Негосударственные пенсионные фонды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2014 в 09:43, контрольная работа

Описание работы

В России первые пенсионные кассы появились до 1917 года. Более полувековой перерыв в этой области имел свои негативные результаты в виде законодательного вакуума, отсутствия квалифицированных специалистов.
В 1988 году было введено дополнительное добровольное пенсионное обеспечение. В 1992 году пенсионные накопления были гражданам возвращены: государство не смогло выполнить свои обязательства.

Содержание работы

Негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании 3
Введение 3
Принципы работы фондов 3
Преимущества негосударственных пенсионных фондов 3
управлению активами. 3
Всероссийское общество инвалидов (ВОИ) 3
Организационное строение ВОИ 3
Программа ВОИ. 3
Цели и задачи ВОИ 3

Файлы: 1 файл

Соц.защита готов.docx

— 39.94 Кб (Скачать файл)

Преимущества  негосударственных пенсионных фондов

 

 

Главное преимущество негосударственного пенсионного фонда  в том, что он предлагает схемы  дополнительного пенсионного обеспечения, которые позволяют влиять на величину будущей пенсии. Для работодателей  негосударственные пенсионные фонды  – это возможность существенно  оптимизировать свои финансовые ресурсы и налоговые выплаты, одновременно решая вопрос стимулирования персонала. Для работников – это возможность получить дополнительные пенсионные выплаты.

Вклады, уплаченные в негосударственные  пенсионные фонды в пользу работников или самими работниками, аккумулируются и инвестируются в доходные активы. При такой системе по достижении пенсионного возраста участники НПФ будут получать пенсию значительно большую, чем может дать государство.

Среди других преимуществ:

государственное регулирование. Все  аспекты деятельности негосударственных  пенсионных фондов регламентирует Закон  “ О негосударственных пенсионных фондах”. Существует жесткая система  контроля над всеми аспектами  деятельности негосударственного пенсионного  фонда со стороны; информационная прозрачность. Администратор фонда раз в год бесплатно подает каждому участнику пенсионного фонда выписку из его индивидуального пенсионного счета про состояние принадлежащих участнику пенсионных активов; система защиты пенсионных накоплений. Раздельный учет и хранение активов пенсионного фонда между администратором, компанией по управлению активами и банком-хранителем позволяют максимально снизить риски инвестирования; существенным преимуществом являются налоговые льготы. В частности, сумма пенсионных взносов исключается из налогооблагаемого дохода физического лица, инвестиционный доход от управления пенсионными активами не облагается налогом и т.д.

Главные принципы негосударственного пенсионного обеспечения: законодательное  регулирование деятельности негосударственных  пенсионных фондов; добровольное создание негосударственных пенсионных фондов юридическими и физическими лицами; добровольное участие граждан в  системе негосударственного пенсионного  обеспечения и выбор вида пенсионных выплат; добровольное принятие решения  работодателем относительно внесения пенсионных взносов за участников; экономическая заинтересованность работодателя в осуществлении пенсионных взносов в пользу своих работников; равенство прав и возможностей всем работникам работодателя – плательщика  в сфере негосударственного пенсионного  обеспечения; раздельный учет и хранение активов пенсионного фонда и  активов его основателей, работодателей - плательщиков, администратора, компаний по управлению активами с целью сделать банкротство фонда невозможным; целевое и эффективное использование средств фонда; государственное регулирование деятельности негосударственных пенсионных фондов, их администраторов и компаний по управлению активами.

Заключение

 

Роль НФП в системе социальной защиты многообразна. Имея двойственную природу социально-финансовых институтов, они играют двоякую роль, Как социальные институты, они способствуют более  полному удовлетворению потребностей пенсионеров, снижению социальной напряженности  к обществе. Как финансовые институты, они играют важную макроэкономическую роль, способствуя увеличению доли фонда накопления в национальном доходе, формируют мощный внебюджетный лоток инвестиций в национальную экономику. На основании этого было дано определение негосударственным  пенсионным фондам как экономической  категории.

В процессе исследования, рассмотрены  основные формы участия негосударственных  пенсионных фондов в системе пенсионного  обеспечения населения России. Их анализ дает представление о характерных  чертах выстраиваемой пенсионной системы  с участием НПФ, а также помогает определить социально-экономическую  роль этого института.

