Существующие методы трансформации бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования состоит в том, чтобы на основе анализа научной социологической, управленческой литературы и обобщения имеющегося практического опыта раскрыть направления и выявить проблемы трансформации системы государственного управления и местного самоуправления и обосновать направления их эффективного разрешения.
Предметом исследования выступает комплекс взаимосвязей, взаимодействий и взаимоотношений между государством, региональными органами управления и органами местного самоуправления в ходе социально-экономического функционирования и развития территориальной общности.

Содержание работы

Введение....................................................................................................3
Аспекты трансформации...............................…………………………..4
Философия производства...... ................................................................6
Систематизация подходов к трансформации компании......................8
Существующие методы трансформации бизнеса...............................12
Заключение.............................................................................................15
Список литературы…………………………….............………..…….17

Файлы: 1 файл

философия.docx

— 75.38 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание.

  1. Введение....................................................................................................3
  2. Аспекты трансформации...............................…………………………..4
  3. Философия производства......  ................................................................6
  4. Систематизация подходов к трансформации компании......................8
  5. Существующие методы трансформации бизнеса...............................12
  6. Заключение.............................................................................................15
  7. Список литературы…………………………….............………..…….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение.

   Одной из форм социального управления в современных условиях является государственное управление, которое обладает иерархической структурой. В этой структуре своеобразное место занимают регионы. Регион из объекта государственного управления превращается в его субъект, что требует научного определения параметров и функций регионального управления на основе приоритета развития его внутренних сил. Социально-экономические и политические отношения, формирующие регион как субъект управления, характеризуются многообразием форм собственности, созданием класса собственников, требующих гармонизации их интересов. Регион в отношениях с другими субъектами федерации все более выступает как самостоятельно хозяйствующий субъект, несущий всю полноту ответственности за эффективность своей социально-экономической деятельности. В этой связи весьма важно научное осмысление взаимоотношений субъекта и объекта управления, взаимозависимости и взаимообусловленности горизонтальных и вертикальных управленческих отношений, места и роли собственника и управляющего, представительной и исполнительной ветвей власти, чтобы на этой основе сделать правильные практические выводы об организационных структурах и механизмах управления регионом в новых социально-экономических и политических условиях.

   Опыт деятельности  таких субъектов федерации, как  регион на основе принятой  Конституции России, переноса в  них центра тяжести решения  задач социального и экономического  развития в условиях неразработанности законодательства по вопросам взаимоотношений федерации и ее субъектов, организации местного самоуправления имеет важное практическое значение.

   Цель исследования  состоит в том, чтобы на основе  анализа научной социологической, управленческой литературы и  обобщения имеющегося практического  опыта раскрыть направления и выявить проблемы трансформации системы государственного управления и местного самоуправления и обосновать направления их эффективного разрешения.

   Предметом исследования  выступает комплекс взаимосвязей, взаимодействий и взаимоотношений  между государством, региональными органами управления и органами местного самоуправления в ходе социально-экономического функционирования и развития территориальной общности.

2. Аспекты трансформации.

   В условиях быстро  изменяющейся внешней среды руководителям предприятий приходится учитывать множество параметров, характеризующих данные изменения, настраивать соответствующим образом внутренние системы предприятий с целью создания гибкой и устойчивой конфигурации. Надо отметить, что подобный подход обусловлен ходом экономического развития систем и на постсоветском экономическом пространстве менеджмент компаний только приступает к его освоению.

   Следующий важный  аспект, который существенно повлиял  на внешнее окружение бизнеса  и на его содержательную часть - это переход от «эры производства» к «информационной эре». Информация в настоящее время является не только способом передачи и аккумулирования данных, но и одним из видов ресурсов, которым надлежит управлять. Данное изменение во внешней среде привело к значительным изменениям во внутренней среде компании и к изменениям управленческих парадигм.

   С середины 1980 годов  бизнес начал осознавать, что  информация это ресурс, которым  нужно управлять для повышения  эффективности деятельности.

