Обязательное социальное страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 21:10, реферат

Описание работы

Обязательное социальное страхование — часть государственной системы социальной защиты населения, осуществляемой в форме страхования работающих граждан от возможного изменения материального и социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам. Обязательное социальное страхование образует систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством, - других категорий граждан вследствие признания их безработными, трудового увечья или профессионального заболевания, инвалидности, болезни, травмы, беременности и родов, потери кормильца, а также наступления старости, необходимости получения медицинской помощи, санитарно-курортного лечения и наступления других установленных законодательством социальных страховых рисков, подлежащих обязательному социальному страхованию.

Файлы: 1 файл

Обязательное социальное страхование.docx

— 30.15 Кб (Скачать файл)

- обеспечение строгого  контроля за техническим состоянием и исправностью всех механизмов, приспособлений и инструментов, используемых при выполнении монтажных работ;

- своевременное проведение  периодических испытаний всех  находящихся в эксплуатации механизмов и оборудования;

проверка, окраска и испытание  грузозахватных приспособлений, тары, механизмов и станочного оборудования;

- приведение всех газосварочных  аппаратов в исправное состояние  в соответствии с требованиями  действующего СНиП Ш-А.11-70 "Техника безопасности в строительстве" и регистрация их у главных механиков;

- инструментальная проверка  контуров заземления электроустановок;

- анализ случаев травматизма прошедшего года с целью исключения их повторения в будущем;

- обеспечение должностными  инструкциями инженерно-технических  работников, ответственных за безопасное  производство погрузочно-разгрузочных  работ, а также стропальщиков,  выполняющих эти работы.

Мероприятия по предупреждению заболеваний на производстве

К мероприятиям по предупреждению заболеваний на производстве относятся:

- проведение предварительного  медицинского освидетельствования  поступающих на работу по специальностям электросварщики, операторы строительно-монтажных пистолетов, изолировщики, лиц, работающих с эпоксидными смолами, а также рабочих других профессий, предусмотренных списками Министерства здравоохранения СССР;

- проведение периодических  медицинских осмотров лиц, работающих  в условиях шума и вибрации;

- поддержание бытовых  помещений в надлежащем санитарном  состоянии, предотвращение на монтируемых объектах сквозняков, обеспечение перевозки рабочих к месту работы и обратно в автобусах и специально оборудованных для перевозки людей автомашинах и т. п.;

- недопущение к работе  лиц моложе 18 лет, у которых  отсутствует документ о прохождении медосмотра;

- улучшение работы медпунктов;

- применение приспособлений, снижающих шум и вибрацию;

- устройство вытяжной  вентиляции у стационарных сварочных  постов, а также общеобменной вентиляции;

- обеспечение установками  для газирования воды, эмалированными  бачками, электрочайниками и кружками;

- устройство передвижных  установок для сушки спецодежды  и ряд других мероприятий.

 

Вопрос о возмещении ущерба администрацией

Лица, которые имеют право  на возмещение ущерба при потере кормильца, также подают заявление, прилагая к нему свидетельство бюро загса о смерти работника, копию удостоверения о назначенной пенсии и справку домоуправления (сельсовета) о составе семьи и факте нахождения на иждивении.В течение 10 дней администрация обязана рассмотреть заявление, издать приказ о возмещении ущерба и вручить копию заинтересованному лицу. В приказе должен быть приведен расчет сумм возмещения и указан порядок выплаты их пострадавшему. Если в указанный срок вопрос о возмещении ущерба администрацией не решен или пострадавший не согласен с суммой возмещения, он имеет право обратиться в местный комитет профсоюза, который в 10-дневный срок с подачи заявления должен вынести свое решение. В случае если администрация не выполнит постановления постройкома, по истечении 10-дневного срока постройком выдает удостоверение на взыскание денежных сумм через судоисполнителя народного суда по месту нахождения строительно-монтажной организации.

При несогласии потерпевшего или администрации с решением профсоюзной организации спор решается народным судом.

Перечни работ и профессий, дающих право на бесплатное получение  мыла, устанавливает администрация  предприятия по согласованию с профсоюзной организацией. Кроме выдачи рабочим мыла на дом администрация обязана обеспечить при умывальниках достаточное количество мыла, а также чистые полотенца. Если на предприятии работают душевые с горячей и холодной водой, снабженные мылом, то мыло не выдается.

