Устройство отделов гипермаркета "Ашан"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 10:26, контрольная работа

Описание работы

Успешное функционирование предприятий в современных условиях требует повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.

Файлы: 1 файл

Отчет по прохождению практики.docx

— 51.23 Кб (Скачать файл)

Вступление.

Успешное функционирование предприятий в современных условиях требует повышения эффективности  производства, конкурентоспособности  продукции и услуг на основе внедрения  достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и  управления производством, активизации  предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится  анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы  и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности  производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений  и работников. 
Предметом исследования выступает устройство и особенности функционирования действующего предприятия. Объектом исследования является «Ашан» Химки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 1. Устройство отделов гипермаркета Ашан

Устройство отделов (теория)

Размещение и выкладка товаров в торговом зале являются важными средствами стимулирования сбыта. Наиболее прогрессивные розничные  торговые предприятия давно уже  осознали необходимость уделять  должное внимание данным аспектам своей  деятельности.

Размещение товаров — это их расположение на площади торгового зала. Рациональное размещение товаров в торговом зале позволяет правильно формировать потоки покупателей и сокращать время их обслуживания. Постоянные покупатели знают, где размещается тот или иной товар в торговом зале, и быстро его находят. При этом также сокращаются трудовые затраты работников магазина в процессе пополнения товарных запасов за счет использования кратчайших путей движения товаров из подсобных помещений к зоне размещения.

Под выкладкой товаров понимаются технологические процессы, связанные с расположением, укладкой и показом товаров на торгово-технологическом оборудовании. Привлекательная, удачно разработанная и поддерживаемая в порядке выкладка товаров способствует тому, что посетители, пришедшие в магазин, приобретают товар и тем самым обеспечивают магазину прибыль.

Для разработки рекомендаций по размещению и выкладке товаров  в торговых предприятиях был проведен анализ отечественной и зарубежной литературы и практики размещения товаров  в торговом зале [1—4]. Полученные рекомендации можно разделить по нескольким направлениям:

1) определение места расположения  секции (комплекса) в торговом  зале;

2) определение площади  торгового зала под секцию (комплекс);

3) определение способа  и места выкладки товара на  оборудовании;

4) оформление полок. 

Определение места  расположения секции (комплекса) в торговом зале

Товары в магазине группируются по секциям (комплексам). Специализация  последних может строиться по товарно-отраслевому принципу (секции «Одежда», «Обувь») или по принципу комплексности спроса (комплекс «Товары  для женщин»).

Определение места расположения секций — это прежде всего продуманная  последовательность их размещения в  торговом зале с учетом психологии покупателей, расположения вспомогательных  помещений, характера покупательского  спроса.

Закрепление за секциями зон  размещения в торговом зале проводится с учетом следующих основных требований:

  • зона товарных групп, которые подготавливаются к продаже в магазине, должна примыкать непосредственно к помещениям, где производиться подготовка к продаже;
  • зона товарных групп, требующих длительного ознакомления с ними покупателей, размещается в глубине торгового зала;
  • зона, где размещаются крупногабаритные и тяжелые товары, должна находиться около узла расчета или выхода из торгового зала;
  • затраты труда торгового персонала, связанные с пополнением и перемещением товаров в торговом зале, должны быть минимальными;
  • к товарам должен быть обеспечен свободный доступ покупателей;
  • соблюдение принципа товарного соседства с учетом специфических особенностей каждой товарной группы;
  • последовательность расположения секций целесообразно сохранять неизменной. Так как покупатели привыкают к местам расположения товаров, им не приходится затрачивать время на поиски нужной секции.