В ходе анализа становления негосударственного пенсионного обеспечения отмечено, что в нашей стране в настоящее  время имеются определенные трудности  для успешной работы НПФ: население  утратило доверие к государству  и ко всем новым финансовым институтам; работодатели не обладают достаточными свободными средствами и не имеют  стимулов работы с негосударственными пенсионными фондами; отсутствует  развитый, стабильный, предсказуемый  финансовый рынок; не созданы условия для безопасного ведения бизнеса и др. Вместе с тем, это перспективный социально-финансовый институт, и по мере создания нормальных условий для его функционирования его роль в экономической и социальной сферах будет возрастать. Необходимо приложить максимум усилий к обеспечению условий для нормального функционирования этот института. В частности, важно проводить мероприятия по разъяснению населению роли и функций НПФ в системе пенсионного обеспечения; тщательно проработать законодательную базу по многим аспектам деятельности НПФ, в том числе, по их участию в обязательном пенсионном страховании населения и при создании обязательных профессиональных пенсионных систем; обеспечить благоприятный налоговый климат для субъектов негосударственного пенсионного обеспечения с целью привлечения работодателей к участию в создании корпоративных пенсионных программ и др.

Вышесказанное позволяет считать, что основная цель исследования —  анализ и обоснование места и  роли негосударственных пенсионных фондов в системе пенсионного  страхования Российской Федерации  достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всероссийское общество инвалидов (ВОИ)

Организационное строение ВОИ

 

 

Структура ВОИ  является многоуровневой и образуется в соответствии с федеративно-территориальным  устройством Российской Федерации  и территориально-организационными основами местного самоуправления.

Организации ВОИ создаются в субъектах  РФ и муниципальных      образованиях для наиболее эффективного взаимодействия с органами государственной  власти и местного самоуправления соответствующего уровня и координации деятельности нижестоящих организаций ВОИ, при  этом в пределах соответствующей  территории может быть создана только одна организация ВОИ.

Решение о  создании новой организации ВОИ  принимается правлением организации  ВОИ вышестоящего уровня, которое  непосредственно после принятия решения формирует организационный  комитет и наделяет его полномочиями на создание соответствующей новой  организации ВОИ, подготовку и осуществление  государственной регистрации (если это требуется).

При осуществлении  своей деятельности нижестоящие  организации руководствуются указаниями вышестоящих организаций и подотчетны им.

Структурообразующими организациями  ВОИ являются:  

 региональные организации ВОИ  (ст. 1);  

 местные организации ВОИ  (ст. 2);  

 первичные организации ВОИ  (ст. 3).

Место нахождения Центрального правления ВОИ - г. Москва

Региональные  организации ВОИ создаются на уровне субъектов Российской Федерации  и осуществляют свою деятельность в  пределах территории одного субъекта Российской Федерации.

Региональные  организации ВОИ действуют на основании Устава ВОИ и собственного устава, разработанного на основании  Устава ВОИ и не противоречащего ему.

Устав региональной организации ВОИ и решение  о ее создании заверяются в соответствии с законодательством Центральным  правлением ВОИ до государственной регистрации.

Местные организации ВОИ создаются на уровне муниципальных образований (в городах, поселках, станицах, районах, сельских округах и др.) каждого конкретного субъекта РФ.

Местные организации ВОИ действуют на основании Устава ВОИ, устава соответствующей  региональной организации ВОИ и  собственного устава, если он предусмотрен уставом региональной организации

Устав местной  организации и решение о ее создании заверяются правлением соответствующей  региональной организации ВОИ.

Местные организации координируют деятельность первичных организаций соответствующего муниципального образования.

Первичные организации ВОИ создаются по месту жительства, в том числе  в домах-интернатах или по месту  работы (учебы) инвалидов в порядке, установленном уставом соответствующей региональной организации ВОИ. Первичные организации ВОИ являются структурными подразделениями местных организаций ВОИ и не являются юридическими лицами.

Первичные организации ВОИ действуют на основании устава соответствующей  местной организации ВОИ при  наличии у этой организации собственного устава, а при отсутствии - на основании  устава региональной организации ВОИ  и на основании Положения о  первичной организации, утвержденного этими организациями ВОИ.

Приоритетным  направлением деятельности первичных  организаций ВОИ является непосредственная работа с каждым членом ВОИ.

