Услуги как объект коммерческой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 07:25, курсовая работа

Описание работы

Цель работы ознакомиться с понятием «услуги» как объектом коммерческой деятельности и рассмотреть предприятие ОАО «Уссури», как пример коммерческой деятельности в области предоставления услуг.
Услуга — результат, по меньшей мере, одного действия, обязательно осуществленного при взаимодействии поставщика и потребителя, и, как правило, нематериальна. [ ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь].

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности услуг как объекта коммерческой деятельности 4
2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Уссури» 17
3. Анализ объема и структуры оказываемых услуг ОАО «Уссури» 25
4. Разработка мероприятий по совершенствованию ОАО «Уссури» 46
Заключение 47
Список используемых источников 48

Файлы: 1 файл

КУРСАЧ 2013.docx

— 86.16 Кб (Скачать файл)

- общественные услуги (телевидение,  радио, образование, культура  и др.);

и) социальный статус клиентуры:

- услуги, адресованные мало защищенным  слоям населения (услуги дошкольного  воспитания, прокатных пунктов и  др.);

- услуги, направленные на работающее  население (бытовые, социально-культурные  и др.);

- элитные виды услуг (услуги  игорного бизнеса, экзотический  и развлекательный международный  туризм и др.);

к) уровень коммерциализации услуг:

- платные услуги;

- бесплатные услуги;

л) периодичность предоставления:

- периодические услуги (туристические,  оздоровительные и др.);

- постоянные услуги (водо-, электроснабжения  и др.).

Отдельные виды хозяйственной деятельности по производству, предоставления (продажи) услуг требуют лицензирования и  патентования.

Лицензирование торговли услугами:

- деятельность с оказания ремонтно-строительных  услуг;

- образовательных услуг общеобразовательных,  профессионально-техническими и  высшими учебными заведениями;

- из охраны граждан и их  имущества;

- услуг телефонной и радиосвязи;

- организация иностранного, внутреннего,  зарубежного туризма и экскурсионной  деятельности;

- физкультурно-оздоровительные, страховые  услуги и др.

Свидетельством того, что субъект  бизнеса в сфере услуг прошел все процедуры лицензирования в  соответствии с законодательством  и выполнил все связанные с  ним обязанности, является лицензия - разрешение, выданное государственными органами.

Для получения лицензии на каждый вид услуг необходимо подать:

- заявление;

- копии документов, удостоверяющих  необходимый для предоставления  услуг уровень образования (квалификации);

- копии свидетельства о государственной  регистрации и учредительных  документов субъекта бизнеса.

Уполномоченный орган принимает  решение о выдаче лицензии или  об отказе в этом в течение не более 30 дней со дня получения заявления  и соответствующих документов. Размеры платы за лицензию и порядок зачисления ее.

Согласно действующего законодательства, на рынке услуг запрещено:

- импорт услуг, о которых заранее  известно, что они могут нанести  вред здоровью, угрожать жизни  населения и животного мира  или привести к разрушению  окружающей среды;

- импорт услуг, которые содержат  пропаганду идей войны, расизма  и расовой дискриминации, геноцида, что противоречит Конституции  Украины;

- экспорт и импорт услуг, которые  осуществляются с нарушением  прав промышленной и интеллектуальной  собственности;

- экспорт с территории страны  во время предоставления социально-культурных  услуг предметов, составляющих  национальное, историческое или  культурное достояние украинского  народа.

Патентование торговли услугами. Согласно действующему законодательству, подлежит патентованию деятельность по предоставлению и купли-продажи услуг в сфере  игорного бизнеса и бытовых услуг, право на которое удостоверяется патентом - документом, выданным компетентным государственным органом, удостоверяющий авторство изобретения и исключительные права на него, а также документом, который удостоверяет право на определенную деятельность.

Для некоторых видов бизнеса  в сфере услуг необходим торговый патент - государственное свидетельство, которое удостоверяет право субъекта бизнеса на рынке услуг или  его структурных подразделений  заниматься определенными видами предпринимательской  деятельности.

Если на деятельность субъекта распространяется особый порядок налогообложения, это  свидетельствует специальный торговый патент.

Основанием для приобретения торгового  патента является заявление. Его  выдают за плату субъектам бизнеса  на рынке услуг государственные  налоговые органы по местонахождению. Если эту деятельность осуществляют структурные подразделения субъекта бизнеса, им также необходимо приобрести торговый патент (например, по оказанию бытовых услуг).