   Роль информации, как основного фактора изменения организации, значительно возросла в последние годы. John Naisbitt в своей книге «Меgatrends 2000» описал десять основных трансформаций в современном обществе, одна из основных - это переход из индустриальной эры в информационную эру. В индустриальной эре основным стратегическим ресурсом был капитал, а в информационной - роль такого ресурса выполняет информация [1].

   В 1958 году в статье  «Менеджмент в 1980-х» [2] авторы сделали  несколько предсказаний по поводу  того, каким будет, менеджмент будущего. Они предположили, что к концу 1980-х комбинация управленческой науки и информационных технологий приведет к следующим последствиям:

  • сокращение среднего управленческого звена;
  • изменение функций топ - менеджмента на более креативные;
  • сокращение размеров организаций.

   На сколько сбылись  эти предсказания, мы можем оценить  уже сейчас на примере крупнейших  американских и западноевропейских  компаний. Инструмент, который внес значительный вклад в эти трансформации - информационные технологии (IТ). Здесь уместно отразить два основных момента влияния IТ на деятельность компаний.

   Первый - влияние на  внутреннюю среду бизнеса. IТ - это  не просто автоматизация информационных  потоков или составление баз  данных об основных параметрах  основной деятельности компании. IТ также подразумевает информационный менеджмент; в том случае, если он ставится во главу угла, процессы разработки, изменения структуры компаний и определения методов работ начинают трансформироваться. IТ стали одной из движущих сил, которые привели к изменению организационных структур компаний от вертикальных иерархических к более плоским, горизонтально ориентированным. В традиционных вертикально ориентированных организациях . группы формировались по функциям, в горизонтальных структурах - по процессам. Вопрос о том, насколько эффективны и хорошо управляемы горизонтально ориентированные организации, обсуждался и активно обсуждается в настоящее время. Хороший пример - симфонический оркестр, в котором несколько сотен музыкантов управляются одним дирижером, где нет цепочки команд и нет среднего управленческого звена [3].

   Второй важный  аспект влияния информации и  информационных технологий на  современную бизнес среду - внешний - выражается в следующем:

  • товары и услуги стали более доступны;
  • возросли требования потребителей к качеству товаров и услуг;
  • сократилось время жизни товаров и услуг на рынке;
  • возросла конкуренция и т.д.

 

 

 

 

 

 

3. Философия производства.

Традиционная:

  • Ориентированная на будущее.
  • Разделение труда.

По возможности более широко использовать:

  • простую работу по низкому тарифу
  • небольшие объемы работы
  • интенсивное взаимодействие

   По возможности  как можно меньше использовать:

  • квалифицированную работу, выполняемую высоко квалифицированными сотрудниками
  • большие объемы работы
  • слабое взаимодействие

   Выполнение работы:

  • партиями
  • с последовательной организацией
  • «обязательство, исполняемое по месту пребывания кредитора» (с ориентацией на коэффициент использования)
  • отвечающей спросу
  • перекрывая друг друга
  • «обязательство, исполняемое по месту пребывания должника» (с ориентацией на ход процесса)

   Время исполнения:

  • минимальное на каждую рабочую операцию
  • максимальная производительность на каждую минуту
  • минимальное на каждый заказ
  • максимальная выгода за каждый отрезок времени

   Материальные и  информационные потоки.

Раздельное рассмотрение – интеграция.

   Ввиду того, что  глобализация мировой экономики  и глобализация всех рынков  – финансовых, ресурсных, трудовых  и др. – стала к концу тысячелетия  одной из основных сил, трансформирующих общество, а с другой стороны, все ускоряющиеся и расширяющиеся информационные потоки формируют более требовательную к качеству и философии бизнеса среду, человечество было вынуждено пересмотреть основные идеологические подходы к ведению бизнеса.