Член  ВОИ, входящий в то или иное функциональное подразделение ВОИ, состоит на учете  как член ВОИ в своей первичной  организации ВОИ.  
Функциональные подразделения ВОИ, если это не противоречит закону, могут действовать на основании своих собственных уставов или положений, заверенных руководящим органом соответствующей организации ВОИ. Функциональные подразделения ВОИ не являются юридическими лицами.  

Программа ВОИ

 

Разработка «Программы действий Всероссийского общества инвалидов на 2002 - 2006 гг.»  основывалась на оценке положения инвалидов, которое может сложиться в  этот период. При этом учитывалось:

серьезные недостатки в деятельности медико-социальной экспертизы инвалидности; крайне недостаточный уровень пенсионного обеспечения инвалидов; критически низкий уровень их лекарственного обеспечения, медицинского и санаторно-курортного обслуживания; ограниченность объема перечня и невысокое качество услуг, оказываемых инвалидам службой социальной помощи; крайне низкий уровень оснащения быта маломобильных категорий инвалидов и инвалидов с пониженным уровнем самообслуживания специальными техническими приспособлениями и вспомогательными средствами; весьма медленное, сугубо фрагментарное устранение существующих физических барьеров в социальной, транспортной и инженерной инфраструктуре; сохраняющаяся трудно доступность для инвалидов сферы образования, рынка труда и возможности получения трудового заработка; правовая уязвимость инвалидов, проживающих в стационарных учреждениях.

Цели  и задачи ВОИ

Главными  целями Всероссийского общества инвалидов  являются:

- защита прав и интересов инвалидов;

- достижение инвалидами равных с другими гражданами                                    возможностей         участия во всех сферах жизни общества;

- интеграция инвалидов в общество.

Основными задачами ВОИ являются:

- постоянное взаимодействие с органами представительной и    исполнительной власти в решении проблем инвалидов, сотрудничество с общественными объединениями, действующими в интересах инвалидов;

- участие в разработке законодательных и иных нормативных актов, связанных с социальной защитой инвалидов;

- содействие формированию позитивного отношения общества к инвалидам, информирование общества о положении инвалидов;

- содействие формированию социально ориентированной экономики и участие в выработке эффективных механизмов социальной защиты инвалидов;

- содействие инвалидам в развитии творческих способностей, занятиях физической культурой и спортом;

- вовлечение инвалидов в члены ВОИ и пропаганда его деятельности;

- осуществление собственных и совместных с другими структурами и организациями программ по медицинской, профессиональной и социальной реабилитации инвалидов, а также благотворительных программ;

- создание коммерческих организаций и участие в их деятельности, осуществление предпринимательской, внешнеэкономической и иной не противоречащей закону деятельности, направленной на обеспечение уставных задач и программ ВОИ;

- выполнение иных задач, связанных с вопросами социальной защиты и реабилитации инвалидов.

ВОИ организует свою деятельность на следующих  основных принципах:

- гуманизма и милосердия;

- добровольности, самоуправления, законности;

- уважения личного достоинства и мнения каждого, недопущения дискриминации инвалидов по признакам возраста, религиозным и политическим убеждениям;

- сочетания равенства прав и обязанностей инвалидов - членов ВОИ с приоритетной поддержкой инвалидов, находящихся в наиболее тяжелом положении;

- выборности всех органов и руководящих лиц в ВОИ;

- сочетания организационно-правового единства ВОИ и самостоятельности его структурных организаций;

- коллегиальности в работе всех органов ВОИ и персональной ответственности за порученное дело;

- гласности в работе руководящих органов ВОИ, доступности информации о деятельности ВОИ, обязательного учета мнения членов ВОИ при выработке и принятии решений;

- посильного участия членов ВОИ в работе его организаций;

- обязательности выполнения решений, принимаемых выборными органами ВОИ в пределах своей компетенции, отчетности нижестоящих органов перед вышестоящими.

 

 

 

Задача  № 16

Сформировать личное дело получателя пособия по беременности и родам.

 

  Ответ: 

Личное дело получателя пособия  по беременности и родам:

- решение о назначении пособия  по беременности и родам;

- заявление о назначении пособия  по беременности и родам (форма  1);

- листок нетрудоспособности - подлинник;

- справка органов государственной  службы занятости о признании  женщины в установленном порядке  безработной - подлинник;

- выписка из трудовой книжки  о последнем месте работы, заверенная  в установленном порядке, - копия;

Информация о работе Негосударственные пенсионные фонды