Сущность предпринимательства и его основные формы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 19:41, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ сущности предпринимательства и его основные формы. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть сущность предпринимательства;
- исследовать частнопредпринимательскую фирму, партнерство и корпорации как формы предпринимательства;
- проанализировать развитие предпринимательства в современной России.
Объектом анализа курсовой работы является предпринимательство. Предметом исследования выступают формы предпринимательства в современной России.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………… 3

1. Сущность предпринимательства: цели и задачи…………………. 4

2. Частнопредпринимательская фирма и партнерство как форма предпринимательства…………………………………………………. 9

3. Корпорации как форма предпринимательства…………………. 12

4. Развитие предпринимательства в современной России…………16

Заключение……………………………………………………………22

Библиографический список…………………………..…………..…24

Файлы: 1 файл

предпр.docx

— 57.38 Кб (Скачать файл)

- увеличение объемов микрофинансирования и микрокредитования, что в 2 – 3 раза расширит сферу целевой финансовой поддержки начинающих предпринимателей;

- эффективное использование  возможностей финансового лизинга  и франчайзинга как гибких  финансовых технологий и одновременно конструктивных способов ведения предпринимательской деятельности, сочетающих интересы крупного и малого бизнеса [9].

Четвертое условие – налаживание  межведомственной координации и  установление контроля в сфере малого предпринимательства на федеральном  уровне за реализацией решений президента РФ.

Принципиально важно разделить  ответственность между государственными органами исполнительной и законодательной  власти, с одной стороны, отвечающими  за формирование и проведение государственной  политики по поддержке и развитию малого предпринимательства, создание благоприятных условий для его  развития, с другой – отвечающими  за меры по реализации федеральных  программ государственной поддержки  мало8го предпринимательства и по упрощению доступа малых предприятий  к финансовым ресурсам.

Пятое условие – активизация  потребительского спроса и постепенное  преодоление доминирующего консервативного типа потребительского поведения. Торговля и сфера услуг медленно увеличивают объемы заказов оптовикам и отечественным производителям. Последние нередко сужают ассортимент многих продуктов питания, крайне вяло наращивают выпуск новой продукции. Это приводит к тому, что они практически не имеют средств для инвестирования, расширения мощностей и освоения новых технологий.

Можно выделить ряд направлений, которые могут  реально обеспечить развитие предпринимательства, сделав его действенным фактором хозяйственной жизни:

1) Большие индустриальные  предприятия могли бы выступать  в качестве организаторов малого  промышленного предпринимательства  путем предоставления последнему  производственных мощностей, оборудования, технологий, кадров и т.д.

2) Усиление инвестиционной  активности. Сейчас инвестиции осуществляются  по нескольким направлениям: государственное  финансирование в рамках целевых  федеральных программ, финансирование  из местных бюджетов, кредитование  зарубежными организациями, амортизационные  отчисления.

При наличии столь большого числа каналов финансирования, инвестиционный климат нельзя назвать благоприятным. Причин этому несколько:

1) каждый из каналов  действует самостоятельно, и   они в совокупности представляют  единую, скоординированную систему; 

2) имеются большие сложности как при формировании источников капиталовложений, так и при практической реализации последних и т.д.;

3) составной частью политики протекционизма является налоговая система. Налоги отражают суть отношения государства и предпринимателя.

Несовершенство налоговой  системы становится все более  очевидным. Она должна быть подчинена  развитию производства. Необходимо дифференцированное налогообложение предпринимательства  в зависимости от регионов.

С экономической точки  зрения в науке выделяются четыре группы регионов:

1) регионы с достаточно  высоким уровнем социально-экономического  развития;

2) депрессивные регионы; 

3) регионы с преобладающей  добычей и переработкой первичных  природных ресурсов;

4) регионы аграрного типа [6].

Очевидно,  для регионов первой группы дифференциация налогов  должна исходить из приоритетности конкретного  вида производства, тогда как для  депрессивных регионов возможны максимально  выгодные налоги, вплоть до их отмены на определенный период. Для регионов четвертой группы налоговая политика должна состоять в создании максимального  протекционизма сельскохозяйственному  производству, преследую конечную цель – обеспечение продовольственной  безопасности страны.