   Эти же факторы  привели к изменению системы  ценностей в развитых обществах, возрастают требования к организации  наемного труда. Труд больше не  рассматривается с точки зрения  гарантированности существования, а приобретает собственную ценность. Возрастающее стремление к самоопределению, к самостоятельности, к участию и общению должны учитываться в организационных структурах. Труд необходим современному человеку не только для того. чтобы занять свое время, но и для самовыражения. Он нужен ему также и для общения с окружающим миром.

   В настоящее время  компании находятся на пороге  роста или развития, связанных  с общественными переменами. Следовательно, предприятие можно рассматривать  как социальное образование. Отражением  структуры социальных отношений является культура бизнеса.

   Поскольку все  больше людей стремится к самовыражению, то за счет децентрализации  и самоорганизации необходимо  создать им условия для того, чтобы как можно большее количество  сотрудников могли проявить собственную  инициативу.

   Традиционные формы  организации и иерархическое  мышление не позволяют человеку  быть полностью довольным своей  позицией в бизнесе, в своей  компании.[3]

 

 

 

 

4. Систематизация  подходов к трансформации компании.

   Одна из известных публикаций, положившая начало систематизации подходов к трансформации компании, основанная на индуктивном методе, принадлежит Петерсу и Уотерману. В ней разработана модель «семь с» (7-S):

  • структура (организация);
  • стратегия;
  • система;
  • степень самосознания;
  • специальные знания;
  • стиль;
  • стержневой персонал (имеется в виду его происхождение - из страны, в которой расположено предприятие, или из-за рубежа).

   Проще говоря, выводится 8 элементарных «эмпирических правил»:

  • клиент всегда прав;
  • лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать;
  • предприниматель должен быть честным;
  • на сотруднике держится все;
  • говорим то, что думаем и делаем то, что говорим;
  • столько руководства, сколько необходимо, как можно меньше контроля.

   Или:

- мы оказываем услуги - стратегический подход;

- мы постоянно обновляемся - оперативный подход.

   Последний тезис  можно реализовать в короткие  промежутки времени (один-три года) и, благодаря этому, отодвигается  критический уровень занятости, при котором деятельность предприятия остается рентабельной, в то время, как реализация первого требует, как правило, 5-10 лет.

   Другой известный  гуру современного менеджмента - Петер Ф. Друкер - считает, что на «постсовременном предприятии» должны быть реализованы четыре основных принципа (Друкер, 1991 г.):

  • статистический контроль качества;
  • новые принципы расчета стоимости продукции;
  • организация по принципу «флотилии»;
  • системная конфигурация.

   Статистический контроль качества, впервые разработанный в Америке, в первоначальном варианте в течение длительного времени мало принимался во внимание и был нацелен лишь на процесс изготовления. Суть его заключается в том, что сфера качества производственной деятельности должна выходить за рамки регулирования параметров технологического процесса. Особое значение здесь придается человеческому фактору. Всестороннее качество при минимальном использовании ресурсов достигается концентрация на производственных, а значит, главных процессах. Друкер усматривает в этом соответствие двух факторов: «научное управление производством/предприятием» и «человеческий капитал».

   Системы расчета, базирующиеся на стоимости труда, становятся спорными, если эта  стоимость составляет малую долю в общих расходах. Во многих случаях она не превышает 20%, но по-прежнему служит базисом для расчетов затрат, намного превышающих данный процент, но при этом неправильно подразделяемых. Решения об инвестициях принимаются, как правило, с учетом непосредственно определяемых величин.[4]

   При составлении  традиционной сметы расходы относятся  на произведенный продукт и, таким  образом, вуалируются последствия  простоев и брак. Системы расчетов  не учитывают проблемы производства, ориентированного на заказчика, например, адекватность стандартам на продукцию. В результате Друкер приходит к следующему положению: "Традиционная смета расходов едва ли позволяет обосновать процесс усовершенствования продукции, не говоря уже о внедрении инноваций". (Друкер, 1991 г.)

Информация о работе Существующие методы трансформации бизнеса