Морское страхование перевозимых грузов – карго

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2015 в 17:12, реферат

Описание работы

В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций предпринимательская или любая другая производственно-коммерческая деятельность невозможна без рисков. Необходимо в рамках основной хозяйственной деятельности минимизировать предпринимательские риски, вести дела в таких стратегических хозяйственных зонах, с такими товарами и такими методами, которые позволят получать определенные гарантии от коммерческих просчетов. Здесь крайне важно грамотное, профессиональное управление предприятием и разумное страхование от возможных рисков в системах государственного и коммерческого страхования предпринимательской деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3
Понятие и определение страхового риска……………………… .. 5
Морское страхование перевозимых грузов – карго………………6
2.1 Особенности страхования карго………………………………….. 8
2.2 Фрахт……………………………………………………………….10
2.3 Виды сделок при морском страховании…………………………11
Заключение…………………………………………………………….13
Список литературы

Файлы: 1 файл

Страхование грузов при перевозке морским транспортом.docx

— 39.39 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

    

      ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….3

  1. Понятие и определение страхового риска……………………… .. 5
  2. Морское страхование перевозимых грузов – карго………………6

2.1 Особенности страхования  карго………………………………….. 8

2.2 Фрахт……………………………………………………………….10

2.3 Виды сделок при морском страховании…………………………11

Заключение…………………………………………………………….13

Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

  В условиях рыночных отношений, при наличии конкуренции и возникновении порой непредсказуемых ситуаций предпринимательская или любая другая производственно-коммерческая деятельность невозможна без рисков. Необходимо в рамках основной хозяйственной деятельности минимизировать предпринимательские риски, вести дела в таких стратегических хозяйственных зонах, с такими товарами и такими методами, которые позволят получать определенные гарантии от коммерческих просчетов. Здесь крайне важно грамотное, профессиональное управление предприятием и разумное страхование от возможных рисков в системах государственного и коммерческого страхования предпринимательской деятельности.

     Любой предприниматель, хозяйственный руководитель в условиях рыночной экономики обязан нести риски, связанные с производственно-коммерческой деятельностью, и отвечать за последствия различных нежелательных событий, оказывающих отрицательное воздействие на конкурентные позиции предприятия на рынке. В производственно-коммерческой деятельности вероятность неблагоприятных для предприятия событий достаточно велика. Поэтому опытный, предусмотрительный предприниматель стремится в своей работе предвидеть заранее возможные зоны риска, заблаговременно принимать адекватные контрмеры.

Опыт предпринимательства показывает, что сделки с наиболее высокой, но оправданной степенью риска при их благополучном исходе оказываются самыми выгодными. Каждый предприниматель рискует, но благодаря этому риску общество в целом выигрывает. Присутствие многочисленных и многообразных рисков в системе предпринимательства приносит выгоду обществу и национальной экономике. Зная о степени риска, деловой человек, предприниматель старается быть осторожным при принятии управленческих решений. Одним из ключевых моментов является обладание достаточной информацией, на которой базируются управленческие решения, и использование прошлого опыта. Если возможно предусмотреть последствия решений и проследить благоприятные и неблагоприятные исходы, то риск можно минимизировать.

    Факторы, воздействующие на экономику и управленческие решения и связанные с этим процессом риски можно условно разбить на пять основных групп: политические, юридические, экономические, социальные и технологические.

    Фактор риска заставляет предпринимателя экономить финансовые и материальные ресурсы, обращать особое внимание на расчеты рентабельности новых проектов, эффективности коммерческих сделок, целесообразность проведения внешнеторговых операций. Очевидно, что факторы риска в предпринимательской деятельности особенно увеличиваются в периоды нестабильного состояния экономики, сопровождаются инфляционными процессами, сверхдорогими кредитами, падением курса национальной денежной единицы. Риск – это неотъемлемая сторона предпринимательства, но на него нужно идти сознательно, после тщательных расчетов и раздумий. Наличие риска в предпринимательской деятельности шлифует искусство и повышает культуру управленческой деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

   1. Понятие и определение страхового риска

Определений понятия «риск» множество в связи с различными критериями его рассмотрения:

1. Возможная опасность.

