Совершеание кадрового планирования в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 12:05, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – совершенствование процесса кадрового планирования. Задачами исследования кадровой планирования и формирования кадров являются: определение приоритета кадровой политики, стилей управления персоналом предприятия и обзор кадровой информации.
Задачи курсовой работы:
- выявление проблемы и предложение мероприятия по совершенствованию кадрового планирования;
- преобразования традиционной структуры управления персоналом в современную;
- анализ характеристики производственно-хозяйственной деятельности предприятия;

Содержание работы

Введение стр.2
ГЛАВА 1. ЗНАЧЕНИЕ И РОЛЬ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ стр.4
1.1 Содержание кадрового планирования стр.4
1.2 Цели и принципы кадрового планирования стр.8
1.3 Общие требования к кадровому планированию стр.10
1.4 Подбор персонала стр.13
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ стр.16
2.1 История развития ЗАО « Саратовоблжилстрой» стр.16
2.2 Численность и структура персонала стр.22
2.3 Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия стр.24
2.4 Кадровое планирование стр.26
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАДРОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ стр.28
Заключение стр.34
Список использованной литературы стр.36

Файлы: 1 файл

Совершеание кадрового планирования в организации.doc

— 153.00 Кб (Скачать файл)

- производство деревянных строительных конструкций и столярных изделий;

- производство строительных металлических конструкций;

-предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию прочего оборудования общего назначения, не включенного в другие группировки;

- производство общестроительных работ по возведению зданий;

-деятельность агентов по оптовой торговле прочими сельскохозяйственным сырьем и полуфабрикатами, не включенными в другие группировки;

- оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием;

- розничная торговля красками, лаками и эмалями;

- розничная торговля материалами для остекления;

- розничная торговля санитарно-техническим оборудованием;

- розничная торговля строительными материалами, не включенными в другие группировки;

- деятельность автомобильного грузового неспециализированного транспорта;

- транспортная обработка прочих грузов;

- организация перевозок грузов;

- подготовка к продаже собственного недвижимого имущества;

- архитектурная деятельность;

- инженерные изыскания для строительства;

- строительство жилых, промышленных и торговых комплексов;

- строительство централизованных систем водоснабжения,канализации и вертеляции;

В «Саратовоблжилстрой» существует линейная структура управления, которая изображена на рисунке 2.1. Во главе находится директор, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.1 Организационная структура управления «Саратовоблжилстрой»

 

Преимущества линейной структуры управления:

- единство и четкость  распорядительства;

- согласованность действий  исполнителей;

- четкая система взаимных  связей между руководителем и  подчиненным;

- быстрота реакции  в ответ на прямые указания;

- получение исполнителями  увязанных между собой распоряжений  и заданий, обеспеченных ресурсами;

- личная ответственность  руководителя за конечные результаты  деятельности своего предприятия.

Существуют и недостатки линейной структуры управления:

- высокие требования  к руководителю, который должен  иметь обширные разносторонние  знания и опыт по всем функциям  управления и сферам деятельности;

- перегрузка менеджеров  высшего уровня, огромное количество  информации, поток бумаг, множественность контактов с подчиненными и вышестоящими;

- тенденция к волоките  при решении вопросов, касающихся  нескольких отделов.

Предприятие организует работу, исходя из возложенных на него задач и выполняемых функций  в соответствии с перспективными и текущими планами работы; координирует свою деятельность с другими организациями в целях соблюдения интересов своего предприятия. Возглавляет строительное управление начальник, который занимает должность и освобождается от неё приказом директора ЗАО «Саратовоблжилстрой»,

Основными задачами «Саратовоблжилстрой» является:

- увеличение объема  предлагаемых услуг;

- расширение клиентской  базы;

- укрепление имиджа  организации, в том числе путем  улучшения качества обслуживания  клиентов.

Для решения задач выполняет следующие функции:

- организация работы  с клиентами;

- осуществление работы  по привлечению клиентов для  организации;

- формирование и своевременное предоставление в ЗАО «Саратовоблжилстрой» первичных документов и требуемой отчетности;

- консультирование клиентов;

- разработка предложений  по изменению порядка реализации  предоставляемых работ и услуг  и внедрению новых;

- подготовка предложений  по изменению режима работы  с целью улучшения качества  обслуживания клиентов;

- повышение культуры обслуживания клиентов и квалификации работников;

- своевременное информирование  клиентов о новых предоставляемых  работах и услугах.

