Устройство отделов гипермаркета "Ашан"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Успешное функционирование предприятий в современных условиях требует повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Файлы: 1 файл

Отчет по прохождению практики.docx

— 51.23 Кб (Скачать файл)

Планировка теоретическая  часть.

При планировке помещений  магазина необходимо соблюдать следующие основные требования:

  • обеспечение нормального движения покупателей в торговом зале и создание максимальных удобств для обслуживания;
  • расположение торговых залов и помещений для подготовки товаров таким образом, чтобы по окончании рабочего дня они могли быть изолированы от других помещений;
  • объединение помещений, входящих в одну группу, в единый блок;
  • обеспечение внутримагазинного перемещения товаров кратчайшими путями и создание благоприятных условий для хранения;
  • расположение административно-бытовых помещений таким образом, чтобы в них можно было пройти, минуя торговый зал и помещения для подготовки и хранения товаров;
  • обеспечение хорошей обозримости торгового зала и возможности контроля.

Главным помещением магазина, в котором завершается торгово-технологический  процесс:, является торговый зал, делящийся наследующие функциональные зоны: вход и выход, расчетный узел, зоны размещения товаров, движения потоков покупателей и оказания дополнительных услуг.

Наиболее рациональной формой планировки торгового зала является прямоугольник с соотношением сторон 1 :1,1 : 1,5. Данная форма характерна для новых предприятий, особенно универсамов, гипермаркетов. В таких залах покупатели легко ориентируются, здесь лучшие условия для расстановки оборудования, организации кратчайших путей движения покупательских потоков и товаров. На практике преобладают торговые залы с соотношением сторон 1:2,1 :3,1 :4и более. В зарубежной практике квадратная форма планировки характерна для большинства супермаркетов, но встречаются и другие формы (круглая, овальная, треугольная). Высота торгового зала должна быть не менее 3,3 м.

Площадь торгового зала магазина делится на площади под торговым оборудованием, для выкладки товаров, под узлами расчета, для покупателей, для дополнительного обслуживания покупателей.

Эффективность использования  установочной и экспозиционной площадей определяется коэффициентом эффективности, который определяется как отношение фактического коэффициента установочной (экспозиционной) площади к оптимальному (рекомендуемому) показателю.

Площадь для покупателей должна составлять не менее 50—55 % площади торгового зала, что обеспечивает свободное движение покупателей, тележек с товарами. Важное значение здесь имеет определение оптимальной ширины проходов, которые классифицируются на основные (магистральные) и второстепенные (внутренние).

Площадь для дополнительного обслуживания покупателей определяется в соответствии со строительными нормами и правилами (СНБ). Исходными данными для расчетов является площадь торгового зала магазина. В зависимости от ее размера устанавливаются размеры площадей кафетерия, отдела раскроя тканей, мастерских по подгонке одежды, отдела оформления кредита, бюро обслуживания и др.

 

Раздел 3. Уровень цен в гипермаркете Ашан (Химки)

Стоимость любого товара, будь то продукты питания или же бытовые  приборы, складывается из нескольких факторов. Первым, кто формирует цену на готовую  продукцию, является завод-производитель. Именно он, по большей части, решает сколько стоит тот или иной товар (а свою цену завод устанавливает  из стоимости затраченных материалов, а также заработной платы работников, оплаты за коммунальные услуги и т.д. Проще говоря - из себестоимости  и наценки).Как правило, следующим звеном выступает посредник или, по-другому, дилер. Он делает на товар определённую наценку, однако, обычно занимается и транспортировкой продукции. Таких дилеров может быть достаточно большое количество и чем больше их, тем выше конечная стоимость товара. Последней инстанцией, получающей товар, является розничный реализатор. Именно он устанавливает последнюю цену на продукцию и зарабатывает, как правило, только лишь за счёт наценки.

