Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 20:04, реферат
Переговоры занимают значительную часть нашего времени. Особое значение переговоры имеют для людей, занятых бизнесом. Успех их деятельности во многом зависит от правильного применения успешных стратегий и тактик во время переговоров.
Так же переговоры являются важным шагом в разрешении конфликтных ситуаций. "Переговоры есть процесс взаимосогласованных действий сторон урегулирования конфликта с целью установления меры соответствия и меры несоответствия их позиций" [1].
Помимо этого понятие "переговоры" используется не только в привычном смысле но и к различным ситуациям частной жизни. "Переговоры - стиль поведения, с которым мы встречаемся и используем сами каждый день" [2].
Неотъемлемым атрибутом любых переговоров является диалог как минимум двух сторон. Если в общении в обыденной жизни доминирующая цель диалога - взаимный обмен информацией, то диалог в условиях ведения переговоров имеет ряд особенностей.
1. Конфликты, представляющие
2. Конфликты, возникающие как
реакция на препятствия к
3. Конфликты, вытекающие из
4. Сугубо личные конфликт, между
работниками, обусловленные
В реальной деятельности коллектива чаще встречаются конфликты, представляющие собой сочетания нескольких из указанных типов.
2.3 Роль посредника (медиатора) в управлении конфликтом
Управление процессом
1. вмешательство медиатора
2. медиатор при всей своей
нейтральности может иметь
3. вмешательство медиатора и
используемые им средства
4. существует потенциальная
Управление процессом
В работе медиатора различают следующие тактики:
1. рефлексивное вмешательство,
направленное на установление
и поддержание контакта с
2. контекстуальное вмешательство,
3. независимое вмешательство по
существу конфликта,
Также различают следующие стратегии медиаторов:
1. логическую, сводящуюся к анализу
случаев, обсуждению
2. агрессивную, представляющую
собой принуждение, угрозы
3. патерналистскую, когда
Задача медиатора всегда усложняется тем, что каждая из сторон, вовлеченных в конфликт, пребывает в уверенности, что только она обладает соответствующим реальности видением проблемы. Претензии, действия и их оправдания, приводимые противоположной стороной, объясняются корыстными намерениями или предвзятостью подхода и даже расцениваются как свидетельство присущей противнику непорядочности и бесчеловечности. Более того, протесты и попытки вмешательства со стороны медиатора отметаются из-за того, что они якобы основаны на ложных посылках, что служит дополнительным подтверждением того, что лишь "наша" сторона видит истину и вполне понимает создавшееся положение, что лишь "мы" одни в состоянии оценить неразумность и вероломство противоположной стороны. Любое предложение, которое будет казаться выдвигающей его стороне отвечающим общим интересам, во мнении другой стороны будет выглядеть невыгодным и служащим интересам противной стороны.