2. Ситуативная характеристика  деятельности, состоящая в неопределенности  ее исхода и возможных неблагоприятных  последствий в случае неуспеха.

3. Возможность или вероятность  возникновения ущерба или вреда.

4. Застрахованный интерес.

5. Имущество или лицо, которые подвергаются ущербу или вреду.

6. Неопределенность страховщика  относительно окончательной суммы  выплаты по претензии (риск страхования - underwriting risk) или неопределенность относительно выбора времени осуществления выплат по претензии (риск выбора времени- timing risk) или оба риска одновременно.

   С целью снижения рисков используют страхование. Страхование - официальный социальный механизм, предназначенный для сокращения риска путем передачи рисков нескольких индивидуальных субъектов права страховщику на основе договора между ними. Договор, по которому одно лицо (страховщик) соглашается обеспечить или гарантировать другому лицу (страхователю), что наступающий по конкретно определенной причине ущерб либо причитающийся при наступлении оговоренных обстоятельств доход будет возмещен в будущем первым, которому на основе встречного удовлетворения последним будет выплачена сумма установленной страховой премии в указанный срок.

   Страховой риск – вероятность наступления страхового события. Выражает объем возможной ответственности страховщика по тому или иному виду страхования. Степень возможности наступления тех или иных событий, входящих в объем страховой ответственности, определяемая на основании данных статистики, имеет важное значение для правильного определения размеров фонда страхования, необходимого страховщику для выполнения его финансовых обязательств перед страхователями.

  Риск, подлежащий страхованию – это риск, отвечающий следующим критериям:

1) ущерб от наступления  данного риска должен быть  поддающимся идентификации по  времени и месту происшествия;

2) причина, в результате  которой наступает ущерб, должна  носить случайный характер;

3)страхователь должен  иметь подлежащий страхованию  интерес по отношению к объекту  страхования;

4) застрахованные риски  должны принадлежать достаточно  большой группе единиц, подвергающихся  риску, для того чтобы сделать  убытки предсказуемыми;

5) риск не должен быть  причиной катастрофического убытка, при котором большое число  единиц, подвергающихся риску, может  быть повреждено или уничтожено  в результате одного случая;

6) услуги по обеспечению  страховой защитой должны предоставляться  по разумной стоимости;

7) вероятность возникновения  ущерба должна быть измеримой.

 

2. Морское страхование перевозимых грузов – карго

 

   Международные морские перевозки регулируются нормами международного частного морского права. Договора морской перевозки грузов подразделяются на международные договора, договора, применяемые в трамповом судоходстве и договора, применяемые в линейном судоходстве.

К Международным договорам, регулирующим отношения в торговом мореплавании, относятся:

  • Брюссельская конвенция о коносаменте – Конвенция об унификации правил о коносаменте, принятая в Брюсселе 25 августа 1925 года.
  • Правила Висби - Протокол об изменении Международной конвенции об унификации некоторых правил о коносаменте, подписанной в Брюсселе 25 августа 1924 года.
  • Гамбурские правила – Конвенция ООН о морской перевозке грузов 1978 года, принятая 30 марта 1978 года.
  • Конвенция о смешанных перевозках грузов – Конвенция ООН о международных смешанных перевозках грузов, принятая в Женеве 24 мая 1980 года.
  • МППСС – 72 – Международные правила предупреждения столкновения судов в море 1972 года.
  • СОЛАС – 74 – Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года.

   Брюссельская конвенция о коносаменте, Правила Висби, Гамбурские

Правила, Конвенция о смешанных перевозках грузов являются специальными договорами, регламентирующими перевозку грузов.

   Морское страхование /marine insurance/ – общий термин, используемый для обозначения области страхования, которая включает в себя все виды страхования океанских и морских перевозок, а также виды страхования внутренних перевозок (на основе правил морского страхования). К данным видам страхования относятся все виды страхования, обеспечивающие защиту при проведении экспортно-импортных операций, внутренних перевозок, виды страхования средств сообщения, а также те виды индивидуального и коммерческого страхования имущества, которые проводятся на условиях морского страхования.

