Страховая компания, как субъект страхового рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2013 в 19:32, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является рассмотрение страховой компании, как отдельного субъекта страховых отношений в Республике Казахстан.
Задачами курсовой работы на тему «Страховая организация (компания), как субъект страхового рынка» являются:
•Страховая компания, как специальная организация
•Место и роль страховой компании как субъекта страховых отношений
•Управленческая структура страховой компании
•Профессиональные требования к руководству страховой организации
•Финансовая устойчивость страховых компаний и условия ее обеспечения

Файлы: 1 файл

Введение.doc

— 177.00 Кб (Скачать файл)

В связи с изложенным, Агентством ведется контроль за составлением ликвидационными  комиссиями банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных  фондов промежуточных ликвидационных балансов и реестров требований кредиторов, проверяются и утверждаются списки состава комитета кредиторов банка, страховой (перестраховочной) организации и накопительного пенсионного фонда. Ликвидационным комиссиям оказывается необходимая консультативная и практическая  помощь по составлению вышеуказанных документов, в том числе с осуществлением выходов на места с целью изучения состояния дел, связанных с проведением ликвидационного производства.

Также, Агентство  обладает полномочиями по:

- установлению особенностей  и порядка формирования и утверждения сметы ликвидационных расходов. Смета ликвидационных расходов представляет собой документ, отражающий прогнозируемые затраты ликвидационной комиссии на определенный период времени;

- определению требований  по выполнению ликвидационными комиссиями правил хранения наличных денег в кассе, совершения приходных и расходных операций с наличными деньгами, ведения кассовых документов, обеспечению расходования наличных денег, лимитов остатков кассы, а также сроков сдачи наличных денег на текущий счет ликвидационной комиссии.

Ликвидационное производство представляет собой процедуру прекращения  деятельности финансовой организации, как юридического лица, осуществляемую в целях завершения дел финансовой организации и обеспечения расчетов с кредиторами. Учитывая, что осуществление всех расходов, связанных с ликвидацией финансовой организации производится только за счет средств этой финансовой организации, указанные полномочия Агентства позволяют ему, как уполномоченному органу, обеспечить надлежащий контроль за целесообразным расходованием ликвидационной массы и направлены на исключение вероятности неоправданных затрат и нарушений прав и интересов кредиторов со стороны ликвидационной комиссии.

Таким образом, уполномоченный орган имеет возможность контролировать исполнение ликвидационными комиссиями утвержденной сметы ликвидационных расходов, своевременное представление сметы, что в свою очередь, направлено на обеспечение упорядоченности в работе ликвидационных комиссий при формировании и представлении на утверждение (согласование) сметы ликвидационных расходов.

Контрольные полномочия Агентства в части установления требований по совершению кассовых операций направлены на повышение эффективности  соблюдения кассовой дисциплины руководителями ликвидационных комиссий, а также на надлежащее ведение и учет кассовых операций в целях исключения неправомерного использования денег ликвидируемой финансовой организации.

Также, Агентство ведет учет и  формирует сведения по основным направлениям, вытекающим из деятельности ликвидационных комиссий банков, страховых (перестраховочных) организаций, накопительных пенсионных фондов, в том числе по взысканию дебиторской задолженности, по работе ликвидационных комиссий с залоговым имуществом, по комитетам кредиторов, а также осуществляет свод и анализ состояния ликвидационного процесса ликвидируемых финансовых организаций.

Так с целью активизации ликвидационными  комиссиями работы по завершению ликвидационного  процесса, Агентством проводятся встречи  с председателями ликвидационных комиссий, оказывается содействие в решении отдельных вопросов, возникающих в процессе ликвидации финансовой организации. Так, например, при возникновении у ликвидационных комиссий проблем, связанных с взысканием дебиторской задолженности, Агентство осуществляет взаимодействие с судебными органами, органами исполнительного производства, органами финансовой полиции и иными ведомствами.

Выполнение Агентством, возложенных на него полномочий, проявляется  и в осуществлении его работниками  функций временных администраторов банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов, у которых отозваны лицензии на проведение банковских операций, лицензии на осуществление страховой (перестраховочной) деятельности, лицензии на право осуществления деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат, до принятия решения об их принудительной ликвидации.

В целях осуществления регулирования  и надзора за деятельностью банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, в том числе на консолидированной основе, за страховой деятельностью, за деятельностью субъектов рынка ценных бумаг, деятельностью накопительных пенсионных фондов Агентство издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам банковской деятельности и ликвидации банков, страховой деятельности и надзора за ней, ликвидации страховых (перестраховочных) организаций, государственного регулирования рынка ценных бумаг. Кроме того, Агентство осуществляет разработку новых и совершенствование действующих форм отчетности о проделанной работе ликвидационных комиссий.

Так, Агентство в рамках своих  полномочий осуществляет контроль за ликвидационным процессом финансовых организаций, направленный  на завершение дел финансовой организации, удовлетворение расчетов с кредиторами, а также предупреждение нарушений требований действующего законодательства со стороны ликвидационных комиссий, а при выявлении нарушений - на их устранение.

Таким образом, посредством осуществления  контрольных функций в области ликвидации Агентство в лице государственного органа, осуществляющего государственное регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций, наилучшим образом исполняет роль судьи на матче, основной целью которого является сведение к минимуму вероятности случайностей и непредвиденных ситуаций, возникающих из-за неправильной организации игры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Таким образом, страхование представляет собой  совокупность общественных отношений, связанных с образованием страхового фонда за счёт взносов, вносимых участниками его создания, с централизацией его в организациях, осуществляющих проведение страховых операций, и с использованием на покрытие ущерба или осуществление других выплат лицам, в отношении которых проводится страхование, в случае наступления заранее оговоренных случайных событий.

