Морское страхование перевозимых грузов – карго

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 17:12, реферат

Описание работы

В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций предпринимательская или любая другая производственно-коммерческая деятельность невозможна без рисков. Необходимо в рамках основной хозяйственной деятельности минимизировать предпринимательские риски, вести дела в таких стратегических хозяйственных зонах, с такими товарами и такими методами, которые позволят получать определенные гарантии от коммерческих просчетов. Здесь крайне важно грамотное, профессиональное управление предприятием и разумное страхование от возможных рисков в системах государственного и коммерческого страхования предпринимательской деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
Понятие и определение страхового риска……………………… .. 5
Морское страхование перевозимых грузов – карго………………6
2.1 Особенности страхования карго………………………………….. 8
2.2 Фрахт……………………………………………………………….10
2.3 Виды сделок при морском страховании…………………………11
Заключение…………………………………………………………….13
Список литературы

Файлы: 1 файл

Страхование грузов при перевозке морским транспортом.docx

— 39.39 Кб (Скачать файл)

Также: непосредственно сама перевозка груза на зафрахтованном судне, а также контракт на перевозку, включающий описание груза, обязанности перевозчика и размеры платы.

Также: груз под контрактом, на время действия последнего.

    Размер фрахта устанавливается соглашением сторон. При отсутствии соглашения сторон размер фрахта исчисляется исходя из ставок, применяемых в месте погрузки груза и во время погрузки груза.

    В случае, если груз погружен на судно в большем количестве, чем предусмотрено договором, размер фрахта соответственно увеличивается. Стоит отметить, что в сфере коммерческих перевозок водным транспортом под термином фрахт часто подразумевается стоимость перевозки одной тонны груза. Соответственно, в случае, если фрахтователь не обеспечит погрузку минимального количества груза, оговоренного в договоре фрахтования / рейсовом чартере, судовладелец имеет право выставить фрахтователю "мертвый фрахт", компенсирующий судовладельцу упущенную выгоду.

    Также стоит различать понятие люмсум (англ. lumpsum), когда оговореный фрахт выплачивается вне зависимости от количества груза, которое было принято к перевозке.

  

   

 2.3 Виды сделок при морском страховании

 

  Наиболее распространены четыре основных типа торговых сделок, обозначаемых аббревиатурами: СИФ, КАФ, ФОБ, ФАС.

  Сделка СИФ получила своё название от начальных букв английских слов: стоимость, страхование и фрахт (cost, insurance, freight). Это особый вид контракта, в котором на специальных основаниях решаются основные вопросы купли-продажи: момент перехода на покупателя риска случайной гибели, повреждения или передачи товара, добросовестного действия продавца; порядок расчётов и др. вопросы.

  При продаже товара на условиях СИФ продавец обязан доставить груз в порт отгрузки, погрузить его на борт судна, зафрахтовать тоннаж и оплатить фрахт, застраховать груз от морских рисков на всё время перевозки до сдачи его перевозчиком покупателю и выслать покупателю все необходимые документы об отправке.

   По сделке СИФ от продавца не требуется физической передачи товара покупателю, достаточно пересылки ему всех товарно-сопроводительных документов по этой сделке. Имея документы, покупатель может распоряжаться дальнейшей судьбой груза до его получения.

   Широкое распространение сделок СИФ в международной торговле привело к необходимости выработки специальных международных правил по их толкованию.

   Такие правила, разработанные международной Ассоциацией международного права, первоначально были приняты на конференции в Варшаве в 1928 г., а затем в 1932 г. в Оксфорде они были переработаны и окончательная редакция получила наименование Варшавско-Оксфордских правил. Правила обязательной силы не имели и применялись лишь тогда, когда это согласовывалось между продавцом и покупателем при заключении торговой сделки. Вместе с тем любое расширение условий могло производиться, но уже за счёт покупателя.

Сделки КАФ получили своё название от начальных букв английских слов: стоимость и фрахт(cost and freight).

По сделке КАФ продавец должен заключить за свой счёт договор морской перевозки до места назначения, указанного в контракте, и доставить груз на борт судна. Обязанность страхования лежит на покупателе.

Сделки ФОБ получили своё название от английского выражения “свободно на борту”(free on board). По условиям этого вида сделок продавец обязан погрузить товар на борт судна, которое должен зафрахтовать покупатель. Он же должен застраховать товар на время перевозки, обычно от внутреннего пункта до порта погрузки и далее до конечного пункта назначения.

Сделки ФАС – от английского выражения “свободно на борту” или “свободно вдоль борта судна”.

Содержание сделок на условиях ФАС аналогично условиям ФОБ, с той разницей, что по условиям сделки ФОБ продавец обязан погрузить груз на судно, и товар переходит на риск покупателя с момента пересечения борта судна, а по сделке ФАС продавец доставляет груз на причал к борту судна, и дальнейшая ответственность за груз с него снимается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

  

   Всё вышеизложенное говорит о том, что в современной внешней торговле страхование выступает в роли финансового стабилизатора, позволяющего предпринимателю компенсировать убытки, которые он терпит вследствие непредвиденных случайных событий, наносящих урон бизнесу, получить защиту от случайного (но не от неизбежного) ущерба, возникающего при перевозке грузов, более свободно рисковать своим капиталом, перенося финансовую ответственность в случае убытка на страховщика, немного увеличить масштабы своих операций. Обеспечивая страховую защиту своему бизнесу, предприниматель освобождается от необходимости формирования резервов (запасов) на случай непредвиденных обстоятельств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.   Гражданский кодекс Российской Федерации Часть первая. Федеральный

закон от 30 ноября 1994 года №51-Ф.

2.   Гражданский кодекс Российской Федерации Часть вторая. Федеральный

закон от 26 января 1996 года №14-Ф3.

3.  Кодекс торгового мореплавания СССР от 17 сентября 1968 г.

4. Журавлев Ю.М. Страхование во внешнеэкономических связях. –М.:

«АНКИЛ», 1993 –74 с.

5.  Коломин Е.В., Шахов В.В. Словарь страховых терминов. –М.: Финансы и

статистика, 1992. –336 с.

6. Смирнов В.В. Страховая защита от рисков при реализации продукции по

договорам купли-продажи по базисам поставки. –М.: «АНКИЛ»,1997, –232 с.

7.  Смирнов В.В. Экспертиза и страхование. –К.: «Ярославия», 1995. –129 с.

8.  Шахов В.В. Страхование: Учебник для вузов. –М.: Страховой полис,

ЮНИТИ, 1997. –311 с.

 

 

 


Информация о работе Морское страхование перевозимых грузов – карго