Функции директора:

- осуществляет руководство  всей деятельностью строительного  управления и несет персональную  ответственность за правильное и своевременное выполнение задач и функций, а также результаты работы;

- организует разработку  перспективных и текущих планов  работы управления;

- проводит систематический  анализ состояния дел по вопросам, входящим в компетенцию и на  его основе готовит предложения директору ЗАО «Саратовоблжилстрой», для принятия решений, направленных на совершенствование деятельности предприятия;

- организует изучение  рынка строительных услуг и  возможности расширения круга  потенциальных потребителей (клиентов) по вопросам, входящим в компетенцию;

- выполняет представительные  функции и участвует в заседаниях  и совещаниях, проводимых в организации;

- обеспечивает сохранение  коммерческой тайны о деятельности  предприятия и его клиентах, правильное  применение действующего законодательства и ведения делопроизводства в установленном порядке;

- обеспечивает разработку  проекта Положения, распределяет  обязанности между заместителями  начальника, рассматривает и утверждает  положения об отделах, входящих  в состав , а также должностные инструкции работников, разрабатываемые на основе утвержденной постановлением Министерства труда РФ квалификационной характеристики по должности;

- способствует созданию  необходимых условий труда и  благоприятного морально-психологического  климата в коллективе. Обеспечивает соблюдение работниками трудовой дисциплины;

- представляет на рассмотрение  директору предприятия предложения  по изменению структуры, штатного  расписания, а также по приему, перемещению и увольнению работников, их поощрению и наложению дисциплинарных взысканий;

 

         2.2 Численность и структура персонала

Строительный холдинг насчитывающий сейчас более двух тысяч человек выполняет весь цикл строительно-монтажных работ от отвода участка под строительство до сдачи объекта в эксплуатацию.В состав строительной компании ЗАО «Саратовоблжилстрой» входят:

начальник управления, главный  инженер, главный бухгалтер,

главный механик, начальник  по снабжению, секретарь,

прорабы, рабочие, сторожа.

Так же в состав входят ЗАО «Саратовоблжилстрой» следующие отделы:

- ПТО;

- отдел кадров;

- отдел главного механика;

- отдел снабжения;

- бухгалтерия;

- кабинет охраны труда.

Каждый работник имеет  свою должностную инструкцию, в которой  подробно описываются все его  функции. Начальник управления занимается всеми организационными вопросами, контролирует деятельность предприятия. Главный инженер решает технические вопросы. Зам. начальника управления по снабжению занимается обеспечением всеми необходимыми материалами и оборудованием для строительно-монтажных работ на различных объектах. Главный бухгалтер занимается составлением отчётов, начислением заработной платы, следит за всей финансовой деятельностью управления. ПТО заказывает проектно-сметную документацию на строящиеся или ремонтируемые объекты, составляет формы выполнения работ и предъявляет их заказчику для оплаты. В распоряжении отдела главного механика находятся все механизмы управления: автосамосвалы, автокраны, бульдозеры, миксеры для перевозки бетона. Отдел кадров занимается приёмом и увольнением сотрудников. Секретарь – помощник начальника по общим вопросам. Прорабы и мастера непосредственно ведут ремонт и строительство объектов, которые управление выиграло в тендерах (конкурсах).

В пределах каждой категории  персонала предприятия можно  выделить три уровня деятельности: низший, средний и высший.

Низший уровень занимает персонал, трудовые функции которого строго регламентированы, свобода выбора максимально ограничена нормативными документами. Как правило, это технический  персонал и технические исполнители (прорабы, рабочие, мастера). Они обязаны четко исполнять нормы и правила, непременно следовать требованиям должностных инструкций, прилежно усвоить типовые схемы делового поведения. Это считается высшим признаком профессиональной культуры. Такой труд не требует проявления индивидуальности, ограничивает творчество и побуждает исполнителя к добросовестности, организованности, собранности и методичности, готовности к регламентированной деятельности. Однако даже в условиях четко организованной иерархически построенной системы жестких организационных технологий всегда есть место инициативе исполнителей.

