенсионных накоплений застрахованного лица, учтенных в специальной части его индивидуального  лицевого счета по состоянию на день, с которого ему назначается накопительная часть трудовой пенсии по старости;

Т - количество месяцев  ожидаемого периода выплаты трудовой пенсии по старости, применяемого для  расчета накопительной части  указанной пенсии, определяемого  в порядке, установленном федеральным законом. [c. 15,2]

Трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, (55 лет – женщины, 60 лет  – мужчины)  следующим лицам:

1) мужчинам по достижении возраста 50 лет и женщинам по достижении возраста 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В случае, если указанные  лица проработали на перечисленных  работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую  продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с  уменьшением возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждый полный год такой работы - мужчинам и женщинам;

2) мужчинам по достижении  возраста 55 лет и женщинам по  достижении возраста 50 лет, если  они проработали на работах  с тяжелыми условиями труда  соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

В случае, если указанные  лица проработали на перечисленных  работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность  страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам;

3) женщинам по достижении  возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов - машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно - разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет;

4) женщинам по достижении  возраста 50 лет, если они проработали  не менее 20 лет в текстильной  промышленности на работах с  повышенной интенсивностью и  тяжестью;

5) мужчинам по достижении  возраста 55 лет, женщинам по достижении  возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

6) мужчинам по достижении  возраста 55 лет, женщинам по достижении  возраста 50 лет, если они проработали  соответственно не менее 12 лет  6 месяцев и 10 лет в экспедициях,  партиях, отрядах, на участках  и в бригадах непосредственно на полевых геологоразведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

7) мужчинам по достижении  возраста 55 лет, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет;

Информация о работе Виды социального страхования