Выкладка товаров на торговом оборудование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2012 в 07:53, курсовая работа

Описание работы

Целью существования любого предприятия является получение прибыли. А как только оно получает прибыль, ему хочется увеличить ее. Этого можно добиться многими способами. Одним из них является создание эффективной выкладки и размещения товаров в торговом зале.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы выкладки товаров на торговом
оборудовании в магазине………………………………………………………6
Роль выкладки товаров в деятельности торгового предприятия……..6
Основные принципы и правила выкладки товаров на торговом оборудовании в магазине……………………………………………......14
Пути повышения эффективности мерчандайзинга……………………22
Глава 2. Анализ работы ИП Цой «Престиж» г. Гусиноозерск по
выкладке товаров на торговом оборудовании………………………………..26
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности магазина……………26
2.2 Анализ основных принципов выкладки товара в магазине……………30
2.3 Анализ проблем мерчандайзинга в магазине…………………………...34
Глава 3. Пути совершенствования работы мерчендайзинговой
деятельности…………………………………………………………………......39
3.1 Эффективные способы выкладки товаров на торговом оборудовании..39
Заключение……………………………………………………………………….47
Список использованных источников………………………………

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ-Выкладка товаров на торговом обо-ие.doc

— 325.50 Кб (Скачать файл)

     Лучше всего использовать мелодии смежных музыкальных стилей.

Например, американцы в последнее десятилетие активно начали использовать в

магазинах косметики и бытовой химии музыку 1950/60-х. Многие хиты тех лет опять имеют колоссальный успех. Причем не только в Америке, но и в Европе. И в нашей стране многие люди разных возрастов любят музыку и песни "золотого" советского периода (1960/70-х годов).7

     Таким образом, в «Престиж» имеет оптимальную для данной площади и ассортимента товара выкладку и, основываясь на своих принципах выкладки, магазин эффективно использует площадь оборудования, рационально размещает товар на торговом оборудовании, что увеличивает продажи, следовательно, повышает прибыль.

 

 

    1. Анализ проблем мерчандайзинга в магазине

 

      В магазине « Престиж» слабо развитая реализации наиболее важных элементов визуального мерчандайзинга. Сущность визуального (демонстрационного) мерчандайзинга, в том чтобы стимулировать розничные продажи через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала.

      Среди наиболее важных аспектов современного визуального мерчандайзинга следует выделить следующие:

      1.Управление вниманием потребителей. Деятельность по управлению этим поведением будет эффективной и не приводить к раздражению со стороны покупателя, если будут учтены природная система самого человека и её составляющие: рефлексы, внимание, восприятие, иллюзии восприятия.

     2. Внутренняя планировка магазина. К факторам, формирующим

планировку магазина, относят:

    - конфигурацию торгового зала;

    - размещение входов и выходов;

    - последовательность размещения отделов, секций и товаров;

    - учет степени новизны оборудования;

    - систему установки оборудования и размещение узлов расчета;

    -особенности поведения покупателей в торговом зале, учет «холодных» и «горячих» зон.

     Конфигурация торгового зала, оборудование расставлено по периметру торгового зала, т.к. тип магазина «через прилавок». Она привлекательна простотой внедрения, установкой и эксплуатацией. Покупатели могут рассматривать все внимательно и находить нужный товар.

      Размещение входов и выходов, в данном магазине вход и выход один.

Последовательность размещения товаров: промышленные товары (непродовольственные товары), женская и мужская парфюмерия, детская косметика, средства для гигиены, косметика по уходу за телом и лицом, расчески, декоративная косметика, уход за полостью рта, мыло, колготки, чистящие и моющие средства, хозяйственные товары, шампуни, пены для ванн, краска для волос, станки бритвенные.

      Учет степени новизны оборудования, в данном магазине оборудование старое и оно утеряло свою привлекательность. Из-за этого складывается небрежное отношению к магазину, и к товару. В наличие магазина имеется: стеллажи односторонние, открытые и с дверцами стеклянными, витрины, горки, стенды, торговый инвентарь, контрольно-кассовое оборудование.

     Систему установки оборудования и размещение узлов расчета, в данном случае, планировка и расстановка оборудования сделана грамотна, покупатели, двигаются по всему периметру магазина, что заставляет присматриваться к товарам и совершать покупки. Касса расположена по центру, это очень удобно для покупателей.

