Общая характеристика морского и авиационного страхования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 12:17, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучения вопросов морского и авиационного страхования.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Рассмотреть понятия объектов и субъектов страхования;
2. Рассмотреть понятие страховых рисков;
3.Рассмотреть порядок установления страховых тарифов на морское и авиационное страхование;
4. Изучить порядок осуществления страховых выплат.

Содержание работы

1. Введение……………………………………………………………………3
2. Общая характеристика морского страхования
1.1. Понятие морского страхования…………………………………………..4
1.2. Страхование морских судов………………………………….…………....4
1.3. Страхование грузов при морской перевозке…………………….……...8
1.4. Страхование фрахта………………………………………………….......10
1.5. Общая и частная аварии……………………………………………........10
1.6. Страхование ответственности судовладельцев………………....…11
3. Общая характеристика авиационного страхования
2.1. Нормативно-правовые документы, регулирующие авиационное страхование……………………………………………………….………….…..13
2.2. Понятие авиационного страхования……………………………….….14
2.3. Страхование каско воздушных судов…………………….……….…...15
2.4. Страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам ………………………………………………………………………….......15
2.5. Страхование ответственности за причинение вреда пассажирам…………………….………………………………………..….…...16
4. Заключение………………………………………...…………………… 22
5. Список использованной литературы…………………………………23

Файлы: 1 файл

Контрольная работа .Вариант 8 (2003).doc

— 175.00 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический институт

Кафедра финансов, бюджета и страхования

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «Страхование»

 

Вариант № 8

Общая характеристика морского и авиационного страхования.

 

 

Учетно-статистический

(факультет)

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва – 2011

 

Содержание.

1.      Введение……………………………………………………………………3

2.      Общая характеристика морского страхования

1.1. Понятие морского страхования…………………………………………..4

1.2. Страхование морских судов………………………………….…………....4

1.3. Страхование грузов при морской перевозке…………………….……...8

1.4. Страхование фрахта………………………………………………….......10

1.5. Общая и частная аварии……………………………………………........10

1.6. Страхование ответственности судовладельцев………………....…11

3.      Общая характеристика авиационного страхования

2.1. Нормативно-правовые документы, регулирующие авиационное страхование……………………………………………………….………….…..13

          2.2. Понятие  авиационного страхования……………………………….….14

2.3. Страхование каско воздушных судов…………………….……….…...15

2.4. Страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам ………………………………………………………………………….......15

2.5. Страхование ответственности за причинение вреда пассажирам…………………….………………………………………..….…...16

4.      Заключение………………………………………...……………………  22

5.      Список использованной литературы…………………………………23

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Морской и воздушный транспорт занимают особое место в мировой транспортной системе. Международные морские перевозки отличаются своей высокой надежностью по сравнению с другими видами грузоперевозок: они дают малый процент повреждений грузов и столь же малый процент несчастных случаев (страховых случаев).

Преимущества морского транспорта - в его экономичности. К тому же, в России и в Европе густая сеть судоходных рек, что делает перевозки водным транспортом удобными. А перевозка морем является порой единственным способом доставить на другой континент крупногабаритные грузы.

Преимуществами воздушного транспорта являются высокая скорость доставки грузов и пассажиров, в том числе и в районы со слаборазвитой транспортной инфраструктурой, более низкие страховые затраты, что связано с непродолжительным нахождение груза в пути; большой выбор альтернативных маршрутов; регулярность полетов; самый высокий уровень сервиса и др.

С развитием авиации и увеличением объёма морских перевозок вопросы морского и авиационного страхования приобретают всё большее значение.

Поэтому тема настоящей контрольной работы «Общая характеристика морского и авиационного страхования» является достаточно актуальной в настоящее время.

Целью данной работы является изучения вопросов морского и авиационного страхования.

 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.Рассмотреть понятия объектов и субъектов страхования;

2. Рассмотреть понятие страховых рисков;

3.Рассмотреть порядок установления страховых тарифов на морское и авиационное страхование;

4. Изучить порядок осуществления страховых выплат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Общая характеристика морского страхования.

