Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 19:50, реферат
Целью настоящей работы стало изучение процесса создания и развития малого бизнеса как одного из важнейших звеньев современной экономики.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
• Рассмотреть понятие малого предприятия;
• Проанализировать этапы его создания в РФ,
• Рассмотреть меры государственного регулирования малых предприятий торговли в России,
• Изучить процесс создания торгового предприятия в г.Реж.
Введение
Глава 1. Малое предпринимательство в рыночной экономике
1.1 Сущность и роль малого предпринимательства в экономике
1.2 Субъекты малого предпринимательства
1.2.1 Критерии отнесения субъектов экономики к малым предприятиям
1.3 Виды и современные формы организации малого предпринимательства
1.3.1 Ассоциированная торговля как способ объединения малых предприятий. Формы ассоциации
Глава 2. Управление в малом предпринимательстве
2.1 Механизм создания малых предприятий
2.2 Основы управления малым предприятием
2.3 Риск, надёжность и адаптируемость малого торгового предпринимательства в условиях нестабильности и конкуренции
Глава 3. Развитие малого предпринимательства в России
3.1 Этапы развития малого предпринимательства
3.1.1 Особенности развития в современных условиях
3.2 Система государственной поддержки и регулирования малого предпринимательства. Проблемы и перспективы развития
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Глава 1. Малое предпринимательство в рыночной экономике
1.1 Сущность и роль малого
предпринимательства в
1.2 Субъекты малого
1.2.1 Критерии отнесения субъектов экономики к малым предприятиям
1.3 Виды и современные формы
организации малого
1.3.1 Ассоциированная торговля как
способ объединения малых
Глава 2. Управление в малом предпринимательстве
2.1 Механизм создания малых
2.2 Основы управления малым
2.3 Риск, надёжность и адаптируемость малого торгового предпринимательства в условиях нестабильности и конкуренции
Глава 3. Развитие малого предпринимательства в России
3.1 Этапы развития малого
3.1.1 Особенности развития в
3.2 Система государственной
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Развитие предпринимательства
играет незаменимую роль в
достижении экономического
Предпринимательство обеспечивает освоение
новых перспективных
Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее – МСП) играют важную роль в экономике любой страны. На данный момент ситуацию с развитием малого и среднего предпринимательства в России трудно оценить позитивно. Выпуск продукции таких компаний составляет всего 21% от объема ВВП, на них занято только 13% экономически активного населения страны, что в разы меньше, чем в развитых западных странах. Неблагоприятна и структура бизнеса – оборот предприятий, занятых в неторговой сфере, составляет всего 28% от общего оборота субъектов малого и среднего предпринимательства. [15]
Причины, по которым малый и средний бизнес не получил достаточного развития в экономике России, понятны. Еще с советских времен особый акцент делался на крупные государственные предприятия, индустриальные гиганты, способные обеспечить продукцией всю страну. В 90-е годы появилось множество частных небольших компаний, но они были вынуждены существовать, мирясь с поборами со стороны криминальных структур и коррумпированных государственных служащих. В 2000-е годы проблемы с криминалом для большинства компаний ушли в прошлое, но административные барьеры остались. Все это не способствовало повышению эффективности малого и среднего бизнеса.
Кроме того, субъекты малого и среднего предпринимательства нуждаются в особой государственной поддержке, которой они не получали на протяжении практически всей новейшей российской истории. Ситуация стала меняться только в последние годы, однако на сегодняшний день сделано явно недостаточно.
В настоящее время существует большое число информационных справок о том, как создаются и развиваются малые предприятия в стране, небольшие статьи о мерах государственного регулирования. Огромную роль играют законодательные акты Правительства РФ. Тем не менее анализ литературы показал, что пока еще нет такого научного труда, который бы описывал не только процесс создания предприятия, но и возможные меры поддержки государства именно не на законодательном, а на научном уровне. Именно этим и объясняется особая актуальность выбранной темы.
Целью настоящей работы стало изучение процесса создания и развития малого бизнеса как одного из важнейших звеньев современной экономики.
Для достижения данной цели был поставлен ряд задач:
• Рассмотреть понятие малого предприятия;
• Проанализировать этапы его создания в РФ,
• Рассмотреть меры государственного
регулирования малых
• Изучить процесс создания торгового предприятия в г.Реж.
Объект исследования – малый бизнес как элемент экономической системы РФ.
