Существующие методы трансформации бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа научной социологической, управленческой литературы и обобщения имеющегося практического опыта раскрыть направления и выявить проблемы трансформации системы государственного управления и местного самоуправления и обосновать направления их эффективного разрешения.
Предметом исследования выступает комплекс взаимосвязей, взаимодействий и взаимоотношений между государством, региональными органами управления и органами местного самоуправления в ходе социально-экономического функционирования и развития территориальной общности.

Содержание работы

Введение....................................................................................................3
Аспекты трансформации...............................…………………………..4
Философия производства...... ................................................................6
Систематизация подходов к трансформации компании......................8
Существующие методы трансформации бизнеса...............................12
Заключение.............................................................................................15
Список литературы…………………………….............………..…….17

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 75.38 Кб (Скачать файл)

   В качестве основного  критерия новой расчетной модели (сметы расходов) предлагается время. Затраты времени, идет ли речь  о производстве товаров (или о  браке), либо о хранении продукта, связываются с определенной величиной материальных затрат. В этой системе все действия направлены на минимизацию временных затрат.

   Друкер считает, что до сих пор не решена проблема оценки величин, не поддающихся количественному исчислению, например, влияние автоматизации на какой-либо сегмент рынка. Даже если не удастся интегрировать эти компоненты в будущие расчетные системы, они все равно останутся для предпринимателя важным критерием, принимаемым в расчет при принятии решения.

   Друкер сравнивает сегодняшние предприятия с неповоротливым "линейным кораблем", движущимся к тому же в непривычной для него среде. Предприятие, идущее на смену современному, скорее напоминает "флотилию". Отдельные элементы этой флотилии дополняют друг друга и движутся в одном направлении. В применении к промышленному предприятию один элемент мог бы включать в себя всю стадию производственного процесса:

   Каждая единица, подобно  отдельному элементу флотилии, будет  маневренной как в отношении  ее позиции в райках всего  происходящего, так и относительно  других модулей".

   Такая модульная  организация не только оперативна и подвижна, но может быстро приспособить свою структуру к изменившимся условиям.

   Для информационного  потока Друкер предлагает интересную схему: «На предприятии 1999 г. и в его подразделениях будут думать о том, какую информацию и кому необходимо предоставить и какая информация нужна им самим. Поэтому информационные потоки должны идти не по вертикали, а по горизонтали - за границы подразделений. Предприятие 1999 г. - это информационная сеть, в которой все менеджеры должны знать и понимать общий (совокупный) процесс, они должны быть в курсе дела и действовать как члены единого коллектива, ориентируясь при этом на рентабельность предприятия. Они должны постоянно спрашивать себя: «Что необходимо знать руководителям других модулей об особенностях, потенциале, планах и стиле работы моего подразделения? И какая информация им нужна от других?»

   В производстве, ориентированном  на заказчика, технология является  лишь составной частью процесса  производственной деятельности. При  традиционном способе рассмотрения она часто переоценивается, а другие участки, как, например, сервис, .недооцениваются. Предприятие должно рассматриваться только как скоординированная система, обладающая внутренними связями.

До сих пор:

  • иерархические
  • главные
  • всеохватывающие
  • жесткие, неподвижные.

В будущем:

  • распределенные «источники» и «выходы» в сети
  • ориентированные на проблему
  • динамичные, адаптируемые.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Существующие  методы трансформации бизнеса.

   Влияние информации на бизнес, как изнутри, так и снаружи привело к появлению целого ряда управленческих парадигм и видоизменению уже существующих. В основу каждой из них положена та или иная категория, перечень, разумеется, не исчерпывающий.

   Украинский бизнес значительными достижениями в разработке и реализации данных подходов, к сожалению, не обременен. Закономерной реакцией бизнеса стала практика внедрения иных управленческих парадигм, надо отметить, что они существенно отличаются от упомянутых раннее западных.

   Отечественный бизнес  также пытается трансформировать  рамки и способы управления  компаниями, и наиболее распространенный  подход здесь - реструктуризация  во всем ее многообразии.

   Тотальное управление  качеством (Тоtal Quality Management) - это система управления изменениями. Это делает ТQМ очень подходящим для сегодняшних особенностей экономики.