1.1.           Понятие морского страхования.

По договору морского страхования страховщик обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении  предусмотренных договором морского страхования опасностей или случайностей, которым подвергается объект страхования (страхового случая), возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен такой договор (выгодоприобретателю), понесенные убытки.

Объектом морского страхования может быть всякий имущественный интерес, связанный с торговым мореплаванием – судно, строящееся судно, груз, фрахт, а также плата за проезд пассажира, плата за пользование судном, ожидаемая от груза прибыль и другие обеспечиваемые судном, грузом или фрахтом требования, заработная плата и иные причитающиеся капитану судна и другим членам экипажа судна суммы, в том числе расходы на репатриацию, ответственность судовладельца и принятый на себя страховщиком риск (перестрахование).

В состав имущественных интересов по договору морского страхования могут быть включены чрезвычайные расходы – расходы или убытки, произведенные для общего спасения (например, выбрасывание груза за борт).

В Российской Федерации морское страхование регулируется Кодексом торгового -мореплавания РФ от 30 апреля 1999г. №81-ФЗ и страховым законодательством.

1.2.           Страхование морских судов (каско).

Страхование морских судов обеспечивает защиту судовладельцев и иных лиц, обладающих имущественным интересом в сохранности судна, от убытков, свойственных торговому мореплаванию.

Страхование морских судов также называют страхованием каско судов ( от нем. «kasko» - «корпус») или страхованием корпуса, машин и оборудования судов.

Судно - инженерное сооружение, способное плавать и предназначенное для перевозки грузов и людей и выполнения различных работ. Как правило, страхованию подлежат суда, используемые в торговом мореплавании. Для  целей страхования, под торговым мореплаванием обычно понимается деятельность, связанная  с использованием морских судов для перевозки грузов, пассажиров, багажа и почты; рыбного и иных морских промыслов; разведки и разработки минеральных и других неживых ресурсов; лоцманской и ледокольной проводки, поисковых, спасательных и буксирных операций, подъема затонувшего имущества, гидротехнических, подводно-технических и других подобных работ; охраны морских промыслов, санитарного, карантинного и другого контроля; защиты и сохранения морской среды; проведения морских научных исследований; учебных, спортивных, культурных и иных целей.

Для целей страхования суда классифицируются по различным признакам и регистрируются в Судовом реестре.

 

 

Субъекты имущественных интересов по договору морского страхования каско:

- судовладелец;

- компания, осуществляющая  профессиональную эксплуатацию судна в соответствии с договором, заключенным судовладельцем. С передачей судна в менеджмент профессиональной компании собственник судна на оговоренный срок освобождает себя от прав  владения, пользования и распоряжения имуществом, а менеджер принимает определенные обязательства по эксплуатации судна;

-  оператор судна. Менеджер может оперировать судном самостоятельно или отдать его в аренду (чартер). В этом случае оператор судна приобретает имущественный интерес в сохранности судна и обязанности по сохранности судна в соответствии с договором аренды (чартер - партией);

- банк-кредитор. Судно может служить обеспечением под выданный судовладельцу кредит. Таким образом, ущерб или гибель судна отражается на степени обеспеченности кредита.

 

Страховые риски по договору морского страхования каско делится на  две группы:

1)      Опасности, убытки от которых покрываются вне зависимости от того, была ли допущена небрежность со стороны страхователя, команды, капитана и других лиц:

 

       опасности моря, т.е. сложные погодные условия, затопление или опрокидывание, столкновение, контакты с плавучими и неподвижными объектами, касание грунта, посадка на мель;

       пожар, взрыв;

       преднамеренный выброс имущества за борт с целью избежать еще большего убытка;

       пиратство;

       поломка или случайное повреждение ядерных установок;

       столкновение с наземными средствами транспорта, оборудованием или сооружениями гаваней или доков;

       землетрясение, извержение вулкана или удар молнии;

       происшествия при погрузке, выгрузке или  смещении груза или погрузке или выгрузке топлива.