Средний уровень занимают руководители среднего звена, ведущие  и главные специалисты организации, прогнозисты и т.д. Их основная роль сводится к координации, контролю за строгим соблюдением установленных процедур, обеспечению достижения показателей бизнес-планов. Для них обязательно профессиональное знание инструктивных документов, а также владение компьютерными технологиями, теоретическая подготовка по основам экономики и права. Вместе с тем многие хозяйственные ситуации вызывают принципиально новые задачи, в решении которых накопленные опыт и владение техникой не всегда помогают. В определенной мере требуются навыки творческого подхода к ситуации, предпринимательской интуиции, но в рамках служебной роли.

Высший уровень занимают руководители (директор, начальник) - аналитики, выполняющие функции стратегического  анализа и планирования. Это лидеры, мозговой центр организации. Они  наделены максимальными полномочиями и наибольшей ответственностью. Их деловая активность определяет конкурентоспособность предприятия, а отсутствие специалистов такого уровня рассматривается как фактор риска. Содержание их труда включает: аудит, диагностику и оптимизацию финансовых процессов; оперативную подготовку решений по управлению архивами и обязательствами предприятия, затратами и прибылью, производительностью и эффективностью; выявление тенденций развития финансовых процессов и обеспечение безопасности.

 

2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

 

Финансовая стратегия  ориентирована главным образом  на эффективное сотрудничество с  крупными клиентами и заказчиками, обладающими высоким потенциалом, а также на стимулирование роста  числа клиентов за счет привлекательных предоставляемых услуг, репутации предприятия и степени доверия заказчиков. В своей финансовой деятельности сумело не только сохранить, но и приумножить свой потенциал.Строительная компания традиционно определило активацию эффективных форм и способов обслуживания, освоение новых технологий, отвечающих современным требованиям и международным стандартам, максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг.

 

Важнейшим источником ресурсов являются средства от выполненных работ по строительству и ремонту объектов. Вторым по значению источником финансирования являются средства от сдачи помещений, площадей и строительных механизмов (автокраны, экскаваторы, автосамосвалы и др. технику) в аренду другим предприятиям.

Качественное и срочное выполнение строительно-монтажных работ – приоритетное направление в развитии предприятия. Объем заказов, предоставленных предприятием постоянно увеличивается,клиентам предоставляются разносторонние услуги на всех этапах строительных и ремонтных работ. Постоянно ведется работа по совершенствованию услуг предприятия. Работа с заказчиками остается одним из приоритетных направлений работы.

Средняя оплата труда  работников составляет от 15000 до 18500 тыс. рублей. По результатам финансовой деятельности Строительная компания имеет устойчивые позиции на рынке строительных услуг, а значит, имеет достаточные средства и возможности для повышения уровня кадровой политики предприятия, чтобы расширять число штатных единиц, нанимать новых специалистов, увеличивать площадь помещений, стимулировать персонал, вовремя повышать квалификацию работников, т.е. существуют все условия для совершенствования кадрового планирования организации.

 

2.4 Кадровое  планирование

 

Кадровое планирование в широком смысле обозначает систему правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы. Кадровое планирование в узком смысле обозначает набор конкретных правил, пожеланий и ограничений во взаимоотношениях людей и организации. Среди основных целей кадрового планирования выделяют экономические цели, связанные с отношениями предприятия с окружающим миром и социальные цели, реализация которых направлена на улучшение отношений предприятия со своими сотрудниками. Кадровые мероприятия - это действия, направленные на достижение соответствия персонала задачам работы организации, проводящиеся с учетом конкретных задач этапа развития организации.

Среди условий  разработки кадровой политики различают  факторы внешней среды (нормативные  ограничения и ситуация на рынке труда) и факторы внутренней среды (цели предприятия, стиль управления, условия труда, качественные характеристики трудового коллектива). Кадровое планирование - это составная часть планирования на предприятии, которая обеспечивает организацию необходимой рабочей силой и определяет неизбежные при этом издержки. Кадровое планирование включает в себя 3 этапа (оценка наличных ресурсов, оценка будущих потребностей, разработка программ удовлетворения). Оценка потребности в персонале может носить качественный и количественный характер. Набор сотрудников заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности и специальности, из которых организация отбирает наиболее подходящих для нее работников. Отбор персонала включает в себя несколько ступеней (предварительная отборная беседа, заполнение бланка заявления, беседа по найму, тестирование, проверка рекомендаций и послужного списка, медицинский осмотр, принятие решения).

Информация о работе Совершеание кадрового планирования в организации