Предмет исследования – процессы создания и развития малого торгового предприятия.
Настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключение и списка литературы.
Введение
Предпринимательство вообще и малый бизнес в частности известны с времён появления торговли и её проявления в виде различных промыслов. Широкое развитие предпринимательства приходится на годы правления Петра 1(1689-1725), а также в пореформенный период – 60-70-е годы 19 в., а в начале 20 в. оно приобретает массовый характер. После революции 1917 г. предпринимательство как таковое перестаёт существовать. Возрождение отечественного предпринимательства приходится на 1991 г., с вступления в силу Закона РСФСР от 25 декабря 1990 г. «О предприятиях и предпринимательской деятельности». Малый бизнес наряду с крупными предпринимательскими структурами и государственным сектором составляет единое целое. Нельзя недооценивать значения малого бизнеса и его роли в становлении и развитии экономики, в удовлетворении и обеспечении населения необходимыми товарами и услугами, особенно в условиях рыночных методов хозяйствования. Для экономики в целом деятельность малых компаний оказывается важным фактором повышения ее гибкости. По уровню развития малого бизнеса специалисты судят о способности страны приспосабливаться к меняющейся экономической обстановке. Для России, да и для многих других стран мира, которых захватила волна экономического кризиса, это весьма актуально. Создание и развитие сектора малого предпринимательства способно обеспечить здоровую конкуренцию, решить проблему занятости населения и способствовать переходу всего хозяйства страны к рыночной экономике. Несмотря на многочисленные проблемы, малое предпринимательство развивается, набирает темпы роста, решая экономические, социальные и научно-технические проблемы.
Следовательно, можно
Целью данной работы является:
выявление особенностей
В соответствии с целью
мною были поставлены
-изучить и обобщить
-раскрыть место и роль малого
торгового предпринимательства
в современной экономике;
-раскрыть экономическую
-выявить причины и
-раскрыть суть малого
Объектом исследования
Теоретической и
Информационной базой для
данной работы послужили
Работа состоит из: оглавления, введения, 3 глав (каждая из которых включает в себя подпункты), заключения и библиографии.
Глава 1. Малое предпринимательство в рыночной экономике
1.1 Сущность и роль малого
предпринимательства в
Прежде чем говорить о
малом предпринимательстве,
Наряду с вышеизложенным
определением существуют и
Анализируя определения,
Рассматривая сущность
Постиндустриальная стадия
развития общества знаменует
собой увеличение доли
В ФЗ «О развитии малого
и среднего
«Роль малого
-численностью малых
- вкладом малых предприятий
в создание валового
-вкладом субъектов малого
-ростом численности на малых
предприятиях занятого
-насыщением рынка
-навыками дееспособных
Более быстрая адаптация к местным условиям хозяйствования, независимость действий малых предприятий, гибкость и оперативность в принятии и выполнении решений, относительно невысокие издержки при осуществлении деятельности, большая возможность реализации индивидом собственных идей, низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро внедрять изменения в процессе производства – безусловно, способствуют увеличению количества малых предприятий и роли, отводимой для них в разных странах мира.
Подтверждением высказанной ранее мысли могут послужить статистические данные, отображённые в приложение(таблица №1). Небывалый рост малого и среднего предпринимательства выявился, особенно в сферах, где пока не требуется значительных капиталов, больших объемов оборудования и кооперации множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских товаров и оказанием услуг, что показано в также в приложение (таблица №2). Малый бизнес в Европе является основой социально-экономического развития ЕС. В Евросоюзе насчитывается свыше 20 миллионов предприятий малого и среднего бизнеса, которые дают более половины общего оборота и добавленной стоимости. Число занятого населения в малом бизнесе Европы составляет порядка 70%. Социальную роль малого предпринимательства в связи с общеизвестными и достоверными данными нельзя недооценивать. Число занятых во всём мире насчитывает десятки миллионов человек. Помимо социальной функции малому предпринимательству также свойственны: общеэкономическая, инновационная, ресурсная, и организаторская. Имеющееся число малых предприятий в РФ недостаточно для усиления их роли в экономике. Так, на 1000 россиян приходится в среднем лишь 6 малых предприятий, тогда в странах-членах ЕС-не менее 30. Благополучие и процветание страны, как мы уже смогли убедиться, напрямую зависит от той роли, которая отводится предпринимательству как таковому, так и малому, в частности.