   В подавляющем большинстве внешняя торговля обслуживается морским транспортом. Поэтому вопросы страхования внешнеторговой деятельности рассматриваются через систему договоров морского страхования. Воздействие сил на груз на морском судне находится вне контроля грузоотправителя, но может изменяться в зависимости от таких факторов, как: надежность крепления груза, высота его укладки и распределение массы, как в определенных отсеках судна, так и в целом по нему. К воздействиям сил на груз на морском судне, которые возникают в процессе укладки груза, добавляются силы, обусловленные скоростью движения судна и состоянием моря. Сочетание этих сил может вызвать крен, тангаж, пульсацию и вибрацию, как только гребной винт может оказаться не погруженным в воду. Все эти воздействия, несомненно, увеличивают вероятность повреждения груза. Несмотря на факультативность страхования, основная масса перевозимых грузов требует страховой защиты. Особенно это относится к международным торговым перевозкам. Традиционно, срок страхования по каждой перевозке соответствует предполагаемому сроку ее осуществления, увеличенному на льготный период. Льготный период, в зависимости от характера перевозки, может составлять от 1-ого до 20-ти календарных дней после расчетной даты доставки груза.

 

   2.1 Особенности страхования карго

  

  Карго страхование предусматривает покрытие груза только на время его передвижения.

Объектами страхования карго являются:

а) сам груз;

б) возросшая стоимость;

в) комиссионные посредникам;

г) таможенная пошлина;

д) непредвиденные обстоятельства, связанные с фрахтом.

   При принятии грузов на страхование учитываются все факторы риска, которые могут повлиять на объём покрытия.

   Рассмотрим основные факторы, которые андеррайтер должен принимать во внимание при исчислении ставки.

Тип груза:

-повышенная восприимчивость  к некоторым видам ущерба;

-стоимость товара и  страховая сумма.

   Условия страхового покрытия находятся в прямой зависимости от характера груза. Договоры страхования скоропортящихся фруктов, предметов, способных к самовозгоранию, металлических изделий и конструкций содержат широкий список ограничений. Сюда входят упаковка, размер, вес и стоимость груза, планируемый курс, продолжительность рейса, время года, техническое состояние и характеристики судна.

   Практика страхования судов насчитывает четыре возможных варианта оценки перевозимого имущества:

  1. Стоимость груза в пункте отправления с учётом ожидаемой прибыли. Если владелец груза не может подтвердить размер предполагаемой прибыли, то в полисе устанавливается максимальная величина (20%). При наличии документов, подтверждающих прибыль свыше 20%, фиксируется требуемая величина и указывается в счёте-фактуре.
  2. Стоимость в месте назначения. Подразумевается цена товара на момент прибытия в порт назначения, т.е. рыночная цена на товар в этой стране.
  3. Страховая стоимость определяется на основании особых положений, зафиксированных в договоре купли-продажи. В случае убытка выгодоприобретатель должен доказать цену товара.
  4. Восстановительная стоимость (заместительная).

   Большинство сделок происходит на основе первого варианта: страховая сумма представляет собой стоимость товара, указанную в счёте-фактуре с добавлением 20% на предполагаемую прибыль.

   Основные принципы карго страхования следующие:

  • полисы страхования ущерба, т.е. возмещаются фактические прямые убытки и убытки прямых лиц;
  • обеспечивается защита груза в случае полной гибели и повреждения.

Что касается покрытия, то оно предоставляется на весь путь транзита груза по принципу «от склада до склада» с учётом всех возможных видов транспортировки, а не только людской перевозки.

2.2 Фрахт

 

  Фрахт (нем. Fracht, англ. freight) — в морском праве: обусловленная договором или законом плата за перевозку груза.

   Фрахт, как плата за перевозку груза, прежде всего относится к перевозке по договору рейсового чартера или договора фрахтования, поскольку в тайм-чартере и тем более в бербоут-чартере, предметом договора является не перевозка груза, а сдача судна внаём.

  Уплачивается перевозчику отправителем груза или фрахтователем.

Информация о работе Морское страхование перевозимых грузов – карго