Морское страхование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 19:09, реферат

Описание работы

В большинстве случаев договор страхования является неотъемлемой частью торговой сделки. При заключении этих сделок решается вопрос о том, кто и за чей счет производит страхование.
В международной торговле при всем многообразии ее форм выработаны основные условия торговли теми или иными товарами, которыми предусматривается механизм образования цены товара и обязательства, принимаемые на себя сторонами в этой сделке

Содержание работы

1. СТРАХОВАНИЕ КАРГО
2. РИСКИ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ МОРЕМ
3. СТРАХОВАЯ СУММА И СТРАХОВАЯ ПРЕМИЯ
4. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Морское страхование-Реф.doc

— 85.00 Кб (Скачать файл)

     Страховая сумма бывает агрегатная и неагрегатная. Неагрегатная страховая сумма — лимит ответственности страховщика по каждому страховому случаю.

Агрегатная  страховая сумма — лимит выплат страховщиком за весь срок страхования (период действия договора). При агрегатной страховой сумме после выплаты  страхового возмещения страховая сумма уменьшается на размер страховой выплаты, произведённой по данному риску.

   Страховая сумма в договоре страхования может быть установлена отдельно по каждому риску, принятому на страхование, или по каждому страховому случаю для определения максимальных обязательств страховщика. Наряду с установлением страховых сумм по каждому риску или каждому страховому случаю может быть установлена общая страховая сумма по договору (её иногда называют агрегатным лимитом ответственности страховщика); при выплате возмещения в её размере обязательства страховщика прекращаются в любом случае.

   Страховая премия – это стоимость страховых услуг, которые оплачиваются страхователем страховщику. Другими словами, сумма страховой премии – это цена за предоставляемые страховщиком услуги при наступлении страхового случая.

   Во время расчета страховой премии необходимо исходить из того принципа, что эта сумма должна покрывать все ожидаемые претензии на протяжении страхового периода, создавать страховые резервы, покрывать все затраты агентства на ведение дела, а также обеспечивать получение установленного объема прибыли. Кроме этого, нужно учитывать, что на сумму страховой премии также оказывает влияние структура и размер страхового портфеля, а также управленческие растраты страховой компании.

   Сумма страховой премии рассчитывается на основании страхового тарифа, представляющего собой ставку страховых взносов на один объект страхования. Тарифы на обязательные виды страхования находятся под регулированием законодательства и устанавливаются централизовано. Если же страхование добровольное, то тариф устанавливается компанией-страховщиком самостоятельно. Именно такие добровольные страховые премии имеют наиболее большое влияние на устойчивость страховщика в финансовом плане.

Итак, определение  суммы страховой премии производится исходя из тарифа страхования, страховой  суммы и других факторов, а отражается премия непосредственно в страховом  полисе. Расчет страховой премии осуществляется путем умножения основной тарифной ставки на разные коэффициенты. Эти коэффициенты различны в зависимости от типа страхования и политики той или иной компании-страховщика.

   Если происходит включение франшизы в договор страхования, то обязательно учитывается, что страховую премию необходимо уменьшить на размер произведения суммы франшизы на страховой тариф. В таком случае, сумму страховой премии рассчитывают следующим образом: П = Тб * (С – Ф), где Ф – это размер франшизы, С – страховая сумма, а Тб – брутто-ставка по тарифу компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ

   При наступлении страхового случая страхователь или его представитель обязан принять все возможные меры по предотвращению или уменьшению размеров убытков в застрахованном судне, а также обеспечению права требования к виновной стороне, т. е. действовать так, как если бы судно не было застраховано. При этом в адрес морского страховщика направляется соответствующее уведомление. Это уведомление рассматривается как заявление о страховом случае.

   Морской страховщик, вступивший в правоотношения со страхователем судна, требует, чтобы уведомление о страховом случае было сделано немедленно наиболее быстрым из возможных способов, с тем чтобы морской страховщик имел возможность назначить представителя для выявления обстоятельств страхового случая и участия в спасании и сохранении застрахованного судна. Обычно в качестве такого представителя морского страховщика назначается аварийный комиссар.

   Действия морского страховщика или его представителя по спасанию судна не являются основанием для признания прав страхователя на получение страхового возмещения.

   В случае необходимости ремонта судна после аварии страхователь обязан до момента начала ремонтно-восстановительных работ уведомить по этому факту морского страховщика и обеспечить его представителю (аварийному комиссару) возможность участия в осмотре повреждений судна. В качестве аварийного комиссара в этой связи морской страховщик обычно привлекает квалифицированного эксперта или группу экспертов авторитетного классификационного общества. Количество экспертов, участвующих в осмотре, зависит от объема и характера повреждений на застрахованном судне. На практике экспертами одновременно с визуально-инструментальным осмотром повреждений производится их компьютерный мониторинг, позволяющий выяснить их общую динамику.

