Сравнительная характеристика цен на товары города Липецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2012 в 18:31, курсовая работа

Описание работы

Тема организация розничной продажи соков, воды и плодоовощных консервов актуальна в летний период особенно, т. к. людей мучает жажда. Плодоовощные консервы популярны в туристических походах и на природе. Консервы представляют собой уложенные в банки, герметично укупоренные и стерилизованные или пастеризованные продукты. Такие продукты могут сохраняться длительное время. Консервы - ценный пищевой продукт

Содержание работы

I Введение..........................................................................................................2
1.1 Историческая справка ................................................................................3
II Теоретическая часть
2.1 Классификация и ассортимент товара.......................................................4
2.2 Упаковка, маркировка и хранение............................................................11
2.3 Форма собственности.................................................................................13
2.4 Планирование магазина и его описание...................................................14
2.5 Прогрессивный метод продажи.................................................................16
2.6 Особенности выкладки...............................................................................17
2.7 Правила продажи........................................................................................19
2.8 Оборудование..............................................................................................20
2.9 Фирмы производители................................................................................21
2.10 Сравнительная характеристика цен на товары города Липецка..........22
III Заключительная часть
3.1 Рекламный проспект...................................................................................23
3.2 Заключение..................................................................................................24
3.3 Используемая литература..........................................................................25
3.4 Тест..................................

Файлы: 1 файл

классификация Волобуева.docx

— 2.35 Мб (Скачать файл)

Содержание

I Введение..........................................................................................................2

1.1 Историческая справка ................................................................................3                                                        

II Теоретическая часть

2.1 Классификация и ассортимент  товара.......................................................4

2.2 Упаковка, маркировка и  хранение............................................................11

2.3 Форма собственности.................................................................................13

2.4 Планирование магазина  и его описание...................................................14

2.5 Прогрессивный метод  продажи.................................................................16

2.6 Особенности выкладки...............................................................................17

2.7 Правила продажи........................................................................................19

2.8 Оборудование..............................................................................................20

2.9 Фирмы производители................................................................................21

2.10 Сравнительная характеристика  цен на товары города Липецка..........22

III Заключительная часть

3.1 Рекламный проспект...................................................................................23

3.2 Заключение..................................................................................................24

3.3 Используемая литература..........................................................................25

3.4 Тест..............................................................................................................26

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Тема организация розничной  продажи соков, воды и плодоовощных консервов актуальна в летний период особенно, т. к. людей мучает жажда. Плодоовощные консервы популярны в туристических походах и на природе.  Консервы представляют собой уложенные в банки, герметично укупоренные и стерилизованные или пастеризованные продукты. Такие продукты могут сохраняться длительное время. Консервы -  ценный пищевой продукт. В них почти полностью сохраняются вкусовые и ароматические вещества, при правильном приготовлении хорошо сохраняется витамин С. Консервы не содержат несъедобных частей, а добавление масла, сахара или томатного соуса повышает их питательность. Поэтому многие консервы обладают высокой энергетической ценностью.

Вода - важнейший компонент  в производстве пищевых продуктов. Она служит средой и активным участником биохимических, микробиологических и коллоидных процессов. На технологические цели должна использоваться вода, отвечающая требованиям стандарта на питьевую воду.

Соки получают из плодов путем отжима или диффузии. Они  содержат легкоусвояемые углеводы, пектиновые вещества, азотистые, минеральные вещества, органические кислоты, витамины С, Р, группы В. Фруктовые соки это жидкий продукт, получаемый из фруктов путем механического воздействия и консервированный физическими способами. В настоящее время большинство отечественных предприятий вырабатывают восстановленные соки из концентрированных или сухих соков. Целью работы является изучение классификации и ассортимента соков, воды и плодоовощных консервов, их упаковка и маркировка. На основе магазина "Пролетарский" составлен план магазина и его описание, изучена его форма собственности. Рассмотрены прогрессивные методы и правила продажи  и особенности выкладки, изучено оборудование на котором  реализуются данные товары. Проведен анализ фирм производителей представленных на Российском рынке. Проведена сравнительная характеристика цен на данные товары в городе Липецке.