      В магазине присутствует комбинированный способ выкладки, сочетающий горизонтальный и вертикальный способы выкладки товаров. При вертикальной, однородные товары выкладываются на полках по вертикали, сверху вниз, часто. Например: стиральные порошки. Такая выкладка способствует хорошей обозримости, лучшей ориентация покупатель при выборе товара и ускоряет процесс продажи. При горизонтальной выкладке тот или иной размещается вдоль по всей длине оборудования, причем каждый товар занимает 1-2 полки. Например: косметика декоративная, мыло.

      Главными идеологическими принципами основной выкладки являются: обзор; опрятность; соответствующий вид товаров «переднего ряда»; заполненность полок; привлекательность упаковки; определенное место на полке; постоянное восполнение запасов; правило распределения приоритетных мест.

      1. Обзор. Товары обращены лицевой частью упаковки к покупателю. Место на стеллажах распределяется так, чтобы привлечь внимание посетителей магазина, обеспечить быструю раскупаемость товара и повысить эффективность каждой полки.

      2. Опрятность. Полки, на которых размещен товар вымыты. Горки и стеллажи имеют опрятный вид. Этикетки на продаваемом товаре хорошо закреплены, но неправильны сами ценники, т.к. кроме цены на ценники должно быть указано, наименование товара, название магазина и количество в штуках, в граммах. Зато работники зала постоянно протираю полки, например, когда один товар закончился, выкладку изменяют, и в ходе изменения полки чистят и моют.

     3.   Заполненность полок. Все полки заполненными товарами.

     4. Привлекательность упаковки. Упаковки привлекают своей цветовой гаммой, формой, фасоном, что заинтересовывает покупателей приобрести данные товары.

     5. Определенное место на полке. Покупатели привыкают к тому, что нужный им товар находится на определенном месте, поэтому всякие изменения должны контролироваться в рамках отдела и производиться по веским причинам.

     6. Постоянное восполнение запасов. Т.к. в магазине через прилавок в основном фронтальная выкладка, то продукцию берут со складов и прочих помещений.

      В магазине существуют  такие не маловажные проблемы как проектирование освещение.

      Проектирование освещения - это сложный процесс, включающий в себя много этапов и требующий особого, профессионального подхода. Прежде всего разрабатывается концепция освещения, для создания которой в зависимости от назначения помещения и его дизайна определяются тип освещения, стиль и дизайн света.

      Для торговых площадей существует несколько подходов к освещению: в

зависимости от того, что освещается - гипермаркет, универмаг, магазин или

бутик. Существует два типа освещения - общее и акцентирующее, - каждому из

которых уделяется свое место при освещении подобных помещений. В небольших магазинах, бутиках  и салонах почти все освещение является акцентирующим, создавая гармоничный интерьер за счет эффектных световых сцен. Для акцентирующего освещения используют - прожекторы, даунлайты и точечные светильники, встроенные в разновысотные потолки.

      Во всех магазинах важен цвет, который приобретает товар под воздействием

искусственного освещения.

    Так же существует такая проблема как цвет. В определенных пропорциях цвет способен создавать настроение, привлекать внимание и оказывать влияние на физические реакции. Специалисты по физическому восприятию цвета доказали, что теплые цвета (красный, оранжевый или желтый) обычно повышают активность и возбуждение, тогда как холодные цвета (зеленый, синий или фиолетовый) действуют расслабляюще и успокаивающе. Вот почему цвет большинства упаковок с мылом и лосьонами для тела имеет холодный оттенок, а изображения на них (если таковые имеются) носят спокойный характер.8

     Специалисты также выяснили, что цветовые предпочтения варьируются в

зависимости от социальных условий. Так, например, теплые и яркие  цвета имеют большую популярность на рынках недорогих товаров, тогда как глубокие «дорогие» оттенки используются в оформлении продукции высшей ценовой категории.

      Еще одной не мало важной проблемой является    обслуживающий персонал  

Грамотный (обученный  товару), вежливый и тактичный персонал - то огромное преимущество. Необходимо чтобы сами продавцы являлись живой рекламой

Продаваемых товаров. Опытный продавец должен стать  личным консультантом покупателя. Однако не следует оказывать излишнее давление на пришедшего в магазин. Конечно, продавец-консультант очень важен, но необходимо дать покупателю возможность самому получить необходимую информацию, осмотреть товары.