Стоимость торгового патента на деятельность по предоставлению бытовых  услуг устанавливают органы местного самоуправления в зависимости от места нахождения субъекта. За календарный  месяц плата устанавливается  в пределах следующих предельных уровней:

- на территории города Киева  и областных центров - от 60 до 320 грн;

- на территории других населенных  пунктов - до 80 грн.

Торговый патент на осуществление  деятельности по предоставлению бытовых  услуг действует до 12 календарных  месяцев, но не более 3 лет. Установленную  сумму платят ежемесячно до 15 числа  месяца, предшествующего отчетному. Во время приобретения патента вносят однократную плату в размере  стоимости торгового патента  за один месяц.

Стоимость торгового патента на осуществление коммерческих операций по торговле валютными ценностями является фиксированной - 320 грн за календарный  месяц. Срок его действия - 36 календарных  месяцев.

В целом процесс лицензирования и патентования отдельных видов  хозяйственной деятельности, связанной  с предоставлением, производством, продажей услуг, является одним из средств  государственного контроля их качества, технологии предоставления и соблюдения правил, регулирующих эту деятельность.

Организационно-правовое регулирование  взаимодействия субъектов бизнеса  на рынке услуг является системой государственных мероприятий, направленных на развитие, совершенствование и  упорядочение предпринимательской  деятельности, а также создание правовых механизмов их реализации в реальной экономической ситуации. При этом важно, чтобы государственная политика содействия и регулирования взаимодействия субъектов бизнеса на рынке услуг  формировалась за такими принципами:

- принцип долго срочности в  государственной политике содействия  и регулирования развития бизнеса  на рынке услуг. Наиболее полно  он реализуется в разработке государственных программ, которые определяют стратегические направления развития рынка услуг и методы государственного регулирования;

- принцип стабильности в государственной  политике содействия и регулирования  развития бизнеса на рынке  услуг. Основывается он на стабильной  государственной политике относительно  организационно-правового регулирования  рынка услуг. Важной задачей  государства является защита  интересов потребителей;

- принцип юридической защищенности  интересов предпринимателей. Контроль  за предпринимательской деятельностью  по удовлетворению общественных  требований (экологических, экономических,  социальных);

- принцип экономической заинтересованности  субъектов бизнеса в повышении  эффективности хозяйствования. Экономические  интересы являются объективными  мотивам повышение эффективности  деятельности субъектов бизнеса  на рынке услуг, следствием  чего, как правило, бывает более  полное и качественное удовлетворение  потребностей потребителей.

Основные функции государственного регулирования рынка услуг классифицируют по характеру действия, по характеру  воздействия и по содержанию.

Комплексные функции государственного регулирования заключаются в  применении всех средств воздействия  на развитие бизнеса на рынке услуг (налогообложения, сертификация услуг).

Ограничивающие функции государственного регулирования основаны на введении мер, которые частично ограничивают функционирования субъектов на рынке  услуг (лицензирование и патентование отдельных видов деятельности).

Поддерживающие функции государственного регулирования направлены на создание благоприятных условий для развития субъектов бизнеса на рынке услуг (бюджетное финансирование, льготное налогообложение, кредитование, заключения государственных контрактов).

Регулирующие функции государственного регулирования заключаются в  разработке и внедрении стратегических программ развития сферы услуг, отдельных  ее сегментов, а также предоставлении функциональных полномочий соответствующим  государственным структурным подразделениям по воплощению их в практическую деятельность.

Правовые функции государственного регулирования направлены на формирование законодательной базы, призванной способствовать и регулировать развитие бизнеса  на рынке услуг, формировать механизмы  их реализации в реальной экономической  ситуации. Основными формами проявления правовых функций государства являются законы Украины, которые касаются предпринимательской  деятельности, постановления Верховной  Рады Украины и Кабинета Министров  Украины, нормативные акты министерств  и ведомств. Именно законы является правовым фундаментом цивилизованного  развития экономики, в т. ч. и бизнеса  на рынке услуг.