Рациональная организация  питьевого режима способствует оздоровлению условий труда и повышению работоспособности рабочих, занятых в горячих цехах и производствах, а также улучшает самочувствие строителей и монтажников, работающих под открытым небом в жаркое время года, в особенности на юге страны. С этой целью администрация обязана бесплатно снабжать рабочих газированной водой, содержащей 0,5% поваренной соли, из расчета 4-5 л на одного человека в смену. Перечень цехов, в которых должно быть организовано снабжение газированной водой, определяет санитарная инспекция по согласованию с администрацией предприятия.

Включенные в годовой  план номенклатурные мероприятия по охране труда с целью создания гарантированных условий для  их выполнения должны быть обеспечены технической документацией, источниками финансирования и материальными ресурсами.

Финансирование мероприятий  по охране труда в строительно-монтажных  организациях осуществляется за счет средств, отчисленных от сметной  стоимости годового объема работ, выполняемых  собственными силами, с последующим отражением их в накладных расходах. Для выполнения плановых номенклатурных мероприятий по охране труда установлен следующий размер отчислений:

а) для общестроительных работ - 0,4% прямых затрат на строительство;

б) для монтажных работ - не менее 0,25% прямых затрат;

в) для заготовительных  предприятий, находящихся на промышленном балансе, не менее 0,35% плана.

Размеры ассигнований на номенклатурные мероприятия по статьям охраны труда могут быть изменены на основании соглашения между администрацией и профсоюзной организацией в пределах общей суммы отчислений.

Рабочему, получившему увечье, возмещаются расходы по уходу  за ним, на дополнительное питание, протезирование и санитарно-курортное лечение (включая оплату проезда), если он нуждается в этих видах помощи, что устанавливается врачебно-трудовой экспертной комиссией (ВТЭК). Рабочим, получившим по увечью инвалидность I группы, заключение о нуждаемости в уходе не требуется.

Если увечье произошло  из-за грубого нарушения самим  пострадавшим правил техники безопасности, с которыми он был ознакомлен (проходил инструктаж и обучение), применяется  смешанная ответственность, т. е. возмещения уменьшаются на процент вины пострадавшего, который устанавливается администрацией с учетом заключения комиссии охраны труда постройкома профсоюза.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12.12.1993 - М.: Юрид. лит., 1993.
  2. Охотский Е.В. Правовой статус государственного служащего Российской Федерации // Государство и право. 2003. № 9.
  3. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы. М., 2002. С. 177.
  4. Сборник законодательства Российской Федерации. 1995. № 31. Ст. 2990.
  5. Иванов С.А., Иванкина Т.В., Куренной А.М. и др. Правовое регулирование отношений в сфере госслужбы // ЭЖ-юрист. 2004. № 6.
  6. Малько А.В. Стимулы и ограничения в праве. М., 2003. С. 110.
  7. Сборник законодательства Российской Федерации. 2008. № 22. Ст. 2063.
  8. Шаманаева И.И. Вопросы соотношения российского законодательства о социальной защите государственных служащих с международными актами о правах человека // Правовое регулирование труда государственных служащих в России и Франции. Екатеринбург, 2006. С. 107-108.
  9. Сборник законодательства Российской Федерации. 1995. № 17. Ст. 1455.
  10. Бельский К.С. Феноменология административного права. Смоленск, 2003. С. 26.
  11. Государственная служба / Отв. ред. А.В. Оболонский. М., 2007. С. 209.
  12. Любовный В.Я., Ром В. Я. Новые территориальные формы интеграции науки и производства. // Российские реформы: социальные аспекты. – М.: ЭКО. – 2003. – 320 с.
  13. Отчет мэра муниципального образования «город Свирск» о работе администрации за I полугодие 2006 г.
  14. Попов В.Г. Специфика социального развития и управления ЗАТО. / В. Г. Попов, К.И. Зубков, В.М. Копылов. // ЧиновникЪ. – 2006. – № 41 С. 34-39
  15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник для техникумов. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 315 с.
  16. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 384 с.
  17. Справка МЛУ «Больница города Свирска» от 03.04.2006 г.
  18. Стоянова Е.Д. Финансовый менеджмент. – М.: Перспектива, 2002. – 235 с.

Тургель И.Д. Моноспециализированный город: теория и практика стратегического управления социально-экономическим развитием. – Екатеринбург: Изд-во У


Информация о работе Обязательное социальное страхование