Защита коммерческой тайны

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 20:29, реферат

Описание работы

По мнению западных теоретиков-экономистов, успешное развитие предпринимательства существенно зависит от той политико-экономической среды (командно-административной или рыночно-конкурентной), в которой оно осуществляет свою деятельность.
В новых рыночно-конкурентных условиях возникает масса проблем, связанных с обеспечением безопасности не только физических и юридических лиц, их имущественной собственности, но и предпринимательской (коммерческой) информации, как вида интеллектуальной собственности.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 38.43 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Предпринимательская деятельность во всех сферах неразрывно связана с получением и использованием различного рода информации. Причем в современных условиях информация представляет собой особого рода товар, имеющий определенную ценность. Для предпринимателя зачастую наиболее ценной является информация, которую он использует для достижения целей фирмы и разглашение которой может лишить его возможностей реализовать эти цели, то есть создает угрозы безопасности предпринимательской деятельности. Конечно, не вся информация может, в случае ее разглашения, создавать эти угрозы, однако существует определенная ее часть, которая нуждается в защите.

Информация, используемая в предпринимательской деятельности весьма разнообразна. Ее можно разделить на два вида: промышленная и коммерческая.

Защита коммерческой информации как часть деятельности по обеспечению безопасности предпринимательства в целом, предполагает, что возможные противоправные посягательства на коммерческую информацию могут идти по различным направлениям. В связи с этим эффективная защита информации должна предусматривать целую систему направлений деятельности, каждому из которых соответствует свой способ защиты.

Кроме того, следует учитывать мировой опыт по защите коммерческой информации. В разных странах существуют различные приоритетные направления защиты коммерческой информации (коммерческой тайны). Так, в Германии преобладают законодательные меры, в США и Франции, наряду с ними, предпочтение отдается организации собственных служб безопасности фирм, для Японии характерен корпоративный дух и долгосрочная занятость в фирме, в Великобритании защита обеспечивается договорными обязательствами

Принимая во внимание российскую специфику, выделяются следующие основные способы защиты информации, которые могут использоваться предпринимателями:

a) законодательный. основан на соблюдении тех  прав предпринимателя на конфиденциальную  информацию, которые содержатся  в российском законодательстве. при обнаружении нарушения прав  предпринимателя как собственника, владельца или пользователя информации  должно быть обращение в соответствующие  органы (МВД, ФСБ, прокуратуру, суд) для  восстановления нарушенных прав, возмещения убытков и т.п.

b) физическая  защита - охрана, пропускной режим, специальные  карточки для посторонних, использование  закрывающихся помещений, сейфов, шкафов  и пр.

c) организационный. он включает:

1) введение  должности или создания службы, ответственной за отнесением  определенной информации к категории  конфиденциальной, соблюдением правил  доступа и пользования этой  информацией

2) разделение  информации по степени конфиденциальности и организация допуска к конфиденциальной информации только в соответствии с должностью или с разрешения руководства

3) соблюдение  правил пользования информацией (не выносить за пределы служебных  помещений, не оставлять без присмотра  во время обеда, включить сигнализацию  при уходе)

4) наличие  постоянно действующей системы  контроля за соблюдением правил  доступа и пользования информацией (контроль может быть визуальный, документальный и др.).

d) технический. используются такие средства  контроля и защиты как сигнализирующие  устройства, видеокамеры, микрофоны, средства  идентификации, а также программные  средства защиты компьютерных  систем от несанкционированного  доступа.

e) работа  с кадрами. предполагает активную  работу кадровых служб фирмы  по набору, проверке, обучению, расстановке, продвижению, стимулированию персонала. с обязательным учетом анкетных данных и проверочных результатов тестирования следует регулярно проводить инструктажи персонала о необходимости соблюдения правил пользования конфиденциальной информацией и об ответственности за нарушения.

Часть этих способов предполагает значительные финансовые расходы, в связи с чем использование всех способов одновременно по средствам только достаточно крупным и платежеспособным фирмам.

Источники

http://www.financy/

 

 


Информация о работе Защита коммерческой тайны