 

Историческая справка

Первые консервы, произведенные  человеком, были найдены при раскопках  гробницы фараона Тутанхамона в  Египте. Продукты сохранялись в недрах земли около 3 тысяч лет. Это были зажаренные и забальзамированные оливковым  маслом утки в глиняной чаше, овальные половинки которой скрепляла  смолистая замазка. Консервы такого качества, выдерживали испытание  тысячелетиями и сохранили относительную  пригодность в пищу (есть сведения, что утки были съедобны для животных). Им могли бы позавидовать многие из современных консервов.  
Римский сенатор Марк Порций Катон Старший был одним из самых ранних «консервщиков». В своей книге «О сельском хозяйстве» он писал: «Если хочешь иметь круглый год виноградный сок, то влей его в амфору, засмоли пробку и спусти амфору в бассейн. Через 30 дней вынь. Сок простоит целый год...» 
М.В.Ломоносов в 1763 году, занимаясь организацией экспедиции для изучения полярных областей и Северного морского пути, делал заказ: «Изготовление сушеного супа со специями и без специй по полтора пуда каждого сорта». То есть два столетия тому назад концентрат супа путешествовал по России сушей и Ледовитым океаном до Камчатки. 
Способ консервирования с помощью стерилизации возник на рубеже 18-19 вв. Первые консервы изобрел парижский повар и кондитер Николя Франсуа Аппер. В 1809 году ему присудили государственную премию и удостоили почетного звания «Благодетель человечества». Общество поощрения национальной промышленности наградило Аппера золотой медалью. Он взял несколько стеклянных и металлических банок, заполнил их вареньем, бульоном, жареным мясом, наглухо запаял и затем долго кипятил в воде. Вскрыли банки только через восемь месяцев и убедились в полной сохранности продуктов. Его предположение оказалось верным, а продукты, приготовленные им таким способом, после длительного хранения были признаны высококачественными. 

 

 

Классификация минеральных  вод и газированных безалкогольных напитков.

К минеральным водам относят  природные воды, оказывающие на организм человека лечебное действие, обусловленное  основным  ионно - солевым и газовым составом, повышенным содержанием биологически активных компонентов и специальными свойствами.

Наименование 

Характеристика и ассортимент

Рисунок

Минеральные воды

1.Питьевые лечебные воды (предназначены для лечения болезней: желудка, кишечника, печени, катара  верхних дыхательный путей)

2.Лечебно - столовые минеральные  воды:

- Ессентуки - 4

- Ессентуки - 17

- Кардамон

- Нарзан

- Бами

- Сарова

Вода питьевая(фасованная)

- Родниковая

- Ключевая

- Артезианская

- Речная

- Ледниковая

- Озерная

 

 

 

 

 

Газированные безалкогольные напитки

1. Тонизирующие напитки

2.Напиток тоник

3.Напитки "Пепси - Кола","Кока - Кола"

4.Витаминизированные напитки

5.Напитки специального  назначения(лечебные)

                 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация соков

Соки - получают из плодов и  ягод путем отжима и диффузии.

Наименование

Характеристика и ассортимент

Рисунок

Соки

1.Соки фруктовые концентрированные  производят:

                                                       - Осветленные

                                                       - Не осветленные

 

-В зависимости от способа  консервирования:

- Консервированные путем  замораживания при     температуре не выше -18оС

               - Стерилизованные

               - Нестерилизованные

 

2.Соки фруктовые восстановленные:

                                                                - Апельсиновый

                                                                - Ананасовый

                                                                - Виноградный

                                                                - Абрикосовый

 

3.Соки с мякотью

 

4.Соки фруктовые прямого  отжима в зависимости от используемого  сырья производят:

                                                                - Абрикосовый

                                                                - Вишневый

                                                                - Алычовый

                                                                - Грейпфрутовый

                                                                - Персиковый

                                                               - Сливовый

 

- в зависимости от применяемой  технологии:

                                                                - осветленный

                                                                - не осветленный

                                                                - соки с мякотью

Нектары

Фруктовые нектары изготавливают  из одного вида фруктов или фруктовых  соков. Массовая доля фруктового сока  и сахара составляет 25-50%

 

В продажу поступают:

- Абрикосовый                    -Апельсин

- Персиковый    -Вишня

Сокосодержащие   фруктовые напитки

Это жидкий продукт, полученный смешиванием концентрированного фруктового сока.

 

С добавление соков:

                                     - Вишневый(25% сока)

                                     - Яблочный (60% сока)

                                     - Лесные ягоды (15% сока)

                                     - Лимон и грейпфрут (13% сока)

                                     - Тропические фрукты (10% сока)

                                     - Черная смородина (25% сока)

 

Морсы

Русские фруктовые напитки, которые содержат плодово-ягодные  соки, воду и сахар

 

Готовят из:

                    - Клюквы

                    - Малины

                    - Садовых ягод

                    - Лесных ягод

Сиропы

1.По внешнему виду:

                                      - Прозрачные 
                                      - Непрозрачные

 

2.В зависимости от используемого  сырья:

                                            - На плодово - ягодном сырье

                                            - На растительном сырье

                                            - Ароматическом сырье

 

3.По способу обработки:

                                         - С применением консервантов

                                         - Без применения консервантов

                                         - Пастеризованные

 

4.Натуральный сироп

 

5.Сиропы на синтетическом  сырье


 