Как отрицательный фактор в развитии предпринимательства  следует признать нестабильность принятия законов и подзаконных актов  по налогообложению. Их частая смена  вызывает у предпринимателей неуверенность, лишает возможности вести дело с  перспективой, нарушает планы. Поэтому  следовало бы установить, что существующий на период регистрации предприятия  порядок налогообложения не может  быть изменен в течение ряда лет, если вновь вводимый порядок ухудшает прежние условия производственной деятельности.

Таким образом, к  возможным направлениям преодоления препятствий следует отнести:

- укрепление стабильности экономического развития;

- совершенствование правового воздействия и повышения правовой культуры населения;

- создание современного законодательства о предпринимательстве;

- неукоснительное выполнение законов и иных правовых актов; активизация деятельности самих предпринимателей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В настоящее время предпринимательский  сектор обеспечивает лишь           12 % вклада в ВВП России, в экономически развитых странах он достигает 60-70 %. Становится очевидным, что предпринимательский сектор экономики без системной государственной поддержки, сочетаемой с регулированием, не способен самостоятельно и устойчиво развиваться. В результате возникает проблема повышения эффективности функционирования предпринимательского сектора экономики как объекта государственной, промышленной и социальной политики.

В современных условиях предпринимательство  является функциональным, информационным и структурообразующим компонентом  несырьевого развития экономики  регионов, стратегическим ресурсом России. Предпринимательство решает разнообразные  социально-экономические задачи в  обществе: эффективно использует ресурсы (материальные, финансовые, трудовые, интеллектуальные и др.); обеспечивает создание общественного  продукта и распределение национального  дохода; эффективно удовлетворяет платежеспособный спрос населения на товары и услуги; обеспечивает инновационность производства; инвестирует наукоемкие, прогрессивные  технологии; решает социальные проблемы в обществе; оказывает влияние  на экономику государства.

Известно, что в странах  с развитой рыночной экономикой, в  частности, ЕС, насчитывается свыше 17 млн. малых предприятий, в которых  трудится свыше 100 млн. человек. Совокупный оборот малых предприятий в странах  ЕС составляет более 11 миллиардов евро, половина этих предприятий относится к системе «Oneman business», где работает владелец и члены его семьи. Такие предприятия имеют число работающих до 10 человек и предоставляют треть новых рабочих мест, что обеспечивает четверть поступлений в местный бюджет.

Мировой опыт показывает, что  предпринимательство является субъектом  экономической и социальной модернизации государства. Однако остается открытым, когда предпринимательство станет базой нового обустройства России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический литературы

  1. Агеев А.И. Предпринимательство: проблемы собственности и культуры. - М., 2007.
  2. Азоев ГЛ., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. − М.: «Новости», 2009.
  3. Андреев В. Правовой статус малых предприятий // Российская юстиция. − 2010. − № 9. – с. 41- 45.
  4. Антикризисное управление: Учебник для вузов / Под ред. З.М. Короткова. − М.: ИНФРА-,. 2011.
  5. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент: Учеб. пособие. − СПб.: Питер, 2010.
  6. Берг Г. Создать свою фирму. − М.: Дело, 2008.
  7. Блинов А. О. Малое предпринимательство. Организационные и правовые основы деятельности. − М.: Ось, 2008.
  8. Карлоф Б. Деловая стратегия.- М: Экономика, 2006.
  9. Мокий М.С. Экономика предприятия: Учеб. пособие / М.С. Мокий, Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.: ИНФРА-М, 2009.
  10. Муравьев А.И. Предпринимательство: учебник / А.И.Муравьев, А.М.Игнаьтев, А.Б.Крутик. - СПб., 2011.
  11. Оценка бизнеса: учебник / под ред. А.Г.Грязновой, М.А.Федотовой. - М., 2012.
  12. Чуева Л.Н. Экономика фирмы: учебник для студентов вузов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
  13. Экономика организации (предприятия): учебник. – М.: Финансы и статистика, 2010.
  14. Экономическая теория: Под ред. В.Д. Камаева. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.
  15. Алексеева, Т.О. Формирование новых секторов экономики региона. - Кемерово: Кузбассвузиздат, 2011.
  16. Халипов В.Ф., Лисиненко И.В. Социология предпринимательства. -М: Луч, 2006.
  17. Хизрич Р., Питере М. Предпринимательство или как завести собственное дело и добиться успеха. - М: Прогресс-Универс, 2003.
  18. Фетисов Э.Н., Яковлев И.Г. О социальных аспектах предпринимательства. // Социс. - М, 2009. - №1 – с. 24-28.

 


Информация о работе Сущность предпринимательства и его основные формы