Недавно были опубликованы результаты исследования москвичей, посещающих гипермаркеты, супермаркеты и магазины-дискаунтеры, и выяснила их отношение к торговым сетям столицы. 
Наиболее демократичной торговой сетью названа сеть «АШАН». 78% респондентов отметили, что в «АШАНЕ» самые выгодные для них цены. На второе место потребители поставили «Пятерочку» (49%), а на третье «Копейку» (46%).

В ходе исследования методом опроса было определено, что  гипермаркеты «АШАН» самые посещаемые из всех ритейлеров. В течение 3 месяцев 71% опрошенных совершали покупки  именно в «АШАНЕ». На втором месте  по посещаемости «Перекресток» (67%).

 

 

Исследование показало, что потребители чаще всего приобретают  товары именно в «АШАНЕ» (22%), у «Перекрестка» 15%, у «Пятерочки» - 12%. 
Однако продавать весь ассортимент товаров ниже, чем у конкурентов не имеет смысла. В данном случае работает реклама, которая привлекает покупателей на дешевые товары, а покупатель заодно покупает и другие товары, которые зачастую дороже, чем у конкурентов.

«Ашан» сформировал из товаров российского производства так называемую потребительскую  корзину — набор продуктов., рассчитанный на обеспечение одного человека в  течение 15 дней. Целью магазина было показать пример того, как в «Ашане»  можно делать покупки с ограниченным бюджетом.

«Покупатели «Ашана» хотят, чтобы за те же 500 рублей, которые  они тратили в 2008 году на какое-то количество товаров, в 2009 году они могли  купить столько же и, может быть, даже больше», — объяснил появление  заранее просчитанной корзины директор гипермаркета «Ашан» в Сергей Реуцкий  и рассказал, что кризис заставляет концентрироваться на выпуске товаров  под собственной торговой маркой, которые традиционно на 20–30 % дешевле, чем товары известных марок. 

Далее следует сравнение  цен товаров, приобретаемых «Ашане»  и  «Перекрестке» 

Наименование

Цена в «Ашане», руб.

Цена в «Перекрестке»,  руб

1

Батон

16.90

18.90

2

вода питьевая 5 л

38.90

42.10

3

геркулес 1кг

54.20

79.40

4

зеленый горошек,400г

18.90

34.50

5

капуста белокочанная

22.90

24.90

6

картофель 1 кг

44.90

49.90

7

Кефир 1л

38.90

44.60

8

лук репчатый , 1 кг

35.20

39.90

9

майонез 230 мл

20.70

22.60

10

макароны 400 г 

21.50

32.50

11

манка 1 кг

28.20

33

12

мармелад 325 г 

46.80

47.90

14

масло подсолнечное 1 л 

64.70

73

15

молоко 1 л 

32.50

34.50

16

морковь 1 кг

39.90

41.30

17

мука 2 кг 

36.10

49.90

18

пшено 900 г 

48.30

59.90

19

рис 1 кг

24.80

38.40

20

сахар 1 кг

34.90

38.70

21

свекла 1 кг

39.90

69.90

23

Сыр «Российский»

179.00

219.90

22

творог 125г

19.80

22.80

24

яйцо куриное 1 дес.

29.80

34.70


 

На основании приведенных  выше данных следует признать что  товары под собственной торговой маркой Ашана в среднем на 10–30 % дешевле, чем товары известных марок(ценовая политика гипермаркета Ашан: цены на все товары ниже на 10-20%, чем у конкурентов) , что делает его привлекательным для покупателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 4 Организация  маркетинга

Проблемы с парковкой, очереди на кассах и даже жалобы покупателей не мешают гипермаркетам  сети Ашан  привлекать все новые  толпы клиентов.  
Так в чем же причина подобного успеха сети Ашан?

1) Своя марка  
Людовик Олинье не скрывает, что покупательский спрос в Ашан смещается в сторону недорогих товаров. И, как и остальные сети, Auchan пытается давить на поставщиков. Но тем и так непросто: кризис неплатежей, кредитная нагрузка, дорожающее сырье заставляют поднимать цены. Выход для ритейлера — расширять ассортимент собственных торговых марок, тем более что на большинство из них сеть держит цены на 20–30% ниже аналогичной брендовой продукции.  
2) Технологичность 
Продумано все — от расположения самих магазинов до выкладки и скорости обслуживания. Формат гипермаркета не очень гибкий, объясняют французы, приходится сразу выбирать районы с высокой плотностью населения и хорошей транспортной инфраструктурой.