В отечественной и зарубежной практике существуют противоречивые мнения и решения по поводу размещения товаров  в торговом зале. Некоторые менеджеры  предлагают размещать товары наиболее частого спроса (хлеб, молоко, овощи, галантерея, парфюмерия, моющие средства и т.п.) вблизи от входа в торговый зал, объясняя это тем, что не следует заставлять покупателей, пришедших за этими товарами, проходить через весь торговый зал. Другие, наоборот, размещают эти товары в глубине торгового зала, чтобы покупатель, проходя к ним, делал так называемые импульсивные, т.е. заранее не предусмотренные, покупки. Факторами, влияющими на размещение секций в зале, являются традиции, характер и привлекательность внешнего вида товара, удобство работы для торгового персонала, рентабельность, удобство для покупателей и личные предпочтения менеджера.

Для определения мест расположения секций следует проанализировать, какие  из них наиболее предпочтительны  для тех или иных ассортиментных групп, какие зоны в магазине являются ценообразующими, какие — приносят наибольшую прибыль. Так, недорогие  товары «работают» на то, чтобы создать  у покупателя благоприятное впечатление  об уровне цен магазина. Если разместить их в начале торгового зала, покупатель втягивается в процесс покупок  и дальше берет товары уже «автоматически», обращая на цены меньше внимания. Известен принцип «чересполосицы», при котором  товары с низкими ценами, приносящие магазину наибольшую прибыль, чередуются по ходу покупателей в торговом зале. Принцип «чересполосицы» используется и тогда, когда отдельные группы товаров повседневного спроса выкладывают  на некотором расстоянии друг от друга. В этом случае покупатели попутно  осматривают другие товары.

При расположении секций в  больших магазинах следует учитывать, что покупатели начинают обход торгового  зала с правого угла фасада и движутся по залу против часовой стрелки. Кроме  того, покупатели обычно проходят первую треть магазина быстрее, чем остальную  его часть. Эти особенности необходимо учитывать при определении мест размещения товаров, нуждающихся в  активизации продажи, а также  модных и новых товаров. Их следует  располагать в местах, наилучшим  образом обозреваемых покупателями. С правой стороны движения покупательского  потока следует размещать товары, реализацию которых желательно увеличить, а с левой, в направлении к выходу, — товары повседневного спроса.

В супермаркетах, универсамах  и других универсальных продовольственных  магазинах правая (от входа) стена  торгового зала считается наиболее выигрышным участком в зале. Это  начало маршрута почти всех покупателей, которые входят в магазин; именно правая стена создает первое и  самое яркое впечатление о  магазине. Правая стена — идеальное  место для выкладки товаров, которые  приобретаются импульсивно. Многие специалисты считают, что мясо, мясопродукты, фрукты и овощи выглядят привлекательнее  других товаров и поэтому создают  более благоприятное первое впечатление. Прежде у правой стены выкладывали  только овощи и фрукты, а позже  стали выкладывать и другие вышеуказанные  товары.

На втором месте по значимости находится участок, примыкающий  к задней (длинной) стене торгового  зала. Если у правой стены выложены овощи и фрукты, у задней размещают  мясо и наоборот. Специалисты считают, что мясной отдел используется как  стимул, заставляющий покупателей пройти через весь торговый зал и по пути сделать дополнительные покупки, в  том числе и импульсивные.

Отдел бакалейно-гастрономических товаров следует размещать в  центре зала, где покупательские потоки не отличаются интенсивностью. Считается, что это происходит из-за расположения мясного отдела (овощей-фруктов) около  задней стены. Дело в том, что покупатели сначала осматривают и покупают товар, расположенный у правой торцевой стены, затем проходят по торговым проходам бакалейно-гастрономического отдела к мясному (овощам-фруктам), расположенному у задней стены, и в этом отделе осуществляют покупки. Пройдя весь мясной отдел, они возвращаются в бакалейно-гастрономический, но не в его центр, а осматривают  лишь несколько крайних его прилавков.

Третьим по выгодности и  значимости участком торгового зала крупного магазина обычно является левая  торцевая стена. Здесь покупатели оказываются почти в конце пути своего следования по торговому залу, и здесь же заканчивается та примерная сумма, которую покупатель предполагал истратить на покупки. Поэтому для достижения наилучших результатов необходимо тщательно продумать размещение отделов у левой стены. Здесь целесообразно размещать товары повседневного или импульсивного спроса (молоко и молочные продукты, выпечку, замороженные полуфабрикаты).

