Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 16:09, курсовая работа
В курсовой работе будут раскрыты понятие объекта морского страхования, морской сюрвей, правовая основа морского страхования, страховое возмещение в различных случаях и др.
Введение …………………………………………………………………………….
1.Договор морского страхования………………………………………………….
2.Понятие объекта морского страхования и морской сюрвей ………...................
2.2.Фрахт как объект морского страхования………………………………….
2.3.Гражданско-правовая ответственность судовладельца как объект морского страхования………………………………………....................................
2.4.Морское страхование судов ……………………………………..................
2.5.Страхование морских прогулочных яхт, рыболовецких и других судов………………………………………………………………..............................
2.6.Страхование грузов……………………………………………….................
3.Страховые возмещения……………………………………………………………
3.1.Страховое возмещение за повреждение портового сооружения и объектов, находящихся на якоре……………………………………….…..............
3.2.Страховое возмещение расходов судовладельца за членов экипажа и пассажиров…………………………………………………………………………....
3.3.Страховые выплаты за нелегальных пассажиров…………….…………...
4.Проблемы страхования морской деятельности в Российской Федерации…………………………………………………………….……………....
Заключение…………………………………………………………….……………..
Литература…………………………………………………………………………...
На практике факт обнаружения нелегальных пассажиров на борту судна сопряжен с серьезными финансово-правовыми последствиями для судовладельца, имеющими затяжной и проблемный характер. В правоприменительной практике признание юридического факта нелегального пассажира или беженца на борту относится к числу одних из самых сложных. Часто все издержки и убытки, связанные с пребыванием нелегальных пассажиров на судне, целиком остаются на бремени тех расходов, которые несет сам судовладелец.
В связи с фактом обнаружения незаконного пассажира на борту судна и последующей его сдаче компетентным властям в порту вынужденного захода, промежуточной стоянки или выгрузки судовладелец несет следующие расходы (которые ему возмещаются):
- затраты на содержание
нелегального пассажира на
- затраты на выдачу нелегального пассажира компетентным портовым властям;
- затраты по определению
правового статуса
- затраты на организацию
полицейского надзора за
- издержки по прохождению всех процедур иммиграционного процесса в стране, по месту выдачи нелегального пассажира с борта с судна;
- затраты по депортации
нелегального пассажира на
Заключенный заранее
договор страхования
4.Проблемы страхования
морской деятельности
В настоящее время формируется современный подход к морской деятельности Российской Федерации, что является несомненной заслугой новой государственной политики, разрабатываемой и реализуемой Морской коллегией и другими государственными органами.
В условиях действующих рыночных отношений перспективным является широкое использование государственно-частного партнерства, которое включает в себя не только выполнение конкретных проектов, таких как строительство судов, освоение шельфа, но и создание необходимой финансовой инфраструктуры, которая позволяет осуществлять задуманное. Это, прежде всего, обслуживающая участников морской деятельности и предоставляющая кредитные ресурсы банковская сеть, инвестиционные компании и фонды, а также страховые компании.
Общий объем капиталовложений на развитие и модернизацию производственных мощностей только гражданского судостроения России на 2008-2015 годы может составить 140 млрд. руб., включая государственные средства Российской Федерации. На совместном заседании Госсовета и Морской коллегии 2 мая 2007 г. отмечалось, что для морского торгового флота необходимо построить 375 судов общей стоимостью около 640 млрд. руб. Крайней важной областью внутреннего рынка гражданского судостроения в ближайшие десять лет будет создание судов и технических средств для освоения уникальных месторождений нефти и газа на арктическом шельфе России, оцениваемых в 100 млрд. тонн в нефтяном эквиваленте. Стоимость освоения первоочередных месторождений оценивается в 450 млрд. рублей.
Для успешной реализации подобных крупномасштабных проектов Морской доктрины России не обойтись без создания и использования надежного страхового сопровождения, которое гарантирует финансовое обеспечение, устойчивость и безопасность морской деятельности.
Участие страховых компаний целесообразно для обеспечения качественного риска менеджмента рассматриваемых проектов, оценки их реализуемости по рисковой составляющей, выбор методов управления и минимизации рисков. Основными задачами при этом являются изучение и отбор наиболее привлекательных с инвестиционной точки зрения проектов в области морской деятельности, обеспечение их прозрачности и предсказуемости для потенциальных инвесторов, как государственных, так и частных.
Международные инвестиции в ряде случаев не возможны без предоставления твердых страховых гарантий и покрытий с использованием механизмов перестрахования, включающих международные страховые рынки. Уже сформированные страховые резервы и технологии мирового уровня являются необходимым условием привлечения иностранных инвестиций. При этом необходимо менять философию и сложившиеся стереотипы, что иностранное значит лучшее. Существует немало примеров, когда такой подход не соответствует действительности и серьезно ущемляет национальные интересы.
Создание надлежащих национальных страховых программ приведет к формированию финансовых резервов на территории России, которые будут использованы для реинвестирования средств в экономику РФ, в том числе по морским направлениям и не допустит необоснованного вывода денег на запад по требованию иностранных инвесторов для обеспечения страхования в иностранных страховых компаниях.
В связи с вступлением
в ВТО и открытием российских
рынков, существует угроза того, что
транснациональные страховые
Поэтому наряду с защитными мерами для национальных компаний, реализующих морскую доктрину России, необходимо принимать определенные действия по финансовому обеспечению морской деятельности для успешной конкуренции с развитыми странами.
В связи с вышеизложенным,
предлагаю создать
Заключение
Ознакомившись с основами
морского страхования, можно сказать,
что мировой хозяйственной
С помощью этого механизма можно свести к минимуму риски, связанной с транспортной деятельностью.
В своей работе я попыталась изложить всю суть морского страхования, выделив наиболее важные моменты, указала на проблемы морского страхования в Российской Федерации, в каких случаях производятся страховые возмещения.
К сожалению, культура страхования в России остается слабой. Если за рубежом страхуется, как правило, 99% отправок, то в России этот процент колеблется в пределах значительно меньших от общего объема грузов, перевозимых внутри страны.
Еще существует принцип «со мной этого не случится, а если чему быть, то того не миновать»…Можно конечно отправлять груз «с Божьей помощью», но и одновременно следует при этом не забывать, сто «Береженого Бог бережет»…
Нельзя упускать из виду тот факт, что перевозчик возместит ущерб лишь тогда, когда он произойдет по его вине. А это требуется доказать.
С другой стороны, культура страхования заключается не только в том, чтобы застраховать каждый возможный риск, а в том, чтобы правильно его оценить и не только в сумме возможного ущерба, но и с точки зрения его вероятности.
Литература
1.Гражданский Кодекс Российской Федерации II от 26.01.1996 г. №14- ФЗ
(ред. от 25.12.2008г.)
2.Кодекс торгового
(с изм. и доп. от 01.01.2009 г. )
3.Чунтомова Ю.А. Транспортное страхование.- М.: ТрансЛит,2008. – 112 с.
4.Ефимов С.Л. Морское
5.Юридический справочник по
торговому мореплаванию/Под
Информация о работе Морское страхование в Российской Федерации