      Таким образом, в магазине существуют проблемы выкладки и размещения товара - мелкие товары убраны на дальние полки, т.е они находятся не в поле наблюдаемости покупателя, магазину необходимо мелкие товары переложить на стеклянные стеллажи, этим они обеспечат хорошую обзорность. Так же магазину необходимо использовать дополнительное освещение, путем вставки встроенных лампочек для создания большей привлекательности товара, необходимо изменить  дизайн цветовой гаммы на более привлекательную.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Пути совершенствования работы мерчендайзинговой деятельности

 

3.1 Эффективные способы выкладки товаров на торговом оборудование.

 

При расположении товаров  в торговом зале учитывается несколько  факторов:

- оптимальное использование пространства торгового зала,

- оптимальное расположение товарных групп,

- расположение основных и дополнительных точек продажи,

- способы замедления потока покупателей

- Оптимальное использование пространства торгового зала.

Как правило, 40% площади  торговой точки занимает торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное в зависимости  от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо оставлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно.

     Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные торговые предприятия давно уже осознали необходимость уделять должное внимание данным аспектам своей деятельности.

Под выкладкой  товаров понимаются технологические  процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная  и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

 

Некоторые принципы выкладки товаров

- Принцип - недорогое вперед. Недорогие товары работают на то, чтобы создать у покупателя благоприятное впечатление об уровне цен магазина. Если их разместить в начале торгового зала, то покупатель втягивается в процесс покупок и дальше берет продукты уже автоматически, обращая на цены меньше внимания.

- Принцип чересполосицы. Известен принцип чересполосицы, при котором товары с низкими ценами и товары, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу движения покупателя в торговом зале. Дорогой товар, обеспечивающий наибольшую маржу, не должен быть загнан в конец маршрута, так как покупатель может, дойдя до него, уже заполнить свою корзину. Смешение стилей - дурной тон на фоне выгоды

Другая часто  встречающаяся ошибка - злоупотребление приведенным принципом выше «чересполосицы». Достаточно часто дорогие товары известных брэндов представлены вперемешку с дешевыми позициями (так обстоит дело, например, с конфетами и сырами). Это создает неблагоприятное впечатление у целевой аудитории брэндов.

С другой стороны, ничего ниоткуда не берется - «смешение стилей» удобно продавцам, от скорости работы которых зависит уровень обслуживания покупателей. Здесь опять все зависит от ситуации.

- По этой же причине основные марки следует размещать в начале каждой ассортиментной группы. В еще не заполненную корзину человек возьмет больше товара. Это довольно простая психология, но ее необходимо принимать во внимание.

- Известно, что с одних полок товар продается лучше, с других хуже. Полки, которые находятся на уровне глаз покупателя и до третьей пуговицы на рубашке, считаются наиболее привлекательными. Перемещая товар с этих полок вниз, вы теряете от 40 до 70 процентов продаж.

Решая, какой  товар ставить на полки, находящиеся  на уровне глаз, следует руководствоваться  все тем же принципом: в наиболее выгодном положении должен находиться товар, приносящий наибольшую прибыль. Это может быть и товар, которому посвящены проводимые в магазине мероприятия по стимулированию сбыта (рекламная акция, дегустация, сопутствующие рекламные материалы, плакаты и т.д.).

На самых  нижних полках должны быть размещены  продукты, которые покупают не импульсивно, а осознанно.

- На полке, на переднем плане должны быть выставлены как минимум 3-5 упаковок (бутылок, пачек, банок) каждого вида продукции.

- Ближе всего к покупателю, естественно, должен располагаться товар, у которого срок реализации близок концу. Зависший товар с истекающим сроком годности можно реализовать во время дегустации, презентации и т.д. Отбор продуктов нужно контролировать, а не отдавать на усмотрение грузчику дяде Васе, который наверняка возьмет со склада не тот ящик.

- Принцип двух пальцев. Полка по высоте должна соответствовать продаваемому товару. Известен принцип: если между верхним краем товара и следующей полкой можно засунуть два пальца, нужно менять расстояние между полками. На сэкономленном пространстве можно будет разместить еще одну полку.

Информация о работе Выкладка товаров на торговом оборудование