   Выбор дока и верфи для осмотра и последующего ремонта застрахованного судна обычно должен быть согласован с морским страховщиком. В случае, если время и место ремонта не согласованы с морским страховщиком, то сумма страхового возмещения определяется последним из разумных и целесообразных затрат на ремонт. Эти разумные и целесообразные затраты на ремонт застрахованного судна определяются в натуральном и стоимостном выражении. Денежные затраты на ремонт приводятся к валюте страхования.

   На практике при осмотре корпуса и оборудования застрахованного судна может иметь место скрытый дефект, который не был обнаружен компетентной инспекцией, а был выявлен значительно позднее. На этом основании страхователь обращается к морскому страховщику о возмещении ущерба в объекте морского страхования. Обнаружение скрытого дефекта не дает оснований для возмещения убытков на его устранение. Вместе с тем прямой ущерб страхователю, причиненный обнаруженным дефектом, обычно возмещается морским страховщиком, если договор морского страхования не предусматривает иначе. Страхователь, обращающийся за страховой выплатой, должен доказать морскому страховщику прямую причинно-следственную связь между выявленным скрытым дефектом и прямым имущественным ущербом.

   Возмещаемая стоимость ремонта рассматривается как сумма расходов, необходимых для приведения судна в то техническое и мореходное состояние, в котором оно находилось в момент заключения данного договора морского страхования. Причем стоимость устранения повреждения отдельных частей судна возмещается без скидки на износ, т. е. по первоначальной стоимости в валюте страхования.

   Если в результате страхового случая судно вынуждено прервать рейс и немедленно следовать на ремонт, то возмещению подлежат разумные и целесообразные расходы по перегону судна к месту ремонта и обратному перегону. За разумные и целесообразные расходы здесь обычно понимаются расходы по буксировке (договор буксировки). Во всех остальных случаях расходы по перегону судна из последнего пункта захода до места ремонта по устранению повреждений, полученных в результате страхового случая, возмещаются в сумме, превышающей нормальные эксплуатационные расходы во время такого перегона.

   В возмещаемую стоимость ремонта включаются только те расходы по очистке и окраске корпуса судна, которые приходятся на поврежденные части, при условии, что ремонт по устранению повреждений судна произведен в течение 12 месяцев, со дня последней покраски корпуса судна. Сведения о календарной дате последней окраски корпуса судна содержатся в судовом журнале.

   Расходы по вводу застрахованного судна в док и выводу из него или подъему и спуску с помощью эллинга, а также расходы за время пользования сухим доком или эллингом включаются в возмещаемую стоимость ремонта полностью при условии, что в ходе ремонта выполнялись работы, направленные исключительно на устранение последствий страхового случая.

Возможен вариант, когда ремонтные работы, осуществляемые на застрахованном судне, находящемся  в доке, ведутся одновременно как  относящиеся, так и не относящиеся  к последствиям страхового случая. Это весьма типичный вариант. Когда  имеет место именно такое сочетание проводимых ремонтных работ на судне, то морской страховщик включает в возмещаемую стоимость ремоща50% расходов по вводу судна в сухой док и выводу из него или подъему и спуску с помощью эллинга. При этом расчет возмещаемых расходов за пользование сухим доком или эллингом производится исходя из времени, которое потребовалось бы для ремонта по устранению последствий страхового случая, если бы такой ремонт на застрахованном судне проводился раздельно.

   При продаже судна (кроме случая продажи судна на металлолом) страхователь имеет право на возмещение убытков, которые произошли в результате страхового случая, если ремонт по устранению повреждений на судне не производился. Размер страхового возмещения определяется исходя из разумной стоимости ремонта, который мог быть произведен до истечения срока страхования, но не более суммы, на которую снижается стоимость застрахованного судна из-за наличия повреждений, возмещаемых на условиях ранее заключенного договора морского страхования.

   Страховое возмещение в размере полной (100%) страховой суммы, объявленной страхователем, но не более страховой стоимости объекта морского страхования выплачивается, когда аварийным сертификатом удостоверяются следующие юридические факты:

 -Полная фактическая гибель судна. Имеется в виду, что застрахованное судно полностью уничтожено или безвозвратно утеряно для страхователя.

 -Пропажа судна без вести. Имеется в виду, что о застрахованном судне не поступал о" н и каких сведений в течение трех месяцев. Причем последнее известие о застрахованном судне было получено до истечения срока действия данного договора морского страхования. Одновременно морской страховщик не может доказать страхователю, что судно погибло по истечении указанного срока. При пропаже судна без вести аварийный сертификат не оформляется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1.Гражданский  кодекс Украины от 16.01.2003. //www/rada.gov.ua.

2.Закон Украины  «О страховании» от 13.12.2001.//www/rada.gov.ua.

3.Закон  о  морском страховании 1906.(Ред., пер.  И.А.Деева) – Одесса: Негоциант, 2001. – 70 с.

4.Ефимов С.Л.  Морское страхование: Теория и  практика. – М.:РостКонсульт, 2001. –  442 с.

5.Кодекс торгового  мореплавания Украины//Ведомости  ВР. – 1995. - №47 – 52.

6.Основны морского  страхования: Уч.пособие.- СПб.: Изд.  дом «Сентябрь», 2002. – 300 с.

 


Информация о работе Морское страхование