Сегодня страховой  рынок республики является одним  из самых развитых среди стран  СНГ. Вместе с тем, современный этап развития экономики страны, в том числе с учетом тенденций в этой сфере как внутри государства, так в мировом пространстве, ставит перед национальной страховой индустрией новые цели и задачи. Поэтому важно своевременно и четко обозначить приоритетные направления развития страхового рынка республики на ближайшую перспективу и пути их реализации. Это обусловлено многими факторами, в том числе и тем, что развитие страхования, как одного из эффективных рыночных механизмов управления рисками, способствует стабильному развитию и других отраслей экономики.

Страховой рынок за последние 3-4 года окреп и улучшил свои позиции по сравнению с периодом становления - 2002 - 2004 гг. Это указывает на равномерное развитие его инфраструктуры и подотраслей страхования. Но увеличение доли добровольного страхования произошло за счет крупных корпоративных клиентов, участие населения в страховании осталось на прежнем уровне, даже после введения обязательных видов страхования.

Негативно сказывается  на развитие страхования малая капитализация  страховых фондов по сравнению с  другими сегментами финансовой системы. Это приводит к тому, что до 90% процентов крупных рисков страховые организации вынуждены перестраховывать у нерезидентов.

При таких достаточно тяжелых условиях ведения дела страховые  организации имеет позитивный рост в динамики своего развития. Увеличение показателей происходит за счет крупных страховых сделок и за счет сострахования этих же рисков.

Желательно  что при таких темпах развития страховые организации более эффективно размещали свои страховые фонды на внутренних рынках, при этом отдавали предпочтение не только сверх ликвидным ценным бумагам и инвестировали часть капитала в долгосрочные проекты.

Проведя данное исследование, мы приходим к выводу что изучение страховых компаний, как отдельных субъектов страховых  отношений, является одной из самых важных сфер страхового рынка Республики Казахстан.

Но, безусловно, страхование - это не только теория. Важными практическими вопросами является развитие страхования в условиях перехода к рыночной экономике.

Список  используемой литературы:

  1. Гражданский Кодекс Республики Казахстан.
  2. Комментарий к Гражданскому кодексу Казахской ССР / Под ред. Ю.Г. Басина, Р.С. Тазутдинова. - Алма-Ата: Казахстан, 2008г..
  3. Шахов В. В, Никитенков Л.К., Алексеев О.Л., Государственное страхование. Алматы, "Финансы и статистика", 2007г.
  4. Маянлаева Г. Особенности в организации страхового дела. // Финансы Казахстана. - 2005. - №1. - с.34.
  5. . Рамазанов Н. Год умеренного оптимизма. // Деловая неделя. - 2005. - 4 марта. - с.4.
  6. Алякринский А.Л. Правовое регулирование страховой деятельности. - М. Ассоциация "Гуманитарное знание".
  7. Архангельский В.Д., Кузнецова Н.П. "Страховой рынок и малое предпринимательство" – СПб.
  8. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. - М Финансы и статистика
  9. Гомелля В.Б. Основы страхового дела: Учебное пособие М. "СОМИНТЭК", 2009г.
  10. Маркс К., Энгельс Ф. соч.
  11. Пылов К.И. Страхове дело - М. ЭДМА 2010 - 145с.
  12. Райхер В.К. Общественно-исторические типы страхования-М.: ЮКИС, 2002-248с.
  13. Страхование от А до Я Книга для страхователей /Под ред.Л.И. Корчевской, К.Е. Турбиной - М. Инфра-М.
  14. Шахов В.В. Введение в страхование: экономический аспект - М. Финансы и статистика 2008
  15. Шиминова М.Я. Основы страхового права - М. Анкил, 2010г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача

4 Вариант

Сумма кредита, тенге

650000

Процентная  ставка

13%

Пол

Муж.

Возраст,лет

19

Ставка по кредиту

0,602%


 

Года

Основной Долг

% по обслуживанию

Страховая сумма

Тариф

Страховая премия

1

650000

84500

734500

0,00602

4422

2

585000

76050

661050

0,00603

3986

3

520000

67600

587600

0,00604

3549

4

455000

59150

514150

0,00605

3111

5

390000

50700

440700

0,00619

2728

6

325000

42250

367250

0,0062

2277

7

260000

33800

293800

0,00622

1827

8

195000

25350

220350

0,00624

1375

9

130000

16900

146900

0,00625

918

10

65000

8450

73450

0,00626

460


 

 

Рассчитываем  процент по обслуживанию:

650000*0,13=84500

Страховая сумма  равна сумме основного долга  и процента по обслуживанию:

650000+84500=734500

2 год:

Основной долг:

650000/10=65000; 650000-65000=585000

Страховая премия рассчитывается путем умножения  страховой суммы на тариф:

734500*0,00602=4422

 

 

 

 

Сумма кредита, тенге

650000

Процентная  ставка

13%

Пол

Жен.

Возраст,лет

36

Ставка по кредиту

0,593%


 

Года

Основной Долг

% по обслуживанию

Страховая сумма

Тариф

Страховая премия

1

650000

84500

734500

0,00593

4356

2

585000

76050

661050

0,0062

4099

3

520000

67600

587600

0,00636

3737

4

455000

59150

514150

0,00663

3409

5

390000

50700

440700

0,00692

3050

6

325000

42250

367250

0,00724

2659

7

260000

33800

293800

0,00759

2230

8

195000

25350

220350

0,00798

1758

9

130000

16900

146900

0,00837

1230

10

65000

8450

73450

0,00894

657

Информация о работе Страховая компания, как субъект страхового рынка