 

 

Рисунок 1.1. Формирование методов управления деятельностью западных компаний.

 

 

Рисунок 1.2. Формирование методов управления деятельностью украинских компаний.

 

 

   Одним из определений  является то, что ТQМ - это способ  управлять организацией, объединяя  работу и управление, работая  в сотрудничестве, улучшая качество и продуктивность посредством командной работы и методологией, основанных на фактах.

Еще несколько определений ТОМ:

   Кооперативная форма  бизнеса, которая опирается на  таланты и возможности, как рабочих, так и администрации в деле  непрерывного улучшения качества и производительности, при этом используя работу команд.

   ТQМ - это способ  мышления и работы с целью  достижения непрерывного улучшения, осуществляемый при вовлечении  всех работников и сосредоточении  на покупателе.

   ТQМ - это производство хорошей вещи с самого начала и затем - всегда, это всегда -стремление к улучшению, и всегда соответствие требованиям покупателя.

   ТQМ - это обусловленный  покупателем подход к работе  фирмы, который объединяет таланты  рабочих и администрации в деле непрерывного улучшения качества и производительности, при использовании работы команд и основанных на фактах научных методов.

   ТОМ - это философия  ведения бизнеса. Это фундаментально  новый способ ведения бизнеса, проводимый при помощи сотрудников, которым даются полномочия. Очень важным является то, что ТОМ - это не краткосрочное обязательство. Он должен быть долгосрочным обязательством. Многие эксперты говорят, что потребуется 5-10 лет, чтобы внедрить ТОМ в основы организации. ТОМ нельзя внедрить за один раз, и он, конечно же, не является панацеей от всех бед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Заключение.

   Исследование показало, что в новых социально-политических и экономических условиях государству и обществу предстоит решить множество сложных задач. Среди них - формирование новой концепции и создание эффективной системы государственного управления и местного самоуправления. Многоукладность экономики на основе равноправия и развития всех форм собственности, формирование гражданского общества и правового государства требуют научного осмысления и адекватного отражения в структурах органов власти и управления.

   Диалектика управленческих  отношений требует в условиях  экономической и политической  реформ учета всех взаимосвязей  и позволяет исходя из их  взаимозависимости и взаимообусловленности  охарактеризовать трансформацию  системы государственного управления, выявить, что сокращение звеньев в управленческой иерархии сопровождается усложнением горизонтальных связей. Эффективность управления определяется правильно поставленными целями, выбором наиболее оптимальных путей их достижения, планомерной организацией и координацией работы, постоянным анализом складывающейся ситуации, контролем за исполнением принятых решений и своевременной их корректировкой.

   Особую значимость  в социальном и управленческом  плане представляет организация  контроля со стороны государства  и населения за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых решений, деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления и их должностных лиц.

   Контроль необходим  в качестве неотъемлемой функции  государственного управления, формы  развития его демократизма; обратной связи, посредством которой достигается своевременная и достоверная информация о фактическом исполнении управленческих решений; эффективного способа воздействия на контролируемые объекты с целью оптимизации их деятельности, укрепления государственной дисциплины и законности; фактора воспитания должностных лиц, формирования и утверждения в их сознании чувства ответственности за выполнение возложенных функций. Необходимо создание централизованной государственной контрольной службы в Российской Федерации, обладающей необходимыми полномочиями, имеющей вертикальную подчиненность.

   Органы власти  в большей степени должна сосредоточить  усилия на разработке правил  ведения хозяйствования, определении  основополагающих целей развития  территории, создании благоприятных условий для инвестирования и развития приоритетных направлений, формировании полнокровной инфраструктуры рынка, современному информационному и кадровому обеспечению системы управления. Производственно-экономическая функция управления должна регулироваться в деятельности хозяйствующих субъектов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Список литературы.

  1. Аганбегян А.Г. Радикальная реформа хозяйственного управления/ Учебное пособие для руководящих кадров. М., Экономика. 1987.
  2. Градовский А.Д. Система местного управления Западной Европы и в России. СПб., 1870.
  3. Мигиров Р.П. Роль местного самоуправления в осуществлении социальной политики. М.,1998.
  4. Неретина Е.А. Управление социальными процессами. Саранск, 1999.

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Существующие методы трансформации бизнеса