Экономические функции государственного регулирования заключаются в  создании и внедрении совокупности экономических форм и методов  регулирования рыночных процессов  в сфере услуг. Среди них выделяют прямые и непрямые (косвенные); регулирующие, поддерживающие и ограничивающие. Например, в экономических функций принадлежит  налогообложения, лицензирования, патентования, сертификацию, заключение государственных  контрактов, бюджетное финансирование и др.

Организационные функции государственного регулирования обеспечивают формирование условий для содействия развитию бизнеса на рынке услуг на основе создания и функционирования соответствующих  организационно-правовых структур (министерства, ведомства, налоговой администрации); разработка государственных программ развития рынка услуг; создание и налаживание работы лабораторий по проверке качества услуг.

Прямые функции государственного регулирования заключаются в  непосредственном вмешательстве органов  государственной власти в предпринимательскую  деятельность субъектов бизнеса  на рынке услуг (инспектирование  деятельности, аудиторская проверка по решению хозяйственного суда).

Непрямые (косвенные) функции государственного регулирования предусматривают  применения законодательных и нормативно-ориентирующих  регуляторов, которые разграничивают законный и теневой бизнес, определяют правовые нормы взаимоотношений участников бизнеса, объемы их ответственности, содержат принятые в стране экономические рычаги стимулирования, поддержки и защиты законного бизнеса.

 

2. Организационно-экономическая характеристика  ОАО «Уссури»

Полное фирменное наименование: Открытое Акционерное Общество «Санаторий УССУРИ».

Сокращенное наименование: ОАО «Санаторий УССУРИ».

Юридический адрес, местонахождение: 680502  Хабаровский край,   с. Бычиха, ул. Санаторная, 5

 «Санаторий УССУРИ» открыл свои двери для первых отдыхающих в декабре 1961 года.

Название свое он получил  от неправильного понимания географии  рек Амура и Уссури: кто-то из руководящих  товарищей полагал, что устье  реки Уссури находится непосредственно  под Хабаровском, и потому Амурскую протоку ошибочно назвали рекой  Уссури.

Сейчас Санаторий УССУРИ – это многопрофильное лечебно-оздоровительное  учреждение, располагающее современной  лечебно-диагностической базой, медицинской  аппаратурой, высокоэффективными, отработанными  на практике программами лечения.

Визитной карточкой Санатория  УССУРИ является профессионализм персонала, душевная теплота и внимание ко всем гостям, атмосфера домашнего уюта, эффективное оздоровление.

Санаторий УССУРИ с огромным удовольствием выполняет на высоком  уровне свою благородную миссию –  оздоровление жителей Дальневосточного региона.

На сегодняшний день Санаторий  УССУРИ по праву занимает ведущее  место среди лучших здравниц Дальнего Востока.

 

 

 


 





 



 

 

1 - Заместитель генерального  директора по медицинской части

2 - Заместитель генерального  директора по экономическим вопросам

3 - Заместитель генерального  директора по хозяйственной части

4 - Главный бухгалтер

5 - Менеджер по персоналу

6 - Начальник отделом реализации путевок 

7 - Заведующий отделением реабилитации

8 - Заведующий терапевтическим отделением

9 - Заведующий физиотерапевтическим отделением

10 - Средний и младший медицинский персонал

11 - Экономисты

12 - Рабочий персонал

13 - Бухгалтерия

Рис. 1 "Организационная  структура предприятия" 

3. Анализ объема и  структуры оказываемых услуг  ОАО «Уссури»

Динамика основных показателей  деятельности ОАО "Санаторий УССУРИ"

№ п/п

Показатели

ед. изм.

2009 г.

2010 г.

2011 г.

1.

Получено  доходов всего

в т.ч. на 1 к. день

тыс. р. руб.

153826,6

1326,03

100657,0

1462,89

121692,0  1360,63

Получена прибыль +,

убытки - в т.ч. на 1 койко-день

тыс. р. руб.

-1213,0

-10,46

-6418,0

-93,28

-2212,0  24,73

Среднесписочная

численность работающих

чел.

381

264

202

Среднемесячная  з/плата одного работника

руб.

12473,00

11242,0

12852

Сумма налогов на 1 работника

руб.

76690,0

82217,0

87186,0

Средняя цена путевки основного  обслуживания на 21 день

руб.

28350,0

30450,0

34046,25

Себестоимость койко-места

руб.

1315,00

1556,10

1368,78

Информация о работе Услуги как объект коммерческой деятельности