Есть и другие моменты: например, зонирование товаров может  отличаться от магазина к магазину, но в целом подчиняется единым законам. В магазине два входа: на одном продукты питания, на другом —  непродуктовые категории. А общий  принцип — яркими ценниками и  акциями побудить покупателя к импульсной покупке, пока он еще не дошел до отделов с действительно нужными  ему продуктами.

3) Цены и ассортимент

Еще один козырь Ашан — ценообразование  дискаунтера в сочетании с  необычайно широким ассортиментом. Для российских гипермаркетов 40 000 наименований — предел. А у Ашан в ассортименте 45 000 товаров. Доля импорта на первый взгляд чересчур велика — около 30%. Импортируются алкоголь, сыры, соусы, техника, некоторые молочные продукты, изготовленные под собственными торговыми марками во Франции. Но есть одна хитрость: магазины не обязаны  держать на полках все 45 000 наименований, руководство само выбирает их из списка товаров, гибко подстраиваясь под  свою аудиторию.  
4) Акции 
Хорошо поставлено дело у Ашан и с сезонными акциями. Новогодняя мишура, канцелярские товары, дачный инвентарь, садовая мебель появляются здесь чуть не за месяц до наступления соответствующего сезона — намного раньше, чем у конкурентов. Причем заканчиваются такие товары тоже как-то неожиданно, в самый разгар сезона, усиливая тем самым ажиотаж. Затягивание сезонных распродаж — типичная ошибка российских сетей. Садовое кресло, продающееся в конце сентября, вызывает у покупателя ощущение, что с покупками вообще не надо торопиться: возможности никуда не уходят. Плюс еще и в том, что сезонный товар часто продается в Auchan под собственной торговой маркой. Те же китайские шарики, но «сделанные специально для Auchan», выглядят куда солиднее.  
5) Обслуживание 
Порой ноу-хау складывается из пустяков. Работа кассира формализована до мельчайших деталей, вплоть до количества пакетов, которые он может выдать покупателю. У каждого кассира персональный ящик с деньгами — это ускоряет процедуру пересменки. В Ашан уверены, что, поскольку в сети самообслуживания кассир обычно является первым представителем магазина, с которым контактирует покупатель, ему следует держать марку, излучая радость и дружелюбие. А в пиковые дни на кассах появляются дополнительные сотрудники, помогающие упаковывать покупки.  
Но много платить за такие импровизации сеть не собирается. Базовые ставки в Ашане для линейного персонала невысоки. Средняя зарплата продавца и кассира в Москве, по данным— в районе 20 000 руб. в месяц. А в Ашане стартовый оклад для такого работника — 15 000 руб.

 

 

Предложения.

1 Принятие банковских  карт и иностранной валюты, так  как это способствует к росту  продаж и создаст комфорт для  расчета.

2 Своевременное снабжение  товарных полок.

3 Упрощение возврат товара  просроченного или с дефектами.

4 В ассортимент должны  входить только качественные  товары.

5 Необходимо ввести дегустационные  полки.

6 Размещение дорогого  товара на видном месте, а  громоздкого ближе к кассам.

7 Товар необходимо хранить  на складе, а не на верхних  полках так как небезопасно.

8 Автоматизация кассового  узла, выкладки товара и уборки  торгового зала.

9Создать условия для  посещения магазина и инвалидами.

10 Поддержка в надлежащем  состоянии место парковки.

11 Создание условий для  непланируемых покупок например написать рецепт блюда и расположения ингредиентов в торговом зале.

12 Составить схему ежедневных  продаж.

 

 

 

 


Информация о работе Устройство отделов гипермаркета "Ашан"