Управление предпринимательскими рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 16:11, курсовая работа

Описание работы

Предпринимательства без риска не бывает. Наибольшую прибыль, как правило, приносят рыночные операции с повышенным риском. Однако во всем нужна мера. Риск обязательно должен быть рассчитан до максимально допустимого предела. Причиной возникновения рисков являются неопределенности, существующие в каждом проекте. Реализуя проекты, имеющие высокую степень неопределенности в таких элементах, как цели и технологии их достижения многие компании уделяют внимание разработке и применению корпоративных методов управления рисками. Данные методы учитывают как специфику проектов, так и корпоративных методов управления.

Содержание работы

Введение
1. Сущность, предмет и объект предпринимательских рисков, факторы их определяющие
2. Классификация предпринимательских рисков
3. Управление предпринимательскими рисками
3.1 Анализ риска и методы его оценки
3.2 Приемы и методы управления рисками
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

предпринимательские риски.docx

— 102.51 Кб (Скачать файл)

 

Завершающим этапом в анализе  средств снижения риска является формулировка общего плана управления риском проекта. Этот план должен включать: результаты идентификации всех областей риска проекта, перечень основных идентификаторов риска в каждой области; результаты рейтинговой оценки индикаторов риска, отражающих их значимость для достижения целей проекта; результаты статистического анализа риска, анализа чувствительности и глобального анализа риска принятия проекта; рекомендуемые стратегии снижения риска в каждой сфере деятельности, связанной с реализацией проекта; перечень процедур, обеспечивающих мониторинг рисков предпринимательского проекта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, предпринимательский  риск - это вероятность потери предпринимателем прибыли, дохода или имущества в результате предпринимательской деятельности. Любое предприятие несет риски, связанные с его производственной, коммерческой и другой деятельностью, а руководство предприятия отвечает за последствия принимаемых управленческих решений. Фактор риска в предпринимательской деятельности особенно увеличивается в периоды нестабильного состояния экономики, сопровождаемого инфляционными процессами, сверхдорогими кредитами и т.п.

Как экономическая категория  риск представляет собой событие, которое  может произойти или не произойти.

В зависимости от основной причины возникновения рисков можно  выделить разные виды предпринимательских  рисков:

производственный риск - потери предпринимателя, обусловленные  сокращением объемов производства продукции, ухудшением ее качества, ростом материальных и трудовых затрат;

коммерческий риск - потери, возникающие в процессе реализации товаров и услуг;

финансовый риск - потери, связанные с изменениями условий  кредита, колебаниями валютных курсов и стоимости ценных бумаг, с неплатежеспособностью должников, непредвиденными затратами (из-за инфляции), ростом налогов, ростом цен на поставляемые материалы;

природно-естественные риски, экологические - финансовые потери, вызванные стихийными бедствиями, экологическими катастрофами, вероятность нанесения вреда окружающей среде;

политические риски связаны  с возможными изменениями курса  правительства, сменой приоритетов в его деятельности.

Избежать риска в предпринимательской  деятельности практически невозможно, но можно уменьшить степень риска. Управление риском состоит в прогнозировании неблагоприятных событий и принятии мер, до некоторой степени предупреждающих негативные последствия этих событий.

Процесс управления риском: установления риска - выявление источников опасности, оценка риска - оценка вероятности  возникновения опасности, прогнозирование вероятных потерь, уменьшения степени риска - реализация комплекса специальных мер в целях минимизации ущерба.

Способы уменьшения степени  риска могут быть следующие.

Глубокая предпроектная проработка планируемых мероприятий с использованием специалистов. Провести анализ ССВО (сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей).

Резервирование средств  на покрытие непредвиденных расходов предполагает установление соотношения  между потенциальными рисками и  размерами расходов, необходимых  для преодоления последствий  этих рисков.

Распределение риска между  участниками проекта - дополнительная эмиссия акций, учреждение дочерних предприятий, создание консорциума.

Диверсификация - распределение  инвестируемых средств между  различными не связанными друг с другом объектами.

Лимитирование - установление предельных размеров денежных средств, материальных и трудовых ресурсов и использования кредитов.

Страхование - передача части  риска страховой компании.

Хеджирование - страхование  цены товара от риска либо нежелательного для производителя падения, либо невыгодного для потребителя  увеличения.

Сам риск может быть как  обоснованным, так и неоправданным.

Риск упущенной выгоды - это риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (неполученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование и т.п.).

Банкротство - установленная  судом неспособность предпринимателя  платить по своим обязательствам, ведущая к ликвидации предприятия.

 

 

 

Список использованной литературы

 

    1. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2004, 25 с.
    2. Васильева Л.С. Финансовый анализ: учебник/ Л.С. Васильева, М.В. Петровская. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007
    3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент - М.: Гардарики, 2006. 354 с.
    4. Вяткин В., Хэмптон Дж., Казак А. Принятие финансовых решений в управлении бизнесом. М. -2000
    5. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.: ЭКМОС, 2007. 356c.
    6. Дубров A.M. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе. -М.: Дело, 2001.
    7. Кадинская О.А. Управление финансовыми рисками, М. -2000.
    8. Клейнер Г.Б. Предприятие в нестабильной экономической среде, риски, стратегии, безопасность. - М.: Перспектива, 2001. 288 c.
    9. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. /Пер. с англ. Под ред. О.Я. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Контуревского. - СПб.: Питер, 2005. 465 с.
    10. Лапуста М.Г., Шаршукова Л.Г. Риски в предпринимательской деятельности. - М.: Инфра-М, 2004.
    11. Моделирование рисковых ситуаций в экономике и бизнесе: Учебное пособие / под ред. Лагоши Б.А. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2001.
    12. Основы предпринимательской деятельности. Экономическая теория. Маркетинг. Право. Учеб. Пособие. /Под ред. В.М. Власовой. - М.: Финансы и статистика, 2006.
    13. Стоянова Е.С Финансовый менеджмент. Российская практика. М.:Перспектива, 2005.
    14. Холт Р.Н. Основы финансового менеджмента. - М.: Дело, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Управление предпринимательскими рисками