Страхование от несчастных случаев на производстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2015 в 07:10, дипломная работа

Описание работы

Вырабатывание эффективных механизмов, которые бы обеспечивали социальную защиту работников, их семей, реализацию прав работников на труд в условиях, отвечающих современным требованиям безопасности и гигиены, считается важнейшим направлением государственной политики России, где без необходимого внимания невозможно решить имеющиеся на сегодняшний день проблемы социального и демографического характера.
Согласно данных представленных Всемирной организацией здравоохранения более 100 тыс. химических веществ,- около 50 физических и 200 биологических факторов около 20 видов физических нагрузок и столько же видов эргономических факторов могут являться причинами утраты трудоспособности работников. По ряду многих моментов российская система обязательного социального страхования, призванна решать эти задачи, сходна с более развитыми мировыми системами социального страхования, но ее эффективность, назвать высокой, к сожалению нельзя.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ 5
1.1. Правовое регулирование страхового дела 5
1.2. История медицинского страхования от несчастных случаев 10
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ СТРАХОВОЙ ОТДЕЛ В С. КАМЕНЬ-РЫБОЛОВ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «РОСГОССТРАХ-ДАЛЬНИЙ ВОСТОК». 28
2.1. Организационно – экономическая характеристика страховой компании 28
2.2. Страховые выплаты от несчастных случаев на производстве 37
2.3. Обеспечение по страхованию от несчастных случаев на производстве 42
2.4. Страховое событие от несчастных случаев 45
2.5. Перспективы и проблемы развития медицинского страхования от несчастных случаев 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60

Файлы: 1 файл

Страхование от несчастных случаев на производстве 1.docx

— 166.27 Кб (Скачать файл)

Страхование от несчастных случаев на производстве

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вырабатывание эффективных механизмов, которые  бы обеспечивали  социальную защиту работников, их семей, реализацию прав работников на труд в условиях, отвечающих  современным требованиям безопасности и гигиены, считается  важнейшим направлением государственной политики России, где без необходимого внимания  невозможно решить имеющиеся на сегодняшний день проблемы социального и демографического характера.

Согласно данных представленных Всемирной организацией здравоохранения более 100 тыс. химических веществ,- около 50 физических и 200 биологических факторов около 20 видов физических нагрузок и столько же видов эргономических факторов могут являться причинами утраты трудоспособности работников. По  ряду многих  моментов российская система обязательного социального страхования, призванна решать эти задачи, сходна с более развитыми мировыми системами социального страхования, но ее эффективность, назвать высокой, к сожалению нельзя.

В Россиипочти 150-190 тыс. человек каждый год умирает по причинам, связанным  под воздействием вредных и опасных факторов на производстве, и почти 4000 до 6000  тыс.в результате несчастных случаев на производстве. Реальная картина представляется еще хуже, так как официальным статистическим наблюдением подвержено только примерно 45% граждан работающих в России.

Для уменьшения уровня производственного травматизма, направленинститут страхования от несчастных случаев на производстве. Помимо этого, страхование производится для социальной защиты застрахованных лиц, которые пострадали на производстве, в том числе последствием возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью данных лиц при исполнении ими  трудовых обязанностей.

Объектом исследования выступает система страхования Российской Федерации, деятельность институтов в системе страхования от несчастных случаев на производстве.

Предмет исследования в данном дипломном проекте представлен  системой по организации страховых  услуг  в Компании «Страховой отдел с. Камень-Рыболов» Приморского края.

Целью моего дипломного проекта является исследование  проблем страхования от несчастных случаев на производстве.

Согласно поставленной цели, считаем необходимым решить следующие задачи:

-рассмотреть правовое  регулирование страхового дела;

-изучить историю медицинского  страхования от несчастных случаев;

-проанализировать организационно  – экономическую характеристику  страховой компании;

-рассмотреть страховые  выплаты от несчастных случаев  на производстве;  

-исследовать обеспечение  по страхованию  от несчастных  случаев на производстве; 

-рассмотреть страховое  событие  от несчастных случаев;

-выявить перспективы  и проблемы развития  медицинского  страхования от несчастных случаев.