 

 

Классификация консервов

Консервы - это пищевые  продукты, обработанные соответствующим  образом, уложенные в банки, герметично закупоренные и стерилизованные(пастеризованные)

Наименование 

Характеристика

Рисунок

Овощные консервы

По способу приготовления  и назначению подразделяются:

- Натуральные консервы  выпускают:

                                                        - высшего сорт

                                                       - первого сорта

                                                        - столовых сортов

- Изготавливают из одного  вида бланшированных овощей в  целом или нарезанном виде:

- Моркови                            - Цветной капусты

- Шпината                           - Сахарной кукурузы

- Щавеля                           - Зеленого горошка

- Помидоров                        - Фасоли

 

-Закусочные консервы:

                   - Овощи фаршированные

                   - Овощи нарезанные кружочками или ломтиками

                   - Икра овощная

                   - Винегреты

 

- Обеденные консервы приготавливают из картофеля, различных овощей с мясом или без мяса, с добавлением соли, сахара, жира, томата - пасты, пряностей и других продуктов по рецептуре первых и вторых блюд:

                                         - Заправочные консервы(заправки)

 

- Томатопродукты:

                                  - Томат - пюре

                                  - Томат - паста

                                  - Томатные соусы

                                  - Томатный сок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плодово - ягодные консервы

- Компоты

- Плодово - ягодное пюре

- Фруктовые соусы

- Фруктовые приправы

Консервы для детского и диетического питания

1.Консервы для детского питания:

                      - Фруктовые с сахаром

                      - Содержащие витамин С и каротин, с сахаром

                      - Фруктово- ягодные со сливками и сахаром

2.Консервы для диетического питания:

           - Овощное пюре из зеленого горошка, моркови, тыквы

           - Овощное пюре с добавлением других компонентов

           - Овоще - мясные пюре




 

 

Упаковка, маркировка и хранение

Минеральные воды разливают  в стеклянные бутылки коричневого  или зеленого стекла вместимостью 0,33 или 0,5 л. Маркировка готовой продукции  должна содержать следующую информацию на русском языке: наименование продукта; информация о том, газированная или  не газированная вода; наименование, местонахождение (адрес) изготовителя; экспортер, импортер, наименование страны и места происхождения; товарный знак производителя (при наличии); надпись "питьевая, очищенная"; химический состав воды; срок годности; условия хранения; объем; информация о сертификации. Минеральные воды хранят при температуре 5...12оС в бутылках укупоренных пробкой, в горизонтальном или вертикальном положении, в зависимости от надежности укупорки до 12 месяцев, железистые воды 4 месяца.

Расфасовывают соки в стеклянную или полимерную тару, перед разливом пастеризуют или стерилизуют. Температура  хранения для большинства соков  колеблется от 0 до 15оС при относительной влажности воздуха не более 75%. Соки, разлитые в потребительскую тару в асептических условиях при указанном режиме,  можно хранить  до 2 лет. При более высокой температуре хранения ухудшаются вкус и запах соков, изменяется цвет в результате реакции образования меланоидов. Наиболее подвержены таким изменениям апельсиновый, мандариновый, земляничный, малиновые соки, поэтому их желательно хранить при положительной температуре 0...2оС

Расфасовывают плодовоовощные консервы в стеклянные или жестяные банки различной емкости. На корпус банки наклеивают этикетку с указанием данных, характеризующих товар. Упаковывают плодоовощные консервы в деревянные или картонные ящики и ящики - клетки вместимостью 25 кг. В магазинах консервы хранят в чистых, сухих помещениях при температуре 0...15оС и относительной влажности воздуха не более 75% до 1 года

Фасуют содержимое консервов  в стеклянные и жестяные банки  различной емкости. На корпус банки  наклеивают этикетку с указанием  данных, характеризующих товар. На крышку металлических банок наносят  литографический шифр. Условные обозначения  размещают в три ряда:

первый ряд: ассортиментный номер (три цифры) и номер смены (бригады);

второй ряд: дата изготовления (число, месяц, год - по две цифры);

третий ряд: индекс отрасли (К - плодоовощная промышленность или ЦС - потребкооперация Центрсоюз), номер предприятия (одна - три цифры).

На крышки стеклянной и  полимерной тары, литографированных  металлических банок и туб  наносят следующие условные обозначения: номер смены (бригады) (одна - две цифры); число, месяц и год изготовления (по две цифры). Допускается наносить номер предприятия - изготовителя (одна - две цифры). Эти информационные данные могут быть нанесены в один, два и три  ряда. Хранят стерилизованные плодоовощные консервы при температуре 0оС и относительной влажности воздуха не более 75% до одного года.

Информация о работе Сравнительная характеристика цен на товары города Липецка