Наиболее сложной задачей  для мерчандайзеров является привлечь покупателей в углы торгового  зала. Покупатели всегда стремятся  спрямить углы и не заходить в них, если там не продаются особо притягательные товары. Замечено, что покупатели обычно огибают углы быстрым шагом. Одним  из решений проблемы эффективного использования  угловой площади является размещение там мелких отделов, которые покупатель сразу видит и узнает; винного  отдела, отдела деликатесных товаров. Эффективно размещать в углах  отделы, где приготовляются продукты питания (куры-гриль, шашлыки, выпечка  и др.), аппетитные запахи которых  завлекают покупателей. Кроме того, когда мелкие отделы размещаются  в углах торгового зала, достигается  и некоторая защита от хищений.

Отделы непродовольственных  товаров, которые необходимы как  сопутствующие в универсальных  продовольственных магазинах, должны размещаться совместно с соответствующими продовольственными товарами. Так, кофейные чашки продаются рядом с кофе, стаканы и кувшины — рядом  с фруктовым соком, детские игрушки  и книги — рядом с продуктами детского питания. Такая выкладка получила название «перекрестной». Но непродовольственные  товары, которые не являются сопутствующими — чулочно-носочные изделия, хозяйственные, предметы домашнего обихода и  другие — размещают отдельной  секцией.

В универмагах и других универсальных непродовольственных  магазинах — иной подход к размещению товаров. Особенно это касается многоэтажных зданий. В них целесообразно группировать товары по комплексам. Размещать товары по ассортиментным комплексам в универмаге рекомендуется следующим образом: на нижних этажах — продовольственные товары и «Товары для дома», выше следует располагать комплексы «Культура в быту», «Товары для спорта и туризма», «Товары для детей». Комплекс «Товары для мужчин», учитывая мужскую психологию, не следует располагать выше второго или третьего этажей, а «Товары для женщин» можно располагать и выше. На последнем этаже располагают товары с сезонными скидками.

Большое внимание в торговом предприятии следует уделять  размещению товаров импульсивного  спроса. Наиболее правильным считается  размещение их в самых «проходных»  местах зала: у входа и выхода, в прикассовой зоне, на так называемых гондолах — специальных стеллажах  в торцовой части торгового ряда. Способен увеличить объем продаж и такой прием, как дублирование товара. Например, организовав фирменный  уголок товара, его же можно разместить у кассы.

 

Определение площади  торгового зала под секцию (комплекс)

После того, как определили месторасположение для секций (комплексов) устанавливают, какую часть торгового  зала должны занимать те или иные секции. Для этого следует соотнести  объем их продаж с общим объемом  продаж по магазину и полученным значением  руководствоваться при планировании использования торговой площади.

Годовой оборот компании в 2010-2011 году составил 42,5 млрд евро.

Раздел 2. Размещение товаров, отдел бакалея.

Большие зоны товара (секторы) должны быть распределены по направлению движения клиентов. Целесообразно:  
1. распределить отделы;  
2. определить последовательность (порядок) представления отделов вниманию покупателей;  
3. убедиться в соблюдении этой последовательности;  
4. обеспечить соблюдение однородного характера направления движения.

При входе больших магазинов целесообразно  разместить схему расположения отделов, чтобы покупатели могли выбирать для себя наиболее подходящий маршрут  движения по торговому залу. Часто  специалисты выбирают такую планировку, при которой покупатели, чтобы  попасть в отделы основных покупок, вынуждены проходить через секции импульсивных товаров.

Распределение торговой площади на большие зоны обычно начинают с того, что каждому  товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Например, если в гастрономе объем продаж бакалейных товаров составляет 10% общей суммы  продаж, то на этот отдел выделяют 10% общей площади зала. Затем изначальное  распределение площади пересматривается исходя из:

Информация о работе Устройство отделов гипермаркета "Ашан"