Морское страхование в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:09, курсовая работа

Описание работы

В курсовой работе будут раскрыты понятие объекта морского страхования, морской сюрвей, правовая основа морского страхования, страховое возмещение в различных случаях и др.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………….
1.Договор морского страхования………………………………………………….
2.Понятие объекта морского страхования и морской сюрвей ………...................
2.2.Фрахт как объект морского страхования………………………………….
2.3.Гражданско-правовая ответственность судовладельца как объект морского страхования………………………………………....................................
2.4.Морское страхование судов ……………………………………..................
2.5.Страхование морских прогулочных яхт, рыболовецких и других судов………………………………………………………………..............................
2.6.Страхование грузов……………………………………………….................
3.Страховые возмещения……………………………………………………………
3.1.Страховое возмещение за повреждение портового сооружения и объектов, находящихся на якоре……………………………………….…..............
3.2.Страховое возмещение расходов судовладельца за членов экипажа и пассажиров…………………………………………………………………………....
3.3.Страховые выплаты за нелегальных пассажиров…………….…………...
4.Проблемы страхования морской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………….……………....
Заключение…………………………………………………………….……………..
Литература…………………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

морское страхование.doc

— 211.50 Кб (Скачать файл)

На практике факт обнаружения  нелегальных пассажиров на борту судна сопряжен с серьезными финансово-правовыми последствиями для судовладельца, имеющими затяжной и проблемный характер. В правоприменительной практике признание юридического факта нелегального пассажира или беженца на борту относится к числу одних из самых сложных. Часто все издержки и убытки, связанные с пребыванием нелегальных пассажиров на судне, целиком остаются на бремени тех расходов, которые несет сам судовладелец.

В связи с фактом обнаружения  незаконного пассажира на борту  судна и последующей его сдаче компетентным властям в порту вынужденного захода, промежуточной стоянки или выгрузки судовладелец несет следующие расходы (которые ему возмещаются):

- затраты на содержание  нелегального пассажира на борту  судна;

- затраты на выдачу  нелегального пассажира компетентным портовым властям;

- затраты по определению  правового статуса нелегального  пассажира и установлению его  личности;

- затраты на организацию  полицейского надзора за нелегальным  пассажиром в порту, оказание  ему необходимой медицинской  помощи, предоставление адвоката и переводчика, оплату счетов за питание и проживание нелегального пассажира по месту выдачи с борта судна;

- издержки по прохождению  всех процедур иммиграционного  процесса в стране, по месту  выдачи нелегального пассажира  с борта с судна;

- затраты по депортации  нелегального пассажира на родину  по получении отрицательного  результата при завершении прохождения  процедур иммиграционного процесса.

Заключенный заранее  договор страхования гражданской  ответственности судовладельца  за ущерб перед третьими лицами позволяет частично переложить груз этих проблем на плечи клуба взаимного страхования (страховщика).

 

4.Проблемы страхования  морской деятельности Российской  Федерации

В настоящее время  формируется современный подход к морской  деятельности Российской Федерации, что является несомненной заслугой  новой государственной политики, разрабатываемой и реализуемой Морской коллегией и другими государственными органами.

В условиях действующих  рыночных отношений перспективным  является широкое использование государственно-частного партнерства, которое включает в себя не только выполнение конкретных проектов, таких как строительство судов, освоение шельфа, но и создание необходимой финансовой инфраструктуры, которая позволяет осуществлять задуманное. Это, прежде всего, обслуживающая участников морской деятельности и предоставляющая кредитные ресурсы банковская сеть, инвестиционные компании и фонды, а также страховые компании.

Общий объем капиталовложений на развитие и модернизацию производственных мощностей только гражданского судостроения России на 2008-2015 годы может составить 140 млрд. руб., включая государственные средства Российской Федерации. На совместном заседании Госсовета и Морской коллегии 2 мая 2007 г. отмечалось, что для морского торгового флота необходимо построить 375 судов общей стоимостью около 640 млрд. руб. Крайней важной областью внутреннего рынка гражданского судостроения в ближайшие десять лет будет создание судов и технических средств для освоения уникальных месторождений нефти и газа на арктическом шельфе России, оцениваемых в 100 млрд. тонн в нефтяном эквиваленте. Стоимость освоения первоочередных месторождений оценивается в 450 млрд. рублей.

Для успешной реализации подобных крупномасштабных проектов Морской  доктрины России не обойтись без создания и использования надежного страхового сопровождения, которое гарантирует финансовое обеспечение, устойчивость и безопасность морской деятельности.