Теоретической базой дипломного проекта явились труды российских авторов. При разработке проекта применение получили труды таких авторов, как: В.Ю. Абрамов, М.В. Аверьянова, Е.С. Алехина, О.В. Бойко, О.В. Касачева, О.А. Окорокова, Д.С. Соколова, Б.Ю. Сербиновский и др.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав включая параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

1.1. Правовое регулирование страхового дела

 

Отношения в сфере страхового  дела в Российской Федерации регулируются Конституцией РФ, федеральными законами, подзаконными актами, постановлениями Конституционного суда РФ, Верховного суда РФ.

В ст. 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан РФ на охрану здоровья и медицинскую помощь[1]. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

В Российской Федерации финансируются федеральные программы охраны и укрепления здоровья населения, принимаются меры по развитию государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта, экологическому и санитарно-эпидемиологическому благополучию.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации[1], каждый гражданин имеет право на получение бесплатной медицинской помощи и именно за счёт государства, в лице внебюджетного фонда ОМС, обеспечивает финансовыми ресурсами равные возможности при получении этой помощи по перечню, установленному Правительством РФ и в объёмах, запланированных в бюджете фонда.

Особенности договорного регулирования в сфере медицинского страхования регламентируются главой 48 ГК РФ[2].

Несмотря на то, что договоры  медицинского страхования заключены достаточно большим числом граждан РФ, законодательство в этой области практически не развито. В соответствии со статьей 970 ГК РФ правила, предусмотренные главой 48 ГК РФ "Страхование", применяются к отношениям по медицинскому страхованию, поскольку законами об этом виде страхования не установлено иное[2].

Правовые основы регулирования страховых отношений заложены в Законе РФ «Об организации страхового дела в РФ»[4]. Действие указанного Закона распространяется на отношения по добровольному медицинскому страхованию.

В соответствии со ст. 4 Закона РФ «Об организации страхового дела в РФ» объектами личного страхования могут быть имущественные интересы, связанные с причинением вреда жизни, здоровью граждан, оказанием им медицинских услуг (страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование).

До принятия Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" отношения в сфере добровольного медицинского страхования регулировались Законом РФ от 28.06.1991 г. №1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации"[9]. Согласно статье 1 Закона РФ от 28.06.1991 №1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" ДМС осуществлялось на основе программ ДМС иобеспечивалогражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования. ДМС могло быть коллективным и индивидуальным.

С принятием Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"[6]добровольное медицинское страхование (ДМС) лишается специального законодательного регулирования.

С 1 января вступил в силу Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации"[6].

Кроме названных законов правовой базой охраны здоровья населения и медицинского страхования в России являются:

Закон РФ от 2 июля 1992 г. N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"[5];

Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"[10];

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"[7];

Кроме законов, отношения в сфере медицинского страхования регулируются подзаконными актами. Среди них можно назвать указы Президента РФ и постановления Правительства РФ.

Например, в этом же правовом поле действует принятый в 1995 году Указ Президента России «О гарантиях прав на охрану здоровья при распространении рекламы»[11].

Указ Президента РФ от 29 июня 1998 г. N 729 "Вопросы Федерального фонда обязательного медицинского страхования"[12]регулирует особенности утверждения устава Федерального фонда обязательного медицинского страхования и формирования его руководящих органов.

В последние годы принят ряд постановлений Правительства РФ, регулирующих вопросы медицинского страхования в Российской Федерации.

Так, в 2011 году были приняты: Постановление Правительства РФ от 15 февраля 2011 г. № 85 «Об утверждении Правил финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования»[13] в соответствии с которым была утверждены Правила финансового обеспечения в 2011 - 2012 годах региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации за счет средств, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования и Постановление Правительства РФ от 24.11.2011 N 974 "О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2012 г.»[14]., кроме указанных нормативно правовых актов принято ряд других документов.

Законом РФ № 4051-1 от 27.11.1992г. «Об организации страхового дела в Российской Федерации»[4]. В данном законе прописано, что медицинское страхование в РФ может быть в двух формах: обязательное и добровольное.

По закону в ОМС субъектами отношений выступают:

1) страхователи, застрахованные лица, выгодоприобретатели;

2) страховые организации, в том числе перестраховочные  организации;

3) общества взаимного  страхования;

4) страховые агенты;

5) страховые брокеры;

6) актуарии;

7) Банк России, осуществляющий функции по регулированию, контролю и надзору в сфере  страховой деятельности (страхового  дела);

8)объединения  субъектов страхового дела, в  том числе саморегулируемые организации;

9) специализированные  депозитарии.