2)      Опасности, убытки от которых возмещаются, только если будет доказано, что они были понесены не  вследствие отсутствия должной заботливости со стороны страхователя, менеджера, агентов, судовладельца:

       взрыв котлов, поломка валов или какие-либо скрытые дефекты машин или корпуса судна, износ, ошибки в конструкции судна;

       небрежность, допущенная ремонтными службами;

       намеренные действия капитана, офицеров или команды, направленные на причинение ущерба судну или грузу;

       столкновение со средствами воздушного транспорта, вертолетами и т.п., их обломками.

 

Страховое покрытие по страхованию морских судов от перечисленных рисков предоставляется  на следующих условиях:

1)      С ответственностью за полную гибель и повреждение:

       убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной) или повреждения по всем указанным рискам;

       убытки от повреждения судна вследствие мер, принятых для спасения или тушения пожара;

       убытки, расходы и взносы по общей аварии;

       необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна, необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования;

       убытки третьих лиц вследствие столкновения.

2)      Без ответственности за повреждение, кроме случаев крушения:

       убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной) или повреждения вследствие опасностей моря либо тушения пожара;

       убытки от пропажи судна без вести;

       убытки, расходы и взносы по общей аварии;

       необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна, необходимые и целесообразно произведенные расходы по предотвращению, уменьшению и установлению размера убытка, если убыток возмещается по условиям страхования;

       убытки третьих лиц вследствие столкновения.

3)      Без ответственности за частную аварию:

       убытки по общей аварии, только если повреждения причинны оборудованию, машинам и котлам судна, но не корпусу и рулю;

       убытки от повреждения судна в результате тушения пожара, столкновения с другим судном во время спасательных операций.

4)      С ответственность только за полную гибель судна, включая расходы по спасению:

       убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной);

       убытки от пропажи судна без вести;

       необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию судна.

5)      С ответственностью только за полную гибель судна:

       убытки вследствие полной гибели судна (фактической или конструктивной);

       убытки от пропажи судна без вести.

 

К исключениям из покрытия могут относиться убытки или расходы, понесенные в связи с гибелью или повреждением, ответственностью перед третьими лицами в результате:

- забастовок, стачек, организованных любыми лицами беспорядков для разрешения трудовых споров; террористических актов, совершенных любыми лицами, действующими по политическим мотивам;

- гражданской войны, войны, революции, восстания, мятежа или любой иной формы гражданских волнений или любых враждебных действий какой-либо одной стороны против какой-либо другой стороны;

- захвата, конфискации, ареста, ограничения или задержания (исключая пиратство) и их последствий или попыток их совершить;

- воздействиями мин, торпед, бомб или другого оружия войны;

- воздействия ионизирующей радиации от любых источников;

- умысла или грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя;

- немореходности судна, если только немореходное состояние судна не было вызвано скрытыми недостатками судна;

- износа и коррозии судна, его частей, машин и оборудования;

- эксплуатации судна в условиях, не предусмотренных его ледовым классом ( кроме случаев, когда судно отклоняется от маршрута для спасения жизни людей);

- убытки и расходы, связанные с необходимостью удаления остатков незастрахованного судна;

- убытки и расходы, связанные с причинением ущерба окружающей среде, здоровью пассажиров и экипажа;

- любые косвенные убытки страхователя;

- любые расходы по устранению какого-либо  дефекта судна, кроме случаев, когда дефект вызвал гибель судна, повреждение его корпуса, машин и оборудования.

 

Особенности договора морского страхования каско.

 

Договор страхования может быть заключен на срок или на рейс. Страховая стоимость судна может определяться следующими методами: по балансовой стоимости (с учетом или без учета износа) и по экспертной оценке. В договоре предусматривается франшиза.

Тарифная ставка по данному виду страхования установлена в пределах 0,5 – 3,5% от страховой суммы.

Размер страховой премии определяется исходя из следующих факторов:

        технической характеристики судна;

        стоимости судна;

        года постройки судна;

Информация о работе Общая характеристика морского и авиационного страхования