Маркетинг страховой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2013 в 20:53, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время наибольшее распространение получили два смысловых значения маркетинга. Первое - определяет маркетинг как одну из основных функций деятельности страховой компании - ее сбытовую деятельность. Второе - рассматривает маркетинг как комплексный подход к вопросам организации и управления всей деятельностью страховой компании. При такой интерпретации термин «маркетинг» может быть определен как ряд функций страховой компании, включающих в себя планирование, ценообразование, рекламирование, реализацию страховых полисов и т.п.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………………………………..3
Сущность маркетинга в страховой деятельности…………………………………………4
Культура страхового обслуживания…………………………………………………………….6
Система организации маркетинга………………………………………………………………..9
Значение маркетинга…………………………………………………………………………………..11
Направления страхового маркетинга………………………………………………………….13
Заключение…………………………………………………………………………………………………..15
Список литературы16

Файлы: 1 файл

Маркетинг страховой деятельности.docx

— 29.72 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Направления страхового маркетинга.

Определение рынка страховых услуг является наиболее важным направлением маркетинга. Его изучение и анализ должны начинаться с выявления мест спроса на страховые  услуги, мотивации страховых интересов, насколько уже удовлетворен этот спрос страховыми компаниями-конкурентами. Выявление потенциального спроса на страховые услуги должно начинаться с изучения местного страхового рынка (город, район и т.п.), а затем  внешнего страхового рынка (регионы, области, страны ближнего зарубежья) и в конечном итоге анализу должны подвергаться ситуация и тенденции развития мирового страхового рынка (особенности личного, финансового и кредитного страхования  а России и за рубежом).

Вторым  по значимости направлением деятельности маркетинга является анализ и прогнозирование  конъюнктуры страхового рынка, под  которой понимается: совокупность факторов и условий, взятых в их взаимной связи  и дающих представление о состоянии  страхового рынка в данный момент времени.

     Анализ  конъюнктуры страхового  рынка ведется  в разрезе  отдельных региональных рынков, его обособленных сегментов, в  определенных географических регионах, с позиций социально-демографического  состава потенциальных страхователей   и их платежеспособного спроса. Результаты анализа и их оценка  используются для разработки  краткосрочных (1 год) и долгосрочных (до 5 лет) прогнозов.

     Третьим важным направлением  деятельности страхового маркетинга  является изучение потенциальных   возможностей компаний - конкурентов.  Для этого на каждую потенциальную   страховую компанию - конкурента  заводится  специальное досье,  собираются данные официальной  статистики (публикации балансов  страховых компаний, данные Росстрахнадзора,  интервью руководителей страховых  компаний и т.п.). Это выполняется  системой оперативной цели, ориентированной на продажу страховых полисов, координационным центром которой является служба по отбору и анализу конфиденциальной информации, получаемой из различных источников.

Собранная информация о компаниях - конкурентах  позволяет делать экспертные прогнозы поведения конкурентов на страховом  рынке, судить о емкости и степени  его освоения страховщиками по видам  страхования.

На  основании анализа информации по состоянию спроса на страховые услуги и с учетом собственных финансовых возможностей страховая компания разрабатывает  план деловой стратегии по освоению страхового рынка, который включает следующие разделы:

     1. Определение стратегии на данный  период.

     2. Отбор наиболее перспективных   видов страхования.

     3. Выбор оптимальных каналов оказания  страховых услуг (образование   филиалов, дочерних фирм, представительств  и т.п.).

     4. Определение стимуляторов спроса  на услуги (снижение тарифов, предоставление  бонуса и др.)

     5. Выбор инструментов конкуренции  (реклама, комиссионные вознаграждения  и т.п.)

     6. План по аквизиции, привлечение   новых страхователей и продление   действующих договоров.

     7. Расчет рентабельности страховой   компании.

     8. Технико-экономическое обоснование  (смета) маркетинговых и других  расходов (на рекламу, привлечение   специалистов, консультантов и др.).

     9. Порядок контроля за выполнением  плана.

 

 

Заключение.

     Таким образом, с помощью службы маркетинга (исследования рынка, желания страховщиков, повышение качества обслуживания, укрепление слабых сторон страховой компании и др.) обеспечивается координация деятельности всех структурных подразделений страховой компании, объединяя их в единую инфраструктуру, что позволяет руководству страховой компании целенаправленно воздействовать на страховой рынок с целью его освоения. Поэтому пренебрегать маркетингом в страховой деятельности крайне нежелательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

Агеев Ш.Р. Страхование: теория, практика, зарубежный опыт. – М., 2006 г.

Зубец А.Н. Страховой маркетинг. – М.: Издательский дом «АНКИЛ», 2008 г.

Зубец А.Н. Маркетинговые исследования страхового рынка. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2005 г. – 224 с.

Разработка  стратегии развития российской страховой  компании. К. Щиборщ // Маркетинг, №4(53), 2004 г.

Предусмотрительный  бизнес. Введение в маркетинг страхования. В. Елизаров // Маркетолог, №4, 2003 г.

Влияние постарения населения на маркетинг  банков и страховых компаний. Зубченко Л.А. // Маркетинг в России и за рубежом, №2, 2004 г.

 


Информация о работе Маркетинг страховой деятельности