Страховые организации, общества взаимного страхования и страховые брокеры также  являются субъектами в страховом деле.

Деятельность осуществляемая субъектами страхового дела подлежит лицензированию. Сведения о субъектах страхового дела вносятся  в единый государственный реестр установленный для субъектов страхового дела в порядке, установленном органом страхового надзора (ст. 4.1. Закона).

При сравнительной характеристике обязательного и добровольного медицинского страхования, можно выделить следующие особенности организации страхования в РФ:

Будучи похожими, ОМС и ДМС остаются очень разными, являясь частями социального и личного страхования соответственно.

ОМС - основа медицинского страхования, а дополнением к ней может выступать ДМС - как возможность получения гражданами дополнительных услуг, сверх установленных гарантий или сверх программ ОМС;

ОМС достаточно жёстко контролируется государством. При реализации ОМС используются не совсем рыночные механизмы, например механизм обратного ценообразования или подушевого сметного финансирования. ДМС же контролируется государством в гораздо меньшей степени, функционирую исключительно на коммерческих принципах и реализуя дополнительные опции медицинского страхования для граждан;

Кардинальное отличие ОМС от ДМС состоит в том, что в ОМС реализуются принципы страховой солидарности, а в ДМС - страховой эквивалентности, то есть в соответствии с полисом ДМС страхователь может претендовать на тот вид помощи и в тех объёмах, которые предварительно были им оплачены в виде страховых взноосв;

ДМС носит либо индивидуальный, либо коллективный характер, а система ОМС покрывает всех, без исключения, граждан РФ.

Договор на добровольное медицинское страхование заключается по воле страхователя, а договор ОМС - по государственному принуждению.

Обязательное медицинское страхование имеет под собой некоммерческую основу, в то время как ДМС - это коммерческий вид страхования, регулируемый Законом Российской Федерации № 4015-1 от 27.11.1992г. «Об организации страхового дела»[4], ГК РФ[2] и другими законами, призванными регламентировать предпринимательскую деятельность.

1.2.История медицинского страхования от несчастных случаев

 

Появившееся вдореволюционной России, социальное страхование являлось комбинацией социального и медицинского страхования в классическом смысле, так как работодатели были одновременно обязаны обеспечить наёмных сотрудников, как медицинским обслуживанием, так и выплатами в случае наступления временной нетрудоспособности, инвалидности или смерти.

Начиная с последней трети XIX века в нашей стране, активно шло формирование системы социального и медицинского страхования, которая, во многом копируя зарубежные образцы, ничуть не уступала им. Процесс этот был прерван социальным переворотом в 1917 году и последующим периодом социальных преобразований, в ходе которых социальное страхование в значительной мере было подменено социальным обеспечением. В этом смысле созидание новой системы социального и медицинского страхованиякоторое началось в Российской Федерации с 90-х годов прошлого века, является возвратом к хорошо забытому старому. И вспомнить о нем не мешает хотя бы для того, чтобы не повторять в будущем прежних ошибок[27, с. 74].

Система социального и медицинского страхования, какой сложилась она в современном мире, исторически образовалась вместе с появлением в XIX веке многомиллионных масс наемных работников, или лиц наемного труда. А это, в свою очередь, связано с возникновением капиталистического производства и капиталистического рынка.

Подобным же образом и в России система социального страхования начала формироваться только после того, как страна вступила на путь капиталистического развития, или, как сегодня чаще говорят, рыночной экономики. А на этот путь Россия встала только после реформ начала 60-х годов XIX века, когда с принятием манифеста 19 марта 1861 года наконец-то пало крепостное право и начал формироваться открытый рынок труда. Именно с этого момента можно говорить об истоках обязательного социального и медицинского страхования рабочих в нашей стране.

При этом следует иметь в виду, что обязательное социальное страхование рабочих является одной из форм их социальной защиты - наряду с социальной помощью, социальным обеспечением, взаимопомощью и т.д. Эти формы различаются между собой. Социальное страхование, в частности, отличается от других форм социальной защиты следующими отличительными признаками:

Информация о работе Страхование от несчастных случаев на производстве