Участие  страховых компаний  целесообразно для обеспечения  качественного риска менеджмента рассматриваемых проектов, оценки их реализуемости по рисковой составляющей, выбор методов управления и минимизации рисков. Основными задачами при этом являются изучение и отбор наиболее привлекательных с инвестиционной точки зрения проектов в области морской деятельности, обеспечение их прозрачности и предсказуемости для потенциальных инвесторов, как государственных, так и частных.

Международные инвестиции в ряде случаев не возможны без  предоставления твердых страховых  гарантий и покрытий с использованием механизмов перестрахования, включающих международные страховые рынки. Уже сформированные страховые резервы и технологии мирового уровня являются необходимым условием привлечения иностранных инвестиций. При этом необходимо менять философию и сложившиеся стереотипы, что иностранное значит лучшее. Существует немало примеров, когда такой подход не соответствует действительности и серьезно ущемляет национальные интересы.

Создание надлежащих национальных страховых программ приведет к формированию финансовых резервов на территории России, которые будут использованы для реинвестирования средств в экономику РФ, в том числе по морским направлениям и не допустит необоснованного вывода денег на запад по требованию иностранных инвесторов для обеспечения страхования в иностранных страховых компаниях.

В связи с вступлением  в ВТО и открытием российских рынков, существует угроза того, что  транснациональные страховые компании получат доступ к работе с российскими  предприятиями морской направленности, в том числе оборонно-промышленного комплекса. Это приведет к возможности негативного влияния иностранных страховщиков и перестраховщиков на морскую деятельность России, в том числе на обороноспособность нашего государства. Кроме того, работа по крупнейшим инвестиционным проектам в области возрождения морской деятельности  России без участия национальных страховых компаний приведет к утрате значительных инвестиционных ресурсов от страховых операций для российской экономики, которые по предварительным оценкам могут составлять до 30 млрд.рублей. Часть выделяемых средств через страхование пойдет на укрепление прямых иностранных конкурентов российских компаний в области морской деятельности.

Поэтому наряду с защитными  мерами для национальных компаний, реализующих морскую доктрину России, необходимо принимать определенные действия по финансовому обеспечению морской деятельности для успешной конкуренции с развитыми странами.

В связи с вышеизложенным, предлагаю создать государственную  программу страхования государственных, частных и иностранных инвестиций для защиты интересов инвесторов при реализации положений Морской доктрины Российской Федерации.  

 

 

 

Заключение

Ознакомившись с основами морского страхования, можно сказать, что мировой хозяйственной практикой  выработан финансовый механизм, который позволяет смягчать последствия неблагоприятных событий, и не требует для этого чрезмерно больших расходов. Таким механизмом является страхование.

С помощью этого механизма  можно свести  к минимуму риски, связанной с транспортной деятельностью.

В своей работе я попыталась изложить  всю суть морского страхования, выделив наиболее важные моменты, указала  на проблемы морского страхования в  Российской Федерации, в каких случаях  производятся страховые возмещения.

К сожалению, культура страхования в России остается слабой. Если за рубежом страхуется, как правило, 99% отправок, то в России этот процент колеблется в пределах значительно меньших от общего объема грузов, перевозимых внутри страны.

Еще существует принцип  «со мной этого не случится, а  если чему быть, то того не миновать»…Можно конечно отправлять груз «с Божьей помощью», но и одновременно следует при этом не забывать, сто «Береженого Бог бережет»…

Нельзя упускать из виду тот факт, что перевозчик возместит  ущерб лишь тогда, когда он произойдет по его вине. А это требуется доказать.

С другой стороны, культура страхования заключается не только в том, чтобы застраховать каждый возможный риск, а в том, чтобы  правильно его оценить и не только в сумме возможного ущерба, но и с точки зрения его вероятности.

 

 

 

Литература

1.Гражданский Кодекс  Российской Федерации  II от 26.01.1996 г. №14- ФЗ 

(ред. от 25.12.2008г.)

2.Кодекс торгового мореплавания  Российской Федерации от 30.04.1999 №81- ФЗ 

(с изм. и доп. от 01.01.2009 г. )

3.Чунтомова Ю.А. Транспортное страхование.- М.: ТрансЛит,2008. – 112 с.

4.Ефимов С.Л. Морское страхование.  Теория и практика: Учеб. – М.: РосКонсульт, 2001. – 448 с.

5.Юридический справочник по  торговому мореплаванию/Под ред.  А.С.Кокина. М.:Спарк, 1998. – с.560.


Информация о работе Морское страхование в Российской Федерации